Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" о включении информации об ООО "Медстандарт" (ИНН 7726349563; адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, 16, корпус 2, этаж 1, помещение I; ком. 3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку стандартов для нужд заказчика (запись в реестре контрактов N 1312401678521000024), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика, представителей ООО "Медстандарт".
09.08.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 12.08.2024.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" (далее- ФГБУ "ВНИИЗЖ", заказчик) о включении информации об ООО "Медстандарт" (далее- поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее- РНП) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку на поставку стандартов (запись в реестре контрактов N 1312401678521000024).
По результатам проведения закупки путем электронного аукциона между федеральным государственным бюджетным учреждением "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Белгородская МВЛ" Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Медстандарт" был заключен Контракт N 1312401678521000024 от "23" августа 2021 г., согласно которому поставщик принял на себя обязательство поставить товар (стандарты) с ценой Контракта - 2 799 229,68 рублей. Заказчик, в свою очередь, принял на себя обязательство по оплате поставленного товара.
Пунктом 12.1. контракта определен срок его действия: "Контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до "31" декабря 2021 года. Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Поставщиком обязательства по Контракту исполнялись в соответствии с поданными заявками.
Незадолго до окончания срока действия контракта, обязательства по поставке были выполнены частично, в связи с чем учреждение 27.12.2021 года обратилось в ООО "Медстандарт" с письмом за N 06-15/1744-06 об уточнении сроков поставки заказанного товара. Отдельно поставщику было указано о применении ответственности в части начисления неустойки, после исполнения обязательств по поставке.
28 декабря 2021 года заказчик получил ответ от ООО "Медстандарт", в котором говорилось о том, что исполнение обязательств по Контракту пришлось на период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением по всему миру новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именного нового штамма короновирусной инфекции "Дельта", и действующими ограничительными мерами, принятыми соответствующими органами в целях недопущения ее распространения. Введение ограничительных мер значительно увеличило сроки поставки по контракту.
Согласно п. 8.1. Контракта стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему Контракту, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, признано обстоятельством непреодолимой силы в совместном письме Минфина, МЧС и ФАС от 03.04.2020 N 24-06-05/26578, N 219-АГ-7О, N ME/28039/20. К аналогичному выводу пришли и высшие органы исполнительной власти субъектов РФ, признав пандемию обстоятельством непреодолимой силы в региональных нормативных актах о введении режима повышенной готовности (Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ).
ООО "Медстандарт" с учетом вышеуказанных обстоятельств просило продлить срок действия контракта до 31.03.2022 г. и сообщало, что поставка товара в полном объеме будет произведена.
ФГБУ "Белгородская МВЛ" учитывая сложность закупки подобных товаров, значительные затруднения при проведении новой закупки вызванные увеличением сроков поставки и стоимости данных товаров при заказе их у другого поставщика, а также испытывая потребность в поставке по наименованиям и в объеме, указанном в контракте приняло решение заключить дополнительное соглашение и продлить срок действия контракта до 31.03.2022 г.
В 2022 году Поставщиком была произведена поставка части товара по заявке. Однако после 24 февраля 2022 года исполнение по данному контракту было затруднено, в связи с введением в отношении Российской Федерации санкций со стороны ряда западных стран (США, Германия, Франция, Япония и пр.), которые нарушили логистические цепочки поставки товаров, указанных в контракте.
01.04.2022 заказчик направил в адрес ООО "Медстандарт" претензию с требованием оплатить неустойку в размере 626 645 64 рублей. Претензия в ЕИС не вносилась.
30.05.2022 от ООО "Медстандарт" был получен ответ на претензию, с отказом оплатить неустойку, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы.
