Постановление Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 15 февраля 2018 г. N 87
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет на территории Фроловского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством. постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет на территории Фроловского муниципального района".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Фроловского муниципального района |
С.Н. Кириченко |
Утвержден
постановлением Администрации
Фроловского муниципального района
от 15 февраля 2018 г. N 87
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет на территории Фроловского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет на территории Фроловского муниципального района" (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги Администрацией Фроловского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1.2.1. Граждане Российской Федерации, которым для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства были предоставлены земельные участки на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации или их уполномоченные представители.
1.2.2. Граждане Российской Федерации, являющиеся собственниками жилых домов, расположенных на земельных участках, при условии, что такие земельные участки были предоставлены этим гражданам на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации или их уполномоченные представители.
1.2.3. Граждане Российской Федерации, фактически владеющие жилыми домами, созданными до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР (30 мая 1991 года), в том числе параметры которых были изменены, право собственности на которые не было оформлено в установленном законодательством порядке или их уполномоченные представители, при одновременном наличии следующих условий:
1) сохранение жилого дома не создает угрозу жизни и здоровью граждан;
2) гражданин (граждане) фактически владеет (владеют) жилым домом не менее 15 лет, либо является (являются) наследником (наследниками) гражданина, фактически владевшего жилым домом не менее 15 лет, либо является (являются) наследником (наследниками) гражданина, фактически владевшего жилым домом, и совокупный срок владения жилым домом наследника и наследодателя составляет не менее 15 лет;
3) в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, отсутствуют ограничения либо запреты его предоставления в собственность гражданина (граждан), установленные действующим законодательством;
4) предоставление земельного участка, на котором расположен жилой дом, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.*(1)
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- в отделе по экономике, управлению имуществом и землепользованию администрации Фроловского муниципального района (далее - Отдел) по адресу: 403531, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Фрунзе, 87. Прием заявлений осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Часы приема: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00; обед с 12.00 до 13.00. Контактный телефон: (84465) 2-40-58;
- в государственном казенном учреждении Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Фроловский филиал) (далее - МФЦ) при личном или письменном обращении по адресам: 403538, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Пролетарская, 12, e-mail: mfc-frolovo@yandex.ru официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети интернет: mfc-frolovo.ru или по телефону: (84465) 2-5018. МФЦ осуществляет прием заявителей, консультирование по вопросам предоставления услуги, вопросам выдачи документов по следующему графику: понедельник с 09.00 до 20.00 часов, вторник - пятница с 09.00 до 18.00 часов, суббота с 09.00 до 15.00 часов, без перерыва, выходной день - воскресенье.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- в отделе по экономике, управлению имуществом и землепользованию администрации Фроловского муниципального района (далее - Отдел) по адресу: 403531, Волгоградская область, г. Фролово, ул. Фрунзе, 87. Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела, в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 1.3.1. настоящего административного регламента:
- с использованием средств телефонной связи, при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела и специалисты МФЦ подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
- заявитель может также обратиться с запросом о предоставлении муниципальной услуги по почте, в том числе электронной почте (адрес frol_oe@volganet.ru), посредством официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru, подраздел "Электронные услуги" раздела "Государственные услуги") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Предоставление услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- на официальном сайте Администрации: www.frolovsky.volgograd.ru;
- Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и специалистами МФЦ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.5. С момента приема документов заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию или МФЦ, по телефону или посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на стадии выполнения какой административной процедуры находится его запрос. Заявителю, подавшему заявление в электронной форме, сведения о статусе оказания услуги направляются в его личный кабинет на сайте, с которого был направлен запрос.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет на территории Фроловского муниципального района".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Фроловского муниципального района (далее - уполномоченный орган). Выполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги возложено на Отдел.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение Администрации о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, либо земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");*
- решение Администрации о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, либо земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости");*
- решение Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- решение Администрации об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о возможности или невозможности предоставления земельного участка в собственность граждан бесплатно принимается Администрацией и направляется заказным письмом или выдается заявителю под расписку в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или об отказе в его предоставлении принимается Администрацией и направляется заказным письмом или выдается заявителю под расписку не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Закон Волгоградской области от 14.07.2015 N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно";
