Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к документации об отборе
регионального оператора по обращению
с твердыми коммунальными отходами
на территории Республики Коми
Порядок
расчета единого тарифа на услугу регионального оператора
Порядок расчета единого тарифа на услугу Регионального оператора определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Основы ценообразования).
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 (далее - Методические указания).
Единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается уполномоченным органом, в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора.
Расчет единого тарифа регионального оператора и необходимой валовой выручки регионального оператора на год i осуществляется исходя из не превышения таких величин над стоимостью услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на соответствующий год.
Расчет единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, , осуществляется по следующим формулам:
, (руб/
(руб./тонна))
, (руб.) (43)
, (руб.) (44)
где:
- необходимая валовая выручка регионального оператора в году i, руб.;
- объем (масса) отходов, сбор и транспортирование которых будет осуществлять региональный оператор в году i,
(тонн). В эту величину не включается объем (масса) отходов, поступающих от других региональных операторов в рамках заключаемых с ними договоров (соглашений), но включаются объемы отходов, передаваемые другим региональным операторам в соответствии с территориальной схемой и соглашением между региональными операторами;
- расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, руб.;
- собственные расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 87 Методических указаний, руб.;
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, осуществляемая в соответствии с пунктом 92 Методических указаний, руб.;
- тариф оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами,
, установленный органом регулирования тарифов на год i, руб/
(руб./тонна).
В составе тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами учитываются также тарифы организаций коммунального комплекса, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- надбавки к тарифам, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руб./м ;
- объем (масса) отходов, направляемая (планируемая к направлению) региональным оператором на объект оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, Oj в году i,
(тонн). В составе таких объектов учитываются также объекты, расположенные в зоне деятельности других региональных операторов, с которыми у регионального оператора заключен договор (соглашение), и доставка отходов на которые предусмотрена территориальной схемой;
- коэффициент перевода, определяемый в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3543) (далее - Правила коммерческого учета), в целях сопоставления объема и массы твердых коммунальных отходов (средняя плотность твердых коммунальных отходов).
В случае, если региональный оператор в соответствии с территориальной схемой самостоятельно осуществляет обезвреживание и (или) захоронение твердых коммунальных отходов, то расходы на оказание соответствующих услуг, а также объем таких услуг учитываются при расчете единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с главами I - V Методических указаний в составе показателя .
При расчете единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами орган регулирования тарифов учитывает количество отходов и
, определяемые на уровне соответствующих фактических объемов и масс за последний отчетный год с учетом динамики изменения количества отходов за последние три года, при условии, что направления транспортирования отходов соответствуют территориальной схеме и не содержат изменений за последние три года. Значения этих параметров подлежат корректировке в случае, если территориальная схема предусматривает изменения баланса образования и обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора, либо такие изменения предусмотрены соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае, если территориальная схема не предусматривает изменений, количество отходов на очередной год рассчитывается по формулам:
, (
(тонн))
, (
(тонн))
где:
- объем (масса) отходов, сбор и транспортирование которых будет осуществлять региональный оператор в году i,
(тонн). В эту величину не включается объем (масса) отходов, поступающих от других региональных операторов в рамках заключаемых с ними договоров (соглашений);
- объем (масса) отходов, направляемая региональным оператором на объект Оj в году i,
(тонн). В составе таких объектов учитываются также объекты, расположенные в зоне деятельности других региональных операторов, с которыми у регионального оператора заключен договор (соглашение), и доставка отходов на которые предусмотрена территориальной схемой;
- среднее изменение количества отходов за 3 года, процентов. В случае отсутствия наблюдений за соответствующие годы, отношение соответствующих объемов отходов определяется равным 1;
,
- фактический объем (масса) отходов, сбор и транспортирование которых осуществлял региональный оператор в годах (i-k), (i-k-1),
(тонн).
В случае, если имеет место изменение потоков отходов, предусмотренное территориальной схемой, величины и
определяются с учетом такого перераспределения потоков отходов.
Собственные расходы регионального оператора, , включают в себя:
- расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов;
- сбытовые расходы регионального оператора, определяемые в соответствии с пунктом 89 Методических указаний;
- расходы на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми отходами в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации; 2016, N 37, ст. 5501) для субъектов Российской Федерации - городов федерального значения;
- расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Расходы на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования;
К сбытовым расходам регионального оператора относятся расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования, за который имеются подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью данные.
В случае, если региональный оператор осуществляет транспортирование отходов в зоны деятельности других региональных операторов, в том числе на территорию иных субъектов Российской Федерации, если иное не установлено соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, при установлении единого тарифа регионального оператора на обращение учитываются:
расходы на обезвреживание и захоронение отходов, осуществляемые в зоне деятельности другого регионального оператора (на территории другого субъекта Российской Федерации) в соответствии с тарифами, установленными для объектов, на которых осуществляется обезвреживание и захоронение отходов;
расходы на сбор и транспортирование отходов в составе собственных расходов регионального оператора в соответствии с договором (соглашением) между региональными операторами.
