Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Гусевой К.Е. (по доверенности), Муниципального казенного учреждения "Управление образования Ковдорского муниципального округа" - директора Телегиной И.Г. Индивидуального предпринимателя Аглиуллиной Айгуль Хасангатовны - Шлычковой А.И. (по доверенности), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Аглиуллиной Айгуль Хасангатовны (далее по тексту решения - ИП Аглиуллина А.Х., Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Приобретение хоккейного оборудования" (реестровый номер извещения 0149200002324004872), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.07.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона "Приобретение хоккейного оборудования" (реестровый номер извещения 0149200002324004872).
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Ковдорского муниципального округа". Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет). Начальная (максимальная) цена контракта: 1 941 150,00 \x{20bd}.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в составе заявки им представлена информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, а также представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, подтверждающий производство товара на территории Российской Федерации, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в то время как победителем закупки аналогичного документа приложено не было, в связи с чем, его заявка должна была быть отклонена комиссией Комитета.
Таким образом, ИП Аглиуллина А.Х. полагает, что рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществлено Единой комиссией Комитета с нарушением требований законодательства. Жалоба Общества рассмотрена 12 августа 2024 года в 14 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи. Комиссия Мурманского УФАC России проверила обоснованность действий Единой комиссии Комитета и
установила
следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2024 N 5369/24 членами Единой комиссии Комитета были рассмотрены две заявки, поданные на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки. По результатам электронного аукциона, победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 117067954, в то время как заявке Заявителя (идентификационный номер заявки 117074126) присвоено второе место.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 1 Постановления N 617 предусмотрена обязанность заказчика установить ограничения на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, являющийся приложением к Постановлению N 617 (далее - Перечень). В Извещении указана информация об объекте закупки: "Приобретение хоккейного оборудования", а именно:
- хоккейный тренажер для развития навыков работы с шайбой (код ОКПД2 32.30.15.117);
- хоккейный тренажер на скорость реакции (код ОКПД2 32.30.15.117);
- хоккейный тренажер на развитие точности и скорости броска (код ОКПД2 32.30.15.117);
- хоккейный тренажер на развитие точности и скорости броска (код ОКПД2 32.30.15.117).
Таким образом, закупаемые Заказчиком товары относятся к коду ОКПД2 32.30.15.117 - инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом. Ввиду того, что закупаемые Заказчиком товары содержатся в Перечне, извещение содержит информацию об установлении ограничения на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением N 617.
Пунктом 9 Постановления N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Извещением (пунктом 2.4 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе") в соответствии с требованиями Постановления N 617 установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: "-Указание (декларирование) в составе заявки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (при наличии), если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"; ИЛИ - номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий) (при наличии), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок". В случае отсутствия информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.". Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Комиссия Мурманского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении аукциона, в том числе описание объекта закупки, заявки участников закупки, пришла к следующим выводам. В составе заявки Заявителя указана информация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров - Российская Федерация, и представлена информация о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - 10358519.
В то же время, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Заказчиком требуется к поставке 4 различных специализированных тренажера для отработки различных навыков, с различными характеристиками, в то время как в заявке Заявителя содержится информация о выписке из реестра российской промышленной продукции на хоккейный тренажер А3076, соответствующая только одной позиции описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что выписка из реестра российской промышленной продукции N 10358519, представленная Заявителем в составе заявки, не подтверждает страну происхождения для всех предлагаемых к поставке товаров. При этом, победителем закупки страна происхождения товаров также не подтверждена, в связи с чем, в рассматриваемом случае, участники закупки находились в равных условиях, положения Постановления N 617 не были применены к участникам аукциона правомерно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Аглиуллиной Айгуль Хасангатовны на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Приобретение хоккейного оборудования" (реестровый номер извещения 0149200002324004872) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох
2024-3981
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 августа 2024 г. N 051/06/106-570/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024