Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы,, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видео- конференцсвязи) с участием: Ковалевой Е.В. - представителя ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" на основании доверенности от 18.11.2022; Ткача М.В. - представителя ООО "Рио Мед" на основании доверенности от 08.07.2024, рассмотрев обращение ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) вх. N 8342/24 от 06.08.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "Рио Мед" (ИНН 4345506250, пер. Троллейбусный, 2 д. 1, Киров, 610006, далее - Общество) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0129200005324002105)
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) 10.07.2024 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий для цитоцентрифуги Cyto-Tek" (номер извещения 0129200005324002105).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 405 008,72 рублей (далее - НМЦК). 22.07.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 N ИЭА1, согласно которому победителем было признано ООО "Рио Мед".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. 24.07.2024 Заказчиком посредством ЕИС размещён проект контракта и направлен в адрес Общества.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
На основании п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий. 02.08.2024 Обществом в ЕИС размещен протокол разногласий. 05.08.2024 Заказчик направил Обществу доработанный проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым 3 заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта и представления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта составлял не позднее 06.08.2024.
В указанный срок Общество не осуществило процедуру подписания проекта контракта и не представило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с установленными требованиями Заказчиком 06.08.2024 составлен протокол о признании победителя закупки ООО "Рио Мед" уклонившимся от заключения контракта. По факту нарушения сроков подписания проекта контракта Общество пояснило следующее. 22.07.2024 г. ООО "РИО МЕД" подписало договор N 07/2024 на поставку товара, предусмотренного заключаемыми с Заказчиком контрактами, с субпоставщиком.
Также были уточнены остатки товара, предусмотренного контрактами, на складе ООО "РИО МЕД". 05.08.2024 г. ООО "РИО МЕД" поступает скоропортящийся товар с ограниченными сроками годности - реагенты для ин-витро диагностики, в том числе реагенты с требованиями соблюдения холодовой цепи, которые необходимо было оформить и незамедлительно отгрузить. Оформление и отгрузка поступившего товара завершилась поздним вечером, в связи с чем не было учтено, что последний день для подписания контракта приходится именно на 05.08.2024. 06.08.2024 г. ООО "РИО МЕД" подписало контракт и предоставило обеспечение исполнения контрактов. В тоже время генеральный директор ООО "РИО МЕД" по телефону связалась с руководителем контрактной службы Заказчика, для решения сложившейся неприятной ситуации, в том числе сообщила, что контракт подписан, товар заказан и товар готов к поставке в сроки, предусмотренные контрактом.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. 4 Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. Комиссия отмечает, что Обществом были осуществлены действия, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, Так, Обществом заранее был приобретен товар, необходимый к поставке Заказчику в соответствии с извещением о проведении закупки, ООО "Рио Мед" вступило в обязательственные правоотношения с третьим лицом для выполнения условий данного контракта. Кроме того, факт подписания контракта и предоставления его обеспечения 06.08.2024 (на следующий день после истечения регламентированного срока) был подтвержден на рассмотрении обращения, в том числе информацией от оператора электронной площадки ЭТП "Фабрикант".
Также Комиссия установила, что данная закупка проводилась среди субъектов малого предпринимательства, в связи с чем участникам закупки достаточно было представить информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Общество в качестве обеспечения исполнения контракта представило информацию о трех исполненных контрактах без применения неустоек, которые, как
установила
Комиссия, соответствовали требованиям ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, можно сделать вывод о возможности не включения информации об ООО "Рио Мед" в реестр недобросовестных поставщиков.
Также на рассмотрении обращения представитель Заказчика не настаивал на включении информации об ООО "Рио Мед" в РНП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ООО "Рио Мед" (ИНН 4345506250, пер. Троллейбусный, д. 1, Киров, 610006) в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: 5 А.А .Субботин Н.И, Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трёх месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-6895
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12 августа 2024 г. N 034/10/104-1141/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024