Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 24 марта 2017 г. N 135
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Кумылженского муниципального района от 17.10.2012 г. N 750 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в новой редакции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования путем размещения в МКУК "Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека им. Ю.В. Сергеева", а также подлежит размещению на официальном сайте Кумылженского муниципального района в сети Интернет.
Глава Кумылженского муниципального района |
В.В. Денисов |
Начальник правового отдела |
И.И. Якубова |
Утвержден
постановлением администрации
Кумылженского муниципального
района Волгоградской области
от 24 марта 2017 г. N 135
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги населению и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями на получение муниципальной услуги, отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел по управлению имуществом) и МБУ Кумылженского муниципального района Волгоградской области "Кумылженский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в части определение сроков и последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, определение порядка информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Действие настоящего административного регламента распространяется на деятельность МФЦ с учетом соглашения о взаимодействии администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области и МФЦ.
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- непосредственно в отделе по управлению имуществом и землепользованию администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области при личном или письменном обращении по адресу: 403402, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Мира, дом 18, кабинеты N 110, 115, e-mail: opui_34@mail.ru, а также по телефонам: (8-84462) 6-21-59, 6-21-94;
- непосредственно в МФЦ при личном или письменном обращении по адресу: 403402, Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, ул. Блинова, дом 1, адрес электронной почты: kum-mfc@yandex.ru, а также по телефонам: (8-84462) 6-20-70. 6-27-22, 6-27-88, 6-27-60;
- на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области в сети Интернет: http://kumadmin.ru/;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Отдел по управлению имуществом осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
с понедельника по пятницу - с 08.00 до 17.00 ч. (перерыв с 12.00 до 13.00 ч.);
суббота и воскресенье - выходные дни.
МФЦ осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику:
понедельник - среда - с 08:00 до 17:00 ч.;
четверг - с 08:00 до 20:00 ч.;
пятница - с 08:00 до 17:00 ч.,
суббота - с 09:00 до 14:00 ч.;
воскресенье - выходной день.
1.3.3. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2. настоящего регламента, по адресам, указанным в пункте 1.3.1. настоящего регламента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела по управлению имуществом, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и специалистами МФЦ.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Отдела по управлению имуществом и специалисты МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела или МФЦ, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
1.3.6. С момента приема документов заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Отдел по управлению имуществом или МФЦ, по телефону или посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.7. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Отдела по управлению имуществом в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим регламентом, именуется "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков собственность на которые не разграничена, и распространяет свое действие на случаи, когда разработку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин или юридическое лицо.
2.2. Наименования органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кумылженского муниципального района Волгоградской области в лице отдела по управлению имуществом и землепользованию Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
2.2.2. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги и, в частности:
1) осуществляет прием заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представляет интересы заявителей при взаимодействии с органами и учреждениями, обозначенными в пункте 2.2.1, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представляет интересы Отдела по управлению имуществом при взаимодействии с заявителями;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальных услуг;
5) взаимодействует с Отделом по управлению имуществом;
6) выдает заявителям документы Отдела по управлению имуществом по результатам предоставления муниципальной услуги, если иное не предусмотрено соответствующими нормативно-правовыми актами;
7) осуществляет прием, обработку информации из информационных систем Отдела по управлению имуществом и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) выполняет иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.2.3. Государственные органы, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги:
а) Межмуниципальный отдел по городу Михайловка и Кумылженскому району Управления Росреестра по Волгоградской области;
б) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области;
в) Межрайонная ИФНС России N 6 по Волгоградской области.
Отдел по управлению имуществом и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
- письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение об утверждении (об отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается в месячный срок со дня подачи заявления.
В случае формирования земельного участка для дальнейшего его предоставления по результатам аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, срок предоставления муниципальной услуги - не более 2-х месяцев со дня поступления заявления (в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).
Письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в тридцатидневный срок с даты подачи заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией РФ (Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
- Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" ("Парламентская газета", N 114 - 115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118 - 119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2582);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
- приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
- Законом Волгоградской области от 29.12.2015 N 229-ОД "Об установлении оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в предварительном согласовании предоставления земельных участков и в предоставлении земельных участков без проведения торгов" ("Волгоградская правда", N 194-сп, 31.12.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2015);
- Уставом Кумылженского муниципального района Волгоградской области (первоначальный текст документа опубликован газета "Победа", N 72-73, 25.06.2005, текст редакции от 11.09.2015 г., опубликован в районной газете "Победа", N 126-127 от 17.10.2015 г.);
- Положением об отделе по управлению имуществом и землепользованию администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области в новой редакции, утвержденным решением Кумылженской районной Думы от 24.02.2015 г. N 9/42-РД (обнародовано путем размещения в МКУК "Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека им. Ю.В. Сергеева");
- Постановлением администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 17.10.2012 года N 750 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в новой редакции" (обнародовано путем размещения в МКУК "Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека им Ю.В. Сергеева").
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по форме согласно приложению 1 к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
5) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
6) подготовленная заявителем в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя, печатью юридического лица (при наличии печати).
Документы, указанные в пунктах 4, 5 настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего пункта, Отдел по управлению имуществом запрашивает данные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Запрос на предоставление таких документов производит сотрудник Отдел по управлению имуществом, ответственный за формирование результата оказания муниципальной услуги, одним из способов, указанных заявителем в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, посредством направления заказного письма, электронного письма, телефонной связи.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
в) кадастровый паспорт земельного участка или земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данная норма не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным органом.
Заявитель вправе подать заявление об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и представить указанные в настоящем пункте документы в МФЦ.
2.6.2. Требования к оформлению документов:
документы в установленных законодательством случаях должны быть заверены, скреплены печатями (при наличии печатей), иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
документы должны быть заполнены в полном объеме;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, прилагаемые к заявлению, должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинника.
При представлении подлинников документов копии с них заверяются специалистом, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются заявителю.
Документы также могут быть представлены в Отдел по управлению имуществом в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в соответствии с действующим законодательством.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами и могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. При личном обращении заявителя сотрудник Отдела по управлению имуществом, сотрудник МФЦ, осуществляющий прием документов, отказывает заявителю в приеме документов с объяснением о выявленном несоответствии в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы;
- подписания заявления неуполномоченным лицом;
- отсутствия документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
2.7.2. При получении заявления и прилагаемых к нему документов по почте сотрудник, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, в случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7.1, направляет заявителю письмо с мотивированным отказом в приеме документов в течение 10 дней с момента поступления заявления с указанием причины отказа в приеме документов.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо об отказе в приеме документов, указанное письмо не направляется.
2.7.3. В случае, если заявление не соответствует положениям пункта 2.6.1 Регламента, если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.6.2 Регламента, и (или) представлены не в полном объеме, заявление подано в иной уполномоченный орган, а также в случае непредставления или представления в неполном объеме сведений, указанных в заявлении, сотрудником Отдела по управлению имуществом, ответственным за формирование результата муниципальной услуги, осуществляется возврат заявителю заявления и прилагаемых к нему документов в течение 10 дней со дня поступления с указанием причин возврата.
Если в заявлении не указан почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено письмо о возврате документов, указанное письмо не направляется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В случае если на момент поступления в Отдел по управлению имуществом заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на рассмотрении Отдела по управлению имуществом находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Отдел по управлению имуществом принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении Услуги является наличие хотя бы одного из следующих случаев:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с действующим законодательством;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) отсутствие документов (сведений), подтверждающих права заявителя на здания, сооружения (помещения в них), расположенные на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения, за исключением случая, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона Волгоградской области от 14 июля 2015 г. N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно";
7) наличие не устраненных на дату подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка нарушений заявителем требований законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области в отношении образуемого земельного участка, в том числе выявленных при осуществлении государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля;
8) наличие на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, зданий, сооружений (помещений в них), имеющих параметры (характеристики), отличные от параметров (характеристик), сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении земельного участка, из которого образуются земельные участки;
10) отсутствие согласия арендаторов земельного участка, из которого образуется земельный участок, в случае если с заявлением об утверждении схемы земельного участка, предусматривающей образование земельного участка из арендуемого земельного участка, обращается один или несколько арендаторов земельного участка - собственник здания, сооружения (помещений в них) или лицо, которому это здание, сооружение (помещения в них) принадлежит (принадлежат) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
11) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, в отношении которого подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, с местоположением ранее сформированного земельного участка, границы которого определены в установленном законом порядке;
12) расположение земельного участка полностью или частично на территории, предусматривающей в соответствии с утвержденными проектом межевания и (или) проектом планировки территории формирование земельных участков в целях последующего предоставления в собственность граждан в соответствии с Законом Волгоградской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно", за исключением случаев предоставления земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с Законом Волгоградской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно";
13) наличие задолженности по арендной плате в случае образования земельных участков из земельного участка, предоставленного в аренду, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился арендатор такого земельного участка;
14) схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, вид разрешенного использования и (или) размеры которого не соответствуют правилам землепользования и застройки, правовым актам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти Волгоградской области или уполномоченных органов местного самоуправления, определяющих в соответствии с федеральными законами использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
15) подача заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в случае, если в соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.10. Размер и способы взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
2.11.1. Установление порядка и методики расчета платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Время ожидания в очереди, при подаче обращения на получение муниципальной услуги лично, не должно занимать более 15 минут, продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.2. Время ожидания в очереди при получении результатов муниципальной услуги не более - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Прием запроса и его регистрация в Отделе по управлению имуществом либо в МФЦ, а также доведение запроса до ответственного за обработку осуществляются в порядке общего делопроизводства.
