Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, 2 осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Киямовой Г.С. - представителя Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области на основании доверенности от 21.01.2022 б/н; Гойко О.Н. - представителя Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области на основании доверенности от 12.08.2024 б/н; Коловоротной Н.А. - представителя Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области на основании доверенности от 12.08.2024 б/н; Арутюнян А.Б. - представителя ООО "Ренессанс" на основании доверенности от 09.08.2024 N 31; Едигарова Д.Г. - представителя ООО "Ренессанс" на основании доверенности от 09.08.2024 N 32, рассмотрев обращение Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик) вх. N 8400/24 от 07.08.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "Ренессанс" (ИНН 7722497850, ул. Боровая, д. 7, стр. 7, пом. 1А- 35, г. Москва, 111020, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0329200062223007270),
УСТАНОВИЛА:
05.09.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы", 1942-1943 гг., 1968 г., расположенного по адресу: Волгоградская область, Суровикинский район, х. Чувилевский" (номер извещения 0329200062223007270).
Начальная (максимальная) цена контракта - 580 283,80 рублей. 15.09.2023 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2023 NИЭА1", согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "Ренессанс". 26.09.2023 с ООО "Ренессанс" был заключен муниципальный контракт N 7270 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального "Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы", 1942-1943 гг., 1968 г., расположенного по адресу: Волгоградская область, Суровикинский район, х. Чувилевский" (далее - Контракт). Цена контракта - 501 945,46 рублей.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. 3 На основании п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами, своевременно выполнить на условиях настоящего Контракта работы по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Братская могила советских воинов, погибших в период Сталинградской битвы", 1942-1943 гг., 1968 г., расположенного по адресу: Волгоградская область, Суровикинский район, х. Чувилевский" (далее - "работы") и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
В соответствии с п. 1.2 Контракта состав и объем работ определяется Описанием объекта закупки (Приложение N 1 Контракта).
В силу п. 1.4 Контракта результатом Работы по настоящему Контракту является разработанная проектно-сметная документация, положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства Объекта, соответствующая, в том числе в части состава, содержания и оформления требованиям настоящего Контракта, приложений к настоящему Контракту, требованиям законодательства Российской Федерации, которые применяются к такого рода документации, требованиям технических регламентов.
В соответствии с пп. 7.1 п. 7 "Требования к комплектации документации" Приложения N 1 к Контракту Подрядчик обязан предоставить проектную документацию, сшитую и заверенную печатью в 4 (четырех) экземплярах на бумажном носителе, а также её копии на электронном носителе в 1 (одном) экземпляре в формате .pdf и в 1 (одном) экземпляре в следующих форматах файлов:
- .doc (.docx) для текстовой части и таблиц (так же для таблиц приемлем формат .xls (.xlsx);
- .dwg для чертежей;
- .xml, gsfx для сметной части.
На основании п. 4.3 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта в течение 90 (Девяносто) календарных дней, т.е. до 25.12.2023 включительно. 22.12.2023 Подрядчиком посредством ЕИС в "Реестре документов об исполнении контрактов" в разделе "Документы электронного актирования" был направлен Заказчику Документ о приемке N 71. При приемке Заказчиком выполненных работ были выявлены отступления Подрядчиком от условий Контракта, а именно не предоставлена проектная документация, сшитая и заверенная печатью в 4 (четырех) экземплярах на бумажном носителе, а также её копия на электронном носителе в 1 (одном) экземпляре в формате .pdf и в 1 (одном) экземпляре в следующих форматах файлов:
- .doc (.docx) для текстовой части и таблиц (так же для таблиц приемлем формат .xls (.xlsx);
- .dwg для чертежей;
- .xml, gsfx для сметной части. В связи с этим 29.12.2023 Заказчиком посредством ЕИС был направлен отказ от подписания Документа о приемке от 22.12.2023 N 71.
Как указал Заказчик, по состоянию на 17.01.2024 замечания Заказчика не были устранены Подрядчиком. С учетом изложенного, Заказчик направил в адрес Подрядчика требование (претензию) об устранении недостатков выполненных работ от 18.01.2024 N 185, при этом 4 как указал Заказчик, требование (претензия) об устранении недостатков выполненных работ от 18.01.2024 N 185 Подрядчиком не было получено.
