Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ольховского муниципального района
от 21.07.2016 N 419
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Установление попечительства над совершеннолетними недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Установление попечительства над совершеннолетними недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями государственной услуги, Органом опеки и попечительства Администрации Ольховского муниципального района (далее - Орган опеки), муниципальным казенным учреждением Ольховского муниципального района Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), определение порядка взаимодействия при исполнении государственной услуги Органа опеки с министерством здравоохранения Волгоградской области, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, а также иными организациями, в которых находятся граждане, в отношении которых Орган опеки осуществляет полномочия по опеке и попечительству, судебными органами, правоохранительными органами, средствами массовой информации, иными органами, организациями и учреждениями различных форм собственности, а также определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги, определение порядка информирования получателей государственной услуги о ее предоставлении.
1.1.3. Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашения о взаимодействии Администрации Ольховского муниципального района и МФЦ.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние граждане Российской Федерации, желающие стать попечителями совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - Заявители).
Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- по телефону;
- по почте;
- по электронной почте (olhovka@mail.ru; opeka.olhovka@yandex.ru);
- из публикаций в средствах массовой информации;
- на официальной странице Администрации Ольховского муниципального района на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в сети Интернет (http://olhovskij.volganet.ru/);
- на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - РПГУ; www.volganet.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕПГУ; www.gosuslugi.ru);
- при личном обращении в Орган опеки и попечительства Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, расположенный по адресу: 403651, Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка, ул. Комсомольская, 9, кабинет N 16;
- при личном или письменном обращении в МФЦ по адресу: 403651, Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка, ул. Комсомольская, 9, E-mail: mfc261@volganet.ru;
- на информационных стендах, размещенных возле кабинета Органа опеки и в МФЦ.
1.3.2. График работы органа, предоставляющего государственную услугу, справочные телефоны
Сотрудники Органа опеки осуществляют прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику: понедельник - пятница с 8:30 ч до 16:42 ч, обеденный перерыв - с 13:00 ч до 14:00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области: понедельник - пятница с 8:30 ч до 16:42 ч, обеденный перерыв - с 13:00 ч до 14:00 ч.
Справочные телефоны:
- приемная Администрации Ольховского муниципального района - (84456) 2-12-50;
- факс (84456) 2-18-59;
- Орган опеки и попечительства Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области - +79020995292.
График работы МФЦ: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00; суббота, воскресенье - выходной. Телефоны: (84456) 2-21-21, 2-16-56.
1.3.3. Информация, предоставляемая Заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной, она должна содержать:
- полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников (специалистов), осуществляющих прием и консультирование граждан;
- график приема Заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- образец заявления (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
- время приема документов;
- срок предоставления государственной услуги;
- процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.4. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения потребителей государственной услуги, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с потребителями государственной услуги
Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица Органа опеки или специалисты МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего услугу или МФЦ, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если на личном приеме должностное лицо, к которому обратился потребитель государственной услуги, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно предлагает потребителю государственной услуги обратиться письменно либо назначает другое удобное для потребителя государственной услуги время для получения информации.
Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование потребителей государственной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения потребителей государственной услуги.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги на личном приеме производится в установленном порядке строго в приемные дни, в течение 15 минут при индивидуальном устном информировании заявителя.
При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного запроса. Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона исполнителя.
Ответ на письменный запрос подписывается консультантом Органа опеки и попечительства Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области. Ответ на письменный запрос направляется Заявителю почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, указанный в обращении. Копия письменного ответа по просьбе заявителя передается ему факсом.
В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
Заявителю, подавшему заявление в электронной форме, сведения о статусе оказания услуги направляются в его личный кабинет на сайте, с которого был направлен запрос.
1.3.5. Предоставление услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление услуги в электронном виде - предоставление государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая осуществление электронного взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, заявителями, в том числе при исполнении административных процедур.