Запрос регистрируется сотрудниками Отдела по управлению имуществом, сотрудниками МФЦ в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса.
Дата регистрации заявления в Отделе по управлению имуществом является началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги.
В случае подачи физическим или юридическим лицом заявления и приложенного к нему комплекта документов в МФЦ началом исчисления срока исполнения муниципальной услуги является дата регистрации соответствующего заявления в МФЦ.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
2.14.3. Рабочие места специалистов для предоставления муниципальной услуги оборудуются телефоном, компьютером с возможностью печати и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2.14.4. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.14.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.14.6. Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений.
2.14.7. Места для информирования и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления заявлений.
2.14.8. Информационные стенды о порядке предоставления муниципальной услуги должны содержать следующую информацию:
- адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схему предоставления муниципальной услуги.
2.14.9. Требования к обеспечению доступности для инвалидов помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга:
- оказание сотрудниками администрации Кумылженского муниципального района помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание администрации, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в администрацию Кумылженского муниципального района и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории администрации Кумылженского муниципального района;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории администрации Кумылженского муниципального района;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в администрацию Кумылженского муниципального района и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в администрацию Кумылженского муниципального района сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в администрацию Кумылженского муниципального района собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание сотрудниками администрации Кумылженского муниципального района иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- минимизация времени ожидания в очереди при подаче заявителем документов для предоставления муниципальной услуги;
- минимизация количества обращений заявителей для получения муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении муниципальной услуги между администрацией Кумылженского муниципального района Волгоградской области и многофункциональным центром по предоставлению муниципальной услуги на территории Кумылженского муниципального района.
2.16.2. На официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении;
обработка документов при получении заявления через МФЦ, по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа;
подготовка мотивированного письма о возврате документов;
подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением);
экспертиза документов, представленных заявителем, и направление необходимых запросов;
подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении.
Основанием начала административной процедуры является поступление заявления в Отдел по управлению имуществом либо в МФЦ.
Прием заявления от заявителя (его уполномоченного представителя) при личном обращении осуществляется сотрудником Отдела по управлению имуществом либо сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию заявлений на личном приеме.
Предварительно заявитель (его уполномоченный представитель) может получить консультацию сотрудника Отдела по управлению имуществом, ответственного за предоставление муниципальной услуги, сотрудника МФЦ в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия сотрудником, осуществляющим консультацию, составляет 10 минут.
Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования представлены в пункте 2.6 настоящего Регламента.
В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, специалист Отдела по управлению имуществом, сотрудник МФЦ, осуществляющий консультацию, возвращает комплект документов заявителю (его уполномоченному представителю) с объяснением о выявленном несоответствии.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
В случае если представлен полный комплект документов и документы соответствуют предъявляемым требованиям, сотрудник Отдела по управлению имуществом, сотрудник МФЦ, осуществляющий консультацию, регистрирует заявление с прилагаемыми документами. В качестве расписки в получении заявления и документов выдается копия зарегистрированного заявления. На оригинале заявления заявитель делает запись "расписка получена", дата получения копии заявления, подпись, фамилия и инициалы заявителя или его представителя.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
МФЦ передает в Отдел по управлению имуществом по реестру с описью прилагаемых документов, с указанием номера дела, созданного по заявлению, в бумажном виде заявление с прилагаемыми документами и информацию, полученную от заявителя, ежедневно до 12 часов 00 минут дня, следующего за днем приема, в каб. 110 по адресу: ст. Кумылженская, ул. Мира, 18.
