Приказ Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)
от 13 мая 2016 г. N 01-05/1-206
"Об утверждении Административного регламента Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня" (новая редакция)"
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2011 г. N 1179 "Об утверждении Положений о Министерстве охраны природы РС (Я) и его Коллегии" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня" (новая редакция).
2. Признать утратившим силу следующие приказы Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия):
от 24 апреля 2012 г. N 01-5/1-136 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня";
от 15 июля 2014 г. N 01-05/1-283 "О внесении изменений в приказ Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2012 г. N 01-05/1-136 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня";
от 15 октября 2014 г. N 01-05/1-396 "О внесении изменений в приказ Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2012 г. N 01-05/1-136 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня";
от 25 февраля 2015 г. N 01-05/1-63 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня", утвержденный приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2012 г. N 01-05/1-136".
3. Отделу государственного экологического надзора, мониторинга и экологической экспертизы (Степанова В.Н.) направить настоящий приказ в течение десяти рабочих дней с момента подписания на государственную регистрацию в уполномоченный орган.
4. Отделу экологического просвещения и информации (Велигура В.А.) после регистрации поместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) и опубликовать в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Я.И. Заровняева.
Министр |
С.М. Афанасьев |
Административный регламент
Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня" (новая редакция)
(утв. приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) N 01-05/1-206 от "_13 " мая 2016 г)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Минприроды РС (Я)) государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза), а также порядок взаимодействия между должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (далее - государственная услуга) являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о государственной услуге предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещениях Минприроды РС (Я), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в рамках личного приема, по почте при ответе на письменное обращение, а также посредством размещения на официальном сайте Минприроды РС (Я) (http://minpriroda.sakha.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru) (далее - Портал РС (Я)).
4. Место нахождения Минприроды РС (Я): 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского, 3/1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Дзержинского, 3/1, Якутск, 677000.
Электронный адрес для направления документов и обращений: minopr@sakha.gov.ru.
Телефон для справок: 8 (4112) 34-49-15.
Адрес официального сайта Минприроды РС (Я) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://minpriroda.sakha.gov.ru/.
Информация о графике работы Минприроды РС (Я) размещена на информационном стенде и на его официальном сайте.
5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
перечни документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства, официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и официальный сайт Министерства;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Отдела, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими Заявителей и их представителей;
информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
6. С использованием средств телефонной связи может быть получена следующая информация о предоставлении государственной услуги:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, реквизиты нормативного правового акта);
перечень материалов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица Минприроды РС (Я) (далее - должностное лицо), принявшего телефонный звонок.
Иные вопросы рассматриваются должностными лицами на основании соответствующих письменных обращений, обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, в рамках личного приема в соответствии с пунктом 7 административного регламента.
7. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение направляется почтой (или в форме электронного документа, если это указано в обращении заявителя) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Минприроды РС (Я).
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе").
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
В случае, предусмотренном пунктом 64 настоящего административного регламента, срок проведения государственной экологической экспертизы может быть изменен. При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать четыре месяца с начала ее проведения.
Заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня его утверждения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, ст. 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; N 49, ст. 7015, ст. 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, ст. 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4040, ст. 4080, N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 1, ст. 54; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 11, ст. 1164; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4059; N 52, ст. 6971; 2014, N 11, ст. 1092);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616, ст. 3618; N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17; N 15, ст. 1780; N 19, ст. 2283; N 51, ст. 6151; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2866; N 52, ст. 6971);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения Государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822 "Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5344; 2011, N 9, ст. 1246; 2014, N 14, ст. 1627);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 205 "Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 мая 2014 г, регистрационный N 32503) ("Российская газета", 2014, N 148);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2014 г, регистрационный N 31794) ("Российская газета", 2014, N 80);
приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2000 г, регистрационный N 2302) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 31);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" ("Якутские ведомости", 2011, N 16, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", 2011, N 56-93);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2011 г. N 1179 "Об утверждении Положений о Министерстве охраны природы РС (Я) и его Коллегии" ("Якутские ведомости", 2012, N 6);
приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2009 г. N 01-05/1-152 "О порядке информирования населения о проводимых государственных экологических экспертизах и об их результатах" (зарегистрирован в Администрации Президента и Правительства РС (Я) от 15 июня 2009 г. N RU 140092009058);
приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2009 г. N 01-05/1-126 "О порядке формирования и ведения реестра специалистов, привлекаемых в качестве внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован в Администрации Президента и Правительства РС (Я) от 02 июня 2009 г. N RU 140092009049) ("Якутские ведомости", 2009, N 37);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующими отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы, а также настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
13. Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторной, заявитель представляет:
а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу согласно приложению 2 к административному регламенту;
б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
14. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", заявитель представляет:
а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 2 к административному регламенту;
б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
15. Указанная в пунктах 13 и 14 настоящего административного регламента документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, представляется в двух экземплярах, заявление и материалы - в одном экземпляре.
Предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего административного регламента документы (далее - заявление, материалы заявителя) могут быть поданы заявителем в форме электронных документов.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru) и (или) портала РС (Я) (www.e-yakutia.ru), такие то документы прикрепляются в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:
- формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле JPEG или JPEG 2000;
- минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
- фотография может быть выполнена в 24 битном цветовом пространстве или 8 битном монохронном (черно-белом) пространстве;
- максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
16. Для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторной, заявитель вправе представить:
а) положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
б) заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
в) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
17. Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заявитель вправе представить:
а) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
б) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления;
Предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящего административного регламента документы могут быть поданы заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала (www.gosuslugi.ru) и (или) портала РС (Я) (www.e-yakutia.ru). В случае прикрепления документов в виде электронного файла должны соблюдаться следующие требования:
- формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле JPEG или JPEG 2000;
- минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
- фотография может быть выполнена в 24 битном цветовом пространстве или 8 битном монохронном (черно-белом) пространстве;
- максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт).
18. При предоставлении государственной услуги от заявителя запрещается требовать представление:
документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. В случае непредставления указанных в пунктах 16 и 17 Административного регламента документов, Министерство самостоятельно осуществляет запрос сведений в Росприроднадзор, органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которых планируется реализация объекта, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", выявленное в результате ее проверки.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
не оплата заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты счета, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определенной Минприроды РС (Я);
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента;
письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными финансовым структурным подразделением Минприроды РС (Я) в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и получении заключения государственной экологической экспертизы составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется соответствующим структурным подразделением Минприроды РС (Я) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса в журнале регистрации с присвоением соответствующего входящего номера и даты.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
28. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны удовлетворять санитарным правилам, а также обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещении Минприроды РС (Я) должны быть отведены места для ожидания приема, оборудованные стульями, столами, шариковыми ручками и обеспечиваются бланками заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении.
Помещения Минприроды РС (Я) должны быть оборудованы информационными стендами, предназначенными для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Информация о предоставлении государственной услуги на информационных стендах должна быть размещена в объеме, предусмотренном пунктом 5 настоящего административного регламента.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, режима его работы.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Минприроды РС (Я), принимаемых при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте Минприроды РС (Я) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Оказание государственных услуг в электронном виде" (далее - заявление в электронной форме), либо с использованием Единого портала или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru).
Рассмотрение заявления и материалов заявителя, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и материалов заявителей, полученных лично от заявителей или направленных по почте с учетом особенностей, установленных настоящим административным регламентом.
31. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
32. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения заключения государственной экологической экспертизы:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
б) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты или в личный кабинет Единого портала (www.gosuslugi.ru) и (или) портала РС (Я) (www.e-yakutia.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов заявителя;
рассмотрение заявления и представленных материалов;
формирование и направление межведомственных запросов;
подготовка и издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
проведение государственной экологической экспертизы;
выдача заключения государственной экологической экспертизы.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и материалов заявителя
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минприроды РС (Я) заявления и материалов заявителя в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего административного регламента.
Для проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, заявление и материалы заявителя в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента представляются заявителем в порядке, предусмотренном Правилами представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 822.
