Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
"Хиславичский район"
Смоленской области
от 19 сентября 2018 года N 528
Технический регламент
работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них
Настоящий Технический регламент работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (далее - Технический регламент) устанавливает перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц, оценку уровня содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области. Данный Технический регламент является обязательным для исполнения дорожной организацией, выполняющей содержание и ремонт автомобильных дорог.
Все требования Технического регламента направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья населения, на повышение качества содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего Технического регламента, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Задача содержания автомобильных дорог состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
Регламент определяет порядок и методику выполнения работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог, их ремонта на территории муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области.
1. Область применения
Регламент устанавливает порядок и методику оценки уровня содержания автомобильных дорог и работ по текущему ремонту. Данный документ является основополагающим при выполнении работ по текущему ремонту, содержанию автомобильных дорог, технических средств организации движения в летний и зимний периоды на территории муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области.
2. Нормативные ссылки
В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные и методические документы:
2.1. ГОСТ Р 50597-93. "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221).
2.2. ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) (с изменениями от 8 декабря 2005 г. N 306-ст).
2.3. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.4. Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утверждена Приказом Минтранса Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 160).
2.5. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (утв. распоряжением Минтранса Российской Федерации от 24 июня 2002 г. N ОС-557-р).
2.6. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ИС).
3. Основные понятия и термины, применяемые в техническом регламенте
3.1. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
3.2. Зимнее содержание автомобильных дорог - работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, по очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.
3.3. Летнее содержание автомобильной дороги - работы по очистке дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи, уборка посторонних предметов; ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит; остановка и предупреждение развития трещин, исправление профиля щебеночных и гравийных покрытий; укладка искусственных неровностей на проезжей части; уход за дорожными знаками; содержание и восстановление существующих светофорных объектов; содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, мостов.
3.4. Придорожная полоса - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
3.5. Озеленение автомобильной дороги - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.
3.6. Дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами автомобильной дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин и обвалов и др.), элементы обустройства дорог (остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров), площадки отдыха, специальные площадки для остановки или стоянки автомобилей и т.д.
3.7. Потребительские свойства автомобильной дороги - совокупность транспортно-эксплуатационных показателей (ТЭП АД), непосредственно влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей дорог и влияние дорог на окружающую среду. К транспортно-эксплуатационным показателям относятся обеспеченные дорогой: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения; пропускная способность и уровень загрузки движением, допустимая для пропуска осевая нагрузка, общая масса и габариты автомобилей, а также экологическая безопасность.
3.8. Уровень содержания автомобильных дорог - показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов дороги, которое определяется полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дорог.
3.9. Оценка уровня содержания автомобильных дорог - процесс выявления соответствия фактических показателей, влияющих на уровень содержания дорог, требованиям, предъявляемым к ним нормами и правилами.
3.10. Дефекты содержания автомобильной дороги - дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на дороге, возникающие под воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.
3.11. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения либо причинен иной материальный ущерб.
3.12. Дорожные условия (ДУ), сопутствующие ДТП, - фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, представлены в приложении 2 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации). Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).
3.13. Заказчик - орган управления дорожным хозяйством, поручающий на основании муниципального контракта проведение работ по содержанию или ремонту этих дорог другому юридическому лицу.
3.14. Исполнитель (подрядчик) - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, ответственный за обеспечение сохранности дорог и требуемого уровня их содержания и ремонта, или непосредственный производитель работ по содержанию и ремонту дорог.
4. Общие положения
4.1. Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дорог и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
4.2. Оценка уровня содержания автомобильных дорог является обязательной функцией управления содержанием дорог и улиц, осуществляемой с целью:
4.2.1. Определения степени достижения запланированного ранее и зафиксированного в контракте на содержание автомобильных дорог между заказчиком и исполнителем уровня содержания, на основании которого в соответствии с требованиями муниципального контракта принимается решение о величине оплаты выполненных работ, применении или неприменении к исполнителю специальных санкций за несоблюдение условий контракта на содержание автомобильных дорог.
4.2.2. Получения объективной информации о фактическом уровне содержания автомобильных дорог, обслуживаемых различными исполнителями, и использования этой информации для целей управления содержанием автомобильной дороги, в части инспекционного контроля.
4.3. Заказчик имеет право проводить оценку уровня содержания в любое время, дата проведения проверки назначается в любой день заблаговременно (за 24 часа) с уведомлением о ней подрядчика.
4.3.1. Требования к содержанию автомобильных дорог различаются по сезонам года. В зависимости от сезона года возможны два последовательных периода содержания автомобильных дорог: зимний и весенне-летне-осенний периоды. Даты начала и окончания указанных периодов определяются заказчиком с учетом местных природно-климатических условий и указываются в контракте с исполнителем.
4.3.2. Летний период устанавливается с 16 апреля по 15 октября. Летнее содержание производится в плановом порядке и включает в себя регулярную санитарную очистку и подметание тротуаров, проезжей части городских дорог, имеющих асфальтовое покрытие, и полив дорожных покрытий.
