Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в присутствии представителей:
от заказчика - Дальневосточное таможенное управление: Яцина С. Н., представитель по доверенности N 26 от 08.02.2024;
от ООО УПО "Грин" - Крючков И.А., представитель по доверенности б/н от 01.03.2024;
рассмотрев материалы дела N 7-3/588 по обращению заказчика - Дальневосточное таможенное управление о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО учебно-производственная организация "Грин" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 14.08.2023 N 2324153100032000000000000/0320100004023000097 на поставку медицинских изделий для операционного блока (извещение N 0320100004023000097),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт N 2324153100032000000000000/0320100004023000097 от 14.08.2023 на корректировку проектной документации объекта капитального строительства "Реконструкция незавершенного строительством объекта "СПЗ таможни в г. Артеме". между Дальневосточным таможенным управлением (далее - ДВТУ) и обществом с ограниченной ответственностью Учебно-производственная организация "ГРИН" (далее - заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0320100004023000097 (далее - контракт).
В соответствии с п. 1.3 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по корректировке проектной документации объекта капитального строительства "Реконструкция незавершенного строительством объекта "СПЗ таможни в г. Артеме" под размегцение кинологического центра Дальневосточного таможенного управления" в рамках ГОЗ (далее - работы) в соответствии с Заданием на корректировку проектной документации объекта капитального строительства "Реконструкция незавершенного строительством объекта "СПЗ таможни в г. Артеме" под размещение кинологического центра Дальневосточного таможенного управления" (далее - Задание на корректировку) (Приложение N 1) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с условиями контракта.
В соответствии с п. 1.2 контракта результатом выполненных работ по контракту является откорректированная проектная документация на реконструкцию незавершенного строительством объекта "СПЗ таможни в г. Артеме" под размещение кинологического центра Дальневосточного таможенного управления (далее - проектная документация), получившая положительные заключения государственной экспертизы (ФАУ "Главгосэкспертиза России") проектной документации и результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы, в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства "Реконструкция незавершенного строительством объекта "СПЗ таможни в г. Артеме" под размещение кинологического центра Дальневосточного таможенного управления (далее - Заключения государственной экспертизы).
Согласно п. 1.4 контракта Срок выполнения работ:
- начало - с даты заключения контракта;
- окончание выполненных работ, предусмотренных п. 1.2. контракта - 29.03.2024 (включительно).
В соответствии с п. 5.1 контракта Подрядчик обязан:
- выполнить работы в полном объеме, в сроки предусмотренные контрактом и Графиком выполнения работ (Приложение N 3), в соответствии с Заданием на корректировку и сдать результаты работ Заказчику в соответствии с условиями контракта (п. 5.1.11 контракта);
- не позднее, чем за 30 календарных дней до срока сдачи проектной документации на государственную экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта, передать Заказчику комплект проектной документации (1 экземпляр на бумажном носителе, 1 экземпляр в электронном виде) для рассмотрения и согласования с Федеральной таможенной службой (п. 5.1.17 контракта);
- направить разработанную и согласованную в порядке, установленном условиями настоящего контракта проектную документацию на государственную экспертизу для получения положительных заключений по проектной документации и результатам инженерных изысканий, и по проверке достоверности сметной стоимости реконструкции объекта (п. 5.1.18 контракта);
- при прохождении государственной экспертизы в требуемые сроки предоставлять в государственную экспертизу необходимые пояснения, документы и обоснования, вносить в документацию необходимые изменения и дополнения (п. 5.1.19 контракта);
- получить положительные Заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий и по проверке достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта (п. 5.1.20 контракта).
В соответствии с п. 5.3 Заказчик обязан:
- по запросу Подрядчика в течение 5 (пяти) рабочих дней передать по акту приема-передачи проектную документацию, подлежащую корректировке и иную дополнительную документацию, необходимую для выполнения работ. Документация, передается Подрядчику на бумажном носителе в месте размещения Заказчика: г. Владивосток, ул. Гоголя, 48(п. 5.3.2 контракта) ;
- оказывать содействие Подрядчику в ходе выполнения работ, в том числе предоставить исходные данные, информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения работ, прохождения государственной экспертизы (п. 5.3.3 контракта).