35. Заявители имеют право направить заявление и материалы заявителя почтовым отправлением, представить их лично или направить в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг
36. При представлении заявления и материалов заявителя лично заявителем уполномоченное должностное лицо Минприроды РС (Я) делает отметку о приеме заявления.
37. Отметка о приеме заявления и материалов заявителя проставляется на копии заявления. В отметке указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество (при наличии) принявшего заявление и материалы заявителя должностного лица Минприроды РС (Я), контактные и справочные телефоны. Копия заявления и опись прилагающихся материалов с отметкой о приеме заявления передаются заявителю.
В случае отсутствия у заявителя копии заявления и описи прилагаемых материалов уполномоченное должностное лицо Минприроды РС (Я) самостоятельно осуществляет копирование заявления и описи прилагаемых материа#
38. При поступлении заявления и материалов заявителя по почте регистрация поступивших документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
39. При поступлении заявления и материалов заявителя в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченное лицо Минприроды РС (Я) в ходе регистрации поступивших заявления и материалов заявителя осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае соответствия усиленной квалифицированной электронной подписи установленным требованиям информация о приеме заявления и материалов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заявителю в виде электронного сообщения по указанному им адресу электронной почты.
В случае, указанном в пункте 19 настоящего административного регламента, в течение 3 дней со дня завершения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителю по указанному им адресу электронной почты в форме электронного документа направляется уведомление об отказе в приеме заявления и материалов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью заместителя министра охраны природы РС (Я), курирующего вопросы государственной экологической экспертизы и имеющего право подписи в соответствии с должностным регламентом. В случае получения такого уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и материалов.
40. Регистрация заявления и материалов заявителя осуществляется соответствующим структурным подразделением Минприроды РС (Я) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
41. Зарегистрированные заявление и материалы заявителя передаются руководителю структурного подразделения Минприроды РС (Я), уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченное подразделение), для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения.
Руководитель уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на заявлении заявителя. Ответственный исполнитель в соответствии с резолюцией получает заявление и материалы заявителя для их рассмотрения.
Рассмотрение заявления и представленных материалов
42. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем зарегистрированных заявления и материалов заявителя. Ответственный исполнитель, получив зарегистрированные заявление и материалы заявителя, осуществляет следующие организационные мероприятия:
проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы;
в случае установления некомплектности подготовку уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов заявителя;
в случае установления комплектности:
подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
подготовку уведомления в адрес заявителя о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
43. При обнаружении несоответствия представленных материалов заявителя требованиям пунктов 13 и 14 настоящего административного регламента ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме.
Проект уведомления визируется в установленном порядке и направляется на подпись заместителю министра охраны природы РС (Я), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов заявителя.
44. При непредставлении заявителем запрошенных материалов в течение срока, указанного в направляемом в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента уведомлении, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу, материалы заявителя возвращаются заявителю без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением.
Проект уведомления о возврате материалов заявителя без проведения государственной экологической экспертизы, в связи с некомплектностью, готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования, передается на визирование руководителю уполномоченного подразделения и на подпись заместителю министра охраны природы РС (Я), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
45. При установлении соответствия представленных материалов заявителя перечню, указанному в пунктах 13 и 14 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. Срок оплаты составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления.
Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется структурным подразделением Минприроды РС (Я), уполномоченным на предоставление государственной услуги, а счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы - финансовым структурным подразделением Минприроды РС (Я).
46. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением.
Проект уведомления о возврате материалов заявителя без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю министра охраны природы РС (Я), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом, и направляется заявителю.
Формирование и направление межведомственных запросов
47. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 16 или пункте 17 настоящего административного регламента.
48. Предоставление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется, в том числе в форме электронного документа, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
49. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
50. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляется ответственным исполнителем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Подготовка и издание приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
Срок издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы не должен превышать одного месяца, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", 3 рабочих дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов заявителя в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 13 и 14 настоящего административного регламента.
В течение данного срока ответственный исполнитель подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия), а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников уполномоченного подразделения Минприроды РС (Я).
Ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы.
Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным.
Проект приказа визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру охраны природы РС (Я).