4.3.3. Тротуары и остановки общественного транспорта должны убираться в часы наименьшего движения пешеходов и минимального скопления пассажиров. Подметание проезжей части городских дорог и тротуаров без увлажнения не допускается.
4.3.4. Зимний период устанавливается с 1 января по 15 апреля и с 16 октября по 31 декабря. Уборка городских дорог в зимний период включает:
- очистку от снега и наледи проезжей части дорог и внутриквартальных проездов, остановок и остановочных площадок городского транспорта, подметание, сдвигание снега в валы и вывозку снега;
- обработку проезжей части, тротуаров, остановок и остановочных площадок городского транспорта противогололедными материалами с момента начала снегопада и при появлении гололеда.
4.3.5. Уборка городских дорог в зимний период должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспортных средств независимо от погодных условий.
4.3.6. Уборка снега с проезжей части городских дорог, внутриквартальных проездов, тротуаров, парковок (парковочных карманов), остановок и остановочных площадок городского транспорта должна производиться регулярно, с момента установления снежного покрова.
4.3.7. С наступлением снегопада для устранения снежных накатов должна производиться уборка снега с формированием его в валы непрерывно до окончания снегопада. В зависимости от характера застройки улицы валы снега могут укладываться либо по обеим сторонам проезжей части либо с одной стороны тротуара на расстоянии 0,5 м от бордюра или кромки тротуара.
4.3.8. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечении всех дорог и улиц на одном уровне;
- ближе пяти метров от пешеходных переходов;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах;
- во въездах на прилегающие территории (дворы, внутриквартальные проезды и прочее);
- в зоне автобусных остановок на расстоянии ближе 15 метров от остановки.
4.3.9. Категорически запрещается сбрасывание снега на проезжую часть улиц после их очистки уборочной техникой, а также выталкивание снега с прилегающих территорий на дороги и улицы.
4.3.10. При производстве снегоуборочных работ крышки всех люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев, а также лотки вдоль бордюра должны очищаться от снега и льда эксплуатирующими службами.
4.3.11. Подсыпка, применяющаяся для устранения накатов на дорогах и тротуарах, не должна иметь пылевую составляющую.
4.3.12. Вывоз снега, сколотого льда разрешается только на специально отведенные постоянные или временные снежные свалки. Устройство, содержание и ликвидация свалок снега, сколотого льда возлагаются на дорожно-эксплуатационные предприятия. Свалки должны быть обеспечены удобными подъездами, необходимыми для складирования снега и сколотого льда.
4.3.13. При осуществлении содержания посадочных площадок, остановок общественного транспорта должны быть выполнены следующие требования:
- в зимнее время должна производиться ежедневная уборка выпавшего снега, посыпка песком;
- в периоды между снегопадами асфальтобетонное покрытие должно быть полностью очищено от снежно-ледовых образований;
- при очистке от снега категорически запрещается сбрасывать снежно-ледовые образования на проезжую часть дорог. Допускается временное складирование снежно-ледовых образований за остановочной площадкой, на обочине или крае газона, не засыпая урны, ограждения;
- в заездном кармане бордюрный камень должен быть полностью очищен от уплотненного снега и льда.
4.3.14. При уборке городских автомобильных дорог необходимо обеспечить сохранность опор наружного освещения, приопорных щитков, шкафов управления и иных сооружений.
4.3.15. В период снеготаяния очистке от снега и льда подлежат верх бордюрного камня вдоль проезжей части дорог, проездов и метровая зона от бордюра в сторону зеленой зоны.
4.4. Минимальный участок автомобильной дороги, на котором проводится оценка уровня содержания, равен 1 км. Длина участка в 1 км отслеживается по одометру автомобиля или по специальному прибору измерения пройденного пути. В случае если протяженность дороги составляет нецелое количество километров, то последний нецелый километр оценивается как самостоятельный километр, если его длина равна или более 500 м, и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500 м.
4.5. По настоящему Регламенту можно оценить уровень содержания:
- конструктивного элемента дороги на участке в 1 км;
- земляного полотна, элементов водоотвода, полосы отвода;
- проезжей части (включая используемые съезды);
- искусственных сооружений;
- элементов обустройства, обстановки и озеленения дороги;
- одного километра дороги;
- автомобильной дороги (участка дороги), улицы;
- сети автомобильных дорог.
4.6. В настоящем Регламенте требования к уровню содержания автомобильной дороги зависят от уровня ее потребительских свойств, с этой целью автомобильные дороги и улицы города по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут. - магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут. - магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения;
В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут. в городах - улицы местного значения.
4.7. В качестве основного критерия оценки уровня содержания автомобильных дорог принимается критерий наличия на дороге (улице) дефектов содержания.
4.8. В настоящем Регламенте приняты: нормативный уровень содержания автомобильных дорог - допустимый и ненормативный уровень - недопустимый, при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровням содержания дорог.
