Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ВрИО начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ "Республиканский центр торгов"
- в присутствии представителя.
Заказчик: ГКУ Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "ДИС"
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ДИС" (вх. 12654/24 от 06.08.2024) на
действия комиссии ГКУ РБ "Республиканский центр торгов" при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124001271.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно порядок рассмотрения заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124001271.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку. В заявке было указано полное наименование с указанием модели согласно регистрационному удостоверению, а также было приложено регистрационное удостоверение" и "указано точное количество поставляемого товара - 1 шт.
В соответствии с пп.а) п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: Заявка участника аукциона отклонена на основании п.8 ч. 12 ст.48 N 44 - ФЗ: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В Описании объекта закупки установлена характеристика по пункту 12.1 "Тренажер с электрическим подъемным устройством - ? 1 шт.". Участник закупки предложил: "Тренажер с электрическим подъемным устройством - 1 шт.", наименование оборудования Тренажеры "Баланс-мастер" по ТУ 9444-007-68709709-2013 с принадлежностями, вариант исполнения: Стандартный тренажер (ММЦМ. 941569.101-01). Однако, в представленном регистрационном удостоверении от 30 декабря 2022 года N РЗН 2014/1415 вышеуказанный вариант исполнения не имеет электрического подъемного устройства. Таким образом, участник закупки предоставил недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Письму Минфина России от 19.07.2022 N 24- 06-08/69547 представление участником в заявке недостоверных сведений влечет отклонение заявки участника закупки.
В Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению к участникам рассматриваемой закупки установлены дополнительные требования:
5.1.4 |
декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона; |
|
|
|
5.2.1 |
характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); |
ТРЕБУЕТСЯ |
|
|
5.2.2 |
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; |
|
||
5.2.3 |
документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки): копии регистрационных удостоверений на каждое на медицинское изделие, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения или информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты регистрационного удостоверения). |
|
|
|
5.3.1 |
В соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд": указание (декларирование) наименования страны происхождения товара |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
|
5.3.2 |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий: а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов); б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов). Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
||
5.4 |
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, если участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами". |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Заявитель жалобы в заявке под идентификационным номером 2 - ООО "ДИС" предоставил:
- предложение о поставке "Устройство для тренировки координации реабилитационное (версия 2) - "Тренажер с электрическим подъемным устройством 1 шт.", наименование оборудования Тренажеры "Баланс-мастер" по ТУ 9444-007-68709709-2013 с принадлежностями, вариант исполнения: Стандартный тренажер (ММЦМ. 941569.101-01).
- Регистрационное удостоверение от 30.12.2022 N РЗН 2014/1415.
Заказчик на заседании комиссии указал, что в представленном Заявителем регистрационном удостоверении от 30 декабря 2022 года NРЗН 2014/1415 вышеуказанный вариант исполнения не имеет электрического подъемного устройства.
Уполномоченное учреждение в возражении указало, что положения статьи 33 Закона предусматривают требования к описанию объекта закупки, следовательно, соблюдая их и устанавливая требования к товару (работе, услуге), в наибольшей степени удовлетворяющей потребностям заказчика, последний формирует объект закупки в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта. То есть, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, из совокупности требований подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона и инструкции по заполнению заявки следует, что в составе заявки должны быть представлены конкретные характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Предложение Заявителя жалобы в заявке товара с вариантом исполнения без электрического подъемного устройства не соответствует описанию объекта закупки и не могло быть принято аукционной комиссией Заказчика во внимание, поскольку в рамках рассматриваемой закупки и установленных требований к объекту закупки Заказчиком не предусматривалась возможность предложить различные вариации исполнения товара.
Комиссией было установлено, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя жалобы соответствуют Закону о контрактной системе.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Таким образом, Комиссия, рассмотрев материалы дела, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установила.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДИС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Радина З.С.
ВрИО начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 августа 2024 г. N ТО002/06/106-1610/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2024