Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 08.05.2018 г. N 2326
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, детализации и оптимизации процесса ее исполнения и определяет:
- стандарт предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме), а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
- формы контроля за исполнением настоящего административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателями государственной услуги, уполномоченным органом - отделом опеки и попечительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) и государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ): определение сроков и последовательности действий (административных процедур) МФЦ и Уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, определение порядка взаимодействия Уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги и МФЦ, определение порядка информирования МФЦ и Уполномоченным органом граждан о предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявители государственной услуги.
1.2.1. В качестве заявителей, которым предоставляется государственная услуга, выступают кандидаты в опекуны или попечители, а также граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями (далее - заявители).
Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, не прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- непосредственно в Уполномоченном органе при личном или письменном обращении по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, 19, а также по телефону (8443) 21-21-63, (8443) 21-21-67; e-mail: ag_volj@volganet.ru;
- на информационных стендах, размещенных в Уполномоченном органе;
- на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admvol.ru;
- на официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://uslugi.volganet.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
- непосредственно в филиалах МФЦ при личном обращении по адресам: 404130, г. Волжский, пр. Ленина, 19, тел. (8443) 58-88-87;
404110, г. Волжский, ул. Космонавтов, 12, тел. (8443) 56-88-91;
404109, г. Волжский, ул. Оломоуцкая, 68, тел. (8443) 56-88-94;
404102, г. Волжский, бульвар Профсоюзов, 30, тел. (8443) 56-88-89;
- на информационных стендах, размещенных в МФЦ;
- в МФЦ при письменном обращении по адресу: 400066, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10, тел. (8442) 35-83-66; e-mail: mfc34@volganet.ru;
- на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mfc-v.su.
1.3.2. МФЦ осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с графиком:
- понедельник - пятница: с 9:00 до 20:00 час, без перерыва;
- суббота: с 9:00 до 15:30 час, без перерыва;
- воскресенье - выходной день.
Уполномоченный орган осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с графиком:
- вторник: с 9:00 до 13:00 час;
- среда: с 14:00 до 17:00 час;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Кроме того, заявитель может подать в электронном виде юридически значимые заявление и документы (сведения) на оказание государственной услуги без непосредственного обращения в МФЦ, Уполномоченный орган посредством официального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии технической возможности).
Юридическая значимость заявления и документов (сведений), подаваемых на оказание государственной услуги в форме электронных документов, подтверждается путем их подписания электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.3. Прием документов осуществляется в Уполномоченном органе и МФЦ в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.2 настоящего административного регламента.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа и специалистами МФЦ, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.3.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, и интернет-сайте МФЦ размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- блок-схема;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- бланки и образцы оформления заявлений, необходимые для предоставления государственной услуги;
- адреса, номера телефонов, график (режим) работы, адреса электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
- информация об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области в лице Уполномоченного органа - отдела опеки и попечительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют: - МФЦ;
- администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Волгоградской области;
- Управление МВД России по г. Волжскому.
2.2.3. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги, в частности:
- осуществляет консультирование граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
- осуществляет прием заявлений и формирование пакета документов гражданина, необходимого для оказания государственной услуги;
- передает заявление и документы в Уполномоченный орган по предоставлению услуги.
2.2.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исполнитель услуг не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о назначении опекуна, попечителя;
- постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области об отказе в назначении опекуна, попечителя.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 17 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления с приложением необходимых документов.
2.4.2. Срок выдачи результата предоставления государственной услуги.
Срок выдачи результата предоставления государственной услуги - 3 календарных дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", N 168,30.07.2010);
- Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340; "Российская газета", N 224, 20.11.1997);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3541; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в издании "Российская газета", N 234, 02.12.1995, в издании "Собрание законодательства РФ" 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572; "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
- постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявители предоставляют следующие документы:
1) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 1), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или в исключительных случаях несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно;
2) краткую автобиографию гражданина, выразившего желание стать опекуном;
3) справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
4) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
5) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
6) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
7) копию свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Документы, указанные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи. Документы, указанные в абзаце двенадцатом настоящего подпункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.
2.6.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 (далее - заключение о возможности быть усыновителем), в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в Уполномоченный орган указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный подпунктом 6 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.6.3. Документы, поданные заявителем в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством официального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством
В случае направления заявления на оказание государственной услуги в электронном виде, не заверенного электронной подписью, специалист Уполномоченного органа обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и в течение 2 рабочих дней сообщает подателю заявления по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя. При этом назначаемая специалистом Уполномоченного органа дата не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления информационного заявления.
