Решение Клетской районной Думы Волгоградской области от 5 сентября 2016 г. N 26/168
"Об утверждении положения о предоставлении муниципальных гарантий Клетского муниципального района Волгоградской области"
В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 25 Устава Клетского муниципального района, Клетская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении муниципальных гарантий Клетского муниципального района Волгоградской области.
2. Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области при оформлении муниципальных гарантий руководствоваться вышеуказанным утвержденным Положением.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Клетского муниципального района |
В.А. Костюченко |
Положение
о предоставлении муниципальных гарантий Клетского муниципального района Волгоградской области
(утв. решением Клетской районной Думы от 5 сентября 2016 г. N 26/168)
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Клетского муниципального района Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, регламентирует деятельность органов местного самоуправления Клетского муниципального района Волгоградской области по предоставлению муниципальных гарантий.
I. Общие положения
1. Основные понятия
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
гарантийный случай - невозврат получателем муниципальной гарантии Клетского муниципального района основного долга, обеспеченного муниципальной гарантией Клетского муниципального района, в срок, установленный в договоре, заключенном получателем муниципальной гарантии и его кредитором;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Клетский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Клетского муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Цели предоставления муниципальных гарантий
2.1. Основной целью предоставления муниципальных гарантий является муниципальное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Клетского муниципального района.
2.2. Муниципальные гарантии могут также предоставляться на приоритетные цели, определенные программой социально-экономического развития Клетского муниципального района на текущий финансовый год (плановый период).
2.3. Муниципальные гарантии могут предоставляться в качестве обеспечения исполнения обязательств муниципальных унитарных предприятий в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, при заключении мировых соглашений.
3. Получатели муниципальной гарантии
3.1. Получателями муниципальной гарантии являются соответствующие требованиям Бюджетного кодекса РФ:
- юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированные в установленном порядке на территории Клетского муниципального района Волгоградской области;
- муниципальные образования Клетского муниципального района Волгоградской области.
4. Срок муниципальной гарантии
4.1. Срок действия гарантии определяется условиями гарантии.
5. Предоставление муниципальной гарантии
5.1. Муниципальная гарантия предоставляется в соответствии с решением о бюджете Клетского муниципального района на соответствующий финансовый год (плановый период) на основании распоряжения главы администрации Клетского муниципального района и договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии проведения анализа финансового состояния принципала.
5.2. Письменная форма договора о предоставлении муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы договора о предоставлении муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
5.3. Договор о предоставлении муниципальной гарантии по обязательству, обеспечиваемому муниципальной гарантией, подписывается главой администрации Клетского муниципального района, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации Клетского муниципального района.
5.4. Типовая форма договора о предоставлении муниципальной гарантии утверждается главой администрации Клетского муниципального района.
6. Ограничения по предоставлению муниципальной гарантии
6.1. Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в случае:
а) представления претендентом на получение муниципальной гарантии недостоверных или неполных сведений;
б) применения в отношении претендента на получение муниципальной гарантии процедур ликвидации, реорганизации и банкротства;
в) наличия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и (или) неисполненных обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией;
г) наличия просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты и внебюджетные фонды;
д) неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
е) нецелевого использования кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией.
7. Обеспечение обязательства получателя муниципальной гарантии перед Клетским муниципальным районом
7.1. Обеспечение обязательства получателя муниципальной гарантии перед Клетским муниципальным районом может быть предоставлено в форме:
а) банковской гарантии;
б) поручительства третьих лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой гарантии, и которые не имеют просроченной задолженности по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом, администрацией Клетского муниципального района;
в) залога имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии;
г) страхования гражданско-правовой ответственности неисполнения обязательства перед кредитором в пользу Клетского муниципального района.
7.2. Оценка имущества, передаваемого организацией в залог отделу по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договор залога имущества должен быть заключен и пройти государственную регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается.
7.3. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств получателя муниципальной гарантии.
7.4. Обеспечение обязательств получателя муниципальной гарантии Клетского муниципального района не требуется в случаях:
а) предоставления муниципальной гарантии муниципальным образованиям Клетского муниципального района;
б) предоставления муниципальной гарантии муниципальным унитарным предприятиям Клетского муниципального района и юридическим лицам, в которых Клетский муниципальный район владеет на праве собственности 100 процентами акций или долей в уставном (складочном) капитале;
в) передачи в доверительное управление уполномоченной Клетским муниципальным районом организации не менее 51 процента акций или долей в уставном (складочном) капитале получателя муниципальной гарантии;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
8. Отражение муниципальных гарантий в бюджете Клетского муниципального района
8.1. Решением о бюджете Клетского муниципального района устанавливается верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям и утверждается Программа муниципальных гарантий Клетского муниципального района.