Характеристика нормативного уровня содержания автомобильных дорог представлена в таблице 1.
Таблица 1. Характеристика нормативного уровня содержания автомобильных дорог
Уровень содержания автомобильных дорог |
Характеристика уровня содержания |
|
Допустимый |
Содержание автомобильных дорог обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Допускаются факты временного ограничения движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 15% (по протяженности) участков с недопустимым уровнем содержания |
4.9. На всей дороге установлен допустимый уровень содержания. Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):
- участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;
- участки дорог, на которых в момент оценки содержания автомобильных дорог выполняются работы по ремонту или реконструкции.
Примечание: Организация, проводящая эти работы, обязана установить, содержать в должном порядке и после окончания работ убрать все предусмотренные нормативными документами временные технические средства организации дорожного движения на участке ремонта (реконструкции). Дата начала и окончания работ по ремонту или реконструкции дорог (улиц) определяется соответственно актом приемки-передачи участка дорог (улиц) под ремонт (реконструкцию) и актом приемки-передачи законченного ремонтом (реконструкцией) участка дороги (улицы) в эксплуатацию;
- конструктивные элементы автомобильных дорог или их составляющие, не отвечающие требованиям нормативных документов и настоящего Регламента в случае, если приведение их в нормативное состояние не предусмотрено контрактом на содержание автомобильных дорог.
Примечание: Конструктивные элементы, составляющие конструктивных элементов, показатели, по которым не будет производиться оценка их содержания, должны быть указаны в техническом задании к контракту на содержание автомобильных дорог.
4.10. Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период представлена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Вид работ |
Периодичность (количество воздействий в год) |
1 |
Очистка полосы отвода, обочин на ширину не менее 4 метров, газонов, тротуаров, откосов и разделительных полос, тротуаров от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах |
Ежедневно |
2 |
Планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав |
8,5% от площади |
3 |
Подсев трав на обочинах, газонах и разделительной полосе, укрепленных засевом трав |
2% от площади |
4 |
Скашивание травы на обочинах, газонах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода |
2 раза |
5 |
Вырубка деревьев и кустарника на откосах, в полосах отвода и подмостовой зоне с уборкой порубочных остатков |
0,05 га на 1 км дороги |
6 |
Срезка и планировка неукрепленных обочин |
12 |
7 |
Подсыпка и планировка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя до 10 см |
5% от площади |
8 |
Планировка щебеночных и гравийных обочин |
7 раз |
9 |
Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах |
1,5% от площади |
10 |
Окраска элементов обозначения полосы отвода |
1 раз |
11 |
Замена элементов обозначения полосы отвода |
5% от количества |
12 |
Ликвидация последствий оползней земляного полотна |
По факту |
13 |
Прочистка и профилирование укрепленных кюветов и водоотводных канав |
50% от протяженности |
14 |
Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных канав |
8,5% от площади укрепления |
15 |
Очистка дождеприемных колодцев ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д. |
6 раз |
16 |
Устранение повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д. |
20% от протяженности |
17 |
Очистка и устранение повреждений дренажных устройств |
8,5% от протяженности |
18 |
Противопаводковые мероприятия |
По расчету |
19 |
Устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия, в том числе на искусственных сооружениях |
|
|
- асфальтобетонного |
До 2,5% от площади |
|
- цементобетонного |
До 1,5% от площади |
|
- щебеночного и гравийного |
До 3,5% от площади |
20 |
Механизированная очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи |
130 раз |
21 |
Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях |
150 пог. м трещин на 1000 кв. м покрытия |
22 |
Заливка трещин на цементобетонных покрытиях |
20 пог. м трещин на 1000 кв. м покрытия |
23 |
Восстановление деформационных швов покрытия |
20% от длины швов |
24 |
Замена, подъемка и выравнивание отдельных цементобетонных плит |
24 кв. м на 1000 кв. м покрытия |
25 |
Ликвидация колей глубиной до 30 мм по полосам наката |
50 пог. м на 1 км |
26 |
Восстановление ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий |
6 раз |
27 |
Восстановление поперечного профиля проезжей части гравийных и щебеночных покрытий без добавления нового материала |
15% от площади |
28 |
Восстановление поперечного профиля с использованием щебня, гравия, шлака или других подобных материалов с расходом до 100 куб. м на 1 километр |
5% от площади |
29 |
Обеспыливание гравийных, щебеночных, грунтовых и грунтовых улучшенных дорог |
При необходимости |
30 |
Очистка и мойка стоек и знаков |
6 раз |
31 |
Окраска стоек |
1 раз |
32 |
Замена дорожных знаков |
15% |
33 |
Замена стоек |
8,5% от имеющихся стоек |
34 |
Нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений, с удалением при необходимости отслуживших линий |
2 раза |
35 |
Очистка и мойка ограждений |
6 раз |
36 |
Устранение отдельных повреждений железобетонных ограждений, бордюров |
4% от площади |
37 |
Замена светоотражающих элементов на ограждениях |
25% |
38 |
Наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений |
50% |
39 |
Уборка наносного грунта у барьерного ограждения |
25 раз |
40 |
Замена поврежденных или не соответствующих ГОСТу секций барьерных ограждений |
7% от протяженности |
41 |
Окраска автопавильонов, павильонов для пассажиров общественного транспорта, скамеек, стел |
1 раз |
42 |
Уборка и мойка автопавильонов |
180 |
43 |
Устранение мелких повреждений автопавильонов, шумозащитных сооружений, конструктивных элементов павильонов для пассажиров общественного транспорта |
4% от площади |
44 |
Вывозка мусора для утилизации на полигоны, в том числе в контейнерах |
постоянно |
45 |
Устранение повреждений покрытия на остановках общественного транспорта, площадках отдыха и стоянках автомобилей |
1,5% от площади |
46 |
Уборка тротуаров |
180 |
47 |
Оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых участков дорог |
По расчету |
4.11. Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период представлена в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Вид работ |
Периодичность (количество воздействий в год) |
1 |
Распределение противогололедных материалов |
Количество дней образования зимней скользкости + количество дней выпадения снега |
2 |
Очистка от снега элементов обстановки пути |
Количество дней образования зимней скользкости x 0,25 + количество дней выпадения снега |
3 |
Уборка снега у ограждений |
Количество дней образования зимней скользкости x 0,40 + количество дней выпадения снега |
4 |
Очистка труб от снега и льда |
1 |
5 |
Механизированная очистка покрытия и обочин от снега |
Количество дней образования зимней скользкости x 1,2 + количество дней выпадения снега |
6 |
Очистка от снега и льда и обработка противогололедными материалами автобусных остановок |
Количество дней образования зимней скользкости x 1,2 + количество дней выпадения снега |
7 |
Закупка, приготовление и хранение противогололедных материалов |
По расчету |
8 |
Ликвидация наледных образований |
По факту |
9 |
Вывоз снега с дорог, искусственных сооружений, автобусных остановок, тротуаров |
По факту |
10 |
Очистка полосы отвода, обочин, газонов, тротуаров, откосов и разделительных полос, тротуаров от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах, в том числе из контейнеров и урн |
Ежедневно |
11 |
Ликвидация наката |
При необходимости |
12 |
Уборка автопавильонов |
Ежедневно |
13 |
Устранение мелких повреждений автопавильонов |
При необходимости |
14 |
Устранение отдельных повреждений ограждений |
При необходимости |
4.12. Классификация и описание дефектов содержания автомобильных дорог в весенне-летне-осенний период представлены в таблице 4.
Таблица 4
Код дефекта |
Вид дефекта |
Описание дефекта |
1. Земляное полотно, полоса отвода |
|
|
1.1. |
Отдельные повреждения, просадки на обочине |
Деформации в виде колейности, просадок (впадина с пологими краями) или ямочности |
1.2. |
Возвышение или занижение обочин и разделительной полосы относительно прилегающей кромки проезжей части при отсутствии бордюра |
Участки обочины или разделительной полосы, возвышающиеся или заниженные (с резким перепадом высотных отметок) относительно прилегающей кромки проезжей части в месте их сопряжения при отсутствии бордюра |
1.3. |
Отсутствие нормального водоотвода с обочины или разделительной полосы |
Отсутствие нормального водоотвода, связанного с недостаточным или обратным поперечным уклоном, наличием деформаций, а также нарушением работы системы водоотвода (дренажа, водоотводных канав) |
1.4. |
Растительность на откосах насыпей и выемок в полосе отвода, нарушающая видимость и препятствующая водоотводу |
Не окошенная трава, не вырубленная древесно-кустарниковая растительность на откосах насыпей и выемок, в полосе отвода, нарушающие минимальное расстояние видимости пересечений в одном уровне, ж/д переездов без дежурных и препятствующие водоотводу |
1.5. |
Повреждения системы водоотвода (водосбросы, дренажи, водобойные колодцы, водоотводные канавы и др.) |
Размытые, заиленные, заросшие травой или кустарником водоотводные сооружения. Не обеспечен продольный уклон, свободный пропуск воды у водоотводных сооружений. Разрушение конструкции и загрязнения лотков, быстротоков и водобойных колодцев |
1.6. |
Мусор и посторонние предметы на разделительной полосе, обочинах, откосах и системе водоотвода |
Наличие на разделительной полосе, обочинах, откосах земляного полотна и в системе водоотвода мусора, посторонних предметов, дорожных материалов, изделий и конструкций |
1.7. |
Высокая трава на обочинах, разделительной полосе, откосах земляного полотна и полосе отвода |
Трава, не окошенная в соответствии с требованиями агротехники, нарушающая эстетичный вид автомобильной дороги и снижающая безопасность съезда на нее транспортных средств |
1.8. |
Размыв земляного полотна |
Размывы обочин и откосов земляного полотна в результате нерегулируемого стока водных потоков |
2. Проезжая часть |
|
|
2.1. |
Повреждения (выбоины) |
Разрушение покрытия в виде углублений разной формы с резко выраженными краями размером не более 15 x 60 x 5 см (длина x ширина x глубина) |
2.2. |
Необработанные места выпотевания битума |
Излишек вяжущего материала на поверхности покрытия с изменением его текстуры и цвета площадью более 1 кв. м |
2.3. |
Полосы загрязнения у кромок покрытия |
Наличие полос загрязнения из пыли, грунта и мусора у кромок покрытия |
2.4. |
Раскрытые необработанные трещины на покрытии |
Трещины произвольного очертания и расположения с шириной раскрытия более 3 мм на покрытии дорожной одежды |
2.5. |
Посторонние предметы на проезжей части |
Наличие на проезжей части посторонних предметов, дорожных материалов, изделий, конструкций, не обозначенных соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждения и др.) и создающих предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий |
3. Искусственные сооружения |
|
|
3.1. Мостовые сооружения |
|
|
3.1.1. |
Износ мастики деформационных швов |
Нарушение герметичности деформационных швов, вызванное старением мастики и воздействием динамических нагрузок от транспортных средств |
3.1.2. |
Повреждения отдельных секций перил |
Механические повреждения стоек по высоте или в местах крепления, а также повреждение окраски поручня или решетки в отдельных секциях перильных ограждений |
3.1.3. |
Зарастание русла |
Кустарник и деревья, препятствующие нормальному движению потока воды в створе моста |
3.1.4. |
Загрязнение опорных частей |
Загрязнение, снежно-ледяная масса в местах установки опорных узлов между пролетными строениями и опорами, отсутствие смазки в необходимых случаях |
3.1.5. |
Отдельные выбоины на покрытии тротуаров |
Местные разрушения покрытия тротуара в виде углублений разной формы с резко выраженными краями |
3.1.6. |
Загрязнение проезжей части |
Полосы загрязнения из пыли и грунта у тротуаров, ограждений на проезжей части мостовых сооружений |
3.1.7. |
Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов конструкций |
Одиночные сколы бетона без обнажения арматуры, одиночные трещины, одиночные подтеки на наружных поверхностях пролетных строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на отдельных участках без коррозии металла) |
3.1.8. |
Загрязнение лестничных сходов, перильных ограждений, водоотводных лотков |
Пыль, загрязнение, снежно-ледяная масса на лестничных сходах, перильных ограждениях, водоотводных лотках |
3.1.9. |
Засорение водоотводных трубок |
Загрязнение, мусор, снежно-ледяная масса в водоотводных трубках |
3.1.10. |
Загрязнение подмостовой зоны |
Наносы, мусор, посторонние предметы в подмостовой зоне |
3.2. Водопропускные трубы |
|
|
3.2.1. |
Заиливание водопропускных труб |
Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков труб |
3.2.2. |
Раскрытие швов между звеньями водопропускных труб |
Нарушение герметичности стыков между звеньями |
3.2.3. |
Локальные разрушения укрепленного откоса насыпи трубы |
Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов водопропускных труб |
3.2.4. |
Размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб |
Образование промоин у оголовков водопропускных труб вследствие вымывания грунта и материала укрепления русел водотоков |
3.2.5. |
Высокая трава и древесно-кустарниковая растительность у оголовков водопропускных труб |
Трава высотой более 25 см и древесно-кустарниковая растительность в русле у оголовков водопропускных труб, препятствующие нормальному движению воды |
3.2.6. |
Локальные повреждения оголовков водопропускных труб |
Нарушение целостности и выкрашивание материала оголовков водопропускных труб |
3.3. Ливневая канализация |
|
|
3.3.1. |
Ограничение пропускной способности |
Засорение, заиливание решеток и колодцев |
3.4. Пешеходные переходы |
|
|
3.4.1. |
Повреждение элементов освещения |
Отсутствие или повреждения отдельных элементов освещения |
4. Обустройство и обстановка дороги |
|
|
4.1. |
Установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих нормативных документов |
Технические средства организации дорожного движения, примененные с нарушением нормативных требований, или отсутствие технических средств организации дорожного движения, предусмотренных проектными решениями (дислокациями, схемами и др.) |
4.2. |
Повреждения дорожных знаков, затрудняющие их восприятие |
Знаки, не отвечающие требованиям нормативных документов, а также деформированные (гнутые) знаки с нарушением символики, яркости элементов изображения |
4.3. |
Видимые повреждения бортовых камней |
Видимые мелкие повреждения глубиной менее 3 см на открытой поверхности бортовых камней |
4.4. |
Повреждение окраски ограждений, кроме оцинкованных поверхностей |
Ограждение окрашено не в соответствии с требованиями нормативных документов либо не окрашено. Наличие коррозии на поверхности |
4.5. |
Повреждение элементов ограждений |
Отсутствие или деформация отдельных секций ограждений, дефекты крепления секций ограждений. Раскрытые трещины на железобетонных стойках, механические повреждения или уменьшение расчетного сечения металлических или деревянных стоек ограждений |
4.6. |
Загрязненные дорожные знаки и ограждения |
Загрязнение, слой пыли на дорожных знаках и ограждениях, затрудняющие их восприятие |
4.7. |
Загрязненные посадочные площадки, площадки отдыха и стоянки транспортных средств |
Загрязнение и мусор у павильонов, посадочных площадок, на стоянках автотранспорта и площадках отдыха, нарушающие эстетический вид сооружений |
4.8. |
Повреждение павильонов для пассажиров на остановках общественного транспорта |
Отсутствие или деформации отдельных элементов павильонов, дефекты крепления элементов |
4.13. Классификация и описание дефектов содержания автомобильных дорог в зимний период представлены в таблице 5.
Таблица 5
Код дефекта |
Вид дефекта |
Описание дефекта |
Зимнее содержание |
|
|
1 |
Зимняя скользкость |
Результат зимних метеорологических явлений (рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед), значительно снижающих сцепные свойства покрытий |
2 |
Рыхлый снег |
Неуплотненный ровный по толщине слой снега, откладываемый на дорожное покрытие во время снегопада. В зависимости от содержания влаги снег может быть сухим, влажным и мокрым |
3 |
Стекловидный лед |
Лед на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм или в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более |
4 |
Снежный накат |
Слой снега, уплотненный колесами проходящего автотранспорта |
5 |
Талый снег |
Снег, превращенный в жидкую массу применением противогололедных материалов и движением транспортных средств |
6 |
Снежный вал |
Накопление снега в виде продольного вала, образованного в результате сдвигания снега с дорожного покрытия |
7 |
Снежно-ледяные отложения в теле трубы |
Наличие в теле трубы снежно-ледяных отложений, препятствующих пропуску весеннего паводка |
8 |
Снежно-ледяные отложения на дорожных знаках |
Снег, ледяные отложения, иней, затрудняющие восприятие информации на дорожных знаках, установленных в соответствии с дислокацией |
4.14. Требования к показателям, характеризующим уровень содержания автомобильных дорог для весенне-летне-осеннего периода, представлены в таблице 6.
Таблица 6
Код |
Наименование показателя, дефекта содержания дороги |
Группа дорог |
Уровень содержания допустимый |
1. Земляное полотно, полоса отвода |
|
|
|
1.1. |
Возвышение обочин и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра. Занижение обочин и разделительной полосы относительно кромки проезжей части более 4 см. Срок ликвидации возвышения или занижения обочин не более 7 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
1.2. |
Отдельные повреждения, просадки на 1000 кв. м общей площади неукрепленных обочин не более кв. м Срок ликвидации повреждения не более 7 суток |
А |
5,0 м2 |
|
|
Б |
7,0 м2 |
|
|
В |
15,0 м2 |
1.3. |
Отдельные повреждения, просадки укрепительных полос на 1000 кв. м общей площади укрепительных полос не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см. Срок ликвидации повреждения не более 14 суток |
А |
0,3 м2 |
|
|
Б |
1,5 м2 |
|
|
В |
2,5 |
1.4. |
Дефекты и разрушения земляного полотна и системы водоотвода, не влияющие на безопасность движения, после окончания весеннего периода содержания, установленного заказчиком |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
1.5. |
Растительность в полосе отвода, снижающая расстояние видимости приближающегося поезда на ж/д переездах без дежурных менее 400 м на удалении 50 м от ближнего рельса |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
1.6. |
Трава на обочинах и разделительной полосе высотой более 15 см. Трава на откосах высотой более 25 см |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
1.7. |
Мусор и посторонние предметы на обочине, откосах земляного полотна и в полосе отвода, не влияющие на безопасность движения, встречающиеся чаще чем через м. Срок ликвидации дефекта не более 1 суток |
Для всех групп дорог |
100 |
2. Проезжая часть (включая съезды) |
|
|
|
2.1. |
Дефекты и повреждения на 1000 кв. м проезжей части не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см. Срок устранения повреждений с момента обнаружения не более: 5 суток для А, 7 - для Б, 10 - для В |
А |
0,3 |
|
|
Б |
1,5 |
|
|
В |
2,5 |
2.2. |
Необработанные участки выпотевания битума на 1000 кв. м проезжей части не более, кв. м. Срок устранения скользкости покрытия, вызванного выпотеванием битума, с момента обнаружения не более 4 суток |
А |
10 |
|
|
Б |
15 |
|
|
В |
20 |
2.3. |
Раскрытые необработанные трещины на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях шириной раскрытия более 3 мм и суммарной длиной не более, м |
Для всех групп дорог |
300 |
2.4. |
Разрушенные и не заполненные мастикой деформационные швы на цементобетонном покрытии |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
2.5. |
Полосы загрязнения у кромок покрытия, бордюрного камня шириной до 0,5 м на 1000 м кромки покрытия не более, м. Срок очистки покрытия от загрязнения не более 5 суток |
А, Б |
Не допускаются |
|
|
|
|
|
|
В |
200 |
2.6. |
Посторонние предметы на проезжей части, влияющие на безопасность движения. Срок ликвидации посторонних предметов, влияющих на безопасность движения, с момента обнаружения не более 1 часа. При невозможности своевременной уборки место необходимо оградить соответствующими дорожными знаками |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3. Искусственные сооружения |
|
|
|
3.1. Мостовые сооружения |
|
|
|
3.1.1. |
Загрязнение проезжей части мостовых сооружений у тротуаров на полосе шириной не более м. Толщина слоя загрязнения на мостовых сооружениях вдоль тротуаров не более 0,5 см |
Для всех групп дорог |
0,2 |
3.1.2. |
Отдельные выбоины на покрытии тротуаров на 100 кв. м площади тротуара не более, кв. м. Срок ликвидации повреждений не более 5 сут. |
А |
1 |
|
|
Б |
1,5 |
|
|
В |
2 |
3.1.3. |
Неукрепленные перила и ограждения, разрывы и другие повреждения перил, влияющие на безопасность движения пешеходов, не более, % от общего количества элементов. Срок ликвидации повреждений перил с момента обнаружения не более 3 суток, сбитых или поврежденных ограждений - 14 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.1.4. |
Трещины в покрытии над деформационными швами, износ мастики на 100 м протяженности шва не более, м |
А |
5 |
|
|
Б |
10 |
|
|
В |
20 |
3.1.5. |
Засоренные водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках не более, % от общего количества |
Для всех групп дорог |
20 |
3.1.6. |
Неокрашенные ограждения, накладки диафрагм и металлоконструкций усиления, опорные части, перильные ограждения не более, % от общего количества |
Для всех групп дорог |
20 |
3.1.7. |
Загрязненные опорные части, лестничные сходы, водоотводные лотки не более, % от общего количества |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.1.8. |
Мусор, загрязнение, растительность на пролетных строениях и под тротуарными блоками не более, % от общего количества элементов |
Для всех групп дорог |
20 |
3.1.9. |
Разрушенные откосы регуляционных сооружений, конусов и насыпи на 100 кв. м не более, кв. м |
А |
1,5 |
|
|
Б |
2 |
|
|
В |
2,5 |
3.1.10. |
Мусор, наносы и посторонние предметы на конусах береговых опор, в русле и подмостовой зоне не более, % от общей площади элементов |
Для всех групп дорог |
20 |
3.1.11. |
Невырубленные деревья и кустарники в подмостовой зоне |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.1.12. |
Отсутствие вертикальной разметки на опорах и пролетных строениях путепроводов и соответствующих дорожных знаков над автомобильной дорогой. Срок восстановления утраченных знаков с момента обнаружения не более 2 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.1.13. |
Отсутствие знаков организации движения по мостовому сооружению в соответствии с паспортом моста. Срок восстановления утраченных знаков с момента обнаружения не более 2 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.2. Водопропускные трубы |
|
|
|
3.2.1. |
Локальные разрушения укрепления откоса насыпи не более, кв. м |
А |
0,8 |
|
|
Б |
1,2 |
|
|
В |
1,5 |
3.2.2. |
Заиливание водопропускных труб, не более (в частях от диаметра или высоты сечения трубы) |
А, Б |
Не допускается |
|
|
В |
1/10 |
3.2.3. |
Локальные повреждения оголовков трубы не более, кв. м |
А |
0,5 |
|
|
Б |
0,8 |
|
|
В |
1,2 |
3.2.4. |
Размыв русла водотоков у оголовков водопропускных труб |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
3.2.5. |
Незаделанные швы между звеньями водопропускных труб |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.2.6. |
Застой воды у оголовков водопропускных труб |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
3.2.7. |
Древесно-кустарниковая растительность у оголовков и в русле водопропускных труб (высота травы не более 25 см) |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
3.3. Пешеходные переходы |
|
|
|
3.3.1. |
Локальные повреждения водоотводных лотков, лестничных сходов пешеходных переходов |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.3.2. |
Мусор, загрязнение и посторонние предметы на пешеходных переходах |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.3.3. |
Неукрепленные перила, разрывы и другие повреждения перил на пешеходных переходах. Срок ликвидации повреждений с момента обнаружения не более 3 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.4. Ливневая канализация |
|
|
|
3.4.1. |
Отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка не более, см |
Для всех групп дорог |
3 |
3.4.2. |
Локальные разрушения решетки |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
3.4.3. |
Заиливание, замерзание и прочие причины, препятствующие пропуску дождевых и талых вод |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
4. Обустройство и обстановка дороги |
|
|
|
4.1. |
Отсутствие или установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.2. |
Повреждения дорожных знаков, затрудняющих их восприятие. Срок ликвидации повреждений знаков (кроме знаков 2.1 - 2.7) с момента обнаружения не более 3 сут. Срок ликвидации повреждений знаков 2.1 - 2.7 с момента обнаружения не более одних суток |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.3. |
Временно установленные дорожные знаки, не убранные более одних суток после устранения причины, вызвавшей необходимость их установки |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
4.4. |
Поврежденные элементы ограждения. Срок ликвидации поврежденных элементов ограждения с момента обнаружения не более пяти суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
4.5. |
Видимые повреждения (сколы, шелушения) бортовых камней не более, % от площади открытой поверхности (глубина скола, шелушения не более 3 см) |
Для всех групп дорог |
20 |
4.6. |
Видимые разрушения и деформации стоек дорожных знаков. Срок ликвидации повреждений не более 5 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
4.7. |
Загрязнение (мусор) в павильонах, на посадочных площадках и стоянках транспортных средств и элементах их обустройства. Срок очистки от загрязнения не более трех суток с момента обнаружения |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.8. |
Загрязнение дорожных знаков, ограждений, затрудняющее их восприятие, а также загрязненные, запыленные, не обеспечивающие световозвращающий эффект, световозвращающие элементы на поверхности ограждений. Срок очистки от загрязнения не более одних суток с момента обнаружения |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.9. |
Отсутствие соответствующих требованиям ГОСТа 23457-86 дорожных знаков при наличии колеи на покрытии более: 20 мм для А; 25 мм - для Б; 30 мм - для В групп дорог, а также в местах, где показатели ровности и сцепных качеств покрытия ниже допустимых. Срок установки знаков не более трех суток с момента обнаружения дефекта |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.10. |
Необрезанная растительность, затрудняющая видимость дорожных знаков и направляющих устройств на расстоянии 100 м |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
4.11. |
Отсутствие световозвращающих элементов на сигнальных столбиках и барьерном ограждении. Срок восстановления утраченных световозвращающих элементов с момента обнаружения не более двух суток |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
5. Озеленение |
|
|
|
5.1. |
Сухостой, поваленные деревья в снегозащитных и декоративных лесных посадках не более, штук на 1 км дороги |
А |
5 |
|
|
Б |
10 |
|
|
В |
15 |
4.15. Требования к показателям, характеризующим уровень содержания автомобильных дорог для зимнего периода, представлены в таблице 7.
Таблица 7
Код |
Наименование показателя дефекта содержания автомобильной дороги |
Группа дорог |
Уровень содержания допустимый |
1. Земляное полотно, полоса отвода |
|
|
|
1.1. |
Рыхлый (талый) снег на обочине после окончания снегоочистки толщиной не более, см. Ширина очистки обочин - 50% |
А, Б |
1,0 |
|
|
В |
3,0 |
1.2. |
Срок снегоочистки обочин с момента окончания уборки проезжей части не более, ч. |
А |
4 |
|
|
Б |
5 |
|
|
В |
6 |
1.3. |
Минимальная длина обочины, на которой не должно быть снежных валов: перед пересечением в одном уровне/вблизи остановочных пунктов общественного транспорта/вблизи пешеходного перехода, м |
А |
250/20/5 |
|
|
Б |
200/20/5 |
|
|
В |
150/20/5 |
1.4. |
Снежные валы у ограждений на обочине, а также у осевого двустороннего ограждения. Срок ликвидации снежных валов у ограждений не более 5 суток |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
1.5. |
Снежные валы на тротуарах. Срок ликвидации валов после окончания снегопада при интенсивности движения пешеходов: св. 250 чел./ч не более 1 ч; от 100 до 250 чел./ч не более 2 ч; до 100 чел./ч не более 3 ч |
Для всех групп дорог |
Не допускаются |
1.6. |
Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах после окончания снегоочистки толщиной не более, см |
Для всех групп дорог |
3 |
1.7. |
Возвышение обочин и разделительной полосы с уплотненным слоем снега над проезжей частью |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
1.8. |
Земляное полотно, не раскрытое от снега в сроки, установленные заказчиком, перед наступлением паводка |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
2. Проезжая часть (включая съезды, мостовые сооружения) |
|
|
|
2.1. |
Рыхлый (талый) снег на проезжей части толщиной не более, см. Нормативная ширина очистки - 100% |
А, Б |
1 |
|
|
В |
2 |
2.2. |
Срок ликвидации зимней скользкости с момента образования (и уборка снега с момента окончания снегопада) до полного устранения не более, ч. |
А |
4 |
|
|
Б |
5 |
|
|
В |
6 |
2.3. |
Дефекты и повреждения проезжей части на 1000 кв. м ее площади не более, кв. м. Предельные размеры повреждения не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см |
А |
1,5 |
|
|
Б |
3,5 |
|
|
В |
7 |
2.4. |
Снежный накат толщиной более 5 см |
Для всех групп дорог |
Не допускается |
3. Искусственные сооружения |
|
|
|
3.1. Мостовые сооружения |
|
|
|
3.1.1. |
Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах после окончания снегоочистки не более, см. Срок очистки тротуаров не более 1 суток |
Для всех групп дорог |
3 |
3.1.2. |
Не посыпанные фрикционным материалом тротуары. Нормативное время посыпки после окончания снегопада в мест |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.