приказ Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 31.07.2015 N 23-н "Об утверждении примерных форм заявлений о постановке на учет граждан в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно и о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно";
приказ Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 14.08.2015 N 29-н "Об утверждении Порядка формирования и ведения единого реестра граждан, получивших земельные участки в собственность бесплатно на территории Волгоградской области, а также направления и включения сведений в единый реестр";
приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 14.09.2015 N 36-н "Об утверждении примерных форм заявлений о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно";
приказ комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской обл. от 14.09.2015 N 35-н "Об утверждении формы решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно, в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно";
Устав Фроловского муниципального района;
иные нормативно-правовые акты.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, прилагаемых к заявлению:
2.6.1. Гражданами Российской Федерации, которым для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства были предоставлены земельные участки на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации или их уполномоченными представителями, следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
2) копию паспорта или документа, его заменяющего;
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
4) договор аренды земельного участка, заключенный до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если такой договор не зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2. Гражданами Российской Федерации, являющимися собственниками жилых домов, расположенных на земельных участках, при условии, что такие земельные участки были предоставлены этим гражданам на основании договоров аренды до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации или их уполномоченными представителями, следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
2) копию паспорта или документа, его заменяющего;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае если за предоставлением муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
4) документ, устанавливающий право собственности заявителя на жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке, если право собственности на такой жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
5) договор аренды земельного участка, заключенный до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если такой договор не зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.3. Заявители, указанные в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, при обращении за предоставлением в собственность бесплатно земельного участка, который не поставлен на государственный кадастровый учет, либо земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", подают в уполномоченный орган по месту нахождения испрашиваемого земельного участка следующие документы:
1) заявление о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Заявление о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно должно содержать сведения о лицах, проживающих в жилом доме, находящемся на этом земельном участке, и реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом (при его наличии);
Если право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом, одновременно имеют несколько граждан, граждане совместно обращаются с заявлением о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
2) копия паспорта или документа, его заменяющего, каждого заявителя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
4) копия свидетельства о праве на наследство в случае, если заявитель является наследником умершего гражданина, фактически проживавшего в жилом доме, или судебный акт, подтверждающий право наследника на имущество умершего;
5) заключение специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, о результатах обследования несущих и ограждающих конструкций жилого дома (в том числе об изменении параметров жилого дома), подтверждающее, что сохранение жилого дома не создает угрозу жизни и здоровью граждан;
6) копия свидетельства о допуске организации, составившей заключение, установленное подпунктом 5 настоящего пункта, к соответствующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций;
7) документ, подтверждающий факт создания жилого дома до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР (30 мая 1991 года) (технический паспорт жилого дома, либо заключение органа технической инвентаризации, либо решение суда об установлении соответствующего факта);
8) схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
9) нотариально оформленное заявление о согласии граждан на предоставление земельного участка в собственность иных граждан, имеющих право на приобретение данного земельного участка, в случае наличия такого согласия;
10) нотариально оформленное соглашение между гражданами, имеющими право на приобретение земельного участка, о распределении долей в праве собственности на такой земельный участок, в случае наличия такого соглашения.
2.6.4. Заявители, указанные в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, получившие решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и обратившиеся за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно предоставляют в Администрацию заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно содержащее:
1) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
2) дату и номер решения о возможности предоставления земельного участка в собственность граждан бесплатно.
Если право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом, одновременно имеют несколько граждан, граждане совместно обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.6.5. Заявители, указанные в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, при обращении за предоставлением в собственность бесплатно земельного участка, который поставлен на государственный кадастровый учет, для получения муниципальной услуги представляют следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, которое должно содержать сведения о лицах, проживающих в жилом доме, находящемся на этом земельном участке, а также кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;**
Если право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, на котором расположен жилой дом, одновременно имеют несколько граждан, граждане совместно обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка.