В Программе муниципальных гарантий должны быть указаны: перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); общий объем гарантий; цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели; наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу; общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В Программе должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
8.2. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга Клетского муниципального района как вид долгового обязательства.
8.3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
II. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
9. Порядок отбора претендентов на получение муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
9.1. Предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия, порядок работы и состав которой утверждаются главой администрации Клетского муниципального района Волгоградской области.
9.2. Конкурсная комиссия выбирает инвесторов в пределах объема средств, определенного финансовым органом на следующий финансовый год.
9.3. Для включения в перечень муниципальных гарантий инвестор направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера, документ, подтверждающий включение инвестиционного проекта претендента в районный реестр инвестиционных проектов, и иные документы, перечень которых устанавливается главой администрации Клетского муниципального района Волгоградской области.
9.4. Глава администрации Клетского муниципального района Волгоградской области на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении инвестора в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении инвестора в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект решения о бюджете Клетского муниципального района на очередной финансовый год.
9.5. Для получения муниципальной гарантии инвестор, включенный в перечень муниципальных гарантий, утвержденный решением о бюджете Клетского муниципального района на очередной финансовый год, направляет в финансовый орган заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее размера и иные документы, перечень которых устанавливается главой администрации Клетского муниципального района Волгоградской области.
9.6. Финансовый орган проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
9.7. Финансовый орган в срок не более одного месяца проводит проверку финансового состояния претендента в установленном порядке и направляет свое заключение главе администрации Клетского муниципального района Волгоградской области.
9.8. Глава администрации Клетского муниципального района Волгоградской области принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам.
10. Условия предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
10.1. Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются на следующих условиях:
а) социальная и экономическая значимость инвестиционного проекта, его эффективность;
б) ведение финансово-хозяйственной деятельности получателем муниципальной гарантии;
в) размер муниципальных гарантий не может превышать 50 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта;
г) предоставление получателем муниципальной гарантии обеспечения в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии (кроме случаев, когда в соответствии с настоящим Порядком предоставление обеспечения не требуется).
III. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов
11. Порядок отбора претендентов на получение муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов
11.1. Предоставление муниципальных гарантий производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия.
Муниципальным унитарным предприятиям для обеспечения исполнения обязательств в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве, при заключении мировых соглашений муниципальные гарантии предоставляются без проведения конкурса.
11.2. Конкурсная комиссия выбирает претендентов в пределах общего объема средств, определенного финансовым органом на следующий финансовый год.
11.3. Для включения в перечень муниципальных гарантий претендент направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и иные документы согласно утвержденному перечню.
11.4. Глава администрации на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении претендента в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении претендента в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год.
11.5. Для получения муниципальной гарантии претендент, включенный в перечень муниципальных гарантий, утвержденный решением о бюджете Клетского муниципального района на очередной финансовый год, направляет в финансовый орган заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и иные документы согласно утвержденному перечню.
11.6. Финансовый орган проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
11.7. Финансовый орган в срок не более одного месяца проводит проверку финансового состояния претендента и направляет свое заключение главе администрации Клетского муниципального района.
11.8. Глава администрации Клетского муниципального района принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
12. Условия предоставления муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов
12.1. Муниципальные гарантии предоставляются на следующих условиях:
а) соответствие целей, на которые выдается муниципальная гарантия, программе социально-экономического развития Клетского муниципального района;
б) ведение финансово-хозяйственной деятельности получателем муниципальной гарантии (за исключением муниципальных образований Клетского муниципального района);
в) предоставление получателем муниципальной гарантии обеспечения в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии (кроме случаев, когда в соответствии с настоящим Порядком предоставление обеспечения не требуется).
IV. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям
13. Объем обязательств Клетского муниципального района по муниципальным гарантиям
13.1. Обязательства Клетского муниципального района ограничиваются уплатой суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
13.2. Муниципальная гарантия предоставляется на основную сумму долга без начисленных на нее процентов, пеней и штрафов.
13.3. Клетский муниципальный район несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательству получателя муниципальной гарантии, обеспеченному гарантией.
13.4. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
13.5. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
14. Ответственность Клетского муниципального района по муниципальным гарантиям
14.1. Ответственность Клетского муниципального района перед кредитором за неисполнение получателем муниципальной гарантии предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии обязательств наступает после того, как кредитор:
а) официально уведомит финансовый орган о наступлении гарантийного случая;
б) подтвердит факт неисполнения получателем муниципальной гарантии в срок своих обязательств перед кредитором по кредитному договору путем представления в финансовый орган заверенной выписки с ссудного счета получателя муниципальной гарантии и копии переписки с получателем муниципальной гарантии, содержащей требование погасить задолженность.
