Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
МР "Усть-Вымский"
от 21.03.2017 г. N 123а
(Приложение 3)
Положение
об Отделе муниципального имущества Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Усть-Вымский"
1. Общие положения
1.1. Отдел муниципального имущества Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Усть-Вымский" (далее Управление), осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Усть-Вымский".
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", иными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" и настоящим Положением.
1.3. Полное наименование Отдела - Отдел муниципального имущества Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Усть-Вымский".
Сокращённое наименование - Отдел муниципального имущества Управления.
1.4. Отдел возглавляет начальник отдела муниципального имущества управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Усть-Вымский" (далее - начальник отдела).
Начальник отдела назначается и освобождается от должности руководителем администрации муниципального района "Усть-Вымский" (далее - руководитель администрации).
1.5. Финансовое обеспечение деятельности Отдела осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района "Усть-Вымский".
1.6. Отдел осуществляет свою деятельность под общим руководством руководителя администрации муниципального района "Усть-Вымский", находится в непосредственном подчинении начальника управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Усть-Вымский".
2. Задачи отдела
2.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой политики в области имущественных отношений на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский".
2.2. Повышение эффективности управления, распоряжения, а также рационального использования муниципальной собственности.
2.3. Обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества.
2.4. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.
2.5. Осуществление контроля за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества.
2.6. Проведение мониторинга и анализа эффективности использования муниципального имущества.
3. Функции отдела
В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере учета муниципального имущества:
1. Осуществляет учёт муниципального имущества, посредством ведения Единого Реестра муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский";
2. Предоставляет информацию об объектах, содержащихся в Едином Реестре, заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством;
3. Организует проведение технической инвентаризации, подготовку технической документации для постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (за исключением земельных участков);
4. Обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (за исключением земельных участков);
5. Организует проведение рыночной оценки муниципального имущества при его отчуждении либо сдачи в аренду;
6. Обеспечивает подготовку документов и переход в муниципальную собственность имущества (за исключением земельных участков), находящегося в федеральной собственности, государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности иных муниципальных образований, а также имущества граждан и юридических лиц;
7. Обеспечивает подготовку документов и передачу объектов муниципальной собственности (за исключением земельных участков) в федеральную собственность, государственную собственность Республики Коми, муниципальную собственность иных муниципальных образований;
8. Обеспечивает подготовку документов по признанию в установленном законом порядке недвижимого имущества бесхозяйным и принимает меры по признанию права муниципальной собственности на него;
9. Организует проведение инвентаризации муниципального движимого и недвижимого имущества.
3.2. В сфере приватизации муниципального имущества:
1. Участвует в разработке в установленном порядке проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий год, готовит предложения по внесению в него изменений и дополнений;
2. Принимает участие в подготовке решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3. Обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации муниципального имущества;
4. Участвует в реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества и в подготовке отчета о его выполнении;
3.3. В сфере деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений:
1. Обеспечивает подготовку документов по закреплению имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями - на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
2. Обеспечивает подготовку документов по изъятию у муниципальных предприятий, учреждений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
3. Обеспечивает подготовку документов, связанных с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении муниципального имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс, списанием. Контролирует обоснованность списания муниципальными организациями основных фондов.
3.4. В сфере управления муниципальным имуществом:
1. Вносит предложения начальнику Управления по разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации муниципального имущества;
2. Обеспечивает подготовку документов по передаче в установленном порядке муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
3. Ведет учет (реестры) договоров доверительного управления, аренды, безвозмездного пользования, залога и иного обременения муниципального имущества;
4. Дает разъяснения по поступившим в отдел письменным обращениям физических и юридических лиц по вопросам, относящихся к компетенции отдела;
5. Осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" или переданного юридическим и физическим лицам на договорной основе.
4. Права отдела
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от отраслевых (функциональных) органов администрации, предприятий, учреждений, организаций, а также государственных органов и органов местного самоуправления информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.2. Взаимодействовать с другими отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", органами местного самоуправления муниципальных образований на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский";
4.3. Проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) сохранности и целевого использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" или переданного юридическим и физическим лицам на договорной основе в установленном порядке;
4.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник. Начальник отдела назначается и освобождается от должности руководителем администрации.
5.2. Начальник отдела:
1. осуществляет руководство деятельностью Отдела и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел;
2. осуществляет планирование деятельности Отдела;
3. обеспечивает соблюдение работниками Отдела установленных правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций;
4. выполняет иные поручения руководителя Администрации, заместителя руководителя администрации муниципального района "Усть-Вымский" по финансово - экономической и налоговой политике, начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации МР "Усть-Вымский".
6. Ответственность
6.1. Работники Отдела несут ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами и их должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.