Учитывая, что на момент ответа заказать товар, указанный в контракте, не представлялось возможным, учреждением было принято не расторгать контракт, а пробовать вести работу по дальнейшей допоставке.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.04.2022 года N 229 "О реорганизации федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр охраны здоровья животных" в форме присоединения к нему федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория" и федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" были проведены реорганизационные мероприятия в отношении Ссудодателя (ФГБУ "Белгородская МВЛ"), а именно федеральное государственное бюджетное учреждение "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (ОГРН 1023101651814, зарегистрировано Белгородской регистрационной палатой администрации г. Белгорода 29.10.2002 г., ИНН 3124016785, КПП 312301001, адрес юридического лица: 308023, Белгородская область, г. Белгород, ул. Студенческая, д.32, 29.07.2022 г.) прекратило деятельность юридического лица путём реорганизации в форме присоединения к ФГБУ "ВНИИЗЖ", о чём внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером ГРН 2223300169596 от 29.07.2022 г.
Информация о контракте была перенесена из личного кабинета ФГБУ "Белгородская МВЛ" в личный кабинет ФГБУ "ВНИИЗЖ".
Действий по расторжению контракта не предпринималось, так как возможность допоставки существовала. Поставщик ООО "Медстандарт" письмом от 02.10.2023 г. N1126 просил подтвердить возможность допоставки поставки данных расходных материалов.
Заказчик 14.11.2023 ответным письмом выразило свою заинтересованность в допоставке товаров, предупредив поставщика о том, что после завершения поставки всей партии товара по вышеуказанной заявке учреждением дополнительно будет направлена Претензия об уплате неустойки, в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Последняя поставка товара по Контракту состоялась 16.05.2024.
В настоящее время у заказчика отсутствует потребность в поставке оставшегося товара по Контракту.
Необходимо отметить, что за весь срок исполнения Контракта у Заказчика не имелось претензий к поставляемому Поставщиком по качеству, комплектности, упаковке, маркировке и т.д.
В настоящее время стоимость поставленного Поставщиков и оплаченного Заказчиком товара составляет 2 125 219,67 р., при цене контракта 2 799 229,68 р.
Представители ООО "Медстандарт" пояснили следующее.
ООО "Медстандарт" подало заявку на участие в электронном аукционе 04.08.2021 г. и в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.08.2021 N0326100007821000022-1 был признан победителем, на основании чего, 11.08.2021 г. был направлен запрос счета на все позиции технического задания нашему посреднику - Wenk LabTec GmbH.
13.08.2021 г. Обществом был получен Инвойс N 452-710-916, где указан срок поставки позиций 4-5 недель.
23.08.2021 г. между ФГБУ "Белгородская МВЛ" (далее - Заказчик) и ООО "Медстандарт" (далее - Поставщик) был заключен Контракт N 03261000078210000220001 (далее - Контракт) (Приложение N 3).
В соответствии с Приложением N 1 к Контракту странами происхождения товара являются Германия, Австрия, Канада, Соединенные Штаты Америки, Китай, Израиль.
Согласно п. 4.1 Контракта поставка товара партиями, поставка каждой партии осуществляется единовременно в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подачи заявки на поставку необходимых товаров.
Заказчиком была направлена Заявка на поставку товара от 31.08.2021 исх. N 01-144 (Приложение N 4), в соответствии с которой сумма требуемых к поставке товаров - 2 220 384 руб. 46 коп. Так, крайний срок поставке по указанной заявке - не позднее 15.09.2021 г. включительно.
Несмотря на то, что заказ поставленного товара был осуществлен заблаговременно, 14.09.2021Wenk LabTec GmbH направило письмо, в котором сообщило, что по причинам дополнительный экспортных процедур поставка товара задерживается на неопределенное время.
15.09.2021 поставщик незамедлительно направил запросы на товар непосредственно производителям поставляемого товара.
Производители соответственно выставили счета с указанием сроков поставок (Приложение NN 10 - 13):
- 22.09.2021 г. инвойс от Toronto Research Chemicals со сроком поставки 10 - 14 недель;
- 22.09.2021 г. инвойс от LGC Standards GmbH со сроком поставки 10 - 14 недель;
- 23.09.2021 г. инвойс от Witega Laboratorien Berlin-AdlershopGmbH со сроком поставки 11 - 15 недель;
- 30.09.2021 г. инвойс от Fermentek со сроком поставки 10 - 12 недель.
