2. Признать утратившим силу постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 28.12.2015 N 1157 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление разместить в ГИС "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" и на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования путем размещения на информационном стенде в здании администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, расположенном по адресу: 404415, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Суровикинского муниципального района по социальной политике, начальника отдела по предоставлению жилищных субсидий и социальной политике Т.Ю. Панкову.
Глава Суровикинского муниципального района |
И.В. Дмитриев |
Утвержден
постановлением администрации
Суровикинского муниципального района
от 21 мая 2019 г. N 370
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации" "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга), стандарт предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о заявителях.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - заявитель), относящиеся к одной из следующих категорий:
а) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17, 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
б) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
в) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
От имени заявителей могут выступать их представители, наделенные полномочиями в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, Отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел):
а) местонахождение администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области: 404415, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, д. 64;
электронный адрес: ra_sur@volganet.ru;
официальный сайт администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.surregion.ru;
справочный телефон: (84473) 9-46-23.
График работы администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области:
- понедельник - четверг: с 08-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00;
- пятница: с 08-00 до 12-00, с 13-00 до 16-00;
- суббота, воскресенье - выходной день;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) местонахождение Отдела: 404415, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 68;
контактный телефон (телефон для справок): 8 (84473) 2-17-55; факс: 8 (84473) 2-21-34;
адрес электронной почты Отдела: jkh@vlpost.ru
График приема заявителей:
- понедельник - четверг: с 08-00 до 12-00, с 13-00 до 17-00;
- пятница: с 08-00 до 12-00, с 13-00 до 16-00;
- суббота, воскресенье - выходной день.
1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в Отделе (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме специалистами администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области);
по почте, в том числе электронной("ra_sur@volganet.ru);
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (www.surregion.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
1.3.3. На информационных стендах в помещениях Отдела размещаются следующие сведения:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о результате предоставления муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме индивидуально при личном контакте с заявителем либо по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области обязан подробно, в вежливой форме и корректной форме информировать обратившихся по интересующим вопросам. Время разговора не должно превышать 15 минут.
При консультировании по письменным запросам ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ заявителю направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
Структурное подразделение уполномоченного органа, осуществляющее непосредственное предоставление муниципальной услуги - Отдел.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган взаимодействует с органами власти и организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- издание постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании гражданина участником основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- издание постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области об отказе в признании гражданина участником основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней после поступления в уполномоченный орган соответствующего заявления и необходимых документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальный услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г.);
- настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания гражданина участником основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Основное мероприятие), которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для участия в Основном мероприятии граждане, указанные в подпункте 1.2 Регламента, подают в уполномоченный орган заявление (рапорт) об участии в Основном мероприятии по форме согласно приложению N 1 к Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила), утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г., документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1.1 к Правилам с приложением следующих документов:
1) граждане, указанные в подпункте "а" пункта 1.2 Регламента:
- документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
- выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях);
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2) граждане, указанные в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента:
- копия удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи, имеющего указанный статус;
- справка органа по контролю в сфере миграции о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение;
- выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) граждане, указанные в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента:
- документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г. (паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная органом по контролю в сфере миграции);
- выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- копии документов, подтверждающих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением пенсионеров);
- копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, а также справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров;
- справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
- справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных;
- копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки) с последнего места жительства заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подтверждающая постоянное проживание с гражданином, подавшим заявление об участии в Основном мероприятии, в указанных районах и местностях родственников (за исключением супруга или супруги, детей, родителей, усыновленных, усыновителей) и нетрудоспособных иждивенцев, прибывших с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающих с ним в избранном месте жительства и ведущих с ним общее хозяйство (если указанные родственники и нетрудоспособные иждивенцы были вселены им в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство по прежнему месту жительства), - для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 Регламента, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в период с 01 января 1992 г. по 01 января 2015 г.
Копии документов должны быть заверены в установленном действующим законодательством порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.6.2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, подавшим заявление об участии в Основном мероприятии;
документ, содержащий сведения о состоявшейся после 01 января 2015 г. регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях родственников (за исключением супруга или супруги, детей, родителей, усыновленных, усыновителей) и нетрудоспособных иждивенцев гражданина, подавшего заявление об участии в Основном мероприятии, прибывших с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающих с данным гражданином в избранном месте жительства и ведущих с ним общее хозяйство, - для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 1.2. настоящего Регламента, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей после 1 января 2015 г., в случае, если указанные родственники и нетрудоспособные иждивенцы были вселены им в качестве членов семьи и вели с ним общее хозяйство по прежнему месту жительства.
В случае если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, данные документы уполномоченный орган запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органе по контролю в сфере миграции.