3.2.2. Обработка документов при получении заявления через МФЦ, по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления через многофункциональный центр, по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа.
Заявление в форме электронного документа представляется по выбору заявителя:
путем заполнения формы запроса в сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала;
путем направления электронного документа на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте в сети "Интернет", ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием заявления, его регистрация осуществляются сотрудником Отдела по управлению имуществом в порядке общего делопроизводства.
Сотрудник Отдела по управлению имуществом осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
В случае представления в Отдел по управлению имуществом заявления и прилагаемых к нему скан-копий документов в электронном виде и получения на электронную почту заявителя уведомления о том, что заявление принято в работу, направление заявления на бумажном носителе не требуется.
Участниками информационного обмена при представлении заявления в электронном виде через портал государственных услуг являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, их представители, а также уполномоченный орган, обеспечивающий обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между Отделом по управлению имуществом и заявителями.
Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых заявлений и электронных документов с электронной подписью и сертификатов ключей проверки электронной подписи, применявшихся для формирования электронной подписи в указанных заявлениях и скан-копиях документов.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Отделом по управлению имуществом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Отделом по управлению имуществом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Отдел по управлению имуществом.
Заявление, представленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом, не рассматривается Отделом по управлению имуществом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Отдел по управлению имуществом направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Датой получения заявления Отделом по управлению имуществом в электронном виде через портал государственных услуг считается дата, указанная в уведомлении о результате приема заявления.
3.2.3. Подготовка мотивированного письма о возврате документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела по управлению имуществом заявления и документов, представленных заявителем либо полученных в форме почтового отправления.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Отдела по управлению имуществом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае если представленные документы не отвечают требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, и (или) представлены не в полном объеме, а также в случае непредставления или представления в неполном объеме сведений, указанных в заявлении согласно приложению 1, сотрудник Отдела по управлению имуществом осуществляет подготовку письма о возврате документов.
В письме указываются основания для возврата документов.
Сотрудник Отдела по управлению имуществом визирует подготовленный им проект письма и передает его на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
После этого письмо о возврате документов регистрируется сотрудником Отдела по управлению имуществом и отправляется заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
3.2.4. Подготовка письма с мотивированным отказом в приеме документов (при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, направленных почтовым отправлением).
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела по управлению имуществом заявления и документов, направленных заявителем почтовым отправлением.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Отдела по управлению имуществом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае отсутствия оформленной в установленном порядке доверенности при обращении представителя заявителя, при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать заявление и прилагаемые к нему документы, а также если заявление не подписано заявителем либо подписано неуполномоченным лицом, сотрудник Отдела по управлению имуществом осуществляет подготовку письма с мотивированным отказом в приеме документов.
В письме указываются основания для отказа в приеме документов.
Сотрудник Отдела по управлению имуществом осуществляет согласование подготовленного проекта письма и передает его на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
После подписания письмо об отказе в приеме документов регистрируется сотрудником Отдела по управлению имуществом и отправляется заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
3.2.5. Экспертиза документов, представленных заявителем, и направление необходимых запросов.
Основанием начала административной процедуры является представление заявителем полного комплекта документов, соответствующих предъявляемым требованиям, установленным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, а также отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Регламента.
Экспертизу документов, представленных заявителем, проводит сотрудник Отдела по управлению имуществом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
В случае необходимости сотрудник Отдела по управлению имуществом осуществляет подготовку соответствующих запросов в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственный кадастр недвижимости, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, органы местного самоуправления, соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.2.6. Подготовка письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела по управлению имуществом заявления и документов, представленных заявителем, а также ответов на направленные запросы.
Экспертизу документов, представленных заявителем, с учетом полученных на ранее направленные запросы проводит сотрудник Отдела по управлению имуществом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
При наличии оснований, предусмотренных 2.8.2 Регламента, сотрудник Отдела по управлению имуществом осуществляет подготовку письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
В письме указываются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник Отдела по управлению имуществом подготовленный им проект письма передает на подписание уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
После подписания уполномоченным лицом письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется сотрудником Отдела по управлению имуществом и отправляется заявителю (его уполномоченному представителю) в порядке общего делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 2 рабочих дня.
