Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Филимоновой Натальи Николаевны (ИНН 301704000769, адрес - 414051, г.Астрахань, ул. 1-я Литейная, д.3) в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку соли для промышленных целей для нужд МКУ "Центр управления городскими дорогами" (извещение N 0328300032824000480) в присутствии представителя МКУ "Центр управления городскими дорогами" ИП Филимоновой Н.Н.
УСТАНОВИЛА:
02.08.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Филимоновой Натальи Николаевны (ИНН 301704000769, адрес - 414051, г.Астрахань, ул. 1-я Литейная, д.3) в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку соли для промышленных целей для нужд МКУ "Центр управления городскими дорогами" (извещение N 0328300032824000480).
Из обращения заказчика установлено следующее.
24.07.2024 были подведены итоги рассмотрения заявок по электронному аукциону N 0328300032824000480 на поставку соли для промышленных целей для нужд заказчика МКУ "Центр управления городскими дорогами". Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0328300032824000480 победителем закупки был признан Индивидуальный предприниматель Филимонова Наталья Николаевна.
Уполномоченным органом (Управлением муниципального заказа администрации города Владимир) был сформирован и направлен победителю проект контракта N 0328300032824000480 на подпись.
Регламентированный срок подписания проекта контракта поставщиком 01.08.2024 23.59.
Заказчик, увидев 02.08.2024 на площадке Росэлторг нарушение сроков подписания контракта поставщиком, и получив, уведомление посредством электронной почты, сформировал протокол об уклонении от заключения контракта в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также принял решение о заключении контракта с участником закупки, которому присвоен следующий порядковый номер.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ИП Филимоновой Н.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ИП Филимоновой Н.Н. по существу дела пояснил следующее.
25.07.2024 заказчиком был направлен электронный проект контракта. 26.07.2024 поставщиком была начата работы по согласованию и выпуску независимой банковской гарантии для обеспечения контракта. При согласовании велась деловая переписка с заказчиком, были внесены правки в проект независимой гарантии и согласован окончательный вариант.
В результате выше перечисленных действий независимая банковская гарантия в качестве обеспечения контракта была выпущена 01.08.2024. Подписание контракта поставщиком планировалось 02.08.2024, так как согласно регламенту ЭТП "Росэлторг" в личном кабинете поставщика регламентированный срок подписания контракта отображается согласно часовому поясу поставщика. В связи с этим в личном кабинете поставщика был указан срок подписания проекта контракта 02.08.2024, что подтверждается приложенным снимком экрана. Данный факт ввел в заблуждение и послужил причиной пропуска регламентированного срока подписания проекта контракта.
Также 01.08.2024 была начата закупка товара для исполнения контракта, что подтверждается накладными.
ИП Филимонова Н.Н. не имела намерения уклонить от заключения контракта, у него имеются все ресурсы для успешного выполнения контракта.
В силу изложенного, отсутствуют основания по включению информации в отношении ИП Филимоновой Н.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя указанного электронного аукциона (ИП Филимоновой Н.Н.) посредством функционала электронной площадки не был подписан проект контракта.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, а также пояснения представителя ИП Филимоновой Н.Н. и представленные им доказательства, в частности то, что с целью обеспечения выполнения контракта поставщиком была оформлена банковская гарантия от 01.08.2024 N 9991-4R1/1703720, Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ИП Филимоновой Н.Н. не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ИП Филимоновой Н.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения муниципального казенного учреждения "Центр управления городскими дорогами" о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя Филимоновой Натальи Николаевны (ИНН 301704000769, адрес - 414051, г.Астрахань, ул. 1-я Литейная, д.3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 августа 2024 г. N 033/06/104-537/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024