Как установлено материалами дела 10.05.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о готовности Подрядчика приступить к выполнению работ в объеме, указанном в Техническом задании. Также Подрядчик запросил у Заказчика имеющиеся исходные данные по объекту.
22.08.2023 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо N 140 с приложением сметы на проектные (изыскательские) работы и схемой организации связи.
31.08.2023 Заказчиком в адрес Общества направлены подписанные оригиналы сводной сметы, смета N 1, смета N 2, схема организации связи.
05.10.2023 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо о предоставлении информации о возможности ООО УПО "Грин" досрочного выполнения работ и завершения исполнения обязательств по контракту в текущем году.
09.10.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о планируемом завершении проектных работ и передаче документации в Главгосэкспертизу до 01.12.2023. При этом не гарантирует завершение проектных работ в 2023 г.
09.10.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о ходе проектных работ.
13.10.2023 Обществом в адрес заказчика направлено письмо с просьбой выполнить запрос в электросетевую компанию для получения ТУ.
19.10.2023 Заказчиком в адрес общества направлен договор с ТУ, заключенный ДВТУ с сетевой организацией.
16.10.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о ходе проектных работ.
20.10.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о направлении на согласование документации "Раздел 5. Подраздел 5. Сети связи".
20.10.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о переносе сроков направления раздела 3, раздела 5, подраздел 4 до 27.10.2023.
23.10.2023 Заказчиком в адрес общества направлено письмо о предоставлении процентной готовности всех разделов проектной документации.
25.10.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о ходе проектных работ с указанием степени готовности разделов от 80 до 100%.
27.10.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о направлении на согласование документации по разделу 3, разделу 4.
27.10.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о направлении на согласование документации по разделам 1, 2, 5, 7, 9, 10.
07.11.2023 Заказчиком в адрес Общества направлены замечания по проектной документации для устранения.
08.11.2023 Заказчиком в адрес Общества направлен ряд замечаний.
09.11.2023, 10.11.2023 Обществом в адрес Заказчика направлены письма о направлении на согласование документации по разделу 5, подразделы 2, 3, 5, раздел 6.
14.11.2023 Заказчиком в адрес Общества направлены замечания по проектной документации для устранения.
17.11.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о направлении на согласование документации по разделам 3, 4, 9.
20.11.2023 Заказчиком в адрес Общества направлен ряд замечаний.
22.11.2023 Заказчиком в адрес Общества направлены замечания по проектной документации для устранения.
23.11.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о направлении на согласование документации разделу 5, подразделы 2, 3, 5, раздел 7.
24.11.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о направлении на согласование документации разделам 2, 3, 4, 5.
28.11.2023 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо об отсутствии замечаний по разделу 5, подразделы 2, 3, 5, а так же о не поступлении отдельных разделов документации.
01.12.2023 Заказчиком в адрес Общества направлены замечания по проектной документации для устранения, а так же с просьбой проинформировать Заказчика о планируемых сроках передачи полного комплекта проектной документации для рассмотрения и согласования с ФТС России.
01.12.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о направлении на согласование документации разделу 5, подразделы 5.5, разделам 6, 8.
08.12.2023 Заказчиком в адрес Общества направлен ряд замечаний.
07.12.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о направлении на согласование документации разделу 5, подраздел 4.
12.12.2023 Заказчиком в адрес Общества направлены замечания по проектной документации для устранения.
18.12.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о направлении на согласование документации разделу 1, разделу 5 подразделы 5.4, 5.1.2, раздел 8.
20.12.2023 Обществом в адрес заказчика направлен комплект проектной документации на согласование.
21.12.2023 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о предоставлении документов, необходимых для направления проектной документации в государственную экспертизу.
26.12.2023 Заказчиком в адрес Общества направлены договоры о подключении (технологическом присоединении) объекта "СПЗ таможни в г. Артеме" под размещение кинологического центра Дальневосточного таможенного управления" к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, с просьбой учесть затраты по подключению (технологическому присоединению) в сводном сметном расчете стоимости строительства объекта.
28.12.2023 Обществом в адрес заказчика повторно направлен комплект проектной документации на согласование.
16.01.2024 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо о предоставлении Обществом информации о согласовании проектной документации с сетевыми организациями, выдавшими технические условия. Так же Заказчик проинформировал Общество о направлении, представленной ООО УПО "Грин" проектной документации на согласование в ФТС России.