На основании изложенного, 21.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 10.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании п. 10.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 5 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение указанных требований решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС 21.03.2024.
Датой надлежащего уведомления Общества является дата получения поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с данными ЕИС ООО "Ренессанс" получило указанное решение 21.03.2024.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. 29.03.2024 ООО "Ренессанс" направило Заказчику письмо N 89 от 29.03.2024, в котором указало на предоставление Подрядчиком проектной документации в соответствии с условиями Контракта, в связи с чем Общество просило отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 29.03.2024 Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 09.04.2024 Подрядчиком повторно посредством ЕИС был направлен Заказчику Документ о приемке N 8, однако Заказчиком при приемке выполненных работ были выявлены недостатки в предоставленной проектной документации.
На основании вышеизложенного, Заказчиком 07.05.2024 посредством ЕИС в "Реестре документов об исполнении контрактов" в разделе "Документы электронного актирования" направлено уведомление об отказе от подписания документа о приемке. 30.05.2024 Заказчиком посредством ЕИС направлено в адресе ООО "Ренессанс" требование (претензия) об устранении недостатков выполненных работ по Контракту. 11.06.2024 Подрядчиком повторно был направлен Заказчику Документ о приемке N 8 посредством ЕИС, однако при приемке Заказчиком выполненных работ снова были выявлены недостатки в предоставленной проектной документации. В связи с этим 04.07.2024 Заказчиком посредством ЕИС был направлен отказ от подписания Документа о приемке от 11.06.2024 N 8. 11.07.2024 Заказчиком посредством ЕИС направлено в адрес Подрядчика требование (претензия) об устранении недостатков выполненных работ по Контракту с указанием срока устранения замечаний.
Как указал Заказчик, по состоянию на 24.07.2024 замечания, указанные в данном требовании, Подрядчиком не устранены, ответ на данное требование не получен.
На основании изложенного, 24.07.2024 Заказчиком повторно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 06.08.2024. 6 В соответствии с установленными законодательными требованиями 07.08.2024 Заказчиком указанная информация направлена в Волгоградское УФАС России. При рассмотрении обращения Комиссия учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
В силу положений абз. 5 пп. "а" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, в случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно пояснениям ООО "Ренессанс", Подрядчика были осуществлены действия, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта. Так, ООО "Ренессанс" пояснило, что Обществом были выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия по Контракту. Кроме того, ООО "Ренессанс" отметило, что в соответствии с условиями Контракта проектно-сметная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия получила необходимое согласование в уполномоченном органе государственной охраны объектов культурного наследия. ООО "Ренессанс" также указало на то, что разработанная им проектно-сметная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия по Контракту получила положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы. Кроме того, ООО "Ренессанс" представило документы, подтверждающие, что разработанная им проектно-сметная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия по Контракту получила положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости от ООО "Р-О-с Проектэкспертиза".
На основании изложенного, ООО "Ренессанс" пояснило, что Общество осуществило все возможные меры по надлежащему исполнению обязательств по Контракту. Кроме того, Комиссия отмечает, что ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком 7 сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. В данном случае Комиссией сделан вывод, что в поведении ООО "Ренессанс" при исполнении Контракта не усматриваются признаки явной недобросовестности.
На основании вышеизложенного, Комиссией сделан вывод о возможности невключения информации об ООО "Ренессанс" в реестр недобросовестных поставщиков. Кроме этого, необходимо отметить, что согласно сведениям ЕИС ООО "Ренессанс" было заключено 87 контрактов, из них 60 контрактов исполнено, 10 контрактов находятся в стадии исполнения, что свидетельствует о деятельности Общества как реального участника государственных и муниципальных закупок. Руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ООО "Ренессанс" (ИНН 7722497850, ул. Боровая, д. 7, стр. 7, пом. 1А-35, г. Москва, 111020) в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-6925
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 13 августа 2024 г. N 034/10/104-1156/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024