Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.08.2024 N 240/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Евгеньева А.Б." (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" (по доверенности от 05.08.2024 N 3), представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 15.01.2024 N ЦЗ 1-06-19), (по доверенности от 20.02.2024 N ЦЗ 1-06-75), (по доверенности от 15.01.2024 N ЦЗ 1-06-20), заявителя ИП Евгеньева А.Б., рассмотрев материалы дела N 031/06/106-387/2024 по жалобе ИП Евгеньева А.Б. на положения извещения при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оконных конструкций" (N закупки 0826500000924004486), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Евгеньева А.Б. на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования в соответствии ПП РФ N 2571 от 29.12.2021 года "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ИП Евгеньева А.Б., с доводом, изложенным в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Евгеньева А.Б., представленные уполномоченным учреждением и заказчиком возражения, заслушав участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 23.07.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с электронными приложениями.
Объект закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оконных конструкций.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 045 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Евгеньева А.Б. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 14 приложения II к Постановлению N 2571 в случае осуществления закупки по техническому обслуживанию зданий, сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. руб. (абзац 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571) заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
В соответствии с пунктом 15 приложения II к Постановлению N 2571 в случае осуществления закупки по выполнению работ по текущему ремонту зданий, сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. руб. (абзац 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571) заказчик устанавливает следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений либо предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении Электронного аукциона (далее - Приложение N1) установлены следующие виды работ, подлежащие к выполнению исполнителем:
1. Регулировка створки:
- Регулировка створки методом расклинки стеклопакета (Используемые материалы: Рихтовочная подкладка из пвх для распределения нагрузок от стеклопакетов в рамах или створках ПВХ-окон).
- Замена уплотнителя створки (Используемые материалы: Притворный, профессиональный сертифицированный уплотнитель для пластиковых окон и дверей, устанавливается в пластиковый профиль с целью обеспечения плотного примыкания по периметру между рамой и створкой).
- Замена уплотнителя глухой части (Используемые материалы: Профессиональный сертифицированный уплотнитель под стеклопакет для пластиковых окон и дверей).
- Замена фурнитуры (Используемые материалы: Фурнитура оконная, механизмы открывания, фиксаторы, петли, оконные ручки и запоры работают слажено и стабильно, обеспечивая плотное закрытие и надежную фиксацию в любом выбранном положении. Фурнитура окна и оконные ручки выдерживают от 20 до 40 тысяч циклов открывания - закрывания. Фурнитура имеет трехслойное антикоррозийное покрытие).
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что Понятия текущего и капитального ремонтов содержатся в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН N 58-88(р), утвержденных приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312 (далее - ВСН 58-88(р)) и в "Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 N 279 (далее - Положение МДС 13-14.2000).
Вышеназванные Положения являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий, а также при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений отраслей народного хозяйства (пункт 1.2 Положения ВСН 58-88(р) и пункт 1.4 Положения МДС 13-14.2000).
Приложение 1 к ВСН 58-88 (р) содержит термины и определения. Текущим ремонтом здания признается восстановление исправности (работоспособности) его конструкций.
В силу требований пункта 4.1 ВСН N 58-88(р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом приложении N 6, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом приложении N 7.
Приложением N 7 ВСН N 58-88(р) определен Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов (крыши, оконные и дверные заполнения, светопрозрачные конструкции), в состав которых входит:
- усиление элементов деревянной стропильной системы, включая смену отдельных стропильных ног, стоек, подкосов, участков прогонов, лежней, мауэрлатов и обрешетки;
- все виды работ по устранению неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель из штучных материалов (кроме полной замены покрытия), включая узлы примыкания к конструкциям покрытия парапетов, колпаки и зонты над трубами и прочие места проходов через кровлю, стояков, стоек и т.д.;
- частичная замена рулонного ковра;
- замена (восстановление) отдельных участков безрулонных кровель;
- устройство или восстановление защитно-отделочного слоя рулонных и безрулонных кровель;
- смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.);
- постановка доводчиков, пружин, упоров; смена оконных и дверных приборов; замена разбитых стекол, стеклоблоков; врезка форточек.
Из приложения N 3 Положения МДС 13-14.2000 следует, что к работам по текущему ремонту зданий и сооружений относятся: исправление перекосов дверных полотен и ворот и укрепление их путем постановки металлических угольников и нашивки планок; укрепление переплетов с частичной заменой горбыльков переплетов; устройство новых форточек; смена разбитых стекол, промазка фальцев замазкой; оконопатка оконных и дверных коробок в деревянных рубленых стенах, а также промазка зазоров между коробкой и стеной в каменных стенах; заделка щелей под подоконниками; смена неисправных оконных и дверных приборов; утепление входных дверей и ворот; постановка пружин к наружным дверям.
Также следует отметить, что в соответствии с требованиями статьи 55.24 ГрК РФ необходимость проведения ремонтных работ и их объем определяется при проведении плановых (неплановых) эксплуатационных проверок зданий, на основании чего составляется план проведения ремонтных работ, сметные расчеты, а также нужные схемы и чертежи. Исходя из составленного плана ремонтных работ, составляется график ремонтных работ. Результаты осмотров отражаются в документах по учету технического состояния зданий.
Работы по текущему ремонту производятся регулярно в течение года по графикам, составляемым отделом (бюро, группой) эксплуатации и ремонта зданий и сооружений предприятия на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий и сооружений, а также по заявкам персонала, эксплуатирующего объекты (начальников цехов, руководителей хозяйств).
Таким образом, необходимость ремонтных работ, а, следовательно, отнесение их к текущему ремонту, определяется и обосновывается в результате целого комплекса работ по контролю за техническим состоянием здания.
Анализ технического задания показал, что работы, которые предусмотрены Приложением N1 не относятся ни к работам по текущему ремонту зданий, ни к работам по техническому обслуживанию зданий.
При указанных обстоятельствах положения пункта 14 и пункта 15 раздела II Постановления N 2571 не применимы к Электронному аукциону.
Кроме того заявитель указывает, что в описании объекта закупки отсутствует информация о размерах окон, используемой фурнитуры, что препятствует определению объема работ, также неясен термин "усл. ед.".
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно сведениям ЕИС было подано три запроса на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки, в которых предметом запроса были вопросы, указанные заявителем.
В указанные законодательством сроки Заказчиком были даны разъяснения на поступившие запросы и размещены в ЕИС: разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 25.07.2024 NРИ1, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 25.07.2024 NРИ2, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 29.07.2024 NРИ3, по итогам которых Заказчиком были внесены изменения в извещение, в Приложение N 1 и в приложение N 2 "Проект контракта".
Пунктом 2.1. Приложения N 1 установлен размер окон: минимальный размер - 2,0 х 1,7, максимальный размер - 2,5 х 2,0;
Размер створки: минимальный размер - 1,0 х 0,5, максимальный размер - 1,8 х 0,7;
Фурнитура установлена на окнах марки Roto, Siegenia, Winkhaus.
В пункте 5.4. Приложения N 1 указано, что общее количество окон подлежащему техническому обслуживанию и ремонту 350 усл.ед (шт), все услуги оказываются в соответствии с Таблицей N1.
Таким образом, согласно пояснению Заказчика, 350 усл.ед. означает количество окон и выражается в штуках.
Согласно информации ЕИС для участия в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок, все признаны соответствующими требованиям извещения, согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.08.2024 NЦПА1 понижение цены составило 46,5%.
При указанных обстоятельствах доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Евгеньева А.Б. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 августа 2024 г. N 031/06/106-387/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2024