При учете расходов регионального оператора на обращение с отходами в зоне деятельности другого регионального оператора орган регулирования тарифов во избежание двойного учета соответствующих расходов обеспечивает исключение таких расходов из тарифов регионального оператора, в зоне деятельности которого осуществляются соответствующие расходы.
Если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, индексация собственных расходов регионального оператора производится по следующим формулам:
, (руб.)
, (руб.)
,
, (руб.)
- собственные расходы регионального оператора в году (i + 1), руб.;
,
- расходы регионального оператора на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов соответственно в годах (i + 1), i, руб.;
, - прочие расходы регионального оператора, предусмотренные пунктом 90 Методических указаний (за исключением расходов на сбор и транспортирование), соответственно в годах (i + 1), i, руб.;
- индекс потребительских цен, установленный в прогнозе социально-экономического развития на год (i+1);
- корректировка расходов на транспортирование отходов в году (i+1);
,
- среднее расстояние транспортирования отходов первого плеча (от источника образования или накопления отходов до объекта по обращению с отходами без осуществления сортировки или перегрузки) соответственно в годах (i+1), i, км;
,
- среднее расстояние транспортирования отходов второго плеча (от перегрузки или сортировки до объекта, на котором осуществляется обезвреживание или захоронение отходов) соответственно в годах (i+1), i, км;
- коэффициент снижения расходов на транспортирование отходов после сортировки или перегрузки. В случае, если такой коэффициент не определен в соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами или в территориальной схеме, его значение принимается равным 0,4.
Средние расстояния транспортирования отходов, учитываемые при расчете тарифов в соответствии с формулой (50) пункта 9 Методических указаний определяются в соответствии с территориальной схемой.
Корректировка расходов на транспортирование не рассчитывается в случае, если территориальной схемой не предусмотрено изменений схемы потоков транспортирования отходов на соответствующий год.
Корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на очередной период регулирования рассчитываются по формулам:
, (руб.)
, (руб.)
, (руб.)
где:
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в году i, руб.;
- изменение необходимой валовой выручки регионального оператора при пересмотре тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, расходы которых учитываются в составе необходимой валовой выручки регионального оператора, осуществляемом в соответствии с пунктами 21, 22 Основ ценообразования руб.;
- изменение собственных расходов регионального оператора в связи с отклонением фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов, руб.;
- изменение тарифа оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами при пересмотре такого тарифа в течение периода его действия по основаниям, предусмотренным пунктом 21 Основ ценообразования, руб.;
- фактический индекс потребительских цен в году (i - 1);
- индекс потребительских цен в году (i - 1), учтенный при установлении тарифов;
- тариф оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, Оj, установленный органом регулирования тарифов на год (i - 1), руб/
(руб./тонна).
- надбавки к тарифам, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", руб./
;
- объем (масса) отходов, фактически направленная региональным оператором на объект оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Оj в году (i - 1),
(тонн);
- объем (масса) отходов, учтенная при установлении тарифов в году (i - 1),
(тонн);
- коэффициент перевода, определяемый в целях сопоставления объема и массы твердых коммунальных отходов (средняя плотность твердых коммунальных отходов) в соответствии с Правилами коммерческого учета;
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, руб.;
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с изменением территориальной схемы, не учтенным при установлении тарифов, руб.;
- корректировка необходимой валовой выручки регионального оператора в связи с возмещением расходов, предусмотренных пунктом 10 Методических указаний;
- собственные расходы регионального оператора в году (i- 1), руб.
Экономия собственных расходов, достигнутая региональным оператором, в том числе в результате строительства и эксплуатации сортировочных и перегрузочных станций, сохраняется в распоряжении регионального оператора на срок действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, при наличии подтверждающих документов и материалов.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на первый год действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами устанавливается по формуле (42) пункта 85 Методических указаний, где величина
определена в конкурсной заявке регионального оператора, а величины
,
,
,
определены в составе конкурсной документации.
На второй и последующие годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами единый тариф регионального оператора по обращению с отходами рассчитывается с учетом следующих особенностей:
величины ,
определяются в соответствии с пунктом 86 Методических указаний;
величина индексируется в соответствии с пунктом 91 Методических указаний;
величина рассчитывается в соответствии с пунктом 92 Методических указаний.
Тарифы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов на момент объявления конкурса.
1. Тарифы на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов - не утверждены.
2. Тарифы на оказание услуг по обезвреживанию твердых коммунальных отходов - не утверждены.
3. Предельные тарифы на оказание услуг по захоронению твердых коммунальных отходов:
Регулируемая организация |
Реквизиты НПА |
МКП "Ухтаспецавтодор" |
приказ Минстроя Республики Коми от 20.12.2017 N 72/36-Т |
ООО "Дорожник" |
приказ Минстроя Республики Коми от 20.12.2017 N 72/35-Т |
ООО "Таможенно-Транспортный Терминал" |
приказ Минстроя Республики Коми от 20.12.2017 N 72/37-Т |
ООО "Жилуслуга" |
приказ Минстроя Республики Коми от 20.12.2017 N 72/38-Т |
ООО "Вуктылстройсервис" |
приказ Минстроя Республики Коми от 28.12.2017 N 75/24-Т |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.