01.10.2021Поставщик направил в Wenk LabTec GmbH запрос об уточнении сроков поставки товара, а также уточнил о возможных аналогах, поставка которых задерживается, с максимально коротким сроком доставки (Приложение N 14).
05.10.2021 г. Wenk LabTec GmbH сообщил в Письме, что часть товара планируется быть доставленной в течение 6 - 8 недель, а также об отсутствии возможных к замене аналогов (Приложение N 15). 22.11.2021 г. ООО "Медстандарт" проинформировало своего посредника, что по состоянию на текущую дату был получен только п. 40 Инвойса N 452-710-916, а также попросило сообщить сроки поставки товара (Приложение N 16).
25.11.2021 г. Wenk LabTec GmbH в ответном письме сообщил, что часть товара прошла экспортный контроль и будет доставлена в течение 10 - 12 недель (Приложение N 17).
28.12.2021 г. Поставщик еще раз направил запрос о сроках поставки товара посреднику (Приложение N 18).
11.01.2022 г. Wenk LabTec GmbH сообщил, что товар проходит таможенное оформление (Приложение N 19).
15.02.2022 г. поставщик направил письмо в адрес посредника, в котором сообщил, что на настоящий момент были получены пп. 1-4, 40, 42, 45, 46, 48, 49, 54, 55, 63, 65, 68 Инвойса N 452-710-916. Кроме того, поставщик попросил сообщить сроки поставки оставшегося товара, так как в противном случае поставщик будет вынужден отменить оформленный заказ и потребовать возврат денежных средств (Приложение N 20).
18.02.2022 г. Wenk LabTec GmbH в письме сообщило, что прикладывает максимальные усилия для ускорения процесса отгрузки.
24.02.2022 г. Toronto Research Chemicals направило письмо о том, что оформленные заказы в период с сентября по декабрь 2021 г. не были выполнены ввиду эпидемиологических ограничений, в связи с чем отгрузка всех сформированных заказов была перенесена на 2022 г., но из-за дестабилизации ситуации на Украине Toronto Research Chemicals прекратил продажи и поставки в Россию на неопределенный срок.
25.02.2022 г. посредник сообщил, что в связи с возникшими политическими разногласиями на мировой арене, они вынуждены отменить заказ в части непоставленного товара по Инвойсу N 452710-916.
Проанализировав возникшие обстоятельства, вызванные началом проведения специальной военной операции, ООО "Медстандарт" в качестве гарантии исполнения обязательств со своей стороны произвело заказ у турецкого посредника - Biopharmist.
01.03.2022 ООО "Медстандарт" направило запрос в Biopharmist, на непоставленные позиции.
04.03.2022 Biopharmist направил Инвойс N 957900-9022 со сроком поставки от 2 до 15 недель, а также сообщил, что ввиду логистических особенностей сроки ориентировочные и могут непредсказуемо меняться.
10.03.2022 г. еще один производитель - LGC Standards GmbH, проинформировал нас о том, что они вынуждены приостановить продажи и поставки на территорию России.
16.03.2022 г. Witega Laboratorien Berlin-AdlershopGmbH в письме сообщило, что заказы оформленные в конце 2021 года были приостановлены из-за COVID-19, а на настоящий момент из-за предстоящих санкций и рисков они вынуждены приостановить продажи и поставки в Россию.
12.04.2022 г. еще один производитель, с которым поставщик сотрудничал напрямую - компания Fermentek, сообщила, что не может гарантировать доставку товаров в сложившихся обстоятельствах.
28.06.2022 г. ООО "Медстандарт" направило в Biopharmist запрос о сроках поставки оставшегося товара, так по состоянию на сегодняшний день отгружены только пп. NN 4, 5, 32 Инвойса N 957900-9022.
06.07.2022 Biopharmist сообщил, что так как часть товара не может быть отгружена напрямую в Россию, а часть требует дополнительного экспортного контроля из-за российского конечного пользователя, расположенного на территории Российской Федерации, сроки поставки увеличиваются (Приложение N 30). 01.12.2022 г. нами было направлено письмо в адрес посредника о том, что по состоянию на конец 2022 г. были получены только пп. 4, 5, 32, 33, 34, 51 - 62 N Инвойса N 957900-9022, также мы попросили подтвердить намерение выполнить заказ в полном объеме, а также сообщить возможные сроки.