2.6.3. При наличии в распоряжении уполномоченного органа, документов, перечисленных в абзацах втором и третьем подпункта 1, абзаце четвертом подпункта 2, абзацах втором, третьем, пятом, десятом подпункта 3 подпункта 2.6.1 настоящего пункта Регламента, а также в абзацах третьем и четвертом подпункта 2.6.2 настоящего пункта Регламента, указанные документы гражданином, подавшим заявление об участии в Основном мероприятии, не представляются (уполномоченным органом в порядке, установленном подпунктом 2.6.2 настоящего пункта, не запрашиваются).
2.6.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органом или органом местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.5. Заявление (рапорт) об участии в Основном мероприятии подается заявителем (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием средств электронной передачи данных) в адрес уполномоченного органа. Заявление заполняется от руки или машинописным способом.
2.6.6. Документы также могут быть поданы заявителем в форме электронных документов с использованием электронной подписи посредством электронного носителя и (или) информационно - коммуникационной сети общего пользования, включая сеть "Интернет", в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- тексты заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и представленных с ним документов написаны неразборчиво;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя и (или) его членов семьи написаны не полностью либо в документах имеются несоответствия в написании фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя и (или) членов его семьи;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные и незаверенные исправления;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- при обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в результате проверки усиленной квалифицированной подписи (далее - квалифицированная подпись) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие гражданина требованиям пункта 1.2 Регламента;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в Основном мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего подпункта Регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление (рапорт) об участии в Основном мероприятии подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в уполномоченный орган.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в уполномоченный орган оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа (структурного подразделения), фамилиях, именах, отчествах специалистов, осуществляющих прием.
2.12.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного органа.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов уполномоченного органа из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.12.4. Требования к информационным стендам.
В помещениях уполномоченного органа, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
текст настоящего Регламента;
информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
сведения о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа;
справочные телефоны;
адреса электронной почты и адреса Интернет-сайтов;
информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volgograd.ru), а также на официальном сайте уполномоченного органа (www.surregion.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
- оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых оказывается муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
С целью оценки доступности и качества муниципальных услуг используются следующие индикаторы и показатели:
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно от должностного лица уполномоченного органа при приеме заявителя, на официальном сайте уполномоченного органа, посредством электронной почты, телефонной и почтовой связи;
- возможность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги на официальном сайте уполномоченного органа, информационных стендах, с использованием справочных телефонов и электронного информирования, непосредственно в уполномоченном органе;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме и в многофункциональных центрах.
Заявление и документы, поступившие от заявителя в уполномоченный орган (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения муниципальной услуги, регистрируются в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их поступления сотрудником уполномоченного органа, осуществившим прием и регистрацию документов. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением муниципальной услуги законодательством Российской Федерации.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
В случае направления в уполномоченный орган заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление заявителем посредством единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр не осуществляется.
Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме установлены в разделе 3 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- проверка документов, в том числе полученных по запросам;
- рассмотрение заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и представленных документов на заседании комиссии администрации Суровикинского муниципального района по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - Комиссия);
- подготовка постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании либо об отказе в признании гражданина участником Основного мероприятия, его согласование и подписание;
- уведомление заявителя о признании или об отказе в признании участником Основного мероприятия.
Административные действия и административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлены в блок-схеме согласно приложению к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявлений (рапортов) об участии в Основном мероприятии, является уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа, выполняющее функции по приему и регистрации входящей корреспонденции.
3.2.3. В случае предъявления заявителем подлинников документов копии этих документов заверяются должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, а подлинники документов возвращаются гражданину.
В случае поступления в уполномоченный орган заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии в электронном виде, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет распечатку заявления и документов к нему на бумажном носителе.
3.2.4. Получение заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем выдачи (направления) заявителю расписки в получении документов.
3.2.5. После выдачи (направления) должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю расписки в получении документов должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление (рапорт) об участии в Основном мероприятии с прилагаемыми к нему документами.
При подаче заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и документов лично заявителем, направлении их почтовым отправлением должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации проверяет на отсутствие предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2.7 Регламента оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае установления вышеуказанных оснований уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению такого заявления и направляет заявителю уведомление об этом с указанием причины отказа.
При поступлении заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии в электронной форме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента его регистрации проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью руководителя уполномоченного органа или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при личном приеме - не более 15 минут;
- при поступлении заявления и документов по почте, электронной почте - не более 1 рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и документов, в случае выявления предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2.7 Регламента нарушений, направляется в течение 1 рабочего дня с момента их регистрации.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии, в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности, направляется в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
- прием и регистрация заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии, выдача (направление в электронном виде) расписки в получении заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и приложенных к нему документов;
- направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии.
3.3. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и документов специалистом уполномоченного органа.
