Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - МУП г. Новосибирска "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО": (по доверенности),
в отсутствие представителей подрядчика - ООО "АВТОДИЛЕР", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МУП г. Новосибирска "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" о включении сведений об ООО "АВТОДИЛЕР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МУП г. Новосибирска "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" от исполнения контракта, заключенного с ООО "АВТОДИЛЕР", на поставку запчастей для бульдозера Б-10 (извещение N 0551600021224000002),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МУП г. Новосибирска "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" о включении сведений об ООО "АВТОДИЛЕР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МУП г. Новосибирска "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" от исполнения контракта, заключенного с ООО "АВТОДИЛЕР", на поставку запчастей для бульдозера Б-10 (извещение N 0551600021224000002).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно абз.1 ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
05.04.2024 между заказчиком и ООО "АВТОДИЛЕР" был заключен контракт N 0020/С-24 на сумму 3 077 552,82 руб.
Согласно п.3.3 контракта срок поставки товара: с даты заключения контракта по 30.06.2024. Поставщик производит поставку товара в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подачи заявки заказчиком.
26.06.2024 заказчик направил ООО "АВТОДИЛЕР" заявку на поставку товара в полном объеме.
27.04.2024 27 поставщик направил в адрес заказчика письмо о задержке поставки товара в связи с нестабильными поставками комплектующих производителями продукции, а также отсутствием необходимого для комплектации заявки товарного запаса на складах производителей и дилеров.
03.05.2024 ООО "АВТОДИЛЕР" был поставлен товар.
03.06.2024 заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, по результатам которой выявлено, что товар поставлен не в полном объеме (отсутствовала позиция "Гусеница 50-22-9-01СБ 42 звена" в количестве 6 шт.). Также заказчиком было установлено несоответствие товаров "Каток однобортный ЧД-21-169сб", "Каток двубортный ЧД-21-170сб", "Каток поддерживающий 50-21-416СП", "Колесо в сборе 50-21-305- 05СП", "Колесо в сборе 50-21-306-05СП" условиям контракта (товар не новый, восстановленный), отсутствуют паспорта качества завода изготовителя. На основании результатов экспертизы 03.06.2024 заказчиком было принято решение о частичной приемке товара, сформировано письмо об отказе от приемки товара в полном объеме, установлен срок на устранение замечаний путем поставки нового товара, соответствующего требованиям контракта.
06.06.2024 поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором гарантировал устранение выявленных замечаний путем осуществления поставки товара в соответствии с требованиями контракта, а также вывоз поставленного товара.
13.06.2024 ООО "АВТОДИЛЕР" был повторно поставлен товар.
01.07.2024 заказчиком в адрес ООО "ЧЕТРА" был направлен запрос о принадлежности поставленных катков с артикулами ЧД-21-169СБ и ЧД-21-170СБ производства ООО "ПК" "ЧАЗ" либо ООО "ПК" "ЧТЗ" с приложением фотографий поставленных катков.
08.07.2024 года в ответ на запрос заказчика исполнительным директором ООО "ЧЕТРА" дан ответ о том, что поставленные катки не относятся к производству продукции ООО "ПК" "ЧАЗ". Наличие на поставленных катках этикеток с указанием товарного знака "ЧАЗ" и обозначением катков, совпадающих с обозначением катков производства ООО "ПК" ЧАЗ", позволяют определить данные катки как контрафактную продукцию и квалифицировать действия поставщика как неправомерное использование обозначения товарных знаков, защищенных законом.
10.07.2024 при проведении повторной экспертизы постановленного ООО "АВТОДИЛЕР" товара заказчиком было выявлено несоответствие товара "Гусеница 50-22-9-01СБ 42 звена" условиям контракта (товар не новый, восстановленный), отсутствие паспорта качества завода изготовителя, на основании чего заказчиком был сформирован мотивированный отказ от приемки товара.
16.07.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 16.07.2024 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 16.07.2024, следовательно, 16.07.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 25.06.2024.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщиком не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пп. "г" п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 (далее - Правила), при проведении электронной процедуры орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами е" и "ж" данного пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с пп. "в" данного пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном ч.21 ст.99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "д" п.9 Правил не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с пп. "г" данного пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил.
При этом, 01.08.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО "АВТОДИЛЕР" дополнительно было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту N 0020/С-24. Однако письменных объяснений от ООО "АВТОДИЛЕР" представлено не было.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО "АВТОДИЛЕР" не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения контракта.
Таким образом, МУП г. Новосибирска "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ею предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе, и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Таким образом, поскольку ООО "АВТОДИЛЕР" не были исполнены обязательства по контракту надлежащим образом в полном объеме, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "АВТОДИЛЕР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "АВТОДИЛЕР" (ИНН 7451464150), о директоре ООО "АВТОДИЛЕР" - Лезине Максиме Сергеевиче (ИНН 741706714564), участнике ООО "АВТОДИЛЕР" - Лезиной Дарье Александровне (ИНН 744914125413) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 августа 2024 г. N 054/06/104-2007/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024