25.01.2024 Заказчиком в адрес Общества направлены замечания Главного управления тылового обеспечения ФТС России к проектной документации.
30.01.2024 Общество в адрес Заказчика направило откорректированную проектно-сметную документацию. Обществом так же приложены письма от АЭСК и ДГК о согласовании разделов ПД и форма доверенности для подписания.
05.02.2024 Общество в адрес Заказчика направило письмо о направлении Заказчиком информации, согласно поступившим замечаниям от ПП "Артемводоканал".
09.02.2024 Заказчиком в адрес Общества с целью устранения замечаний ПП "Артемводоканал" направлен акт о техническом состоянии участка существующей водопроводной сети.
16.02.2024 Заказчиком в адрес Общества направлен комплект документов ДВТУ для представления в ФАУ "Главгосэкспертиза России".
05.03.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой предоставления документов в связи с замечаниями от Главгосэкспертизы (учредительные документы ДВТУ, скан-копия оригинала задания на корректировку ПД).
06.03.2024 Заказчиком в адрес Общества направлен комплект документов в соответствии с замечаниями от Главгосэкспертизы.
22.03.2024 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо о предоставлении информации по подготовке и предоставлению в ФАУ "Главгосэкспертиза России" недостающих документов ( результаты экологических, геологических и гидрометеорологических изысканий).
29.03.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о том, что проводится небольшая корректировка документации, 01.04.2024 документация будет загружена для прохождения экспертизы.
25.06.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо о получении локальных замечаний от Красноярского филиала отдела комплексной экспертизы ФАУ "Главгосэкспертиза России" в части системы электроснабжения.
26.06.2024 Заказчиком в адрес Общества направлена информация о необходимости предусмотреть доступ посетителей МГН всех групп мобильности.
26.06.2024 Заказчиком в адрес Общества направлена информация по устранению замечаний экспертизы по электроснабжению.
01.07.2024 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо о необходимости проведения Обществом геофизических изысканий участка, полученного ДВТУ для целей выполнения соответствующих работ по корректировке проектной документации.
02.07.2024 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо об устранении выявленных ФАУ "Главгосэкспертиза России" замечаний. По информации ФАУ "Главгосэкспертиза России" по состоянию на 01.07.2024, из общего количества замечаний - 295 шт, устранены проектной организацией и приняты экспертами - 15 шт.
Письмом от 01.07.2024 N 100 Подрядчик истребовал у Заказчика предоставить горно-геологическое обоснование или другую документацию, позволяющую оценить пригодность выделенного земельного участка для производства проектных работ
Письмом от 01.07.2024 N 101 Подрядчик истребовал у Заказчика предоставить: проект на строительство здания, введенного в эксплуатацию, проект на строительство пристроя, попадающего под реконструкцию, а также расчеты остаточного ресурса данных объектов, поскольку это выходит за предмет государственного контракта, заключенного между нашими сторонами.
Письмом от 18.07.2024 Заказчик проинформировал Общество, что ООО УПО "Грин" необходимо выполнить необходимые мероприятия и активизировать работу по устранению замечаний ФАУ "Главгосэкспертиза России", а так же указал, что здание изначально проектировалось с другим назначением как спортивно-оздоровительный корпус, но его строительство не было завершено.
Письмом от 05.07.2024 г. N 102 Подрядчик в соответствии с ч. 1 ст. 716 ГК РФ предупредил Заказчика о непригодности технической документации и иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок и приостанавливает работу до получения от него указаний.
11.07.2024 Заказчиком в адрес общества направлено письмо об устранении замечаний Главгосстройэкспертизы.
Письмом от 12.07.2024 N 107 Подрядчик повторно истребовал у Заказчика предоставить: проект на строительство здания, введенного в эксплуатацию, проект на строительство пристроя, попадающего под реконструкцию, а также расчеты остаточного ресурса данных объектов, поскольку это выходит за предмет государственного контракта, заключенного между нашими сторонами.