3.3.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии, специалист уполномоченного органа осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, перечисленные в пункте 2.6.2 Регламента, в случае, если заявитель не представил данные документы по собственной инициативе.
В случае, если заявителем самостоятельно представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 Регламента, специалист уполномоченного органа переходит к исполнению следующей административной процедуры административного регламента.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и документов специалисту уполномоченного органа.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Проверка документов, в том числе полученных по запросам.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов (информации) необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку правильности оформления и полноты содержания документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства и выявляет наличие либо отсутствие оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 Регламента.
3.4.3. Проверка представленных заявителем документов осуществляется специалистом уполномоченного органа в срок не более 3 рабочих дней с момента поступления к нему всех документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. По результатам проверки документов, предоставленных заявителем, специалист уполномоченного органа, ответственный за проверку документов, устанавливает наличие (отсутствие) правовых оснований для признания заявителя участником Основного мероприятия в целях рассмотрения на Комиссии.
3.5. Рассмотрение заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и представленных документов на заседании Комиссии.
Специалист уполномоченного органа после проведения проверки представленных документов, выносит документы на рассмотрение Комиссии.
Представленные заявителем документы рассматриваются на заседании Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня проведения проверки специалистом уполномоченного органа представленных заявителем документов.
На заседании Комиссии выносится решение:
- о признании гражданина участником Основного мероприятия;
- об отказе в признании гражданина участником Основного мероприятия.
Решение Комиссии о признании гражданина участником Основного мероприятия (отказе в признании) фиксируется секретарем Комиссии в протоколе заседания Комиссии.
В случае признания гражданина участником Основного мероприятия на него заводится учетное дело, которое содержит документы, являющиеся основанием для принятия такого решения.
3.6. Подготовка постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании либо об отказе в признании гражданина участником Основного мероприятия, его согласование и подписание.
Решение Комиссии о признании либо об отказе в признании гражданина участником Основного мероприятия оформляется постановлением администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
Специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о признании либо об отказе в признании гражданина участником Основного мероприятия осуществляет подготовку проекта постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании либо об отказе в признании гражданина участником Основного мероприятия (далее - постановление).
В постановлении отражаются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- состав семьи с учетом заявителя;
- дата рождения заявителя;
- дата постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- сведения об отнесении заявителя к категории граждан, установленной федеральным законодательством, обеспечение жильем которой осуществляется в рамках Основного мероприятия;
- основания признания (отказа в признании) гражданина участником Основного мероприятия.
Проект постановления согласовывается специалистом уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с заинтересованными лицами уполномоченного органа. После согласования проект постановления передается на подпись главе Суровикинского муниципального района Волгоградской области. Подписание проекта постановления главой Суровикинского муниципального района осуществляется в течение 1 рабочего дня. Подписанное постановление передается в общий отдел администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области и направляется по рассылке.
3.7. Уведомление заявителя о признании или об отказе в признании участником Основного мероприятия.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления.
Специалист уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня издания постановления направляет (выдает) заявителю уведомление о признании участником Основного мероприятия или об отказе в признании участником Основного мероприятия.
Выдача заявителю уведомления о признании или об отказе в признании участником Основного мероприятия производится специалистом уполномоченного органа под подпись, направление по почте указанного документа осуществляется заказным письмом с уведомлением о его вручении заявителю, направление в форме электронного документа осуществляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за соблюдением уполномоченным органом, должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, главой Суровикинского муниципального района Волгоградской области и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа на основании распоряжения администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся 1 раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в уполномоченный орган жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в уполномоченный орган.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в ст. 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Муниципальная услуга через многофункциональный центр не предоставляется.
5.2. Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом уполномоченного органа в течение 3 дней со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом уполномоченного органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный орган вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) признание правомерными действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение
к административному регламенту
утвержденному постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 21 мая 2019 г. N 370
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Прием и регистрация заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги |
Проверка документов, в том числе полученных по запросам |
Рассмотрение заявления (рапорта) об участии в Основном мероприятии и представленных документов на заседании комиссии администрации Суровикинского муниципального района по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
/-------------------------------\ /--------------------------------\
| Подготовка постановления о | | Подготовка постановления об, |
|признании гражданина участником| | отказе в признании гражданина |
| Основного мероприятия, | |участником Основного мероприятия|
| его согласование и подписание | | его согласование и подписание |
\-------------------------------/ \--------------------------------/
/-------------------------------\ /--------------------------------\
| Уведомление заявителя о | |Уведомление заявителя об отказе|
| признании участником | | в признании участником |
| Основного мероприятия | | Основного мероприятия |
\-------------------------------/ \--------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 21 мая 2019 г. N 370 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан участниками основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу после обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Светлоярского муниципального района Волгоградской области (http://www.svyar.ru)