15. Рассмотрение требований к Клетскому муниципальному району
Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
15.1. Требования, возникшие в связи с наступлением гарантийного случая, предъявляются к гаранту. Датой предъявления требования к гаранту является дата его регистрации.
15.2. Гарант в течение 30 календарных дней с даты предъявления требования рассматривает требование кредитора и определяет его обоснованность, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.
При этом гарант вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить или признал свой долг.
15.3. Гарант до удовлетворения требования, предъявленного бенефициаром, уведомляет принципала о предъявлении указанного требования.
15.4. По результатам рассмотрения обоснованности требований бенефициара юридический отдел администрации Клетского муниципального района подготавливает заключение, в котором подтверждает либо не подтверждает наступление ответственности Клетского муниципального района по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, и направляет его главе администрации Клетского муниципального района.
15.5. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
В случае отказа в удовлетворении требования гарант уведомляет об этом бенефициара.
16. Уплата сумм по муниципальным гарантиям
16.1. В случае обоснованности требований кредитора финансовый орган Клетского муниципального района на основании распоряжения главы администрации Клетского муниципального района производит перечисление средств районного бюджета на счет кредитора для возмещения долга по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
16.2. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета Клетского муниципального района.
16.3. При исполнении обязательства по муниципальной гарантии кредитор обязан передать финансовому органу документы, подтверждающие эти требования, в течение трех календарных дней с даты исполнения обязательства по муниципальной гарантии.
16.4. К гаранту, исполнившему обязательство по договору о предоставлении муниципальной гарантии, переходят все права кредитора в том объеме, в котором удовлетворены требования кредитора. Гарант также вправе требовать от заемщика возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненной обязанностью, в порядке, установленном действующим законодательством.
16.5. Гарант при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования.
16.6. Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Клетского муниципального района в месячный срок со дня уплаты по муниципальной гарантии обязан принять предусмотренные действующим законодательством меры по обращению взыскания на заложенное имущество.
V. Учет и контроль муниципальных гарантий
17. Учет муниципальных гарантий
17.1. Финансовый орган ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.
На основании данных этого учета финансовый орган представляет Клетской районной Думе подробный отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных муниципальных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным муниципальным гарантиям.
17.2. При составлении бюджета Клетского муниципального района на очередной финансовый год производится учет сумм выданных муниципальных гарантий.
18. Контроль в сфере предоставления муниципальных гарантий
18.1. Получатель муниципальной гарантии в течение одного месяца с момента получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, представляет в финансовый орган документы, подтверждающие получение средств и направление их на цели, указанные в кредитном договоре (договоре займа).
18.2. Получатель муниципальной гарантии в установленные сроки представляет в финансовый орган отчет об исполнении своих обязательств перед кредитором.
18.3. Получатель муниципальной гарантии ежеквартально представляет в комитет экономики администрации Клетского муниципального района отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
18.4. Финансовый орган осуществляет контроль за целевым использованием займов и кредитов, полученных под муниципальные гарантии.
18.5. Отдел экономики администрации Клетского района осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов.
18.6. Клетская районная Дума вправе поручить Контрольно-счетной палате Клетского муниципального района, провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
18.7. Клетский муниципальный район в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого администрацией Клетского муниципального района.
VI. Прекращение действия муниципальной гарантии
19. Уведомление об исполнении обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией
19.1. Получатель муниципальной гарантии, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение одного рабочего дня известить об этом финансовый орган.
20. Прекращение действия муниципальной гарантии
20.1. Действие муниципальной гарантии прекращается в случае:
а) прекращения обеспеченного ею обязательства;
б) перевода на другое лицо долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству, если гарант не дал кредитору согласия отвечать за нового должника;
в) отказа кредитора принять надлежащее исполнение, предложенное заемщиком или гарантом;
г) неполучения кредита в течение трех месяцев со дня подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии;
д) невступления в силу договора залога имущества, направленного на обеспечение требований Клетского муниципального района к получателю муниципальной гарантии, в установленный настоящим Порядком срок;
е) использования получателем муниципальной гарантии кредитных ресурсов не по целевому назначению, указанному в кредитном договоре.
VII. Заключительные положения
21. Вступление в силу настоящего Положения
21.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания.
21.2. Настоящее Положение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Клетской районной Думы Волгоградской области от 5 сентября 2016 г. N 26/168 "Об утверждении положения о предоставлении муниципальных гарантий Клетского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (http://www.kletadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Клетской районной Думы Волгоградской области от 8 сентября 2020 г. N 33/252
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Клетской районной Думы Волгоградской области от 17 октября 2018 г. N 2/13
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения