Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 13 марта 2017 г. N 227
"Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законам от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законам от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законам от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства", постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 28.04.2014 N 510 "Об утверждении типовых административных регламентов по осуществлению органами местного самоуправления переданных полномочий по предоставлению государственных услуг, а также по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в семью (независимо от формы семейного воспитания)", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 14.09.2011 г. N 1111 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Иловлинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей".
2. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей" разместить и в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Иловлинского муниципального района О.Ю. Попова.
Глава администрации Иловлинского муниципального района |
И.С. Гель |
Утвержден
постановлением администрации
Иловлинского муниципального района
от 13 марта 2017 г. N 227
Административный регламент
исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей" разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет порядок, сроки и последовательность действий органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.
1.2. Наименование государственной функции.
Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - государственная функция).
1.3. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего государственную функцию.
Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области в лице отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532);
Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1434);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (Волгоградская правда, N 224, 2007, 28 ноября);
постановление Администрации Волгоградской области от 10.10.2011 N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" ("Волгоградская правда", N 197, 2011, 19 октября).
постановление администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 14.09.2011 года N 1111 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.5. Предметом государственного контроля является:
проверка условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее - подопечные), соблюдение опекунами, попечителями (далее - опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
проверка условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля.
Должностные лица, осуществляющие государственную функцию:
- проводят проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдение опекунами, попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
- проводят проверки условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей;
- составляют акты соответствующих проверок (приложение N 1 к настоящему регламенту);
- дают рекомендации опекунам (попечителям, усыновителям) по исполнению возложенных на них обязанностей, по принятию мер по улучшению условий жизни несовершеннолетних;
- при необходимости вносят предложения о привлечении опекунов (попечителей, усыновителей) к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Опекуны (попечители, усыновители) при осуществлении государственной функции:
обязаны представлять документы, сведения и сообщать необходимую информацию в ходе проверки;
вправе присутствовать при осуществлении соответствующей проверки, знакомиться с материалами проверки, представлять мотивированные возражения на результаты проверки, обжаловать в установленном порядке действия лиц, осуществляющих проверку.
1.8. Описание результатов исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции являются:
акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - акт проверки условий жизни подопечного);
отчет об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области:
Адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Буденного, 47
Телефон: 8 (84467) 5-14-00 (приемная); факс: 8 (84467) 5-20-88
Адрес электронной почты: ra_ilov@volganet.ru
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области:
Адрес: 403071, Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Буденного, 53
Телефон: 8 (84467) 5-13-41 (приемная); факс: 8 (84467) 5-13-41
Адрес электронной почты: edu.ilovlya@yandex.ru
2.1.1. Администрация Иловлинского муниципального района Волгоградской области осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв с 12.00 час. до 13.00 час.; выходные - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв с 12.00 час. до 13.00 час.; выходные - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
Контроль за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей осуществляется:
в течение первых 3 лет после установления усыновления, по истечении 3 лет необходимость проведения контрольных обследований определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя (ей);
в течение всего периода осуществления опеки или попечительства либо пребывания ребенка в приемной семье.
Срок проведения плановой проверки не может превышать семь дней, срок проведения внеплановой проверки - семь дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Проверка условий жизни подопечных, соблюдение опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также выполнение опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей:
а) проведение мероприятий по осуществлению проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
б) составление акта проверки условий жизни подопечного.
3.1.2. Проверка условий жизни и воспитания детей в семьях усыновителей:
а) проведение мероприятий по обследованию условий жизни усыновленного ребенка;
б) составление отчета об условиях жизни и воспитания ребенка семье усыновителей.
3.2. В целях осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей) уполномоченный орган по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее - плановая и внеплановая проверка соответственно).
3.2.2. Основанием для осуществления государственной функции является:
наступление срока проведения плановой проверки;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
3.2.3. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.
3.2.4. Плановые проверки проводятся специалистом уполномоченного органа на основании приказа уполномоченного органа о проведении плановой проверки.
3.2.5. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:
а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;
в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
Плановая проверка проводится в срок, не превышающий семь дней
3.2.6. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
устные или письменные обращения, поступившие от юридических, физических лиц, содержащие сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного;
истечение сроков устранения опекуном фактов нарушений, выявленных в ходе последней плановой проверки.
Внеплановая проверка проводится специалистом уполномоченного органа на основании приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки.
