2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ольховского муниципального района В.С. Никонова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
И.о. Главы Ольховского муниципального района |
Л.И. Курина |
Утвержден
постановлением администрации
Ольховского муниципального района
от 30 октября 2018 г. N 708
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства " (далее - регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, и определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на деятельность Филиала по работе с заявителями Ольховского района Волгоградской области ГКУ ВО "МФЦ" с учётом соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальных услуг (далее - МФЦ) с учётом соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальных услуг.
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
при устном обращении в отдел градостроительной деятельности и капитального строительства, ЖКХ и ООС администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел), в МФЦ;
с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения на стендах администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, Филиала, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг www.volganet.ru, на официальном сайте Ольховского муниципального района Волгоградской области (www.olhovskij.volgograd.ru), публикации в средствах массовой информации.
Сведения о местонахождении Отдела:
Адрес: 403651, с. Ольховка, улица Комсомольская, дом 7, кабинет N 9
График работы:
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны организатора муниципальной услуги:
отдел градостроительной деятельности и капитального строительства, ЖКХ и ООС
контактные телефоны: 8 (84456) 2-04-86
Местонахождение Филиала:
Адрес: 403651, Волгоградская обл., с. Ольховка, ул. Комсомольская, д. 9
Телефон: 8 (84456) 2-21-21
Email: mfc261@volganet.ru
Часы работы:
Пн: с 9:00 до 20:00
Вт: с 9:00 до 18:00
Ср: с 9:00 до 18:00
Чт: с 9:00 до 18:00
Пт: с 9:00 до 18:00
Сб: с 9:00 до 15:30
Вс: выходной
Любую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить, обратившись лично в соответствии с графиком работы, либо по телефону, или по электронной почте, с использованием сети Интернет, услуг почтовой связи.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела, Филиала (далее - специалисты) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В случае, если подготовка ответа на поставленный вопрос вызывает у специалиста затруднение или для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При консультировании по электронной почте или при использовании услуг почтовой связи по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется на электронный или почтовый адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставляемых для этого документов;
об источнике получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
о времени приёма и выдачи документов;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия специалистов или должностных лиц Отдела, Филиала, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется в любое время с момента регистрации заявления путём индивидуального консультирования:
при личном обращении в Отдел или в Филиал согласно графику приёма заявителей;
при устном обращении по телефону в Отдел или в Филиал согласно графику работы;
при обращении в сети Интернет.
Индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляют специалист и (или) начальник Отдела, специалисты Филиала, и длительность консультирования не может превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому специалисту или должностному лицу или сообщается телефонный номер, по которому можно получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, структурного подразделения, организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее уполномоченный орган). Структурным подразделением уполномоченного органа осуществляющее непосредственно предоставление муниципальной услуги является отдел градостроительной деятельности и капитального строительства, ЖКХ и ООС администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.
Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги - МФЦ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный орган, отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении разрешения на условно развешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 дней со дня поступления (регистрации) в администрацию Ольховского муниципального района, Филиал заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 30 декабря 2004 года, N 290);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", 30 октября 2001 года, N 211-212);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08 октября 2003 года, N 202);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 года, N 95);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления. Заявление о предоставлении муниципальной услуги можно подать лично, направить почтовым отправлением или в форме электронного документа посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
1) заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2.6.2. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок в случае, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение (при наличии объектов), если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Заявитель вправе представить иные документы и дополнительную информацию по собственной инициативе.
Отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявления могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 201-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление представляемое в электронной форме, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в настоящем административном регламенте, в электронном виде).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются следующие случаи:
с заявлением обратилось незаинтересованное лицо;
условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства запрашивается на земельный участок в пределах территории, на которую не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;
в градостроительном регламенте отсутствует испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства (предмет рассмотрения).
в случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности;
в случае если заявитель письменно отказывается от получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства до момента официального опубликования (обнародования) постановления главы Ольховского муниципального района об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, муниципальная услуга не оказывается. В этом случае заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Непредставление в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний сведений об оплате аренды помещения для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, оплате публикаций информационного сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в средствах массовой информации, оплате расходов по подготовке информационных материалов для проведения экспозиции проекта (проектов) является основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги до момента предоставления заявителем сведений, подтверждающих расходы заявителя, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.9. Сроки и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное или через представителя обращение заявителя в отдел, МФЦ с заявлением в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего регламента, поступление заявления по почте или в форме электронного документа.
В случае личного обращения специалист отдела или специалист МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Заявление, которое подаётся в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852 в случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Идентификация пользователя на едином портале государственных и муниципальных услуг для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием универсальной электронной карты.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
на личном приеме - не более 15 минут;
при поступлении заявления по почте, электронной почте или через МФЦ - не более 2 дней со дня поступления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы. Заявитель несёт расходы, связанные только с организацией и проведением публичных слушаний по оказанию муниципальной услуги.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги, местам ожидания и приёма заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
информационным стендом с размещением нормативных правовых актов, образца заявления.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей в очереди на представление или получение документов, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
наименования и номера кабинета Отдела, номера окна (для Филиала);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём заявителей;
технического перерыва (при наличии).
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
Для обеспечения свободного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к объекту, в котором оказывается муниципальная услуга, на объекте обеспечиваются следующие требования:
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, входа в объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками организации, предоставляющей муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
В помещениях Администрации, Филиала, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение визуальной текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги (далее - информационные стенды).