2) копию паспорта или документа, его заменяющего, каждого заявителя;
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
4) копию свидетельства о праве на наследство в случае, если заявитель является наследником умершего, фактически проживавшего в жилом доме, или судебный акт, подтверждающий право наследника на имущество умершего;
5) заключение специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, о результатах обследования несущих и ограждающих конструкций жилого дома (в том числе об изменении параметров жилого дома), подтверждающее, что сохранение жилого дома не создает угрозу жизни и здоровью граждан;
6) копию свидетельства о допуске организации, составившей заключение, установленное в подпункте 5 настоящего пункта, к соответствующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций;
7) документ, подтверждающий факт создания жилого дома до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР (30 мая 1991 года) (технический паспорт жилого дома, либо заключение органа технической инвентаризации, либо решение суда об установлении соответствующего факта);
8) нотариально оформленное заявление о согласии граждан на предоставление земельного участка в собственность иных граждан, имеющих право на приобретение данного земельного участка, в случае наличия такого согласия;
9) нотариально оформленное соглашение между гражданами, имеющими право на приобретение земельного участка, о распределении долей в праве собственности на такой земельный участок, в случае наличия такого соглашения.
2.6.6. Перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.6.1. Заявители, указанные в пунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 настоящего регламента, вправе представить по собственной инициативе документы (информацию) о зарегистрированных правах или об отсутствии информации о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости на жилой дом и земельный участок, на котором расположен такой жилой дом.
В случае, если к заявлению указанные документы (информация) не приложены Администрация запрашивает их у органа государственной власти, в распоряжении которого они находятся, в порядке межведомственного взаимодействия.
Действие настоящего подпункта не распространяется на заявителей, указанных в пункте 1.2.3 настоящего регламента, получивших решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и обратившиеся за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно.
2.6.6.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.3 настоящего регламента, вправе представить по собственной инициативе документы (информацию) о постановке испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет.
В случае, если к заявлению указанные документы (информация) не приложены уполномоченный орган запрашивает их у органа государственной власти, в распоряжении которого они находятся, в порядке межведомственного взаимодействия.
Действие настоящего подпункта не распространяется на заявителей, указанных в пункте 1.2.3 настоящего регламента при обращении с заявлением о согласовании возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
2.6.6.3. Заявители, указанные в пункте 1.2.3 настоящего регламента, в целях подтверждения соответствия их условию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.2.3 настоящего регламента, вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства заявителя, наследодателя заявителя, либо копию домовой книги (выписку из домовой книги), выписку из похозяйственной книги о зарегистрированном и фактически проживающем (проживавшем) в жилом доме заявителе, наследодателе заявителя, либо документы, свидетельствующие об уплате земельного налога или налога на имущество физических лиц заявителем, наследодателем заявителя, либо решение суда об установлении факта владения жилым домом заявителем, наследодателем заявителя.
В случае, если к заявлению указанные документы не приложены, либо приложенные к заявлению копия паспорта или документа, его заменяющего, не содержат информацию, подтверждающую регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме не менее 15 (пятнадцати) лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления, уполномоченный орган запрашивает документы (информацию) о регистрации заявителя, наследодателя заявителя по месту жительства у органа государственной власти, в распоряжении которого находятся указанные документы (информация), в порядке межведомственного взаимодействия.
Действие настоящего подпункта не распространяется на заявителей, указанных в пункте 1.2.3 настоящего регламента, получивших решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и обратившихся за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно.
2.6.7. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем в уполномоченный орган или МФЦ лично либо направлены почтовым отправлением с описью вложения или с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, являющегося федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Подача документов через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинников.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основания для принятия решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность граждан бесплатно:
1) отсутствие хотя бы одного из условий, указанных в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента;
2) заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах 2-10 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность граждан бесплатно:
1) Уполномоченный орган отказывает заявителю в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае несоблюдения установленного пунктом 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации принципа однократности бесплатного предоставления земельного участка гражданину, имеющему право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
2) Заявителям, указанным в пункте 1.2.1 настоящего регламента уполномоченный орган отказывает в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае:
- отсутствия условий, установленных пунктом 1.2.1 настоящего регламента;
- непредставления гражданином документов и сведений, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента;
- если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
3) Заявителям, указанным в пункте 1.2.2 настоящего регламента уполномоченный орган отказывает в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае:
- отсутствия условий, установленных пунктом 1.2.2 настоящего регламента;
- непредставления гражданином документов и сведений, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента;
- если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
4) Заявителям, указанным в пункте 1.2.3 настоящего регламента, уполномоченный орган отказывает в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае, если:
- отсутствуют условия, установленные пунктом 1.2.3 настоящего регламента;
- заявителем не представлены документы и сведения, указанные в подпунктах 2-9 пункта 2.6.5 настоящего административного регламента;
- испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.
5) Заявителям, указанным в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента, которые получили решение уполномоченного органа о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и обратились за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно, уполномоченный орган отказывает в предоставлении указанного земельного участка в случае если:
- испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
- уполномоченным органом получены сведения о недостоверности представленных заявителем документов, подтверждающих соответствие условиям, указанным в пункте 1.2.3 настоящего административного регламента;
- заявитель не представил документы и сведения, указанные в подпунктах 2 - 10 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет:
- на личном приеме граждан - 20 (двадцать) минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, информационной системе или через МФЦ - 3 (три) рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание Администрации расположено с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещения Администрации, с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Вход в здание Администрации оборудован пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечены необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием: компьютерами, средствами связи, оргтехникой, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями, столами, письменными и канцелярскими принадлежностями.
Помещения уполномоченного органа соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Вход в Администрацию оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинет оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Отдела (структурного подразделения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела.
Места ожидания оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалиста Отдела оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов Администрации из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудованы стульями (креслами) и столами и обеспечены писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях Администрации, предназначенных для работы с заявителями, размещены информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте Администрации размещены следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы и образцы документов для заполнения;
- сведения о месте нахождения, графике работы, наименовании администрации Фроловского муниципального района и МФЦ;
- справочные телефоны;
- адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
- информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru), а также на официальном сайте Администрации (адрес сайта www.frolovsky.volgograd.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Администрации, Отдела, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Администрации, Отдела, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Осуществление отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги возможно в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГКУ ВО МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между ГКУ ВО МФЦ и уполномоченным органом.
Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через ГКУ ВО МФЦ установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) осмотр земельного участка, испрашиваемого заявителем для предоставления в собственность бесплатно;
4) рассмотрение заявления, представленных документов и акта осмотра земельного участка;
5) принятие решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно;
6) направление (вручение) решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно;
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию либо в ГКУ ВО МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов.
3.1.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги или специалистом МФЦ, осуществляющим прием документов, а подлинники документов возвращаются гражданину.
3.1.4. В случае поступления в Администрацию заявления в электронном виде, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет распечатку заявления и документов к нему на бумажном носителе.
3.1.5. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
3.1.6. После выдачи (направления) специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении документов или поступления заявления и документов к нему из МФЦ специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ, последний передает в Администрацию заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их получения от заявителя.
3.1.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при личном приеме граждан - 20 (двадцать) минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, информационной системе или через МФЦ - 3 (три) рабочих дня со дня поступления в Администрации.
3.1.8. Результатом исполнения административной процедуры является прием, выдача (направление) расписки в получении заявления и приложенных к нему документов и их регистрация.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления.
В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и в распоряжении уполномоченного органа имеется вся информация, необходимая для ее предоставления, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3.2.2. Если документы (информация), предусмотренные пунктом 2.6.6 настоящего административного регламента не были представлены заявителем по собственной инициативе или уполномоченному органу для предоставления муниципальной услуги необходима дополнительная информация, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация.
3.2.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня со дня окончания приема документов и регистрации заявления.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является формирование, направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Осмотр земельного участка, испрашиваемого заявителем для предоставления в собственность бесплатно.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов, запрошенных по межведомственным запросам, в случае их направления.
3.3.2. Специалист Администрации осуществляет выезд на место нахождения земельного участка, испрашиваемого заявителем для предоставления в собственность бесплатно (далее - земельный участок), для проведения его осмотра.
3.3.3. Результаты осмотра оформляются актом осмотра земельного участка, который должен содержать информацию об отсутствии и (или) наличии на указанном земельном участке иных зданий, строений, сооружений, в том числе автомобильных дорог, объектов систем электро-, газо-, теплоснабжения, линий связи и радиофикации, объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения, находящихся в государственной, муниципальной собственности, в собственности или на другом праве у иных лиц.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня получение зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов, запрошенных по межведомственным запросам, в случае их направления.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта осмотра земельного участка.
3.4. Рассмотрение заявления, представленных документов и акта осмотра земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации) необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку правильности оформления и полноты содержания документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и выявляет наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 2.8 и 2.9 настоящего административного регламента.
3.4.3. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, приложенных к нему документов специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или, в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, проект постановления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании возможности предоставления земельного участка, приложенных к нему документов специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, проект решения о невозможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 (один) рабочий день.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является представление на подпись главе Администрации или уполномоченному им должностному лицу проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно или проекта постановления о возможности (о невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно с приложением заявлений и всех документов.
3.5. Принятие решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение главой Администрации или уполномоченным им должностным лицом проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно либо проекта постановления о возможности (о невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно с приложением заявлений и полученных документов.
3.5.2. Глава Администрации или уполномоченное им должностное лицо, рассматривает полученные документы и проект постановления.
По результатам рассмотрения, в случае отсутствия замечаний, руководитель Администрации или уполномоченное им должностное лицо принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно или решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно и подписывает соответствующий проект постановления.
3.5.3. Подписанное постановление регистрируется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке, установленном законодательством.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.5.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание уполномоченным органом постановления:
- о возможности предоставления земельного участка;
- о невозможности предоставления земельного участка.
- о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.6. Направление заявителю решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка в собственность бесплатно, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является издание Администрацией одного из решений, указанных в пункте 3.5.5 настоящего административного регламента.
3.6.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня готовит и подписывает у главы Администрации или уполномоченного должностного лица постановление.
3.6.3. Постановление направляется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заказным письмом (по адресу, указанному в заявлении) или выдается под расписку заявителю не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае представления заявления через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ для его передачи заявителю, если им не указан иной способ его получения.
3.6.4. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) направление (вручение) заявителю постановления;
2) направление в ГКУ ВО МФЦ постановления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением Администрацией Фроловского муниципального района, должностными лицами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, руководителем МФЦ и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации на основании распоряжения главы Администрации Фроловского муниципального района.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в Администрацию Фроловского муниципального района жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в Администрацию Фроловского муниципального района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации Фроловского муниципального района, должностных лиц, муниципальных служащих Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации Фроловского муниципального района, специалиста Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Фроловского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрация Фроловского муниципального района, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Фроловского муниципального района, должностного лица, сотрудника Отдела, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Администрации, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом Администрации.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Уполномоченный орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный орган вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
*(1) Право на получение земельного участка в собственность бесплатно в случае, установленном настоящим пунктом, имеют граждане, подавшие заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность до 1 января 2019 года.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
в собственность граждан бесплатно без
предварительной постановки на учет на
территории Фроловского муниципального района"
В __________________________________
(наименование органа государственной
власти, органа местного
____________________________________
самоуправления, уполномоченного на
принятие решения о предоставлении
____________________________________
земельного участка в собственность
бесплатно)
От ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________ (далее - заявитель)
Адрес регистрации заявителя, индекс: ____________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя: ________________
_________________________________________________________________________
(номер, серия, дата выдачи документа, наименование органа,
_________________________________________________________________________
выдавшего документ)
Почтовый адрес для направления корреспонденции, индекс __________________
_________________________________________________________________________
Контактные телефоны заявителя: __________________________________________
в лице __________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество представителя заявителя)
действующего на основании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего полномочия
представителя заявителя)
Контактные телефоны представителя заявителя: ____________________________
_________________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно без
предварительной постановки на учет
В соответствии с пунктом _____*(2) статьи 39.5 Земельного кодекса
Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 14 июля 2015 г.