Срок проведения внеплановой проверки определяется с учетом обстоятельств, указанных в обращении, являющемся основанием для внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в срок, не превышающий семь дней.
3.2.7. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.
3.2.8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного.
3.3. Составление акта проверки условий жизни подопечного.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенная специалистом уполномоченного органа плановая или внеплановая проверка.
3.3.2. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:
а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;
б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.3.3. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:
а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;
б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;
в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).
3.3.4. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается главой администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в уполномоченном органе.
Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.
3.3.5. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.
3.3.6. В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также, если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня проведения проверки:
а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;
б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);
в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.3.7. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного уполномоченный орган вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.
3.4. Проведение мероприятий по обследованию условий жизни усыновленного ребенка.
3.4.1. В целях защиты прав и законных интересов усыновленных детей уполномоченный орган по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания.
Уполномоченный орган, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в уполномоченный орган по месту жительства усыновителя (ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка, за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, проводится специалистом уполномоченного органа ежегодно, в течение первых 3 лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя (ей). Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления.
3.4.3. По результатам контрольного обследования специалист уполномоченного органа, посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка.
3.5. Составление отчета об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является проведенное специалистом уполномоченного органа обследование условий жизни усыновленного ребенка
3.5.2. Отчет об условиях жизни и воспитании ребенка в семье усыновителя (удочерителя) оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.5.3. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее именуется - текущий контроль), осуществляется начальником отдела образования, опеки и попечительства администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
4.3. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется в порядке и в сроки, установленные руководителем уполномоченного органа.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по обращениям (жалобам) граждан и юридических лиц.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.6. Самостоятельной формой контроля полноты и качества исполнения государственной функции является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляемый в форме направления обращений и жалоб на решения, действия (бездействие) лиц, осуществляющих государственную функцию.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном порядке.
5.2. В ходе исполнения государственной функции заинтересованным лицом может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, в том числе в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица;
создания препятствия к осуществлению заинтересованным лицом его прав и свобод, в т.ч. нарушения требований к исполнению государственной функции и административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
незаконного возложения на заинтересованное лицо каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заинтересованного лица (далее также - заявитель, гражданин).
Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на личном приеме, через законного представителя или направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Обращение, поданное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поданном в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Личный прием заявителей проводят руководитель уполномоченного органа или должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, в соответствии с установленным графиком.
Личный прием руководителем уполномоченного органа или должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги может проводиться по предварительной записи.
5.5. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения в течение рабочего дня.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения по жалобе, а в случае обращения в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:
1) отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
2) получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и имуществу должностного лица уполномоченного органа, а также членов его семьи;
3) невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случаях принятия руководителем уполномоченного органа решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок ее рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
5.11. Должностные лица несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
Приложение N 1
к административному регламенту
по осуществлению администрацией
Иловлинского муниципального района
Волгоградской области
переданных государственных полномочий
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля за условиями жизни
несовершеннолетних, переданных под опеку
(попечительство, в приемную семью), соблюдением
опекунами (попечителями, приемными родителями)
прав и законных интересов несовершеннолетних и
выполнением требований к осуществлению
своих прав и исполнению своих обязанностей"
Бланк органа опеки и попечительства
Дата составления акта
Акт
проверки условий жизни несовершеннолетнего
подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов
несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности
его имущества, а также выполнения опекуном требований
к осуществлению своих прав и исполнению
своих обязанностей
Ф.И.О. несовершеннолетнего подопечного (далее - подопечный) _____________
_________________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Сведения о родителях:
мать (фамилия, имя, отчество (при наличии) ______________________________
отец (фамилия, имя, отчество (при наличии) ______________________________
Причины отсутствия родительского попечения ______________________________
Реквизиты документа о передаче ребенка на воспитание в семью или под
надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Опекун (попечитель) или руководитель организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Родственные отношения с подопечным ______________________________________
семейное положение ______________________________________________________
Место работы, специальность _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес места фактического проживания _____________________________________
