Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Администрации
Главы Республики Коми
от 29.12.2018 г. N 127-р
Методические рекомендации
по разработке должностных инструкций муниципальных служащих в Республике Коми
Настоящие Методические рекомендации по разработке должностных инструкций муниципальных служащих в Республике Коми (далее - Методические рекомендации, муниципальные служащие соответственно) разработаны в целях обеспечения единого методологического подхода и оказания помощи органам местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы МСУ) в организации единого порядка разработки и утверждения должностных инструкций.
1. Общие положения
Должностная инструкция - основной организационно-правовой документ, в соответствии с которым осуществляется профессиональная служебная деятельность муниципального служащего.
Должностная инструкция направлена на:
1) рациональное распределение функций между муниципальными служащими структурного подразделения, исключение параллелизма и дублирования в работе муниципальных служащих и структурных подразделений органа МСУ;
2) повышение ответственности муниципального служащего за результаты своей деятельности;
3) обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также при включении муниципального служащего в кадровый резерв;
4) формирование оценки деятельности муниципального служащего при проведении аттестации, квалификационного экзамена, при поощрении муниципального служащего, а также при наложении на него дисциплинарного взыскания.
Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с примерными должностными инструкциями.
Примерная должностная инструкция муниципального служащего в Республике Коми приведена в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - примерная должностная инструкция).
При разработке должностных инструкций муниципальных служащих необходимо исходить из положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ), Закона Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми N 133-РЗ), Устава муниципального образования, Положения об органе МСУ, положения о структурном подразделении органа МСУ.
2. Структура должностной инструкции
Должностная инструкция включает в себя следующие разделы:
1. Общие положения;
2. Квалификационные требования;
3. Должностные обязанности;
4. Права;
5. Ответственность;
6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданами, а также с организациями;
10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям;
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
3. Алгоритм формирования должностного регламента
Должностная инструкция разрабатывается непосредственным руководителем муниципального служащего по каждой должности муниципальной службы согласно штатному расписанию органа МСУ, подписывается руководителем структурного подразделения, согласовывается с кадровой и юридической службами органа МСУ и утверждается представителем нанимателя. Должностная инструкция представляется для согласования в кадровую и юридическую службы органа МСУ вместе с положением о структурном подразделении, а также положениями об отделах, секторах и секторах в отделах, образованных в структурных подразделениях.
Кадровая служба оказывает методологическую помощь руководителям структурных подразделений при разработке должностных инструкций, проводит консультативную работу по использованию Справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Справочник), в том числе по определению области и вида профессиональной служебной деятельности (далее - область и вид деятельности), установке функциональных квалификационных требований.
Последовательность действий при разработке должностной инструкции:
1) Руководитель структурного подразделения описывает должностные обязанности муниципального служащего;
2) Руководитель структурного подразделения совместно с кадровой службой органа МСУ определяют область и вид деятельности муниципального служащего;
3) Руководитель структурного подразделения формирует проект должностной инструкции на основе описания должностных обязанностей муниципального служащего, сводит разделы должностной инструкции в единый документ, анализирует ее качество и направляет на согласование в кадровую и юридическую службы органа МСУ;
4) Согласованная руководителями структурных подразделений (подразделения) должностная инструкция в двух экземплярах направляется представителю нанимателя для утверждения;
5) Кадровая служба ознакамливает муниципального служащего с должностной инструкцией;
6) Один экземпляр должностной инструкции передается муниципальному служащему, второй - на хранение в кадровую службу органа МСУ.
Ответственность за оформление и хранение должностных инструкций возлагается на кадровую службу органа МСУ.
Обратить внимание!
Разработку проекта должностной инструкции следует начинать с формирования раздела "Должностные обязанности". Содержание разделов 1, 2, 4-11 должностной инструкции, обозначенных в разделе 2 Методических рекомендаций, вытекает из содержания раздела "Должностные обязанности".
Перед утверждением представителем нанимателя должностных инструкций непосредственному руководителю рекомендуется оценить полноту и качество проектов должностных инструкций по всем должностям в конкретном структурном подразделении органа МСУ. При этом следует проверить, все ли функции, закрепленные за структурным подразделением, распределены между муниципальными служащими и нет ли их дублирования.
Должностные инструкции следует разрабатывать таким образом, чтобы муниципальный служащий после его прочтения четко понимал, что он должен знать и уметь, чтобы качественно исполнять свои должностные обязанности.
Муниципальный служащий знакомится с должностной инструкцией под роспись с указанием замещаемой должности муниципальной службы и даты ознакомления.
13. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
В разделе должен быть установлен перечень муниципальных услуг гражданам и организациям, в предоставлении которых непосредственно участвует муниципальный служащий. Формулировку муниципальных услуг необходимо привести в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги. Указанный перечень также должен соответствовать задачам и функциям структурного подразделения органа МСУ.
В случае, если муниципальный служащий не оказывает муниципальные услуги гражданам и организациям, в разделе приводится соответствующая формулировка.
15. Порядок утверждения и введения в действие, а также регистрации и хранения должностной инструкции
Поскольку порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения. В органе МСУ рекомендуется утвердить Положение о порядке разработки и утверждения должностных инструкций, в котором указать, какие должностные лица ответственны за каждый этап создания должностной инструкции.
Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору (контракту), а также утверждаться как самостоятельный документ.
Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом муниципального служащего. И только после того, как служащий согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.
Если инструкция является приложением к трудовому договору (контракту), целесообразно вносить изменения одновременно в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения.
Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимости изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника.
Должностная инструкция должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр должностной инструкции хранится в личном деле муниципального служащего, другой передается муниципальному служащему.
Для текущей работы с подлинника должностной инструкции снимают копии. Заверенную отделом кадров копию выдают руководителю структурного подразделения, в котором находится указанная должность.
По решению руководителя органа МСУ заверенную копию должностной инструкции направляют при необходимости в другие подразделения органа МСУ.
Должностная инструкция утверждается должностным лицом, установленным в Положении о порядке разработки и утверждения должностных инструкций.
Должностная инструкция вступает в силу со дня ее утверждения и действует до ее замены новой должностной инструкцией.
Требования должностной инструкции являются обязательными для должностного лица, проходящего муниципальную службу в данной должности, с момента подписания трудового договора (контракта) и ознакомления с должностной инструкцией под подпись и до перемещения на другую должность или увольнения из органа МСУ.
Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления.
Подлинники должностных инструкций, утративших силу в связи с заменой их новыми, изымаются и формируются в отдельное дело. На документы, помещенные в дело, составляется внутренняя опись, листы нумеруются, составляется лист-заверитель, оформляется обложка дела. Полностью оформленные дела по описям передаются по окончании делопроизводственного года на архивное хранение.
Кроме того, рекомендуется вести журнал регистрации должностных инструкций установленной формы, куда уполномоченным лицом заносятся данные об утверждении должностных инструкций, внесении в них изменений и признания утратившими их силу в отношении должностных инструкций всех муниципальных служащих органа МСУ.
<< Назад |
>> 4. Формирование раздела 1 "Общие положения" |
|
Содержание Приказ Администрации Главы Республики Коми от 29 декабря 2018 г. N 127-р "Об утверждении методических рекомендаций по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.