Также специалист Уполномоченного органа сообщает дополнительную информацию, в том числе возможные замечания к документам и уточняющие вопросы к подателю заявления.
После получения оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги, и идентификации заявителя специалист Уполномоченного органа рассматривает заявление и документы в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае неуказания в заявлении, не заверенном электронной подписью, адреса электронной почты специалист Уполномоченного органа оставляет такое заявление без рассмотрения.
2.6.4. Заявитель вправе по собственной инициативе представить иные документы и дополнительную информацию.
2.6.5. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.6. В случае отсутствия копий у заявителя Уполномоченный орган, МФЦ осуществляет бесплатно самостоятельно копирование или сканирование документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявителю должно быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в следующих случаях:
1) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
2) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
3) отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, предоставление которого является обязательным;
4) несоответствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим административным регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания государственных услуг;
5) в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений;
6) документы исполнены карандашом;
7) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
8) истек срок действия представленного(-ых) документа(-ов).
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.1. Заявителю должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
- несоответствие требованиям, установленным п. 1.2.1 настоящего административного регламента;
- в Уполномоченный орган не предоставлены оригиналы документов на момент вынесения решения о предоставлении результата государственной услуги в случае направления заявления и документов, не подписанных электронной подписью, предусмотренных п.п. 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, официального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru);
- отсутствие заключения о возможности заявителя быть усыновителем при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям МФЦ.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Для организации взаимодействия с заявителями помещение в МФЦ должно делиться на следующие функциональные секторы (зоны):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей. Сектора должны быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источникам бесперебойного питания. Сектор информирования и ожидания оборудуется:
- информационными стендами, содержащими информацию, указанную в п. 1.3.5 настоящего административного регламента;
- стульями, кресельными секциями и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственной услуги;
- электронной системой управления очередью.
Окна приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13.2. Требования к помещениям Уполномоченного органа.
Рабочее место специалиста Уполномоченного органа, осуществляющего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
Места для приема заявителей в Уполномоченном органе должны быть снабжены стульями, информационными стендами, содержащими информацию, указанную в п. 1.3.5 административного регламента, иметь место для письма и раскладки документов. Места ожидания оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.3. Требования к обеспечению доступности объектов МФЦ, Уполномоченного органа, в которых предоставляется государственная услуга инвалидам:
- оказание персоналом помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход и выход инвалидов в помещения МФЦ, Уполномоченного органа;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории МФЦ, Уполномоченного органа;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и лишенных способности самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в МФЦ, Уполномоченный орган и к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом МФЦ, Уполномоченного органа одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления услуги (не более 10 минут прохождения от остановки общественного транспорта);
- размещение информации о порядке предоставления услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, сайте МФЦ;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении государственной услуги (не более двух раз);
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги (не более 15 минут);
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или на информационных стендах Уполномоченного органа.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
На официальном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность:
- получения полной информации о государственной услуге;
- копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги;
- представления в электронной форме документов на получение государственной услуги;
- мониторинга хода предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги через МФЦ.
3.1.1. Предоставление услуги "Принятие решения о назначении опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ;
б) формирование пакета документов и направление его в Уполномоченный орган;
в) подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги специалистом Уполномоченного органа;
г) выдача (направление) результата предоставления государственной услуги специалистом Уполномоченного органа.
3.1.2. Последовательность выполняемых административных процедур представлена блок-схемой в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов специалистом МФЦ" служит обращение заявителя с соответствующим заявлением и приложенными к нему необходимыми документами в МФЦ.
3.2.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей.
3.2.3. Специалист МФЦ, ответственный за прием заявителей:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий его личность;
2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, по желанию заявителя самостоятельно заполняет в программно-техническом комплексе заявление и передает его на подпись заявителю;
3) сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения, если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены;
4) предлагает услуги ксерокопирования, если у заявителя отсутствуют копии необходимых документов;
5) при отсутствии необходимых документов или несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом, уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
6) формирует опись (расписку) о принятии заявления и документов;
7) формирует уведомление о сроке предоставления услуги, в котором определяет срок предоставления услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
8) выдает заявителю опись (расписку о приеме) документов и уведомление о сроке предоставления услуги;
9) регистрирует поступившее заявление и документы в ГИС КИАР и проставляет на заявлении дату и номер регистрации;
10) передает принятый пакет документов специалисту МФЦ, ответственному за обработку документов, для их дальнейшей обработки.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю описи (расписки) принятых документов и уведомления о сроке предоставления услуги.