_________________________________________________________________________
телефон (при наличии) ___________________________________________________
Адрес постоянной регистрации подопечного ________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие регистрации по месту пребывания у опекуна или в организации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. специалиста, проводившего проверку _______________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения проверки ________________________________________________
Дата проведения предыдущей проверки _____________________________________
Период проведения следующей проверки ____________________________________
Выводы и рекомендации, полученные в результате проведения предыдущей
проверки, информация об их исполнении ___________________________________
1. Проверка условий жизни подопечного:
1.1. Состояние здоровья (сведения о состоянии здоровья ребенка по
результатам проведения ежегодной диспансеризации, в том числе сведения о
физическом развитии, росте, весе ребенка, группе состояния здоровья)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.2. Внешний вид подопечного (соблюдение норм личной гигиены, наличие,
качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также
возрасту и полу подопечного и так далее) ________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Основной уход (удовлетворение базовых потребностей подопечного - в
пище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской
помощи) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.4. Обеспечение безопасности подопечного в соответствии с его возрастом
(отсутствие доступа к опасным предметам в быту)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.5. Социальная адаптация (взаимоотношения подопечного со сверстниками, в
коллективе, в семье опекуна (попечителя), коммуникабельность; отношение
подопечного к замечаниям и запретам, принятым в обществе правилам и
нормам поведения, соблюдение режима дня) ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.6. Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом и физическим
развитием подопечного ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.7. Сведения о лицах или сотрудниках организации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих уход и надзор
за ребенком _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.8. Жилищно-бытовые условия подопечного (площадь и благоустройство
помещения, количество человек, проживающих в жилом помещении, наличие у
подопечного рабочего, спального места, места для игр; наличие личных
вещей (игрушек, книг и других) в соответствии с возрастом подопечного)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Соблюдение прав и законных интересов подопечного:
2.1. Образование подопечного (наименование организации (ий),
осуществляющей (их) образовательную деятельность, которую (ые) посещает
подопечный, форма и успешность освоения образовательных программ, в том
числе дополнительных) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Обеспечение потребностей в развитии подопечного (увлечения и
способности подопечного, участие опекуна (попечителя) в развитии
способностей подопечного, посещение кружков, музыкальные занятия, спорт и
так далее) ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Возможности опекуна (попечителя) или организации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить потребности
развития подопечного ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.4. Сведения о социальных связях подопечного (отношения с
родственниками, общение подопечного с друзьями, участие в праздниках и
общественных мероприятиях, наличие интересов, организация повседневных
занятий подопечного и так далее) ________________________________________
_________________________________________________________________________
2.5. Сведения об организации отдыха и оздоровления подопечного (время,
наименование места, периодичность) ______________________________________
_________________________________________________________________________
2.6. Сведения о взаимодействии опекуна или организации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, с органами опеки и
попечительства, организациями, осуществляющими сопровождение замещающих
семей, иными организациями, оказывающими помощь опекуну и (или)
подопечному; удовлетворенность таким взаимодействием ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Обеспечение сохранности имущества подопечного (недвижимое и движимое):
_________________________________________________________________________
3.1. Сведения о доходах подопечного (алименты, пенсии, пособия и иные
социальные выплаты, иные доходы, ежемесячная величина доходов) __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выполнение требования о расходовании полученных доходов в целях
обеспечения прав и интересов подопечного ________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Реализация мер по сохранности имущества подопечного, эффективного
его использования
Меры, предпринятые опекуном или организацией для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также органом опеки и
попечительства для обеспечения сохранности недвижимого и движимого
имущества подопечного ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Выводы и заключения проверки:
4.1. оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения
сохранности его имущества (соблюдаются/не соблюдаются/частично
соблюдаются) ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.2. оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Выявленные нарушения и рекомендации по их устранению:
5.1. перечень выявленных нарушений и сроки их устранения (при
необходимости) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.2. рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни
подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей (при
необходимости) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.3. предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение,
ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных
законодательством Российской Федерации (при необходимости) ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Дополнительная информация ____________________________________________
подпись специалиста органа опеки и попечительства, проводившего
обследование ____________________________________________________________
в присутствии ___________________________________________________________
Утверждаю
(руководитель органа опеки (подпись) (Ф.И.О.)
и попечительства)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 13 марта 2017 г. N 227 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями жизни несовершеннолетних, переданных под опеку (попечительство, в приемную семью), соблюдением опекунами (попечителями, приемными родителями) прав и законных интересов несовершеннолетних и выполнением требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области (http://ilovadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 10 февраля 2022 г. N 95
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 24 января 2022 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 10 июня 2019 г. N 371
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного постановления