Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок оценки эффективности осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Приложение
к Порядку подготовки Перечня
инвестиционных проектов, реализуемых
и (или) планируемых к реализации
на территории Республики Коми,
формируемого в целях предоставления
налоговых льгот, и исключения
из него инвестиционных проектов

 

Порядок
оценки эффективности осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство) осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 Порядка подготовки Перечня инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемого в целях предоставления налоговых льгот, и исключения из него инвестиционных проектов, утвержденного настоящим постановлением (далее соответственно - оценка эффективности, Порядок подготовки перечня, Перечень).

2. Оценка эффективности осуществляется по следующим критериям:

1) наличие и реализация утвержденных субъектом инвестиционной деятельности программ в области охраны окружающей среды, включающих перечень конкретных мероприятий, направленных на внедрение наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использование вторичных ресурсов, переработку отходов и снижение негативного воздействия на окружающую среду и содержащих по каждому мероприятию: сроки реализации, объемы и источники финансирования, исполнителя, сведения об ожидаемом экологическом (природоохранном) эффекте с указанием количественных показателей по снижению объектов негативного воздействия (далее - К1);

2) сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в отчетном году по сравнению с предыдущим годом (далее - К2);

3) сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в отчетном году по сравнению с предыдущим годом (далее - К3);

4) снижение объемов образования отходов производства (увеличение объемов использования отходов производства) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом (далее - К4);

5) отсутствие (устранение) нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных в ходе мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля в отчетном году (далее - К5);

6) отсутствие нанесенного вреда окружающей среде или возмещение в полном объеме вреда окружающей среде на основании установленного факта причинения такого вреда в отчетном году (далее - К6).

3. Весовое значение критериев, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящего Порядка, распределено следующим образом: К1 = 0,6; К2 = 0,05; К3 = 0,05; К4 = 0,1; К5 = 0,1; К6 = 0,1. Суммарное значение критериев, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, составляет 1 (единицу).

При определении оценки эффективности происходит суммирование весовых значений критериев.

Осуществление мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности признается эффективным при суммарном значении критериев не ниже 0,8 (SUM К 1-6 >= 0,8).

4. Оценка эффективности проводится на основании следующих документов:

1) заявки на проведение оценки эффективности осуществления мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - заявка) в произвольной форме, подписанной руководителем субъекта инвестиционной деятельности;

2) сведений об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по форме федерального статистического наблюдения N 18-КС (за отчетный и предыдущий периоды) (в случае необходимости представления сведений в органы статистики в соответствии с нормативными актами);

3) сведений о текущих затратах на охрану окружающей среды по форме федерального статистического наблюдения N 4-ОС (за отчетный и предыдущий периоды) (в случае необходимости представления сведений в органы статистики в соответствии с нормативными актами);

4) сведений об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) - за отчетный и предыдущий периоды (в случае необходимости представления сведений в органы статистики в соответствии с нормативными актами);

5) сведений об охране атмосферного воздуха по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) - за отчетный и предыдущий периоды (в случае необходимости представления сведений в органы статистики в соответствии с нормативными актами);

6) сведений об использовании воды по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) - за отчетный и предыдущий периоды (в случае необходимости представления сведений в органы статистики в соответствии с нормативными актами);

7) лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

8) разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

9) разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду;

10) проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (в случае необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления) в формате Microsoft Word (2007 или более поздняя версия) на диске CD-R или DVD-R, не допускается использование перезаписываемых носителей;

11) технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами (в случае необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления);

12) отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства) - за отчетный и предыдущий периоды;

13) сведений об отсутствии задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

14) документов (справки от органов, уполномоченных на осуществление государственного экологического контроля), подтверждающих устранение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды (при их наличии);

15) сведений, подтверждающих возмещение в полном объеме установленного вреда окружающей среде (при установлении уполномоченными органами фактов причинения такого вреда);

16) копий утвержденных субъектом инвестиционной деятельности программ в области охраны окружающей среды, включающих перечень конкретных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и содержащих по каждому мероприятию сроки реализации, объемы и источники финансирования, исполнителя, сведения об ожидаемом экологическом (природоохранном) эффекте с указанием количественных показателей по снижению объектов негативного воздействия, заверенных в установленном порядке, и отчета о реализации утвержденных программ в области охраны окружающей среды с подробной информацией о реализации каждого мероприятия, подписанного руководителем субъекта инвестиционной деятельности.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 11, 16 настоящего пункта, представляются субъектом инвестиционной деятельности в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, непосредственно в Министерство или через организацию почтовой связи, или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции.

Документы (сведения), указанные в подпунктах 12 - 15 настоящего пункта, запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы (сведения) не были представлены субъектом инвестиционной деятельности по собственной инициативе.

В случае непредставления в установленные сроки субъектом инвестиционной деятельности документов, указанных в подпунктах 1 - 11, 16 настоящего пункта, Министерство направляет в Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми соответствующее уведомление в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока.

5. Днем подачи документов в случае их подачи субъектом инвестиционной деятельности непосредственно в Министерство считается день регистрации документов в Министерстве.

В случае направления документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем подачи документов считается дата, указанная на штемпеле организации почтовой связи или иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту отправления документов.

Министерство регистрирует документы в день их поступления в Министерство.

Субъекту инвестиционной деятельности, представившему документы непосредственно в Министерство, в день принятия Министерством документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их регистрации.

При поступлении документов через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписка с указанием перечня документов и даты их регистрации направляется Министерством субъекту инвестиционной деятельности в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов в Министерство, по адресу, указанному в заявке.

6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов изготавливает копии с оригиналов документов, заверяет их и передает субъекту инвестиционной деятельности оригиналы полученных документов лично или направляет их через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в адрес субъекта инвестиционной деятельности, указанный в заявке (с описью направляемых документов).

Требования настоящего пункта не распространяются на заявку.

7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов проводит их оценку на соответствие (несоответствие) требованиям комплектности, формам и срокам представления.

Представление субъектом инвестиционной деятельности неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка для самостоятельного представления субъектом инвестиционной деятельности, и (или) с нарушением форм и сроков их представления является основанием для принятия Министерством решения об отказе в их рассмотрении. Принятие решения об отказе в рассмотрении документов, подготовка и направление письменного уведомления субъекту инвестиционной деятельности о принятом в отношении субъекта инвестиционной деятельности решении осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения Министерством представленных субъектом инвестиционной деятельности документов.

Копия уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляется в Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня его направления субъекту инвестиционной деятельности.

Субъект инвестиционной деятельности, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, при устранении недостатков, послуживших основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении документов, вправе обратиться повторно в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 4 Порядка подготовки Перечня.

8. Срок проведения Министерством работы по оценке эффективности и подготовке заключения об эффективности (положительное заключение) или неэффективности (отрицательное заключение) осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Заключение об экологической безопасности) не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в случае если документы, указанные в подпунктах 12-15 пункта 4 настоящего Порядка, были представлены субъектом инвестиционной деятельности по собственной инициативе, либо со дня последнего поступившего в Министерство документа, указанного в подпунктах 12-15 пункта 4 настоящего Порядка, в случае если указанные документы не были представлены субъектом инвестиционной деятельности по собственной инициативе.

9. Результатом работы по оценке эффективности является Заключение об экологической безопасности.

В случае если хозяйственная или иная деятельность субъекта инвестиционной деятельности осуществлялась менее двух лет, Министерством готовится уведомление о невозможности подготовки Заключения об экологической безопасности.

10. Заключение об экологической безопасности или уведомление о невозможности подготовки Заключения об экологической безопасности готовится в двух экземплярах:

один - для Министерства;

второй - для направления в течение 2 рабочих дней со дня его подготовки в Министерство инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.