Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.; члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Канипов Ф.Ф. провела заседание в дистанционном формате посредством программы TrueConf при присутствии представителей:
- ГКУ Республики Башкортостан Хозяйственное управление (без участия), - ООО "Уралпартнер".
УСТАНОВИЛА:
2024-10754 В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление ГКУ Республики Башкортостан Хозяйственное управление (далее - Заказчик) о включении ООО "Уралпартнер" (далее - Поставщик, Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по проведенному электронному аукциону N 0301200067524000152 "Поставка бытовой химии".
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела. Рассмотрев представленные Заказчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее. 14.06.2024 между Исполнителем и Заказчиком был заключен контракт N 159-24А на поставку бытовой химии (далее - Государственный контракт, Контракт).
Согласно условиям Контракта: 1.1.
Поставщик обязуется осуществить поставку бытовой химии (далее - Товар) согласно спецификации на поставку товара (Приложение N 1 являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта), а Заказчик - принять Товар и обеспечить оплату на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Срок поставки Товара: с даты заключения государственного контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней.
3.1. Цена Контракта составляет: 255 374 (двести пятьдесят пять тысяч триста семьдесят четыре) руб. 56 коп., в том числе НДС 20 % 42 562 (сорок две тысячи пятьсот шестьдесят два) руб. 43 коп. и включает в себя поставку, а также исполнение Поставщиком обязательств, указанных в п. 2.4. настоящего Контракта, в том числе транспортные расходы на перевозку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования за счет бюджета Республики Башкортостан. 2024-10754 8.5.
Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям и в порядке, предусмотренным в частях 9-11,13-19, 21-23 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации в следующих случаях:
- отказе Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки товаров. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основанию и в порядке, предусмотренному пунктом 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика поставщик (представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а", что позволило ему стать победителем определения поставщика. 8.6.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
8.7. Все изменения и дополнения к настоящему контракту действительны, если совершены в письменной форме и подписаны сторонами. 12.1.
Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 31.08.2024 г. либо до полного исполнения обязательств, принятых на себя Сторонами по настоящему Контракту.
В соответствии частью 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае 2024-10754 одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.1 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ.
Согласно ч. 2 ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления 2024-10754 заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. В связи с тем, что Поставщиком необходимые товары не были поставлены в полном объеме согласно Спецификации, 25.07.2024 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N1-2-2478 от 25.07.2024), в связи с нарушением условий контракта.
Решение размещено в единой информационной системе 25.07.2024 года.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с даты надлежащего уведомления, то есть 06.08.2024 года. Процедура расторжения Контракта Заказчиком выдержана. Исходя из положения ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона о контрактной системе, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом. 2024-10754 Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта (пункт 15 Правил).
Согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта N 159-24А от 14.06.2024, Поставщик был обязан представить Заказчику следующие товары:
1) Порошок чистящий Mr.Чистоделоff - в количестве 96 шт.;
2) Средство полирующее для мебели Золушка - в количестве 250 шт.;
3) Средства для дезодорирования и ароматизации воздуха в помещениях Alpen - в количестве 3000 шт.
Согласно информации, размещенной на сайте Единой информационной системы в разделе "Исполнение контракта" со стороны ООО "Уралпартнер" представлен товар в полном объеме по позициям 1 и 3 Спецификации на сумму 226 947,24 руб. Товар по позиции 2 "Средство полирующее для мебели Золушка" поставлен Заказчику не был. 2024-10754 Со стороны Общества представлены устные и письменные пояснения, из содержания которых установлено следующее. Общество не имело умысла уклоняться от исполнения условий государственного контракта и не смогло поставить Заказчику товар по позиции N 2 Спецификации по причине ошибки в заявке - Средство полирующее для мебели Золушка не выпускается в форме "аэрозоль", а существует лишь в виде бутыля с распылителем. Соответственно, при поставке такого товара Заказчику он не сможет его принять, поскольку товар не будет соответствовать условиям государственного контракта. ООО "УралПартнер" пыталось согласовать поставку товара иного производителя по позиции N 2 Спецификации, однако Заказчик отказал в таком согласовании. По состоянию на 13 августа 2024 года, Государственный контракт N 159-24А от 14.06.2024 является исполненным на 226 947,24 руб., что составляет 88 % от полной цены контракта. Комиссией также учитывается обстоятельство, что ранее со стороны Заказчиков обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью" "УралПартнер" (ИНН 0278978064) не направлялись. При таких обстоятельствах, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, поскольку в действиях ООО "УралПартнер" не усматриваются признаки недобросовестного поведения в рамках исполнения государственного контракта N 159-24А от 14.06.2024.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении Общества с ограниченной ответственностью" "УралПартнер" (ИНН 0278978064) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать. 2024-10754 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Ларшутин Р.С. Члены Комиссии Хлебников М.В. Канипов Ф.Ф. Врио начальника отдела Р.С. Ларшутин Исп.Ларшутин Р.С. тел.(347) 216-33-54 2024-10754
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 августа 2024 г. N РНП-02-194/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2024