1.3.6. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее именуются - СМИ).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Установление попечительства над совершеннолетними недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу:
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области. Структурным подразделением Администрации, уполномоченным на прием документов, их рассмотрение, принятие решения по результатам рассмотрения документов и подготовку исходящих документов является Орган опеки и попечительства Администрации Ольховского муниципального района.
Учреждение, участвующее в предоставлении государственной услуги, - муниципальное казенное учреждение Ольховского муниципального района Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги и, в частности:
1) осуществляет прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами и учреждениями, обозначенными в пункте 2.2.2, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представляет интересы Администрации Ольховского муниципального района при взаимодействии с заявителями;
4) информирует заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг;
5) взаимодействует с Органом опеки и попечительства Администрации Ольховского муниципального района и другими органами и учреждениями, участвующими в предоставлении услуги (см. п. 2.2.2), в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдает заявителям документы, сформированные Органом опеки по результатам предоставления государственной услуги, если иное не предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами;
7) осуществляет прием, обработку информации из информационных систем администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) выполняет иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.2.2. Для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или информации, необходимой для проверки сведений, сообщенных потребителями результатов предоставления государственной услуги, Орган опеки может обращаться в следующие органы и учреждения:
- администрации сельских поселений;
- отделы УФМС РФ;
- отделы МВД РФ;
- отделения ПФР.
2.2.3. Орган опеки, предоставляющий государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный подпунктом 2.6.1. Регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
3. представление документов, не предусмотренных настоящим Регламентом.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- постановление Администрации Ольховского муниципального района о назначении попечителем над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
2.4. Общий срок оказания государственной услуги:
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются заявителю не позже 30 календарных дней со дня регистрации заявления. В случаях если для рассмотрения обращения необходим запрос документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, глава Администрации Ольховского муниципального района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 15 календарных дней, уведомив Заявителя о продлении срока его рассмотрения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируют следующие нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
4. Налоговый кодекс Российской Федерации;
5. Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
6. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
8. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
9. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10. постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
11. постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
12. Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
13. Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства";
14. постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
15. приказ министерства здравоохранения Волгоградской области от 27 ноября 2013 г. N 3217 "Об утверждении типового административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов для получения государственной услуги:
1. решение суда о признании гражданина, в отношении которого устанавливается опека, недееспособным или ограниченно дееспособным;
2. заявление о назначении попечителем (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к Регламенту, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
3. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя;
4. справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения);
5. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
6. копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
7. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с попечителем (в случае принятия решения попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей попечителя);
8. документ о прохождении заявителем подготовки в установленном порядке;
9. автобиография заявителя.
2.6.2. При подаче заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ, РПГУ, заявление и прилагаемые к нему документы подписываются тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. Использование электронной цифровой подписи при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
2.6.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
1. выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства заявителя;
2. справку об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
3. справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
4. справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в отношении заявителя, являющегося пенсионером.
2.6.4. Межведомственный запрос направляется в течение двух рабочих дней со дня подачи заявителем в Орган опеки заявления и необходимых документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос Органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить документы и информацию, указанные в подпункте 2.6.3. Регламента, в Орган опеки и попечительства по собственной инициативе.
2.6.6. Требования к оформлению документов:
- документы в установленных законодательством случаях заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы заполнены в полном объеме;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления услуги:
- в случаях если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.6. Регламента,
- при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы,
- заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не заявителем и не представителем заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
При личном обращении заявителя сотрудник Органа опеки, сотрудник МФЦ, осуществляющий консультацию, отказывает заявителю в приеме документов с указанием причин.
При получении заявления и прилагаемых к нему документов по почте сотрудник Органа опеки или МФЦ направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов.
В случае отсутствия (несоответствия) электронной подписи заявителя при получении заявления и прилагаемых документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа сотрудник отдела информационной работы с заявителями в течение следующего рабочего дня направляет на электронную почту заявителя письмо с мотивированным отказом в приеме документов.
В случае не указания адреса электронной почты в заявлении, поступившем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, сотрудник Органа опеки оставляет такое заявление без рассмотрения.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо с мотивированным отказом в приеме документов, указанное письмо не направляется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
- заявитель, недееспособный (ограниченный судом в дееспособности) гражданин или дееспособный гражданин не имеет регистрации по месту жительства (регистрации по месту пребывания при отсутствии регистрации по месту жительства) на территории муниципального района;
- заявитель не достиг совершеннолетия;
- заявитель признан судом недееспособным или ограничен в дееспособности;
- заявитель лишен родительских прав;
- заявитель по состоянию здоровья не может осуществлять попечительство;
- заявитель имеет на момент установления попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.10.1. При личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие запроса требованиям, установленным пунктом 2.6.6, отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных пунктами 2.7., 2.8. настоящего Регламента.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.10.2. При поступлении запроса посредством почтовой связи проверка соответствия запроса требованиям, установленным пунктом 2.6.6. настоящего Регламента, и его регистрация проводится в процессе работы с документами в течение одного рабочего дня с момента получения письма.
2.10.3. При поступлении запроса по электронной почте проверка соответствия запроса требованиям, установленным пунктом 2.6.6. настоящего Регламента, и его регистрация проводится в процессе работы с документами в течение одного рабочего дня с момента получения письма.
2.10.4. При поступлении заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ, РПГУ проверка соответствия запроса требованиям, установленным пунктом 2.6.6. настоящего Регламента, и его регистрация проводится в процессе работы с документами в течение одного рабочего дня с момента получения заявления через систему межведомственного электронного взаимодействия.
2.10.5. При поступлении запроса через МФЦ должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие запроса требованиям, установленным пунктом 2.6.6, отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных пунктами 2.7., 2.8. настоящего Регламента. Регистрация заявления осуществляется в течение 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для информирования и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11.1 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения Органа опеки и попечительства Администрации Ольховского муниципального района должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", нормам охраны труда, должны быть оборудованы средствами пожаротушения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Доступность для инвалидов указанных объектов обеспечивается путем:
- оказания помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него;
- возможности самостоятельного передвижения инвалидов по территории здания;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории помещения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуска в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставления, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение Администрации Ольховского муниципального района оборудуется пандусом; санитарно-техническими помещениями, доступными для инвалидов; расширенными переходами, позволяющими обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
Вход в Администрацию Ольховского муниципального района оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты Администрации Ольховского муниципального района оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурного подразделения Администрации.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- графика работы и времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
2.11.2. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.11.3. Требования к местам ожидания, местам для информирования и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для информирования и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления заявлений, обеспечиваются бланками заявлений (см. приложение N 2), писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Информационные стенды о порядке предоставления государственной услуги должны содержать следующую информацию:
- адрес места приема заявлений для предоставления государственной услуги;
- справочные телефоны;
- сведения о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- график приема заявителей;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- форму заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения (приложение N 2);
- основания для отказа в приеме документов;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Регламенту);
- текст настоящего административного регламента
Основными требованиями к информированию потребителей государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.12.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление информации об оказании государственной услуги посредством ЕПГУ и РПГУ;
2) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
4) бесплатность предоставления услуги.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) минимизация времени ожидания в очереди при подаче заявителем документов для предоставления государственной услуги;
3) минимизация количества обращений заявителей для получения государственной услуги;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.13.1. Требования к МФЦ при оказании государственной услуги.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы;
Вход в здание МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещения МКУ ОМР ВО "МФЦ" в соответствии с законодательством РФ должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания
б) сектор приема заявителей.
Прием и выдача документов для предоставления государственной услуги осуществляется в секторе приема заявителей;
Сектор информирования и ожидания включает в себя информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, стулья, кресельные секции, скамьи и столы для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг.
В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5000 жителей, проживающих в Ольховском муниципальном районе Волгоградской области;
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов;
Рабочее место сотрудника МКУ ОМР ВО "МФЦ" оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационными системам, печатающим и сканирующим устройствами;
При предоставлении государственной услуги в МФЦ обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:
а) обращение заявителей в МФЦ осуществляется в том числе по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут;
в) прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 5 дней в неделю.
