В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 19.09.2017 N 431 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции", распоряжением администрации города Чебоксары от 15.09.2010 N 2890-р, протестом прокуратуры Чувашской Республики от 04.06.2018 N 86-12-2018, в целях приведения нормативных правовых актов финансового управления администрации города Чебоксары в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы финансового управления администрации города Чебоксары:
от 19.05.2011 N 13 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Финансового управления администрации города Чебоксары и урегулированию конфликта интересов";
от 12.12.2017 N 124 "О внесении изменений в приказ финансового управления администрации города Чебоксары от 19 мая 2011 г. N 13 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих финансового управления администрации города Чебоксары и урегулированию конфликта интересов".
3. Отделу юридического, информационного обеспечения и делопроизводства (Болховская Т.И.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте финансового управления администрации города Чебоксары в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника финансового управления - начальника отдела бюджетной и налоговой политики Козлову Н.А.
Начальник управления |
Н.Р. Чижанова |
Утверждено
приказом финансового управления
администрации города Чебоксары
от 07.06.2018 N 76
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) является коллегиальным органом финансового управления администрации города Чебоксары, состав которой утверждается приказом финансового управления администрации города Чебоксары.
1.2 В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, указами Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 05.10.2007 N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Чебоксары и настоящим Положением.
1.3. Комиссия образуется приказом финансового управления администрации города Чебоксары. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. В состав комиссии входят председатель комиссии, секретарь и члены комиссии.
2. Задачи
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими нормативными правовыми актами.
2.2. Осуществление в финансовом управлении администрации города Чебоксары мероприятий по предупреждению коррупции (предупреждение коррупционных проявлений; выявление случаев коррупции, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных проявлений; развитие системы подбора и расстановки кадров, исключающей коррупцию).
2.3. Формирование положительного мнения о деятельности работников финансового управления администрации города Чебоксары и укрепление доверия граждан к органу местного самоуправления.
3. Функции
3.1. Мониторинг соблюдения ограничений, налагаемых на муниципальных служащих.
3.2. Формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости к коррупционным проявлениям.
3.3. Повышение ответственности за коррупционные правонарушения:
- злоупотребление служебным положением;
- злоупотребление служебными полномочиями;
- получение (дача) взятки;
- коммерческий подкуп.
3.4. Оценка существующего уровня коррупции в финансовом органе администрации города Чебоксары путем социологических исследований среди населения и руководителей организаций.
3.5. Проверка работы с обращениями граждан, содержащими информацию о фактах коррупции.
3.6. Мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей и ротации кадров.
3.7. Контроль за соблюдением мониторинга имущественного состояния муниципальных служащих финансового управления администрации города Чебоксары.
3.8. Проверка причастности муниципальных служащих к предпринимательской деятельности.
3.9. Проверка персональных данных работников, принимаемых в финансовое управление администрации города Чебоксары на муниципальные должности.
3.10. Предотвращение конфликта интересов путем представления обоснованных рекомендаций должностным лицам финансового управления администрации города Чебоксары:
- по изменению должностного положения работника - участника конфликта интересов;
- по назначению другого исполнителя задачи, при выполнении которой возник конфликт интересов;
- по отстранению (в т.ч. и временного) работника - участника конфликта интересов от выполнения должностных обязанностей.
3.11. Выявление и устранение условий и причин коррупционных проявлений в финансовом управлении администрации города Чебоксары.
4. Полномочия
Комиссия полномочна:
4.1. Рассматривать на своих заседаниях любые вопросы, относящиеся к кадровой работе, и принимать по ним соответствующие решения.
4.2. Запрашивать у руководства, должностных лиц и работников финансового управления администрации города Чебоксары информацию по вопросам, находящимся в ее компетенции.
4.3. Направлять запросы в сторонние организации для получения информации о действиях работников финансового управления администрации города Чебоксары коррупционного характера.
4.4. Привлекать к работе в заседаниях комиссии должностных лиц и специалистов финансового управления администрации города Чебоксары в качестве экспертов, докладчиков и разработчиков документов.