N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан
бесплатно" по основанию
_________________________________________________________________________
(случаи, предусмотренные частями 1 - 4 статьи 1 Закона Волгоградской
области от 14 июля 2015 N 123-ОД)
_________________________________________________________________________
прошу поставить меня на учет в целях последующего предоставления
земельного участка в собственность бесплатно для: _______________________
_________________________________________________________________________
(указывается цель использования земельного участка: индивидуальное
жилищное строительство, личное подсобное хозяйство)
Ранее земельный участок по основаниям, указанным в статье 1 Закона
Волгоградской области от 14 июля 2015 г. N 123-ОД "О предоставлении
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, в собственность граждан бесплатно", в мою собственность,
а также в собственность моего (й) супруга (и)*(3) не предоставлялся.
Сведения о составе семьи (для граждан, имеющих трех и более детей и
граждан, являющихся родителями ребенка-инвалида):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) члена семьи |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Родственные отношения |
Паспорт, свидетельство о рождении, усыновлении (серия, номер, кем и когда выдан) |
Место постоянного проживания |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
Приложение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение).
Я также подтверждаю, что:
сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления
заявления достоверны;
документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения
соответствуют установленным законодательством Российской Федерации
требованиям, в том числе указанные сведения достоверны;
я не лишен (на) родительских прав по основаниям и в порядке
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
____________________________ ___________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись)
Заявление принято "___"_______ 20__ г. в "___" часов "___" минут.
Подлинность подписи заявителя (представителя заявителя) свидетельствую:
____________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество специалиста (подпись)
принявшего документы)
____________________________________________
*(2) В случае подачи заявления гражданином, имеющим трех и более
детей, указывается пункт 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской
Федерации, в иных случаях указывается пункт 7 статьи 39.5 Земельного
кодекса Российской Федерации.
*(3) В случае подачи заявления гражданином, имеющим трех и более
детей, либо гражданином, родителем ребенка-инвалида.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
в собственность граждан бесплатно без
предварительной постановки на учет на
территории Фроловского муниципального района"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет на территории Фроловского муниципального района"
Прием заявления при личном обращении или при получении заявления через МФЦ, по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа |
Рассмотрение представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству, комплектности, правильности заполнения |
/---------------------------------------\ /-----------------------------\
|Представлен полный комплект документов,| |Представлен неполный комплект|
|и документы соответствуют предъявляемым| | документов, или документы не|
| требованиям | | соответствуют предъявляемым |
\---------------------------------------/ | к ним требованиям |
\-----------------------------/
/---------------------------------------\
| Экспертиза документов, направление | /-----------------------------\
| запросов в уполномоченные органы в | | Мотивированное письмо об |
| случае необходимости, формирование | | отказе в приеме документов |
| пакета документов | \-----------------------------/
\---------------------------------------/ /----------------------------\
| | | | Мотивированный отказ в |
| | \--| предоставлении |
| \--\ | муниципальной услуги |
| | \----------------------------/
|
/---------------------------\ /--------------------------\ |
| Экспертиза полученных от | | Подготовка извещения | |
| уполномоченных органов | | об отсутствии | |
| ответов на запросы | | возможности предоставить |-----------\ |
| с целью установления | | земельный участок | | |
| оснований для | | в собственность | | |
| предоставления | | бесплатно | | |
| муниципальной услуги | \--------------------------/ | |
\---------------------------//-----------------\ /------------------\| |
\---|Имеются основания| |Подготовка решения|| |
/-------------------------\ | для отказа | | об отказе в || |
| Подготовка решения о | | в постановке | |постановке на учет|| |
| постановке на учет | | на учет | | граждан в целях || |
| граждан в целях | | граждан в целях || предоставления || |
| предоставления | | предоставления | |земельного участка|| |
| земельного участка | | земельного | | в собственность || |
|в собственность бесплатно| | участка в | | бесплатно || |
\-------------------------/ | собственность | \------------------/| |
| | бесплатно | | | |
| \-----------------/ | | |
Выдача результатов предоставления государственной услуги заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 15 февраля 2018 г. N 87 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно без предварительной постановки на учет на территории Фроловского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 24 июня 2022 г. N 582
Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г.
Постановление Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 21 января 2022 г. N 127
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, распространяют свое действие на отношения с 1 января 2022 г.
Постановление администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 16 апреля 2019 г. N 260
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления