В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", руководствуясь Уставом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Среднеахтубинского муниципального района.
2. Настоящий порядок вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района Г.А. Беликову.
Глава администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Г.А. Шевцов |
Утвержден
постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 21 февраль 2017 г. N 116
Порядок
осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Среднеахтубинского муниципального района (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением муниципальных заимствований и управлением муниципальным долгом Среднеахтубинского муниципального района (далее - район) и разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами района.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
муниципальные заимствования района - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства района;
муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом;
муниципальный внутренний долг района - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;
реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
муниципальная гарантия района - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
муниципальная ценная бумага района - ценная бумага, выпущенная от имени района.
1.3. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
1.4. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим муниципальную казну района, и исполняются за счет средств бюджета района.
1.5. Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией района в соответствии с Уставом района и включает:
разработку программы муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
привлечение кредитов от кредитных организаций;
выпуск муниципальных ценных бумаг района;
разработку и принятие муниципальных правовых актов об условиях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
разработку программы муниципальных гарантий района;
исполнение обязательств по муниципальным гарантиям района;
определение методов управления муниципальным долгом района;
погашение и обслуживание муниципального долга района;
реструктуризацию долга;
обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
анализ и контроль состояния муниципального долга района;
учет движения долговых обязательств и ведение муниципальной долговой книги района;
планирование объемов принимаемых долговых обязательств;
планирование расходов по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
разработку программы муниципальных заимствований.
1.6. Принципами управления муниципальным долгом района являются:
соответствие параметров муниципального долга бюджетным ограничениям, определяемым законодательством Российской Федерации;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга района;
прозрачность управления муниципальным долгом района и доступность информации о муниципальном долге района;
поддержание расходов на обслуживание муниципального долга района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
досрочное погашение долговых обязательств.
1.7. Муниципальные заимствования района для финансирования дефицита бюджета района и погашение долговых обязательств осуществляются исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета района.
1.8. При управлении муниципальным долгом района могут быть использованы:
различные инструменты заимствований;
реструктуризация долговых обязательств, в том числе реструктуризация с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга;
досрочное погашение долговых обязательств.
2. Предельные объемы муниципальных заимствований муниципального долга района и объемы расходов на его обслуживание
2.1. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий допускается только в случае утверждения решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период следующих показателей, установленных с учетом ограничений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
предельный объем муниципальных заимствований;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, а также предельного объема эмиссии муниципальных ценных бумаг района;
объем расходов на обслуживание муниципального долга района.
2.2. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений Бюджетного кодекса не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района.
2.3. Предельный объем муниципального долга района не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
2.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете района, по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Порядок осуществления муниципальных заимствований
3.1. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных заимствований района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), которая представляет собой перечень всех внутренних заимствований района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы муниципального долга района, по каждому виду заимствования.
В программу муниципальных заимствований района в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год либо очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Среднеахтубинской районной Думы о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год либо очередной финансовый год и плановый период).
3.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени района принадлежит администрации района.
Право осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов, связанных с привлечением муниципальных заимствований, а также выступать от имени района при заключении муниципальных контрактов, договоров и соглашений, связанных с выпуском, размещением, обращением и погашением муниципальных ценных бумаг района, кредитных договоров с коммерческими банками, договоров о предоставлении бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации принадлежит администрации района.
3.3. Контроль за соблюдением показателей, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, при проведении муниципальных заимствований осуществляется Комитетом по финансам.
3.4. Если при исполнении бюджета района нарушаются предельные показатели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, администрация района не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга района.
4. Структура муниципального долга района, объем, виды и срочность долговых обязательств
4.1. Структура муниципального долга района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
4.2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) гарантиям района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района;
3) объем основного долга по кредитам, полученным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.
4.4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Условия и порядок заключения кредитных договоров
5.1. В целях исполнения бюджета района администрация района вправе привлекать кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций в пределах сумм, установленных программой муниципальных заимствований района на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Выбор кредитной организации, предоставляющей заемные средства, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определение исполнителя осуществляется структурным подразделением администрации района, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), по заявке администрации района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.3. Привлечение районом бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Исполнение обязательств по кредитным договорам осуществляет Комитет по финансам в соответствии с условиями кредитных договоров.
6. Выпуск муниципальных ценных бумаг района
6.1. Эмиссия муниципальных ценных бумаг допускается только в случае утверждения решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете на текущий финансовый год следующих значений:
предельного размера соответствующего муниципального долга;
предельного объема заемных средств, направляемых районом в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета района или программ развития района. При этом предельный объем заемных средств, направляемых районом в течение текущего финансового года на указанные цели, не должен превышать 15 процентов объема доходов бюджета района на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, а также без учета привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.
В составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга;
расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение) муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района.
6.2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг района регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
6.3. Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг, осуществляемого в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида, принимается администрацией района (или эмитент муниципальных ценных бумаг).
6.4. Администрация района утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме постановления администрации района.
6.5. Эмитент муниципальных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями принимает постановление, содержащее условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - условия эмиссии и обращения), включающие указание на:
1) вид ценных бумаг;
2) минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;
3) номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг;
4) порядок размещения муниципальных ценных бумаг;
5) порядок осуществления прав, удостоверенных муниципальными ценными бумагами;
6) размер дохода или порядок его расчета;
7) иные существенные условия эмиссии и обращения, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.
6.6. Государственная регистрация условий эмиссии и обращения, а также изменений в условия эмиссии и обращения осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
6.7. Выбор организаций, оказывающих услуги по размещению облигационного выпуска муниципальных ценных бумаг района, его обращению и погашению, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.8. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения эмитент муниципальных ценных бумаг принимает решение в форме постановления об эмиссии выпуска муниципальных ценных бумаг района.
Размещение муниципальных ценных бумаг района осуществляется в соответствии с решением об эмиссии муниципальных ценных бумаг района и законодательством Российской Федерации на организованном внутреннем рынке ценных бумаг.
6.9. Исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам района осуществляется в соответствии с решением об эмиссии выпуска муниципальных ценных бумаг района и решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
6.10. Администрация района после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года принимает постановление, содержащее отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг и включающее информацию, предусмотренную статьей 11.1 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
6.11. Правила представления отчета об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6.12. Администрация района несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации, указанной в отчете об итогах эмиссии ценных бумаг.
6.13. Отчет об итогах эмиссии ценных бумаг не подлежит государственной регистрации Министерством финансов Российской Федерации.
6.14. Информация о долговых обязательствах по муниципальным ценным бумагам, отраженная в муниципальной долговой книге района, подлежит передаче комитетом финансов комитету финансов Волгоградской области. Объем передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются комитетом финансов Волгоградской области.
6.15. Раскрытие администрацией района информации о муниципальных ценных бумагах района, о начисленных и/или выплаченных доходах по муниципальным ценным бумагам района осуществляется путем опубликования (обнародования), размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Отражение в бюджете района поступлений средств от муниципальных заимствований, погашения муниципального долга района, возникшего из муниципальных заимствований, и расходов на его обслуживание
7.1. Поступления в бюджет района средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета района путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета района.
7.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам района), учитываются в бюджете района как расходы на обслуживание муниципального долга района.
Поступления в бюджет района от размещения муниципальных ценных бумаг района в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет района, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа муниципальных ценных бумаг района по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга района в текущем финансовом году.
7.3. Погашение основной суммы муниципального долга района, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета района.
8. Предоставление муниципальных гарантий
8.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов района, в пределах, определенных решением Среднеахтубинской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и соответствующим распоряжением администрации района.
Муниципальные гарантии предоставляются в обеспечение обязательств муниципальных образований Среднеахтубинского муниципального района и юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории Среднеахтубинского муниципального района, включенных в программу муниципальных гарантий Среднеахтубинского муниципального района.
8.2. Программа муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
общего объема муниципальных гарантий;
направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий района в очередном финансовом году и плановом периоде по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
8.3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
8.4. Отражение в бюджете района предоставления и исполнения муниципальных гарантий производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.4. Комитет по финансам ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
9. Прекращение долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга района
9.1. В случае если долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга района, если иное не предусмотрено решением Среднеахтубинской районной Думы.
9.2. Администрация района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 9.1 настоящего раздела, издает постановление администрации района о списании с муниципального долга района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
9.3. Списание с муниципального долга района осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга района по видам списываемых долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета района.
9.4. Действие пунктов 9.1 - 9.3 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям и долговым обязательствам перед Российской Федерацией, Волгоградской областью и муниципальными образованиями.
9.5. Списание с муниципального долга района реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Муниципальная долговая книга района
10.1. В районе действует единая система учета долговых обязательств, которая предусматривает контроль за соблюдением предельного объема муниципального долга района, а также предельных объемов расходов на его погашение и обслуживание.
Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге района (далее - долговая книга), которую ведет комитет по финансам.
Информация о долговых обязательствах вносится комитетом по финансам в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня возникновения соответствующего обязательства.
10.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения долговых обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу установлен постановлением администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 21 февраля 2017 г. N 116 "Об утверждении порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Среднеахтубинского муниципального района"
Настоящий порядок вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://www.zakon.scli.ru)