4.5. Проводить социологические исследования среди населения и руководителей организаций по коррупционным вопросам и деятельности финансового управления администрации города Чебоксары.
4.6. Проводить анализ состояния коррупции, разрабатывать и представлять должностным лицам предложения по устранению условий и причин, способствующих коррупционным проявлениям и конфликту интересов.
4.7. Использовать средства массовой информации и сайт финансового управления администрации города Чебоксары для широкого освещения антикоррупционных мероприятий и формирования у работников финансового управления администрации города Чебоксары негативного отношения к коррупции.
5. Порядок работы
5.1. Работа комиссии носит плановый характер. План работы комиссии на год рассматривается и утверждается на ее последнем заседании в декабре предыдущего года.
5.2. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем финансового управления администрации города Чебоксары материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в кадровую службу финансового управления администрации города Чебоксары в установленном порядке:
- обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в реестр должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, утвержденный Законом Чувашской Республики от 05.10.2007 N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителем финансового управления администрации города Чебоксары или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем финансового управления администрации города Чебоксары материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в финансовое управление администрации города Чебоксары уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в финансовом управлении администрации города Чебоксары, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в финансовом управлении администрации города Чебоксары, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
5.3. Решение комиссии по фактам коррупционных проявлений и предложения по устранению их причин и условий представляются руководителю финансового управления администрации города Чебоксары для принятия решения и направляются должностному лицу, в подчиненных структурах которого выявлены коррупционные проявления, для принятия мер по устранению причин и условий коррупционных проявлений.
5.4. Документы по работе комиссии (планы, протоколы, анализы, отчеты, справочные материалы) ведутся секретарем комиссии и хранятся в отделе юридического, информационного обеспечения и делопроизводства финансового управления администрации города Чебоксары.
5.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5.5.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в финансовом управлении администрации города Чебоксары, в кадровую службу финансового управления администрации города Чебоксары. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровой службе финансового управления администрации города Чебоксары осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5.5.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
5.5.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 5.2 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой финансового управления администрации города Чебоксары, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в финансовом управлении администрации города Чебоксары, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5.5.4. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой финансового управления администрации города Чебоксары, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
5.5.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 5.2 настоящего Положения, ответственные лица кадровой службы финансового управления администрации города Чебоксары имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель финансового управления администрации города Чебоксары или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5.5.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 5.5.1, 5.5.3 и 5.5.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 5.2 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 5.2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 5.12, 5.13.1, 5.14.1 настоящего Положения или иного решения.
5.6. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.6.1 и 5.6.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии других муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
5.6.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.6.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 5.2 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
5.7. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в финансовом управлении администрации города Чебоксары. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 5.2 настоящего Положения.
5.7.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5.2 настоящего Положения, не содержится указание о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
5.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в финансовом управлении администрации города Чебоксары (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
5.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 5.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 5.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю финансового управления администрации города Чебоксары указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
5.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю финансового управления администрации города Чебоксары применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.13.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю финансового управления администрации города Чебоксары принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю финансового управления администрации города Чебоксары применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.14. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", и "д" пункта 5.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 5.10 - 5.13, 5.13.1, 5.14.1, 5.14.2 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
5.14.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 5.2 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в финансовом управлении администрации города Чебоксары, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю финансового управления администрации города Чебоксары проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
5.14.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 5.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю финансового управления администрации города Чебоксары применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.15. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5.2 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
5.16. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя финансового управления администрации города Чебоксары.
5.17. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
5.19. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
5.20. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю финансового управления администрации города Чебоксары, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.21. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю финансового управления администрации города Чебоксары для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.22. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5.23.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью финансового управления администрации города Чебоксары, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в финансовом управлении администрации города Чебоксары, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
5.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой финансового управления администрации города Чебоксары.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 7 июня 2018 г. N 76 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 июня 2018 г.
Текст приказа официально опубликован не был