15.12.2022 г. в своем Письме Biopharmist сообщил, что пп. 35, 36, 46N Инвойса N 957900-9022 будут поставлены до конца 2023 г. в связи с большой загруженностью транспортных сообщений и поиском альтернативных путей отгрузки товара на территорию России.
На протяжении всего времени сотрудничества с Biopharmist нами велись постоянные переговоры об ориентировочных сроках поставки, а также с просьбами ускорить процесс отгрузки при возможности. Несмотря на все внешние обстоятельства, ООО "Медстандарт" не отказывался от исполнения своих обязательств в полном объеме, а наоборот продолжал поставку несмотря на допускаемую просрочку.
08.12.2023 поставщик направил запрос сроков поставки товара по заказу.
14.12.2023 Biopharmist сообщил, что частично будет осуществлена доставка в течение 10-12 недель.
Кроме того, с Заказчиком также велась переписка относительно сроков поставки и причин ее задержки.
27.12.2021 ФГБУ "Белгородская МВЛ" направило письмо исх. N 06-15/1744-06 (Приложение N 35), в котором сообщило, что не утратило потребность в товаре.
28.12.2021 г. Поставщик в адрес заказчик направил ответное Письмо исх. N 901 (Приложение N 36) и сообщил, что просрочка поставки товара вызвана эпидемиологическими ограничениями в странах-производителях товара, которые влияют как на производство, так и на отгрузку. Более того, Поставщик указал, что распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, признано обстоятельством непреодолимой силы в совместном письме Минфина, МЧС и ФАС от 03.04.2020 N 24-06-05/26578, N 219-АГ-70, N МЕ/28039/20. Также, Поставщик указал срок поставки не позднее 20.03.2022 г.
Однако, 24.02.2022 возникли изменения как в предпринимательской деятельности, так и в транспортных и авиасообщениях, на которые ни один участник гражданского оборота повлиять не мог, оказавшись в идентичной ситуации.
01.04.2022 заказчик в требовании исх. N 06-15/370-06/2 попросил произвести оплату начисленной неустойки в размере 626 645 руб. 64 коп., а также сообщить планируемую дату допоставки.
30.05.2022 ООО "Медстандарт" сообщило, что несмотря на прикладываемые усилия в исполнении обязательств в полном объеме, возможность повлиять на сроки поставки отсутствует. Кроме того, в приложение к данному письмо Заказчику были направлены письма производителей поставляемого товара в качестве подтверждения объективных причин невозможности оказать влияние на отгрузки.
22.09.2023 заказчик направляет еще одно требование об оплате неустойки в размере 532 529 руб. 01 коп.
02.10.2023 поставщик в ответном письме сообщил, что ориентировочный срок поставки не позднее декабря 2023 года.
14.11.2023 Заказчик проинформировал поставщика о том, что потребность в товаре имеется.
Не смотря на внешние обстоятельства, ООО "Медстандарт" не отказывалось от исполнения своих обязательств, а напротив, действуя в интересах заказчика, исполняло Контракт в объемах, возможных в рамках возникших обстоятельств, понимая всю степень ответственности, предусмотренной условиями контракта за нарушение сроков поставки.
Более того, даже с учетом ограничений и санкций, поставщик, принимая на себя все предпринимательские риски подошел к исполнению своих обязательств настолько добросовестно, насколько это было возможно: неоднократно производил перезаказ требуемых к поставке позиций, постоянно информировал Заказчика о ходе исполнения контракта как в официальной переписки, так и используя иные способы переговоров, кроме того, актуализировал информацию о ходе отгрузки товаров у посредников.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
По результатам проведения закупки путем электронного аукциона между федеральным государственным бюджетным учреждением "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Белгородская МВЛ" Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Медстандарт" был заключен Контракт от "23" августа 2021 г. N 1312401678521000024, согласно которому поставщик принял на себя обязательство поставить товар (стандарты) с ценой Контракта - 2 799 229,68 рублей.
Пунктом 12.1. контракта определен срок его действия: "Контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до "31" декабря 2021 года. Окончание срока действия Контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Поставщиком обязательства по Контракту исполнялись в соответствии с поданными заявками.
До окончания срока действия контракта, обязательства по поставке были выполнены частично, в связи с чем учреждение 27.12.2021 года обратилось в ООО "Медстандарт" с письмом за N 06-15/1744-06 об уточнении сроков поставки заказанного товара. Отдельно поставщику было указано о применении ответственности в части начисления неустойки, после исполнения обязательств по поставке.
Заказчик получил ответ от ООО "Медстандарт", в котором говорилось о том, что исполнение обязательств по Контракту пришлось на период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и действующими ограничительными мерами, принятыми соответствующими органами в целях недопущения ее распространения. Введение ограничительных мер значительно увеличило сроки поставки по контракту.
Согласно п. 8.1. Контракта стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему Контракту, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Распространение коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, признано обстоятельством непреодолимой силы в совместном письме Минфина, МЧС и ФАС от 03.04.2020 N 24-06-05/26578, N 219-АГ-7О, N ME/28039/20. К аналогичному выводу пришли и высшие органы исполнительной власти субъектов РФ, признав пандемию обстоятельством непреодолимой силы в региональных нормативных актах о введении режима повышенной готовности (Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ).
ООО "Медстандарт" с учетом вышеуказанных обстоятельств просило продлить срок действия контракта до 31.03.2022 года и сообщало, что поставка товара в полном объеме будет произведена.
ФГБУ "Белгородская МВЛ" принято решение заключить дополнительное соглашение и продлить срок действия контракта до 31.03.2022.
В 2022 году поставщиком была произведена поставка части товара по заявке.
Однако после 24 февраля 2022 года исполнение по данному контракту было затруднено, в связи с введением в отношении Российской Федерации санкций со стороны ряда западных стран (США, Германия, Франция, Япония и пр.), которые нарушили логистические цепочки поставки товаров, указанных в контракте.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.04.2022 года N 229 "О реорганизации федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр охраны здоровья животных" в форме присоединения к нему федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория" и федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" были проведены реорганизационные мероприятия в отношении Ссудодателя (ФГБУ "Белгородская МВЛ"), а именно федеральное государственное бюджетное учреждение "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (ОГРН 1023101651814, зарегистрировано Белгородской регистрационной палатой администрации г. Белгорода 29.10.2002 г., ИНН 3124016785, КПП 312301001, адрес юридического лица: 308023, Белгородская область, г. Белгород, ул. Студенческая, д.32, 29.07.2022 г.) прекратило деятельность юридического лица путём реорганизации в форме присоединения к ФГБУ "ВНИИЗЖ", о чём внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером ГРН 2223300169596 от 29.07.2022 г.
Как следует из пояснений заказчика, действия по расторжению контракта не предпринимались, так как возможность допоставки существовала. ООО "Медстандарт" письмом от 02.10.2023 г. N1126 просило подтвердить возможность допоставки поставки данных расходных материалов.
Заказчик 14.11.2023 ответным письмом выразило свою заинтересованность в допоставке товаров, предупредив поставщика о том, что после завершения поставки всей партии товара по вышеуказанной заявке учреждением дополнительно будет направлена Претензия об уплате неустойки, в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Последняя поставка товара по Контракту состоялась 16.05.2024.
В настоящее время стоимость поставленного Поставщиков и оплаченного Заказчиком товара на сумму 2 125 219,67 рублей от цены контракта 2 799 229,68 р., что составляет 76 процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Общество поставляло товар по заявкам заказчика, претензии к качеству товара отсутствовали, причиной нарушения срока поставки отдельных партий товара явились обстоятельства, не зависящие от воли поставщика.
Кроме того, в рассматриваемом случае имеет место факт поставки, приемки и оплаты товара в размере 76 процентов от цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" о включении информации в отношении ООО Медстандарт" (ИНН 7726349563; адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, 16, корпус 2, этаж 1, помещение I; ком. 3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 12 августа 2024 г. N 033/06/104-567/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024