Минприроды РС (Я) образуют экспертные комиссии по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) из внештатных экспертов (по согласованию с ними) и штатных сотрудников Минприроды РС (Я).
52. Руководитель уполномоченного подразделения Минприроды РС (Я) в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Минприроды РС (Я) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уведомление о начале работы экспертной комиссии, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
Проведение государственной экологической экспертизы
53. Основанием для начала административной процедуры является утверждение Минприроды РС (Я) приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
54. Работа экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, а также могут присутствовать заявитель или его представители и при необходимости представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти РС (Я), органы местного самоуправления, общественные организации).
Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии посредством почтового отправления, телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти РС (Я), органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии при наличии запроса об участии в заседании в установленном порядке.
В ходе организационного заседания:
ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
заявитель или его представители, в случае их присутствия, докладывают о характере намечаемой деятельности;
руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Минприроды РС (Я)) подписываются договоры с Минприроды РС (Я) на возмездное выполнение работ (оказание услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений в соответствии с пунктом 2 Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Минприроды России от 23 сентября 2013 г. N 404;
определяется календарный план работы экспертной комиссии и экспертов;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
55. Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Минприроды РС (Я) в адрес заявителя направляется соответствующее уведомление.
Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование руководителю уполномоченного подразделения и на подпись заместителю министра охраны природы РС (Я), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
Дополнительная информация, поступившая от заявителя, регистрируется в порядке регистрации заявления и передается для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю. В случае непредставления заявителем дополнительной информации документация, являющаяся объектом государственной экологической экспертизы, рассматривается экспертами в исходном объеме.
56. В случае необходимости для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
57. В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе с участием заявителя и/или его представителей, в целях реализации прав, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии экспертные заключения;
руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений.
58. Результаты заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии с приложением явочных листов с подписями участников заседаний.
59. На заключительном заседании экспертной комиссии, на котором могут присутствовать заявитель и/или его представители, а также представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти РС (Я), органы местного самоуправления, общественные организации):
обсуждается проект заключения экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Минприроды РС (Я)) подписывают акты приемки выполненных работ по договорам, указанным в пункте 52 настоящего административного регламента.
60. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
61. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
62. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
63. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о возможности реализации объекта экспертизы.
64. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
65. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в уполномоченное подразделение Минприроды РС (Я) для подготовки проекта приказа об утверждении заключения.
Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру охраны природы РС (Я).
Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Минприроды РС (Я) заключения, подготовленного экспертной комиссией.
66. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения передаются в уполномоченное подразделение и докладываются его руководителем заместителю министра охраны природы РС (Я), курирующего вопросы государственной экологической экспертизы.
Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется приказом Минприроды РС (Я).
Выдача заключения государственной экологической экспертизы
67. Основанием для начала административной процедуры является утверждение приказом Минприроды РС (Я) заключения экспертной комиссии.
68. После утверждения приказом Минприроды РС (Я) заключения экспертной комиссии ответственный секретарь готовит проект уведомления в адрес заявителя о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы. Проект уведомления передается на визирование руководителю уполномоченного подразделения и на подпись заместителю министра охраны природы РС (Я), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 5 календарных дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
69. Информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим региональный государственный экологический надзор, и органам местного самоуправления, территории которых затрагивается объектом государственной экологической экспертизы, а также в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. Проекты соответствующих уведомлений, подготовленные ответственным секретарем, передаются на визирование руководителю уполномоченного подразделения и на подпись заместителю министра охраны природы РС (Я), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
70. Руководитель уполномоченного подразделения Минприроды РС (Я) в течение 5 календарных дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Минприроды РС (Я) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
71. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения передается на хранение в архив Минприроды РС (Я), остальные материалы возвращаются заявителю. Срок архивного хранения материалов составляет двадцать лет.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
72. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения руководителем уполномоченного отдела проверок исполнения государственными служащими положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
73. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Минприроды РС (Я), устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
74. Контроль за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий в области предоставления государственной услуги и контроль за исполнением административного регламента осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
75. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
76. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
77. Плановые проверки осуществляются должностными лицами Росприроднадзора, его территориальных органов на основании приказа.
78. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Росприроднадзором.
79. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
80. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
81. При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении заявителя.
82. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минприроды РС (Я).
83. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Минприроды РС (Я) решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
84. По результатам контроля при выявлении нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
85. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления руководству Минприроды РС (Я) жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом, предоставляющим государственную услугу.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды РС (Я), предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц
86. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Минприроды РС (Я), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Минприроды РС (Я) и (или) его должностных лиц, подаются с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
87. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Минприроды РС (Я)) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
88. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минприроды РС (Я) направляется министру охраны природы РС (Я).
В Минприроды РС (Я) определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с их должностными обязанностями и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Минприроды РС (Я) и их должностных лиц. В случае, если обжалуются решения министра охраны природы РС (Я), жалоба подается в Правительство Республики Саха (Якутия).
89. Жалоба рассматривается Минприроды РС (Я) в порядке, предусмотренном административным регламентом.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минприроды РС (Я), Единого портала (www.gosuslugi.ru) и (или) портала РС (Я) (www.e-yakutia.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
90. Жалоба, поступившая в Минприроды РС (Я), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Минприроды РС (Я).
В случае обжалования отказа Минприроды РС (Я) и (или) его должностного лица в приеме документов заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
91. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
92. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды РС (Я) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Минприроды РС (Я) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Минприроды РС (Я) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
93. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
94. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
95. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронных документов.
96. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы, а также результатах рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 7 настоящего административного регламента.
Приложение 1
к Административному регламенту Минприроды РС (Я)
по предоставлению государственной услуги "Государственная
экологическая экспертиза объектов регионального уровня"
Блок-схема
организации и проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня
/-\
|1|
\-/
|
/---------------------------------------------\
|заявитель представляет заявление и материалы,|
/---| соответствующие п. 13 и 14 настоящего |----------\
| | регламента | |
| \---------------------------------------------/ |
| | |
/-----------\ /--------------------------\ /------------\
| материалы | | проверка электронной | | материалы |
/--|возвращают-| | подписи и регистрация | |возвращаются|
| |ся | | | | заявителю |
| | заявителю | | | | |
| \-----------/ \--------------------------/ \------------|
| | |
| /-----------------------------------------\ |
| | руководитель уполномоченного | |
| | подразделения назначает ответственного | |
| | исполнителя | |
| \-----------------------------------------/ |
| | |
| /-----------------------------------\ |
| материалы | ответственный исполнитель | материалы |
| комплектны | рассматривает комплектность | некомплектны |
| /----| материалов |--------\ |
| | \-----------------------------------/ | |
| | | |
| | | |
| | | |
| /-------------------------\ /-----------------------------\ |
| |ответственный исполнитель| | ответственный исполнитель | |
| | готовит смету на |---\| направляет письмо о | |
| |организацию и проведение | || некомплекте материалов, | |
| | ГЭЭ на организацию и | || представленных на | |
| | проведение ГЭЭ | ||государственную экологическую| |
| | | || экспертизу в течение уст. | |
| | | || срока со дня регистрации | |
| \-------------------------/ |\-----------------------------/ |
| | | | |
| /----------------------------\ | /---------------------\ |
| | ответственный исполнитель | | да | материалы | нет |
| | направляет смету, счет с | \-----| укомплектованы в |--------/
| | уведомлением о | | установленный срок |
| | необходимости оплаты ГЭЭ в | \---------------------/
| | течение уст. срока со дня |
| | получения уведомления |
| \----------------------------/
| |
| |
| |
| /--------------------\
|нет| счет оплачен в | да
\---| течение уст. срока |----------\
\--------------------/ |
|
/------\
| 2 |
\------/
|
/--------------------------------------------\
| ответственный исполнитель подготавливает |
| предложения по кандидатурам руководителя |
| экспертной комиссии |
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|с участием руководителя экспертной комиссии |
|отв. исполнитель подготавливает предложения |
| по составу экспертной комиссии, задание |
| комиссии на проведение ГЭЭ |
\--------------------------------------------/
|
/----------------------------------\ /----------------------------\
|состав экспертной комиссии, сроки | |руководитель уполномоченного|
| проведения ГЭЭ и задание |--| подразделения назначает |
| экспертной комиссии утверждаются | | ответственного секретаря |
| приказом Минприроды РС (Я) | | |
\----------------------------------/ \----------------------------/
|
/----------------------------------\ /----------------------------\
| проводятся заседания экспертной | | включение дополнительных |
| комиссии, на которые при |--| экспертов оформляется |--\
| необходимости приглашается | | приказом Минприроды РС (Я) | |
| заявитель | | | |
\----------------------------------/ \----------------------------/ |
| |
| |
/----------------------------------\ /----------------------------\ |
| необходимо продление срока |да | продление срока проведения | |
| проведения ГЭЭ |--| ГЭЭ оформляется приказом | |
| | | Минприроды РС (Я) | |
\----------------------------------/ \----------------------------/ |
нет | | |
|------------------------------------/ |
| |
/----------------------------------\ /----------------------------\ |
| необходимо представление |да | отв. секретарь направляет | |
| дополнительных материалов |--| заявителю уведомление о |--\|
| | |необходимости представления | ||
| | | дополнительных материалов | ||
\----------------------------------/ \----------------------------/ ||
нет | ||
| ||
| ||
| /----------------------------\ ||
|------------------------| заявитель представляет |/|
| | необходимые материалы | |
/----------------------------------\ \----------------------------/ |
| необходимо привлечение |да |
| дополнительных экспертов |-----------------------------------/
\----------------------------------/
|
|
нет |
руководитель экспертной комиссии и отв. секретарь организуют подготовку и составляют проект сводного заключения ГЭЭ |
|
|
/-----------------------------------------\
| проводится заключительное заседание с |-------\
| приглашением заявителя, в случае | |
|необходимости представителей общественных| |
| организаций | |
\-----------------------------------------/ |
|
/--------------------------------\
| заключение подписано членами |
| экспертной комиссии |
\--------------------------------/
/----------------/
/--------------------------------------------\
| заключение ГЭЭ утверждается приказом |
| Минприроды РС (Я) |
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
| заключение ГЭЭ направляется заявителю |
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
| информация о заключении государственной |
| экологической экспертизы направляется |
| органам исполнительной власти РС (Я) и |
| органам местного самоуправления |
\--------------------------------------------/
/---\
| 3 |
\---/
|
/--------------------------------------------------\
/--------| заключение положительное |----------\
| \--------------------------------------------------/ |
| |
| да нет |
| /-----------------\ /---------------------------\ |
\--------| реализация | |запрет реализации объекта, |----------/
| объекта | | доработка и представл-е |
| | | материалов на ГЭЭ |
\-----------------/ \---------------------------/
|
/----\
| 1 |
\----/
Приложение 2
к Административному регламенту Минприроды РС (Я)
по предоставлению государственной услуги "Государственная
экологическая экспертиза объектов регионального уровня"
На бланке организации с реквизитами (БИК, КПП, ОКПО, расчетный счет, корреспондентский счет) от _________ N ___________
Заявление
Направляем для организации и проведения государственной экологической экспертизы материалы:
(название объекта государственной экологической экспертизы) |
Приложение: подробная опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу
Руководитель организации __________ (_______________)
Примечание: при отсутствии на бланке реквизитов, дополнительно внести в заявлении реквизиты предприятия для подготовки счета или приложить
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями государственной услуги являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.
Заключение государственной экологической экспертизы направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня его утверждения.
Приказ Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 13 мая 2016 г. N 01-05/1-206 "Об утверждении Административного регламента Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня"
Текст приказа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 7 июня 2016 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2023 г. N 01-05/1-141
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г., за исключением пунктов 1.2.17 и 1.2.18 вносимых изменений, которые вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Приказ Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2021 г. N 01-05/1-302
Изменения вступают в силу с 11 мая 2021 г.
Приказ Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2021 г. N 01-05/1-212
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2019 г. N 01-05/1-437
Изменения вступают в силу с 10 июля 2019 г.
Приказ Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 18 января 2019 г. N 01-05/1-32
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.