В ходе рассмотрения дела представителем общества даны пояснения, из которых следует:
В ходе прохождения государственной экспертизы от 17.05.2024 г. N 2107Д-24/ГГЭ- 46943/13/БС откорректированной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства "Корректировка проектной документации объекта капитального строительства Реконструкция незавершенного строительством объекта "СПЗ таможни в г.Артеме" под размещение кинологического центра Дальневосточного таможенного управления" выставлены замечания, которые выходят за рамки предмета контракта поскольку не отражены в условиях технического задания. Замечания касаются проектных решений по построенной части объекта. Эти решения в проектной документации по Реконструкции незавершенного строительством объекта "СПЗ таможни в г.Артеме" под размещение кинологического центра Дальневосточного таможенного управления", подлежащей корректировке, отсутствуют.
В связи с полученными замечаниями Главгосэкспертизы со стороны ООО УПО "ГРИН" заказчику направлены письма N 100 от 04.07.2024, N 101 от 04.07.2024, N 102 от 05.07.2024, N 107 от12.07.2024, N 108 от 15.07.2024 с просьбой предоставить дополнительные исходные данные, а именно: проект на строительство здания, введенного в эксплуатацию, проект на строительство пристроя, попадающего под реконструкцию, а также подтвердить годность участка застройки для проведения дальнейших строительных работ, выполнив условия, указанные в Градостроительном плане земельного участка (далее - ГПЗУ).
Согласно статьи 48 ГРК РФ, предоставление исходных данных является обязанностью Заказчика, а именно:
В представленной в исходных данных проектной документации отсутствуют проектные решения по основным строительным конструкциям, а именно фундаментам, плитам покрытия и перекрытия и расчет остаточного ресурса реконструируемого здания, с просьбой сообщить сроки предоставления указанных выше данных.
Письмом от 05.07.2024 г. N 102 Подрядчик в соответствии с ч. 1 ст. 716 ГК РФ предупредил Заказчика о непригодности технической документации и иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок и приостанавливает работу до получения от него указаний.
На 18.07.2024 запрошенная письмами N 100 от 04.07.2024, N 101 от 04.07.2024, N 102 от 05.07.2024, N 107 от 12.07.2024, N 108 от 15.07.2024 документация не предоставлена.
Письмом N 17-03-16/11930 от 18.07.2024 Заказчик подтвердил, что здание изначально проектировалось с другим назначением как спортивно-оздоровительный корпус, но его строительство не было завершено. Проектная документация на строительство объекта и исполнительная документация отсутствует. Предоставленные выкопировки из проекта не являются проектной документацией, по которой осуществлялось строительство объекта и не могут быть приняты во внимание.
Разумный срок для устранения нарушений со стороны Заказчика истек. Возможность закончить контракт в установленный срок у Подрядчика нет возможности в связи с нарушениями со стороны Заказчика.
18.07.2023 Обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи в связи с не предоставлением Заказчиком документов и невозможностью исполнить условия контракта
22.070.2023 Заказчиком направлен ответ на решение об одностороннем отказе, согласно которому Заказчик не согласен с доводами, изложенными в решении, просит его отменить.
В результате изучения материалов дела 7-3/588, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе).
18.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
30.07.2023 решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав представленные в материалы дела документы пришла к выводу, что Обществом предпринимались действия, направленные на надлежащее исполнения контракта.
Так, Обществом направлялись разделы проектной документации на согласование Заказчику, своевременно вносились корректировки по замечаниям, направлялись письма о предоставлении документов и информации для устранения замечаний Главгосстройэкспертизы.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что антимонопольный орган, в силу возложенных на него полномочий, не вправе давать оценку законности принятого решения об одностороннем отказе. Доводы, изложенные Заказчиком в письме от 22.07.2023 сводятся к несогласию с принятым Обществом решением, и не свидетельствуют о недобросовестности лица при исполнении им своих обязательств по контракту. Иных пояснений Заказчиком в адрес Хабаровского УФАС России не представлено.
Учитывая вышеизложенное, представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Общества на соблюдение условий контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в его действиях недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта или несоблюдения его условий.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии обстоятельств, указанных в п. 15 Правил, а также об отсутствии умышленного неисполнения ООО УПО "Грин" условий контракта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Дальневосточное таможенное управление в отношении ООО учебно-производственная организация "Грин" (ИНН 7453025172) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 августа 2024 г. N РНП-27-349 (ключевые темы: проектная документация - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - государственная экспертиза - информационное письмо)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2024