Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
МР "Усть-Вымский"
от 16.01.2017 г. N 14
(приложение 3)
Положение
об отделе правового и кадрового обеспечения управления по правовым вопросам администрации муниципального района "Усть-Вымский"
1. Общие положения
1.1. Отдел правового и кадрового обеспечения управления по правовым вопросам (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Администрация).
1.2. Полное наименование - отдел правового и кадрового обеспечения управления по правовым вопросам администрации муниципального района "Усть-Вымский".
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность под общим руководством руководителя Администрации, находится в непосредственном подчинении начальника управления по правовым вопросам Администрации.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, законами Российской Федерации и Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Коми, постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО МР "Усть-Вымский", настоящим Положением;
1.5. Отдел возглавляет заместитель начальника управления по правовым вопросам - начальник отдела правового и кадрового обеспечения Администрации (далее - начальник отдела).
Начальник отдела назначается и освобождается от должности руководителем Администрации.
1.6. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, а также в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, иными органами местного самоуправления и организациями.
2. Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Администрации;
2.2. Кадровое обеспечение деятельности Администрации;
2.3. Реализация государственной политики в сфере противодействия коррупции.
3. Основные функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
3.1. В области правового обеспечения:
1. Проводит юридическую экспертизу проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает муниципальное образование муниципального района "Усть-Вымский" (далее - МО МР "Усть-Вымский") или Администрация на их соответствие действующему законодательству;
2. Осуществляет разработку проектов соглашений между Администрацией и администрациями городских и сельских поселений МО МР "Усть-Вымский" о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения;
3. Оказывает структурным подразделениям Администрации консультативную помощь по правовому обеспечению их деятельности;
4. Организует взаимодействие со структурными подразделениями Администрации по рассмотрению протестов, представлений прокуратуры по вопросам выполнения функций отдела;
5. Представляет в установленном порядке интересы МО МР "Усть-Вымский" и Администрации в судебных органах, а также в других органах по вопросам, связанным с реализацией правовой компетенции Администрации;
6. Осуществляет оформление, учет и выдачу доверенностей Администрации и Совета;
7. Организует работу по внесению изменений в учредительные документы (Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский") Администрации, Совета муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Совет) и по их регистрации в налоговом органе в установленном порядке.
3.2. В области кадрового обеспечения:
1. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
2. Осуществляет ведение, учет и хранение трудовых книжек работников Администрации;
3. Осуществляет ведение личных дел муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации;
4. Осуществляет ведение реестра и сводного перечня муниципальных служащих Администрации;
5. Организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
6. Участвует в работе конкурсной комиссии на замещение должности руководителя Администрации;
7. Организует проведение аттестации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации;
8. Организует работу по присвоению классных чинов муниципальным служащим Администрации;
9. Организует работу по формированию и подготовке кадрового резерва муниципальных служащих администрации МР "Усть-Вымский";
10. Осуществляет организационное руководство системой переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих Администрации;
11. Осуществляет подготовку документов для оформления пенсии за выслугу лет муниципальных служащих Администрации, осуществляет ведение пенсионных дел лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы;
12. Осуществляет консультирование муниципальных служащих по вопросам прохождения муниципальной службы;
13. Готовит предложения по вопросам реализации положений законодательства о муниципальной службе и вносит указанные предложения руководителю Администрации;
14. Осуществляет обработку и защиту персональных данных работников Администрации;
15. Организует работу по ведению резерва управленческих кадров МО МР "Усть-Вымский";
16. Участвует в реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции;
17. Организует и проводит в установленном порядке кадровую работу в отношении работников Администрации, не являющихся муниципальными служащими;
18. Организует ведение статистического учета персонала, обобщение и представление статистических данных в установленном порядке;
19. Обеспечивает решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
3.3. В области реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции:
1. Готовит проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
2. Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
3. Обеспечивает соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
4. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими Администрации обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Коми обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
5. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими Администрации;
6. Оказывает лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим Администрации и гражданам консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
7. Участвует в обеспечении соблюдения законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
8. Принимает сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации;
9. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы Администрации, должности руководителей муниципальных учреждений, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном Интернет-портале МО МР "Усть-Вымский", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
10. Ведет прием, учет и хранение подарков переданных лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации;
11. Принимает от лиц, замещающих муниципальные должности, от муниципальных служащих Администрации, получивших почетное и специальное звание, награду, иной знак отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций либо уведомление иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации о предстоящем их получении, ходатайств о разрешении принять почетное и специальное звание, награду, иной знак отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, а также иных общественных объединений и других организаций, уведомления об отказе в получении почетного и специального звания, награды, иного знака отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, а также иных общественных объединений и других организаций, оригиналов документов к званию, наград и оригиналов документов к ним, иных знаков отличия и документов к ним на ответственное хранение;
12. Осуществляет контроль за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
13. Проводит анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Администрации, сведений о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
14. Проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы Администрации, должностей руководителей муниципальных учреждений, лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений, проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими Администрации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
15. Осуществляет проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы Администрации, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
16. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации и урегулированию конфликта интересов, комиссии по противодействию коррупции.
4. Права
4.1. Отдел имеет право:
17. Участвовать на совещаниях, заседаниях Администрации и Совета, на которых затрагиваются вопросы, относящиеся к деятельности отдела;
18. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью отдела в соответствии с настоящим Положением;
19. Запрашивать от структурных подразделений Администрации необходимую информацию, касающуюся выполнения функций отдела;
20. Привлекать в установленном порядке специалистов Администрации для проработки вопросов, находящихся в компетенции отдела;
21. Участвовать по поручению руководителя Администрации в работе комиссий, совещаний и других мероприятий Администрации, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
22. Создавать в установленном порядке и в пределах своей компетенции рабочие группы, комиссии, а также осуществлять иные мероприятия в целях реализации задач, возложенных на отдел.
5. Организация работы отдела
5.1. Отдел возглавляет заместитель начальника управления по правовым вопросам - начальник отдела правового и кадрового обеспечения Администрации (далее - начальник отдела).
5.2. Начальник отдела:
1. Осуществляет руководство деятельностью отдела и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел;
2. Подписывает заключения, письма и иные документы в пределах своей компетенции;
3. Осуществляет планирование деятельности отдела;
4. Обеспечивает соблюдение работниками отдела установленных правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций;
5. Выполняет иные поручения руководителя Администрации, заместителя руководителя Администрации по организационным и правовым вопросам, начальника управления по правовым вопросам Администрации.
6. Ответственность
6.1. Работники отдела несут ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами и их должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.