Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУ УКС РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Уфапечать"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Уфапечать" (вх. 12455/24 от 05.08.2024) на действия ГКУ УКС РБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0801200000124000202 "Поставка информационных стендов для объекта
"Реконструкция корпуса N 2 МАОУ "Гимназия N 1" с расположением дошкольных групп по адресу: г. Стерлитамак, ул. Ибрагимова, 1" (национальный проект "Образование")".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801200000124000202.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что в документации Аукциона указано об ограничении допуска: Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В системе ЕИС отсутствует проект контракта с победителем, для возможной проверки добросовестности указанного реестра у победителя аукциона, а так же его совместимостью с потребностью заказчика.
Предположительно победителем аукциона является мебельная компания, которая отношения к производству стендов, табличек и прочей продукции рекламного характера не имеет. Возможно, стоит полагать, что заказчик работая долгое время с подрядчиком не учел ПП N617 при отборе заявок, а даже если была реестровая запись компании, то на сайте МПТ у победителя отсутствуют записи.
Комиссия установила, что при размещении закупки в требованиях к участникам закупки было установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
При установлении данного ограничения допуска подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В соответствии с требованиями пунктом 2 Постановления N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Заказчик указал, что по окончании приема заявок на участие в торгах было подано 6 заявок, из них заявки 4-х участников содержали выписки из реестра промышленной продукции с указанием реестровых номеров из реестра промышленной продукции заявки в соответствии с требованиями Постановления N 617, заявки 2-х участников не содержали номера реестровой записи из реестра промышленной продукции и были отклонены в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Каких либо ограничений в отношении того, что участники закупок обязаны указывать или предоставлять в составе заявок на участие в закупке номера реестровых записей из реестра промышленной продукции товаров именно своего производства законодательством не установлено. У заказчика отсутствует обязанность исследовать весь интерфейс сайта ГИСП, необходимо было лишь установить, указан ли в заявке номер реестровой записи, а также соответствуют ли характеристики товара, предлагаемые потенциальным участником торгов требованиям, изложенным в извещении.
Оснований для отклонения заявок участников закупки не имелось, поскольку ими были указаны конкретные характеристики товара, соответствующие требованиям извещения, а также указан реестровый номер из реестра промышленной продукции, что свидетельствует о готовности осуществить поставку товара, соответствующего установленным требованиям.
Комиссия отдела контроля закупок Башкортостанского УФАС России установила, что комиссия ГКУ УКС РБ рассмотрела заявки участников в соответствии с требованиями законодательства.
Довод заявителя носит предположительный характер.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Уфапечать" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В.;
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 августа 2024 г. N ТО002/06/106-1548/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024