Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Серафимовичского МР
Волгоградской области
от 20 января 2017 г. N 37
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам и постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам и постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий, осуществляемых Администрацией при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются:
- в случае предоставления земельных участков в безвозмездное пользование - физические и юридические лица в соответствии со статьями 24, 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- в случае предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование - юридические лица в соответствии со статьями 39.9, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации;
- представители юридических и физических лиц, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Администрация осуществляет прием заявителей по адресу: 403441, Волгоградская область, город Серафимович, улица Октябрьская, дом 67 (3-й и 2-й этажи) согласно графику:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 час;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемная - кабинет N 3, отдел по управлению имуществом и землепользованию - кабинеты 24, 25.
1.3.2. Прием заявителей осуществляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Местонахождение МФЦ:
Юридический адрес: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Октябрьская, д. 65.
Почтовый адрес: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Октябрьская, д. 65.
Прием заявителей осуществляется по адресу: 403441, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Октябрьская, д. 65.
Телефон (8 844 64) 4-44-17,4-43-09
График работы МФЦ:
понедельник - пятница - с 8.00 до 19.00 час. без перерыва;
суббота - с 9.00 до 14-00 час. без перерыва;
воскресенье - выходной.
Сайт: www.mfc-serafim.ru; e-mail: serafimovich.mfts@yandex.ru.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно в Администрации;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет" на официальном майте Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, публикации в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется заинтересованным лицам оперативно, должна быть четкой, достоверной, полной.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.4. Справочный телефон (факс) приемной Администрации: 8 (84464) 4-44-22, 4-34-52 (факс);
телефоны отдела по управлению имуществом и землепользованию: 8 (84464) 4-13-93, 4-46-53.
1.3.5. Электронный адрес для направления обращений и получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги: ra_seraf@volganet.ru.
1.3.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование на интернет-сайте;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование по электронной почте;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование;
а) Индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками отдела по управлению имуществом и землепользованию, сотрудниками МФЦ и не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник отдела по управлению имуществом и землепользованию, сотрудник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
б) Индивидуальное консультирование по почте.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Администрации.
в) Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
г) Индивидуальное консультирование по электронной почте.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
д) Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации (далее - СМИ), а также размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации.
е) Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации с привлечением СМИ - радио, телевидения.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- актуальность предоставляемой информации;
- оперативность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги и органа исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющего ее.
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам и постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам" (далее - государственная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со статьями 39.9, 39.10, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Исполнителем муниципальной услуги является Администрация.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
иными органами местного самоуправления.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
- решение об отказе в предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование либо письмо об отказе в предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование;
- решение о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование либо проект договора безвозмездного пользования земельным участком в случае предоставления земельного участка на праве безвозмездного пользования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, имеют следующие сроки предоставления:
- решение о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги, решение об отказе в предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование либо письмо об отказе в предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование, проект договора безвозмездного пользования земельным участком имеют следующий срок представления - тридцать дней со дня поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, регламентирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование согласно приложению N 1 к Регламенту или заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование согласно приложению N 2 к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
5) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
8) в случае отсутствия в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на расположенные на приобретаемом земельном участке здания, строения, сооружения - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
9) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
10) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
11) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 - 8, 11 настоящего пункта, являются обязательными для представления заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование.
Предоставление документов, указанных в подпунктах 3, 6 - 8 настоящего пункта, не требуется в случае, если указанные документы направлялись с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
При представлении подлинников документов копии с них заверяются должностным лицом Администрации или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4, 9 - 10 настоящего пункта, заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 4, 9 - 10 настоящего пункта, Администрация запрашивает самостоятельно в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.
Заявитель вправе подать заявление о предоставлении муниципальной услуги и представить указанные в настоящем пункте документы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Требования к оформлению документов:
документы в установленных законодательством случаях заверены, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
документы заполнены в полном объеме;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы также могут быть представлены в Администрацию в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в соответствии с действующим законодательством.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов.
2.7.1. При личном обращении заявителя сотрудник отдела организационной работы, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением о выявленном несоответствии в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- подписания заявления неуполномоченным лицом;
- отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
2.7.2. При получении заявления и прилагаемых к нему документов по почте сотрудник Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.6.1, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов в течение 10 дней с момента поступления заявления с указанием причины возврата документов.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо о возврате документов, указанное письмо не направляется.
Заявление и прилагаемые к нему документы, поданные заявителем в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представленные с нарушением требований, установленных пунктом 3.2.2 Регламента, Администрацией не рассматриваются.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления осуществления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.5.1 Регламента, и (или) представлены не в полном объеме, а также в случае непредставления или представления в неполном объеме сведений, указанных в заявлении, сотрудник Отдела, ответственный за формирование результата муниципальной услуги, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2.6.1"
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указанное письмо не направляется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, подготовке письма об отказе в предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) наличие не устраненных на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области в отношении испрашиваемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;
27) отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, и (или) о разрешенном использовании земельного участка, и (или) о кадастровой стоимости;
28) расположение здания, сооружения частично за границами испрашиваемого земельного участка;
29) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении;
30) расположение земельного участка полностью или частично на территории, предусматривающей в соответствии с утвержденным проектом межевания и (или) планировки территории формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно";
31) наличие на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предоставлении зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
32) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;
33) вид разрешенного использования и (или) размеры испрашиваемого земельного участка не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.12. Размер и способы взимания с заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче обращения на получение муниципальной услуги лично не должно занимать более 15 минут, продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению по предоставлению муниципальной услуги.
2.13.2. Время ожидания в очереди при получении результатов муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Прием запроса и его регистрация в организационно - правовом отделе Администрации либо в МФЦ, а также доведение запроса до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Заявление регистрируется сотрудниками организационно - правового отдела Администрации, МФЦ в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса в Администрацию.
Дата регистрации запроса в организационно - правовом отделе Администрации, МФЦ является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором Администрацией предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение Администрации, с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Вход в здание, в котором Администрацией предоставляется муниципальная услуга, оборудовано пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания и приема заявителей, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
В помещениях Администрации, предназначенных для приема документов, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
В целях обеспечения условий доступности помещений для инвалидов при предоставлении муниципальной услуги Администрацией обеспечивается создание следующих условий:
- оказание специалистами Администрации помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в здание и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории здания;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории здания;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здании и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля;
- допуск в здание сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемое по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта администрации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание специалистами Администрации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
д) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами не более двух раз в течение 10 - 15 минут.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
д) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами - не более двух раз в течение 10 - 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и многофункциональным центром.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление муниципальной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом, либо передача заявления в Администрацию в соответствии с заключенным соглашением.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы запроса о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении;
обработка документов при получении заявления через многофункциональный центр, по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа;
подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов;
экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов;
подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка решения об отказе в предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование либо письма об отказе в предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование;
формирование решения о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Администрацию либо в многофункциональный центр.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется сотрудником организационно - правового отдела Администрации либо сотрудником многофункционального центра, ответственным за прием и регистрацию заявлений на личном приеме.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию сотрудника многофункционального центра в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия сотрудником организационно - правового отдела, сотрудником многофункционального центра, осуществляющим консультацию, составляет 10 минут.
Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования представлены в пункте 2.5.1 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2.6.1"
В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.6.1 Регламента, сотрудник организационно - правового отдела, сотрудник многофункционального центра, осуществляющий консультацию, возвращает комплект документов заявителю (его уполномоченному представителю) с объяснением о выявленном несоответствии.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
В случае если представлен полный комплект документов и документы соответствуют предъявляемым требованиям, сотрудник организационно - правового отдела, сотрудник многофункционального центра, осуществляющий консультацию, регистрирует заявление с прилагаемыми документами в автоматизированной системе документооборота Администрации. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления заявитель делает запись "расписка получена", дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Прием заявления и его регистрация, а также доведение заявления до структурного подразделения Администрации, ответственного за исполнение, осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, передает в Администрацию заявление с прилагаемыми документами, полученными от заявителя, не позднее 12 часов 00 минут второго дня, следующего за днем приема.
3.2.2. Обработка документов при получении запроса по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Прием заявления, его регистрация осуществляются сотрудником организационно-правового отдела в порядке общего делопроизводства, после чего заявление с прилагаемыми документами направляется в Отдел.
Сотрудник Отдела осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала;
путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Администрацией:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю посредством электронной почты.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, указанные в пункте 2.5.1 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 2.6.1"
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Администрацией путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Администрацией указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
Заявление, представленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, не рассматривается Администрацией.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются Администрацией на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в Администрацию в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление представляется в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов.
Подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме почтового отправления).
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела заявления и документов, представленных заявителем в форме почтового отправления.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Отдела.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности при обращении представителя заявителя, при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, а также если заявление подписано неуполномоченным лицом, сотрудник Отдела осуществляет подготовку письма с мотивированным отказом в приеме документов.
В письме указываются основания для отказа в приеме документов.
Сотрудник Отдела осуществляет согласование подготовленного проекта письма и передает его на подписание уполномоченному должностному лицу.
После этого письмо об отказе в приеме документов регистрируется сотрудником Отдела и отправляется заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
3.2.4. Экспертиза документов, представленных заявителем, и формирование необходимых запросов.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела заявления и документов, представленных заявителем.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Отдела.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 дней.
В случае необходимости сотрудник Отдела осуществляет подготовку соответствующих запросов в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственный кадастр недвижимости, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 часа.
3.2.5. Подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием подг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.