3.2.7. Принятие решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Основанием для формирования решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории является наличие хотя бы одного из оснований для отказа предусмотренных статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Волгоградской области от 29.12.2015 года N 229-ОД "Об установлении оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участком на кадастровом плане территории, в предварительном согласовании предоставления земельных участков и в предоставлении земельных участков без проведения торгов".
В случае наличия оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории сотрудник отдела по управлению имуществом, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку соответствующего проекта решения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
После этого сотрудник отдела по управлению имуществом, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта решения, передает проект решения должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание проекта решения.
После подписания документ регистрируется в общем отделе администрации Кумылженского муниципального района и передается в отдел по управлению имуществом для последующей выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.8. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Основанием для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории является отсутствие оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, указанных в пункте 2.8.2 Регламента.
Сотрудник отдела по управлению имуществом, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет правовую экспертизу документов, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 часа.
После того, как в ответ на сделанные запросы получены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра юридических лиц и/или документы от органов местного самоуправления, соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления, сотрудник отдела по управлению имуществом, ответственный за формирование результатов услуги, осуществляет подготовку распорядительного документа об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 4 часа.
Затем сотрудник отдела по управлению имуществом Отдела, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет подготовку проекта решения.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 8 часов.
После этого сотрудник отдела по управлению имуществом, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, осуществляет визирование проекта решения, передает проект решения должностному лицу, уполномоченному на подписание результатов государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 дня.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание результатов муниципальной услуги, осуществляет подписание проекта решения.
После подписания документ регистрируется в общем отделе администрации Кумылженского муниципального района и передается в отдел по управлению имуществом для последующей выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
После регистрации решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории сотрудник отдела по управлению имуществом, ответственный за формирование результатов муниципальной услуги, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
3.2.9. Подготовка результатов предоставления муниципальной услуги к выдаче.
Основанием начала административной процедуры является подписание уполномоченным лицом распорядительного документа об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Сотрудник отдела по управлению имуществом, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляет сортировку полученных комплектов документов в соответствии со способом предоставления результатов услуги, выбранным заявителем (его уполномоченным представителем).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
В случае если способ предоставления - почтовое отправление, ответственный за выдачу результатов услуги (выдачу документов) осуществляет передачу сформированного комплекта документов на отправку заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае если способ предоставления - личное обращение, ответственный за выдачу результатов услуги в порядке общего делопроизводства размещает сформированные комплекты документов в соответствующей папке для выдачи заявителю (его уполномоченному представителю).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В рамках заключенного соглашения о предоставлении муниципальной услуги между отделом по управлению имуществом и МФЦ по предоставлению муниципальной услуги сотрудник отдела по управлению имуществом, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
В случае, если в заявлении в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги указано направление документа в электронной форме, сотрудник, ответственный за выдачу результатов услуги, направляет скан-копию результата оказания услуги на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.10. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел по управлению имущества.
При обращении заявителя (его уполномоченного представителя) ответственный за выдачу результатов услуги осуществляет прием и проверку документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лица на право действовать от имени заявителя, необходимых для предоставления результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Если необходимые документы отсутствуют, ответственный за выдачу результатов услуги отказывает в выдаче результатов муниципальной услуги и разъясняет заявителю (его уполномоченному представителю) причины отказа.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Если необходимые документы в наличии, ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги (за выдачу документов) выдает результаты муниципальной услуги заявителю и формирует запись о факте выдачи результатов муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
Запись формируется на лицевой стороне второго экземпляра сопроводительного письма. Проставляются дата и время выдачи пакета документов, подпись и расшифровка подписи заявителя (его уполномоченного представителя), получившего пакет документов.
Ответственный за выдачу результатов муниципальной услуги в порядке делопроизводства осуществляет размещение всей необходимой документации в архиве.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в порядке общего делопроизводства, в том числе в автоматизированной системе электронного документооборота.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, вправе осуществлять глава Кумылженского муниципального района, заместитель главы Кумылженского муниципального района по экономике, начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию.
4.2. Заместитель главы Кумылженского муниципального района по экономике, начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов Кумылженского муниципального района, а также положений настоящего Административного регламента.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
4.4.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
4.4.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела по управлению имуществом положений Регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения Регламента.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в администрацию жалобы заявителя на несвоевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации на основании распоряжения администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
4.7. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Специалисты отдела по управлению имуществом несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность специалистов отдела по управлению имуществом закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых отделу по управлению имуществом запросов, иных документов, принятых от заявителя в МФЦ;
2) за своевременную передачу отделу по управлению имуществом запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ отделом по управлению имуществом;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
4.9. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в отдел по управлению имуществом, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником отдела по управлению имуществом, подаются заместителю главы, курирующему работу отдела по управлению имуществом, либо главе Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Кумылженского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
если в жалобе не указаны фамилия и (или) почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, и по которому должен быть направлен ответ;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в жалобе заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, отдел по управлению имуществом вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в сроки, установленные действующим законодательством, сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в ходе личного приема ему отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы.
5.11. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
В отдел по управлению имуществом землепользованию
администрации Кумылженского муниципального района
Волгоградской области
от ________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения о
государственной регистрации, ИНН налогоплательщика;
сведения о государственной регистрации юридического
лица в ЕГРЮЛ, для физических лиц - фамилия, имя,
отчество, реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя, ИНН заявителя)
в лице ___________________________________________,
(Ф.И.О. и должность представителя заявителя)
действующего на основании ________________________.
(номер и дата документа, удостоверяющего полномочия
представителя заявителя)
адрес: ___________________________________________,
телефон: ______________________, факс: ___________,
адрес электронной почты: __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, прошу
утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка (в отношении
каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со
схемой расположения земельного участка)* площадью ___________ кв. м,
кадастровый (условный) номер или кадастровые номера земельных участков
_________________________________________________________________________
(указываются кадастровые номера земельных участков, из которых в
соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено
образование земельного участка в случае его образования из земельного
участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр
недвижимости)
категории земель _______________________________________________________,
Местоположение земельного участка _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес, при отсутствии адреса - примерное местоположение)
Цель использования земельного участка ___________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается вид разрешенного использования земельного участка)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении в отдел по управлению имуществом ________________;
(подпись заявителя)
- при личном обращении в многофункциональный центр по месту подачи
заявления ______________________________________________________________;
(подпись заявителя)
- почтовым отправлением на адрес: _______________________________________
________________________________________________________________________;
(подпись заявителя)
- в электронном виде посредством направления скан-копии документа
на электронный адрес: e-mail _______________________ ____________________
(подпись заявителя)
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте
администрации Кумылженского муниципального района _______________________
(подпись заявителя)
Расписка получена
"____" _________ ____ г. ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя или
его представителя)
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных
данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных
данных в рамках предоставления отделом по управлению имуществом
муниципальных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в
случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в
автоматизированном режиме.
Заявитель:
_________________________ _________ _____________________________________
(должность представителя (подпись) (имя, отчество, фамилия представителя
юридического лица) юридического лица, физического лица)
М.П.
"____" ______________ 20__ г.
_________________________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего документ) (подпись)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Рассмотрение заявления и представленных документов |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и | | Отказ в приеме заявления и |
| прилагаемых к нему документов | | прилагаемых к нему документов |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
/---------------------\ /------------------\ /--------------------------\
|Подготовка письма об | | Экспертиза | | Формирование решения об |
| отказе в приеме | | документов и при | |отказе в утверждении схемы|
|документов (в случае | | необходимости | | расположения земельного |
|поступления заявления| | формирование || участка |
|и прилагаемых к нему | | запросов | | |
|документов по почте) | | | | |
\---------------------/ \------------------/ \--------------------------/
| | |
| /-----------------------\ | /-----------------------\ |
| | Подготовка письма об | | |Формирование решения об| |
| |отказе в предоставлении| | | утверждении схемы | |
| |государственной услуги | | | расположения | |
| \-----------------------/ | | земельного участка | |
| | | \-----------------------/ |
| | | | |
| | | |
| | /----------------------\ | |
| | |Формирование решения о| | |
| | | приостановлении | | |
| | |рассмотрения заявления| | |
| | \----------------------/ | |
Выдача результатов предоставления государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 24 марта 2017 г. N 135 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Кумылженской районной Думы Волгоградской области (http://www.kumadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 3 марта 2022 г. N 153
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 2 марта 2020 г. N 165
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 19 декабря 2018 г. N 1185
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления