Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы, необходимость её решения программно-целевым методом
Повышение качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, стандартами нового поколения невозможно без развития кадрового потенциала.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы:
"Важным фактором, неблагоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях..."
"Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, основанной на единых рамках профессиональных умений, но адресно отвечающей на персональные запросы педагогов и школ..."
"Формирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов предполагает завершение перехода на персонифицированную модель финансового обеспечения программ повышения квалификации, модернизацию системы методических служб, интеграцию систем повышения квалификации и аттестации педагогов..."
В государственной образовательной политике задачи привлечения, сохранения, профессионального развития и мотивации эффективной работы учителей занимают приоритетное место.
Основными принципами при разработке программы являлись:
- развитие кадровых условий муниципальной системы образования, внедрение современных методик прогнозирования потребностей муниципальной системы образования в педагогических работниках и обеспечение условий для их современной подготовки на основе информационных технологий;
- приоритет обеспечения условий поэтапной актуализации профессионализма педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования.
Модернизация образования выступает фактором повышения профессиональной компетентности педагогов, активизации кадровой политики, определяя основные приоритеты образования.
Педагогические работники, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики. Освоение новых навыков и знаний становится для педагогов самостоятельной потребностью, а для образования - растущим сектором услуг и ресурсом её развития.
Происходящую модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом следует рассматривать как социальный заказ на формирование современного педагога.
Основной проблемой в развитии инфраструктуры муниципальной системы образования являются недостаточный приток молодых педагогов в систему образования района. Для решения данной проблемы и решения задач по формированию современного педагога необходимо принять целевую программу развития кадрового потенциала системы образования Ядринского района.
Программа - это нормативно-управленческий документ, включающий качественно - количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики муниципальной системы образования.
Действие указанной программы способствует развитию кадровых условий: снижению текучести, удовлетворение потребности в профессиональных кадрах, повышению социального уровня работников образования, стимулирования труда педагога и руководителей от качества предоставляемых услуг.
Данная Программа направлена на реализацию комплекса мер по устранению дефицита молодых кадров, закреплению в системе образования Ядринского района молодых специалистов, созданию условий для развития их творческого потенциала.
Программа является социально ориентированной, обеспечивающей целевой подход к решению проблем ресурсного обеспечения системы образования Ядринского района квалифицированными кадрами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.