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего регламента;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы Отдела (для Филиала) и Филиала (для Отдела);
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
информация о месте личного приёма, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
высокая культура обслуживания заявителей;
количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении муниципальной услуги не более 2-х раз;
продолжительность взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут;
возможность получения муниципальной услуги в Филиале;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Содержание административных процедур.
прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе проведение публичных слушаний;
принятие решения о предоставлении разрешения на условно развешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры "Приём и регистрация заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" является поступление от заявителя соответствующего заявления.
Ответственным за исполнение данной процедуры является специалист отдела, МФЦ.
Специалист отдела, МФЦ в течение 15 минут регистрирует в соответствующем журнале заявление и необходимые документы, на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации этих документов.
При поступлении документов посредством почтового отправления специалист, ответственный за приём заявления и регистрацию документов осуществляет следующие действия:
а) перед вскрытием почтовых отправлений проверяет сохранность их упаковки;
б) сличает представленные заявление и иные необходимые документы с перечнем представленных документов;
в) при отсутствии документа составляет акт в двух экземплярах, один экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - направляет заявителю;
г) прилагает конверт, в котором поступили документы, к поступившим документам.
Специалист, ответственный за приём и регистрацию заявлений и документов, поступивших посредством почтового отправления, обязан приступить к регистрации таких документов в книге учета входящих документов не позднее тридцати минут с момента их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, специалист, ответственный за приём и регистрацию заявлений и документов, поступивших посредством почтового отправления, должен приступить к регистрации данных документов в книге учета входящих документов и (или) книге учета заявлений не позднее тридцати минут с момента начала следующего рабочего дня.
При приеме документов, представленных посредством почтового отправления:
а) в книге учета входящих документов проставляются дата и номер регистрации этих документов, кроме того, в той же графе, где проставлены дата и номер этих документов, ниже указываются слова "передано почтой";
б) моментом начала предоставления муниципальной услуги являются регистрация этих документов в книге учета входящих документов.
В случае поступления заявления в МФЦ, специалист МФЦ производит запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях, обеспечивает передачу заявления со всеми документами в отдел посредством курьерской службы (под роспись).
Передача документов из МФЦ в Отдел осуществляется на основании описи, которая составляется в двух экземплярах и содержит дату передачи. Специалист отдела, принимающий документы, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в описи, проставляет дату получения документов и подпись. Первый экземпляр описи остаётся у специалиста, второй подлежит возврату курьеру. Специалист заносит данные о документах в соответствующий журнал.
В случае поступления заявления в отдел, специалист отдела производит запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе проведение публичных слушаний.
После регистрации заявление направляется в постоянно действующую комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки поселений Ольховского муниципального района Волгоградской области, внесению в них изменений (далее - Комиссия).
Комиссия проводит проверку документов, указанных в подпункте 2.6 настоящего регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента. Комиссия готовит проект отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Решение об отказе оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подписывается главой Ольховского муниципального района.
По результатам проверки, если все документы имеются и оформлены правильно и не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8 настоящего регламента, в случае передачи полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Комиссия передаёт заявление и документы в течение 2 рабочих дней в сельское поселение Ольховского муниципального района Волгоградской области, на территории которого расположен земельный участок для проведения публичных слушаний.
В случае отсутствия соглашения о передаче полномочий, Комиссия организует проведение публичных слушаний.
Основанием для организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является принятие постановления администрации Ольховского муниципального района о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Данное постановление направляется заявителю, а также в Комиссию.
Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица направляет сообщение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления данного разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном решением Ольховской районной Думы, с учетом статей 5.1, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Ольховского муниципального района, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Ольховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий один месяц со дня оповещения жителей об их проведении.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения.
По результатам проведения публичных слушаний Комиссия на основании заключения о результатах публичных слушаний готовит рекомендации.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет 45 дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.4.1. В течение семи рабочих дней с даты поступления рекомендаций комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, по результатам рассмотрения документов подготавливает проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или в случае установления оснований, предусмотренных подпунктом 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента, об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и представляет проект соответствующего решения на подпись главе Ольховского муниципального района.
3.4.2. Уполномоченное должностное лицо отдела в течение трех рабочих дней со дня подписания решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения осуществляет его направление заказным письмом заявителю либо вручает указанные документы под подпись заявителя при наличии соответствующего указания в заявлении в отделе.
3.4.3. В случае поступления заявления через МФЦ уполномоченное должностное лицо отдела осуществляет передачу подписанного решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения в МФЦ в течение одного дня, следующего за днем подписания указанного документа, если иной способ получения не указан заявителем.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с даты поступления главе Ольховского муниципального района рекомендаций комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
направление (вручение) заявителю решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (письма об отказе в предоставлении такого разрешения);
направление в МФЦ решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (письма об отказе в предоставлении такого разрешения).
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется главой Ольховского муниципального района Волгоградской области, директором МФЦ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами, специалистами МФЦ положений настоящего регламента. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки). Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с графиком проверок, но не реже чем один раз в два года.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов уполномоченных на предоставление муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Ольховского муниципального района Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа и работников МФЦ (руководителей), должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Волгоградской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом уполномоченного органа.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Уполномоченный орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный орган вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Ольховского муниципального района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.7. настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.7. настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Ольховского муниципального района в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области от 30 октября 2018 г. N 708 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ольховского муниципального района Волгоградской области (http://olhovskij.volganet.ru)