3.3. Формирование пакета документов и направление его в Уполномоченный орган.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры "Формирование пакета документов и направление его в Уполномоченный орган" является поступление к специалисту МФЦ, ответственному за обработку документов, заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист МФЦ, ответственный за обработку документов.
3.3.3. Специалист МФЦ, ответственный за обработку документов:
1) готовит и направляет сопроводительное письмо, включающее в себя опись направляемых документов, на имя начальника Уполномоченного органа;
2) фиксирует факт отправки сопроводительного письма в ГИС КИАР.
3.3.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является направление сопроводительного письма с документами согласно описи в Уполномоченный орган.
3.4. Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги специалистом Уполномоченного органа.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги специалистом Уполномоченного органа" служит получение руководителем Уполномоченного органа сопроводительного письма с документами согласно описи и назначение ответственного за рассмотрение заявления.
3.4.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение услуги.
3.4.3. Административная процедура "Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги" включает в себя:
- рассмотрение поступившего заявления на предмет обращения и соответствие установленным требованиям;
- формирование и направление в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросов на подтверждение сведений, предусмотренных абзацами 5-7 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления;
- получение ответов на запросы в течение 5 рабочих дней с момента направления запросов;
- обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалистами Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных абзацами 5-7 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- подготовку и подписание проекта постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о назначении (об отказе в назначении) опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в течение 8 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных абзацами 5-7 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги" является постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о назначении (об отказе в назначении) опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги" составляет не более 15 рабочих дней.
3.4.6. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение услуги, ставит отметку об исполнении административной процедуры с прикреплением файла, содержащего электронный образ результата административной процедуры, в АИС Дело".
3.5. Административная процедура "Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю".
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение государственной услуги.
3.5.1. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по электронной почте).
3.5.2. В случае получения результата предоставления услуги в Уполномоченном органе заявитель предъявляет специалисту Уполномоченного органа, ответственному за исполнение государственной услуги, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов.
3.5.3. При обращении заявителя специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает документы заявителю путем подписания заявителем копий выдаваемых документов.
3.5.4. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания государственной услуги "выдать на руки" и не обратился за получением документов после его уведомления о готовности, при невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в Уполномоченный орган для получения решения в течение 3 календарных дней с момента получения документов руководителем Уполномоченного органа специалист Уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, направляет результат оказания государственной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.5.5. В случае если заявитель при подаче запроса указал способ получения результата оказания государственной услуги "посредством почтового отправления", специалист Уполномоченного органа направляет результат предоставления государственной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.5.6. Максимальный срок административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги" составляет не более 3 календарных дней.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.6. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги через Уполномоченный орган, в том числе в электронной форме.
3.6.1. Административный процесс по предоставлению государственной услуги через Уполномоченный орган включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги;
в) выдача (направление) специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.6.2. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.7. Прием и регистрация заявления и документов.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" является обращение заявителя к специалисту Уполномоченного органа, ответственному за прием заявлений, и предъявление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1 административного регламента либо поступление заявления в электронной форме через официальный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал государственных услуг, а также поступление заявления по почте.
3.7.2. Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений.
3.7.3. Специалист, ответственный за прием заявлений, направляет обращение заявителя для регистрации в АИС "Дело" Уполномоченного органа в день поступления заявления.
3.7.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием заявлений, заполняет форму заявления самостоятельно или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления Уполномоченным органом в установленном порядке с присвоением даты и номера поступившего документа.
3.7.6. Прием заявления и прилагаемых документов, поступивших в электронной форме через официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, их регистрация и обработка осуществляется специалистом, ответственным за исполнение услуги, в АИС "Дело" Уполномоченного органа.
При получении документов в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области (http://uslugi.volganet.ru) специалист Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня направляет заявителю сообщение о принятии заявления к рассмотрению.
3.7.7. Прием заявления, поступившего по почте, его регистрация и обработка осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за регистрацию заявлений, в АИС "Дело".
3.7.8. Общий срок административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" составляет не более 1 рабочего дня.
3.7.9. Результатом административной процедуры является получение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, заявления с поручением о его рассмотрении.
3.8. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги" является получение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, заявления с поручением о его рассмотрении.
3.8.2. Административная процедура "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги" включает в себя следующие этапы:
- рассмотрение поступившего заявления на предмет обращения и соответствия установленным требованиям;
- формирование и направление в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия запросов на подтверждение сведений, предусмотренных абзацами 5-7 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления;
- получение ответов на запросы в течение 5 рабочих дней с момента направления запросов;
- обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалистами Уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных абзацами 5-7 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
- оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- подготовку и подписание проекта постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о назначении (об отказе в назначении) опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в течение 9 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных абзацами 5-7 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.8.3. Результатом административной процедуры "Подготовка и подписание результата предоставления государственной услуги" является постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о назначении (об отказе в назначении) опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
3.8.4. Максимальный срок административной процедуры "Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги" составляет не более 16 рабочих дней.
3.8.5. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение услуги, ставит отметку об исполнении административной процедуры с прикреплением файла, содержащего электронный образ результата административной процедуры, в АИС "Дело".
3.9. Выдача (направление) специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение услуги, результата предоставления государственной услуги заявителю" является получение специалистом Уполномоченного органа, ответственным за исполнение государственной услуги, подписанного заместителем главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и зарегистрированного постановления о назначении (об отказе в назначении) опекунами или попечителями граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями малолетних, несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
3.9.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, уведомляет заявителя об исполнении услуги способом, указанным заявителем при подаче заявления (телефонный звонок, уведомление по электронной почте).
3.9.3. В случае получения результата предоставления услуги в Уполномоченном органе заявитель предъявляет специалисту Уполномоченного органа, ответственному за исполнение государственной услуги, следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов.
3.9.4. При обращении заявителя специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает документы заявителю;
- отражает факт выдачи документов заявителю путем подписания заявителем копий выдаваемых документов.
3.9.5. В случае если заявитель при подаче заявления указал способ получения результата оказания государственной услуги "выдать на руки" и не обратился за получением документов после его уведомления о готовности, при невозможности установить контакт с заявителем, а также невозможности явки заявителя или его представителя в Уполномоченный орган для получения решения в течение трех календарных дней с момента получения документов руководителем Уполномоченного органа специалист Уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, направляет результат оказания государственной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.9.6. В случае если заявитель при подаче запроса указал способ получения результата оказания государственной услуги "посредством почтового отправления", специалист Уполномоченного органа, ответственный за исполнение государственной услуги, направляет результат оказания государственной услуги заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.9.7. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 3 календарных дней.
3.9.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных административным регламентом, осуществляется должностными лицами МФЦ, Уполномоченного органа, в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.
4.2. Начальник Уполномоченного органа, должностные лица МФЦ осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных настоящим административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ, Уполномоченного органа положений административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами МФЦ, Уполномоченного органа положений административного регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в МФЦ, Уполномоченный орган жалобы заявителя относительно своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения административного регламента.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами МФЦ, Уполномоченного органа на основании приказа МФЦ, Уполномоченного органа. Срок проведения проверок составляет 30 дней.
4.7. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются, в случае их выявления, недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Специалисты МФЦ, Уполномоченного органа несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом. Персональная ответственность специалистов МФЦ, Уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.9. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется заявителями при непосредственном общении со специалистами МФЦ, Уполномоченного органа с использованием средств телефонной связи либо электронной почты.
4.10. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений в МФЦ, Уполномоченный орган.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра и иных организаций
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра и иных организаций.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
5.3.1. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.3.2. Орган или должностное лицо, указанное в п. 5.5 настоящего раздела, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Орган или должностное лицо, указанное в п. 5.5 настоящего раздела, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу и о данном решении заявитель уведомляется.
В случае поступления жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.3.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса либо комплексного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основание отказа не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Заявитель может обжаловать действия (бездействия), а также решения принятые в ходе предоставления государственной услуги, у следующих должностных лиц:
- специалиста уполномоченного органа - у начальника уполномоченного органа;
- специалиста МФЦ - у руководителя МФЦ;
- начальника уполномоченного органа - у главы городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- на имя начальника уполномоченного органа по адресу: 404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 19, каб. 219, контактный телефон (8443) 21-21-65, e-mail: dubyanskya.irina@admvol.ru;
- на имя руководителя МФЦ по адресу: 400066, Волгоградская обл., Волгоград, ул. Комсомольская, 10, тел. (8442) 35-83-66, e-mail: mfc34@volganet.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба заявителя, адресованная главе городского округа - город Волжский Волгоградской области, при личном обращении заявителя представляется в отдел по работе с обращениями граждан администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по адресу: 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, пр. Ленина, д. 19, каб. 117, контактный номер телефона (8443) 42-13-19, e-mail: ag_volj@voIganet.ru.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес (адреса), по которым должен быть отправлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации |
Е.Р. Овчаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.