Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.02.2019 N 63
(приложение N 1)
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике
1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи удостоверения многодетной семьи в Чувашской Республике.
2. Право на получение удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверение) в Чувашской Республике имеет один из родителей в многодетной семье, воспитывающей трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных (удочеренных) (далее - заявитель), все члены которой являются гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживают на территории Чувашской Республики (далее - многодетная семья).
В составе многодетной семьи для выдачи удостоверения не учитываются:
дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление (удочерение);
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
дети, находящиеся под опекой (попечительством) в случае, установленном частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
дети, вступившие в брак до достижения возраста 18 лет;
неусыновленные дети (пасынки, падчерицы) состоящих в браке лиц;
дети, учтенные в составе другой многодетной семьи.
3. Для получения удостоверения заявитель лично либо через уполномоченное им лицо при наличии доверенности представляет в отдел казенного учреждения Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - отдел Центра предоставления мер социальной поддержки) по месту жительства заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В заявлении также указываются сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и их родственных связях с заявителем. К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов многодетной семьи, а также подтверждающих место жительства;
копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия уполномоченного лица (в случае обращения за выдачей удостоверения уполномоченным лицом);
копия свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью);
фотографии размером 3 х 4 см заявителя и супруга (супруги) заявителя (не распространяется на неполную семью);
копия решения суда об усыновлении (удочерении) или акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) (при наличии данного факта);
копии вступивших в законную силу решений суда об усыновлении (удочерении) всех детей;
копия свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя (при наличии данного факта);
копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества (последнего - при наличии) заявителя и членов его семьи (в случае, если изменялись).
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предъявление оригиналов не требуется.
4. Заявление и документы могут быть направлены в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки на бумажном носителе по почте либо в электронной форме.
В случае направления заявления и документов по почте копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае направления заявления и документов по почте подлинники документов не направляются, установление личности, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы в электронной форме направляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения принимается отделом Центра предоставления мер социальной поддержки в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления и документов.
7. При рассмотрении заявления и документов отдел Центра предоставления мер социальной поддержки вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах.
8. При проведении дополнительной проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, срок принятия решения может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
9. Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее чем через пять рабочих дней с даты принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о выдаче удостоверения (в устной форме, в том числе посредством телефонной связи) или об отказе в выдаче удостоверения (в письменной форме) с указанием оснований, в соответствии с которыми принято такое решение.
10. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
несоответствие многодетной семьи требованиям пункта 2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям пунктов 3, 4 настоящего Порядка;
обнаружение недостоверных сведений в представленных документах.
Решение об отказе в выдаче удостоверения может быть обжаловано в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Удостовер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.