Специалисты МФЦ должны сопровождать инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказывать им помощь на территории учреждения в получении ими услуг.
В помещение МФЦ допускается собака-проводник при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти.
2.13.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, организаций, организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы заявлений для получения государственной услуги и представить их в электронной форме. Указанные формы заявлений размещаются на сайтах РПГУ, ЕПГУ, предоставляются по запросу Заявителя на его электронный адрес.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. прием, регистрация и рассмотрение документов;
2. установление или прекращение попечительства;
3. выдача заявителю постановления Администрации Ольховского муниципального района об установлении попечительства и назначении попечителя либо письменное уведомление об отказе в предоставлении услуги.
3.2. Последовательность и взаимосвязь административных процедур государственной услуги представлены в блок-схеме согласно приложению N 1 к Регламенту.
3.3. Установление попечительства
Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов" является поступление в Орган опеки и попечительства документов в соответствии с подпунктом 2.6.1. Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в подпункте 2.6.1. Регламента, путем внесения записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
При необходимости должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает разъяснения о порядке установления попечительства в отношении совершеннолетних граждан и назначении попечителя заинтересованным гражданам (представителям учреждений) на личном приеме в Органе опеки и попечительства.
После регистрации поступивших в Орган опеки и попечительства от заявителя документов, указанных в подпункте 2.6.1. Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления попечительства. В случае отсутствия таких оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письменный ответ на поступившее заявление и направляет его заявителю.
При наличии оснований для установления попечительства должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, решает вопрос о необходимости возложения обязанностей попечителя на физическое лицо. В случае если гражданин, нуждающийся в установлении над ним попечительства, помещен под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, обязанности попечителя возлагаются на указанную организацию.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, определяет кандидата в попечители из числа граждан, изъявивших на то свое желание (подавших соответствующее заявление), а также проводит проверку сведений о личности кандидата в попечители в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". В случае отсутствия соответствующего требованиям действующего законодательства Российской Федерации кандидата в попечители - физического лица в течение месяца со дня, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления попечительства в отношении гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), временное исполнение обязанностей попечителя возлагается на Орган опеки и попечительства администрации Ольховского муниципального района.
В случае если в интересах гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), ему необходимо немедленно назначить попечителя, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект постановления Администрации Ольховского муниципального района о предварительной попечительстве и временном назначении попечителя.
В случае если до истечения шести месяцев со дня издания постановления администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области о временном назначении попечителя, а в исключительных случаях - до восьми месяцев, временно назначенный попечитель не был назначен в общем порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект постановления Администрации Ольховского муниципального района о прекращении предварительного попечительства и повторно осуществляет подбор попечителя.
После решения вопроса о том, кем будут приняты полномочия попечителя, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект постановления администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области об установлении попечительства и назначении попечителя, согласовывает его со специалистами заинтересованных отделов администрации района Волгограда и передает его на подпись главе администрации района Волгограда.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней.
Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, попечителю копии постановления администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области об установлении попечительства и назначении попечителя и направление информации об установлении попечительства и назначении попечителя в налоговые органы по месту своего нахождения.
3.4. Прекращение попечительства.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
1. заявление попечителя с просьбой освободить его от исполнения им своих обязанностей;
2. поступление в Орган опеки и попечительства вступившего в законную силу решения суда о признании подопечного полностью дееспособным;
3. поступление в Орган опеки и попечительства документов, подтверждающих факт смерти попечителя;
4. поступление в Орган опеки и попечительства документов, подтверждающих факт смерти подопечного;
5. поступление в Орган опеки и попечительства документов, сведений и выявления фактов ненадлежащего исполнения попечителем возложенных на него обязанностей,
6. нарушения попечителем прав и законных интересов подопечного,
7. существенного нарушения попечителем правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.
3.4.2. При поступлении в Орган опеки и попечительства документов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 3.4.1. Регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает и регистрирует поступившие документы, проводит анализ поступивших документов и вносит запись о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
В случае документального подтверждения оснований для прекращения попечительства, указанных в пункте 3.4.1. Регламента (за исключением подпунктов третьего, четвертого), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет попечителя о необходимости представления отчета в соответствии с правилами, установленными статьей 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", за период осуществления попечительства текущего года путем направления попечителю уведомления о порядке представления отчета.
3.4.3. При наличии оснований для прекращения попечительства должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект постановления Администрации Ольховского муниципального района о прекращении попечительства, за исключением прекращения попечительства по основаниям, предусмотренным подпунктами третьим, четвертым пункта 3.4.1. Регламента, согласовывает его с заинтересованными отделами Администрации Ольховского муниципального района и передает его на подпись Главе Администрации Ольховского муниципального района.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, попечителю, гражданину, находившемуся под попечительством, в случае признания данного гражданина дееспособным, по 2 экземпляра заверенных копий постановления Администрации Ольховского муниципального района о прекращении попечительства, а также снятии обязанностей с попечителя, снятие подопечного с учета и направление информации о прекращении попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 3.4.1. Регламента.
Результат административной процедуры в случае смерти попечителя, освобождения либо отстранения попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей: должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет сведения об этом в налоговые органы по месту своего нахождения и осуществляет административные действия по подбору и назначению попечителя повторно в порядке, установленном Регламентом.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по выполнению государственной услуги, определенный настоящим Регламентом, осуществляется консультантом Органа опеки и попечительства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем МФЦ. Перечень иных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников Администрации Ольховского муниципального района.
В ходе текущего контроля проверок должностные лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков регистрации заявлений;
3) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения обращений;
4) работа должностных лиц Органа опеки при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
5) соблюдение порядка регистрации и сроков прохождения материалов по административным процедурам, установленных настоящим Регламентом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании утвержденного графика проведения проверок, но не реже 1 раза в год) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей, результатов предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требование к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Администрации Ольховского муниципального района должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять заявители на основании:
- устной информации, полученной в Органе опеки по справочному телефону;
- информации, полученной из Администрации Ольховского муниципального района по запросу в письменной или электронной форме.
Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица администрации Ольховского государственного района Волгоградской области и специалисты МФЦ несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет ответственность в установленном законом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решений должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б. нарушение срока предоставления государственной услуги;
в. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
г. отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
д. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области;
е. требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области;
ж. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель (получатель государственной услуги) имеет право обратиться с жалобой к консультанту Органа опеки, заместителю Главы Администрации Ольховского муниципального района, к Главе Администрации Ольховского муниципального района, к руководителю МФЦ, в министерство здравоохранения Волгоградской области (адрес: 400005, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 56а, телефон: (8442) 24-85-70; электронный адрес: oblzdrav@volganet.ru); в Правительство Волгоградской области (адрес: 400098, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru); к Губернатору Волгоградской области (адрес: 400098, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru).
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от Заявителя письменного обращения по почте, электронной почте, на ЕПГУ, РПГУ, либо принятое в ходе личного приема, в том числе через МФЦ.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.3. Обращения заявителя (получателя государственной услуги) не рассматриваются в следующих случаях:
а) обращение, не содержит сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и/или почтовый адрес); текст письменного обращения не подлежит прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
б) обращение не подписано либо подписано лицом, не имеющим права его подписывать;
в) если в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) если ответ по существу поставленного обращения вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи недопустимостью разглашения указанных сведений;
д) в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членов его семьи;
е) в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекратить переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении Заявитель, направивший обращение, уведомляется;
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока исправлений, в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, или уполномоченный работник принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом опеки опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте пункт 5.10 отсутствует
5.7. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц в судебном порядке. Обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право:
а) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
б) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалоб Заявитель может получить любым удобным для него способом: по телефону, по почте, по электронной почте, на ЕПГУ, РПГУ, при личном обращении в Орган опеки или МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.