Постановление инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области от 13 декабря 2018 г. N 45-п
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в Архангельской области"
В соответствии с частью 5.1 статьи 51 и частями 3 и 11.2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 24.8 перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, подпунктом 9 пункта 9, пунктом 12 Положения об инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2016 года N 234-пп, инспекция по охране объектов культурного наследия Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в Архангельской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу через пять дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности руководителя |
Н.В. Сидорова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением инспекции
по охране объектов культурного наследия
Архангельской области
от 13 декабря 2018 года N 45-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в Архангельской области
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в Архангельской области (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области (далее - инспекция) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, входящих в перечень объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляется Минкультуры России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 759-р, а также в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного значения.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в Архангельской области, (далее - разрешение на строительство) и разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта культурного наследия федерального или регионального значения, являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, если при проведении работ по его сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (далее - разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства) (далее - разрешения на строительство);
3) рассмотрение вопроса о продлении срока действия разрешений на строительство;
4) рассмотрение вопроса о внесении изменений в разрешения на строительство;
5) рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в Архангельской области (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию);
6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) при выдаче разрешений на строительство, продлении срока действия разрешений на строительство, выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - физические и юридические лица, планирующие осуществлять строительство, реконструкцию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) при внесении изменений в разрешения на строительство - физические и юридические лица, которые приобрели права на земельные участки, или у которых возникли права на вновь образованные земельные участки после их объединения, раздела, перераспределения или выдела, либо новые пользователи недр в случае переоформления лицензии на пользование недрами.
5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) руководитель организации;
2) представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации;
3) представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
4) законный представитель физического лица при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону; по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях инспекции (на информационных стендах);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные инспекции (почтовый адрес, адрес официального сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы инспекции с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы инспекции с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) инспекции, а также ее должностных лиц, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в инспекции в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На странице инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные инспекции, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы инспекции с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы инспекции с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, его должностных лиц, государственных служащих.
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. В помещениях инспекции (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.
В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
11. Полное наименование государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в Архангельской области".
Краткое наименование государственной услуги: " Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения".
12. Государственная услуга предоставляется инспекцией по охране объектов культурного наследия Архангельской области непосредственно.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
приказ Минкультуры России от 20 ноября 2015 года N 2834 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
областной закон от 15 февраля 2010 года N 132-10-ОЗ "О регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области" ("Волна", 3 мая 2011 года, N 21);
постановление Правительства Архангельской области от 28 июня 2016 года N 234-пп "Об утверждении Положения об инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 5 апреля 2011 года N 102-пп "О создании государственной информационной системы Архангельской области "Архангельская региональная система межведомственного электронного взаимодействия".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для получения разрешения на строительство заявитель представляет запрос о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос заявителя), который включает в себя
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
2) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в порядке, предусмотренном статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
3) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 10 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
6) копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
7) заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 ГрК РФ, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах;
8) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
10) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.
15. Для получения разрешения на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) правоустанавливающие документ на земельный участок, если право зарегистрировано в ЕГРН;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ).
16. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в 15 настоящего административного регламента, инспекция запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
17. Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства заявитель представляет в инспекцию запрос о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос заявителя), который включает в себя:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в ЕГРН;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 ГрК РФ. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
18. Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) правоустанавливающие документ на земельный участок, если право зарегистрировано в ЕГРН;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
19. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 18 настоящего административного регламента, инспекция запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
20. Для продления срока действия разрешений на строительство заявитель представляет не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия таких разрешений заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (далее также - запрос заявителя).
21. Для внесения изменений в разрешения на строительство заявитель представляет (далее - запрос заявителя):
1) уведомление о переходе к заявителю права на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
правоустанавливающих документов на земельный участок в случае приобретения физическим или юридическим лицом права на земельный участок у прежнего правообладателя земельного участка;
решения об образовании земельных участков (если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) в случае образования:
земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;
земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего подпункта;
решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами (в случае переоформления лицензии на пользование недрами);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не содержатся в ЕГРН) в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 1 настоящего пункта.
22. Для внесения изменений в разрешения на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в ЕГРН);
2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных абзацами третьим-пятым подпункта 1 пункта 21 настоящего административного регламента;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном абзацем пятым подпункта 1 пункта 21 настоящего административного регламента;
4) решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами (в случае переоформления лицензии на пользование недрами).
23. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 22 настоящего административного регламента, инспекция запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
24. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет запрос о предоставлении государственной услуги (далее также - запрос заявителя), который включает в себя:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в ЕГРН;
3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
9) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
10) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
25. Помимо документов, перечисленных настоящем пункте, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
26. Документы, предусмотренные подпунктами 2-7 и 9 пункта 24 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
27. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в ЕГРН;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.
28. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 27 настоящего административного регламента, инспекция запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
29. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением N 3 к областному закону от 1 марта 2006 года N 153-9-ОЗ "Градостроительный кодекс Архангельской области".
Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 17, пунктом 20, подпунктом 1 пункта 21, подпунктами 1, 3-7 пункта 24 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2009 года N 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации".
Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме.
Форма документа, предусмотренного подпунктом 8 пункта 24 настоящего административного регламента, должна соответствовать пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
30. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 17, пунктом 20, подпунктом 1 пункта 21, подпунктом 1 пункта 24 настоящего административного регламента, представляются в оригинале или в виде электронного документа в одном экземпляре каждый.
Иные документы, предусмотренные пунктами 14, 15, 17, 18, 21, 22, 24, 27 настоящего административного регламента, представляются в ксерокопии или в виде заверенных заявителем копий или сканированных копий, в одном экземпляре каждый.
31. Документы, предусмотренные пунктами 14, 15 и 24 настоящего административного регламента, представляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате: текстовые документы - *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл); графические документы: чертежи - *.pdf (один чертеж - один файл); иные изображения, - *.pdf, *.gif, *jpeg.
Электронные документы должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
32. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются:
заявителем лично в инспекцию, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в инспекцию;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме. Запрос заявителя, представленный данным способом, подписывается простой электронной подписью заявителя (с использованием электронного сервиса "личный кабинет") при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов, предусмотренных пунктами 14, 17, 20, 21 и 24 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление и (или) содержание которых не соответствует установленным требованиям (29-32 настоящего административного регламента);
4) выдача разрешения на строительство в соответствии с ГрК РФ не требуется (в случае представления заявления о выдаче разрешения на строительство);
5) предоставление государственной услуги, указанной в заявлении заявителя, не относится к компетенции инспекции.
33.1. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 20 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
34. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
в случае личного обращения заявителя - до 15 минут с момента обращения заявителя;
при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до 15 минут с момента поступления запроса заявителя (начала рабочего дня - в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);
при поступлении запроса заявителя иным способом - в день поступления запроса заявителя;
рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги - до двух рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
принятие решения о выдаче разрешений на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче указанных разрешений - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
принятие решения о внесении изменений в разрешения на строительство или решения об отказе во внесении указанных изменений - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
принятие решения о продлении срока действия разрешений на строительство или решения об отказе в продлении срока действия указанного разрешения - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, предусматривающего:
выдачу разрешений на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо распоряжения инспекции об отказе в выдаче разрешений на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, - до 7 дней со дня поступления запроса заявителя;
выдача распоряжения инспекции о внесении изменений в разрешения на строительство (об отказе во внесении таких изменений), разрешений на строительство (с учетом внесенных изменений), - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
выдача распоряжения о продлении срока действия разрешений на строительство (об отказе в продлении срока действия разрешений на строительство), - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.
35. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
36. Общий срок предоставления государственной услуги, предусматривающей:
выдачу разрешений на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче указанных разрешений, - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
внесение изменений в разрешения на строительство или отказ во внесении изменений в указанные разрешения, - до 10 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
продление срока действия разрешений на строительство или отказ в продлении срока действия указанных разрешений, - до 7 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.
2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
37. Основаниями для принятия решения инспекции об отказе в выдаче разрешений на строительство являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 14, 17, 20, 21 и 24 настоящего административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории - в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта;
4) несоответствие представленных документов допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
5) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
38. Основанием для принятия решения инспекции об отказе в продлении срока действия разрешений на строительство является неосуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия такого разрешения на строительство.
39. Основаниями для принятия решения инспекции об отказе во внесении изменений в разрешения на строительство являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных абзацами вторым-шестым подпункта 1 пункта 21 настоящего административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в ЕГРН не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок и копия таких документов не представлена заявителем;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ.
40. Основаниями для принятия решения инспекции об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 24, 25 и 27 настоящего административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
6) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в инспекцию сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
41. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте инспекции а в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
42. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
43. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача разрешений на строительство;
2) выдача распоряжения инспекции об отказе в выдаче разрешений на строительство;
3) выдача распоряжения инспекции о продлении срока действия разрешений на строительство;
4) выдача распоряжения инспекции об отказе в продлении срока действия разрешений на строительство;
5) выдача распоряжения инспекции о внесении изменений в разрешения на строительство и разрешения на строительство (с учетом внесенных изменений);
6) выдача распоряжения инспекции об отказе во внесении изменений в разрешения на строительство;
7) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
8) выдача распоряжения инспекции об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
44. Помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах инспекции.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах ожидания заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.
45. Помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям инспекции и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность с помощью государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, передвижения по зданию, в котором расположены помещения органа, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе с помощью государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям инспекции и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание государственными служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с инспекцией в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
запись на прием в орган для подачи запросов о предоставлении государственной услуги (заявлений с прилагаемыми к ним документами);
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме, прием и регистрация этих запросов инспекцией;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
5) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях;
6) безвозмездность предоставления государственной услуги.
47. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) инспекции, ее должностных лиц, государственных служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих инспекции за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение инспекцией запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).
Государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 34 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Архангельской области "Система электронного документооборота Правительства Архангельской области "Дело" и передает его государственному служащему инспекции, ответственному за работу с документами (далее - ответственный исполнитель).
Запросы заявителей, поступившие в инспекцию в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
49. Ответственный исполнитель в срок, указанный в подпункте 1 пункта 34 настоящего административного регламента, осуществляет проверку полученного запроса заявителя.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 37 настоящего административного регламента) государственный служащий инспекции подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 33 настоящего административного регламента, перечень документов, оформление и (или) содержание которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем инспекции и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в инспекцию, посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются направленные им документы в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 33 настоящего административного регламента;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-шестым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
50. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 33 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и приступает к исполнению следующей административной процедуре.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 33 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель:
принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление о приеме и регистрации запроса.
3.2. Рассмотрение запроса заявителя о выдаче разрешений на строительство
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
52. Ответственный исполнитель в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента:
1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство;
2) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешений на строительство;
3) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешений на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешений на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
53. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункты 15, 18, 22 и 27 настоящего административного регламента), ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения запроса о выдаче разрешений на строительство направляет межведомственные информационные запросы:
для получения правоустанавливающих документов на земельный участок - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
для получения градостроительного плана земельного участка, реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение градостроительного плана, утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории, выдачу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются инспекцией многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им организациями через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
54. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство, предусмотренных пунктом 37 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает распоряжение инспекции а об отказе в выдаче разрешений на строительство.
В распоряжении инспекции об отказе в выдаче разрешений на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
55. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 37 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает разрешения на строительство.
56. Разрешения на строительство и распоряжение инспекции об отказе в выдаче разрешений подписывается руководителем инспекции и передается государственному служащему инспекции, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента.
3.3. Рассмотрение запроса заявителя о продлении срока действия разрешений на строительство
57. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
58. Государственный служащий, ответственный за работу с документами, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента, проводит проверку на предмет истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешений на строительство.
59. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 38 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает распоряжение инспекции об отказе в продлении срока действия разрешений на строительство.
В распоряжении инспекции об отказе в продлении срока действия разрешений на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
60. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 38 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает распоряжение инспекции о продлении срока действия разрешений на строительство.
61. Распоряжение инспекции о продлении срока действия разрешений на строительство или об отказе в этом подписывается руководителем инспекции и передается государственному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента.
3.4. Рассмотрение запроса заявителя о внесении изменений в разрешения на строительство
62. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
63. Государственный служащий, ответственный за работу с документами, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента:
1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
2) проводит проверку на предмет:
наличия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных абзацами вторым-седьмым подпункта 1 пункта 21 настоящего административного регламента, или наличия правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в ЕГРН не содержатся сведения об указанном документе;
достоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ.
64. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 22 настоящего административного регламента), государственный служащий, ответственный за работу с документами, в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения запроса о внесении изменений в разрешение на строительство направляет межведомственные информационные запросы:
для получения правоустанавливающих документов на земельный участок - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
для получения решения об образовании земельных участков - в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений об образования земельных участков;
для получения градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, - в органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение градостроительного плана земельного участка;
для получения решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами - в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются инспекцией через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
65. В случае наличия оснований для отказа во внесении изменений в разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает распоряжение инспекции об отказе во внесении изменений в разрешения на строительство.
В распоряжении инспекции об отказе во внесении изменений в разрешения на строительство указывается конкретное основание для отказа и разъясняется, в чем оно состоит.
66. В случае отсутствия оснований для отказа во внесении изменений в разрешения на строительство, предусмотренных пунктом 39 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает распоряжение инспекции о внесении изменений в разрешения на строительство и разрешения на строительство (с учетом внесенных изменений).
67. Распоряжения инспекции о внесении изменений в разрешения на строительство или об отказе в этом и разрешения на строительство (с учетом внесенных изменений) подписывается инспекцией и передается государственному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента.
3.5. Рассмотрение запроса заявителя о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
69. Государственный служащий, ответственный за работу с документами, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента:
1) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) проверку наличия и правильности оформления документов.
70. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункты 26, 27 настоящего административного регламента), государственный служащий, ответственный за работу с документами, в течение одного рабочего дня со дня начала рассмотрения запроса о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет межведомственные информационные запросы:
для получения правоустанавливающих документов на земельный участок - в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
для получения технического плана объекта капитального строительства - в государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Бюро технической инвентаризации";
для получения градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство, проекта планировки территории и проекта межевания территории - в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на подготовку и утверждение градостроительного плана, утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории;
для получения документов, предусмотренных подпунктами 3-7 пункта 24 настоящего административного регламента, - в государственные органы власти, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации, являющиеся государственными (муниципальными) застройщиками.
Указанные межведомственные информационные запросы направляются инспекцией через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
71. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 40 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает распоряжение инспекции об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В распоряжении инспекции об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается конкретное основание для отказа и в чем оно состоит.
72. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктом 40 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за работу с документами, подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
73. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и распоряжение инспекции об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписывается руководителем инспекции и передается государственному служащему, ответственному за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента.
3.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
74. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подготовка и подписание документов, предусмотренных пунктами 56, 61, 67 и 73 настоящего административного регламента (далее - результат государственной услуги).
75. Государственный служащий, ответственный за прием документов, в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 34 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления государственной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в инспекцию, посредством почтового отправления;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из способов, предусмотренных абзацами первым-четвертым настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в запросе.
76. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в инспекцию одним из способов, предусмотренных пунктом 32 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Государственный служащий, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий, ответственный за работу с документами, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
77. В течение трех дней со дня выдачи разрешений на строительство инспекция направляет копию таких разрешений в государственный орган, указанный в части 15 статьи 51 ГрК РФ.
В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешения на строительство инспекцией уведомляются о таких изменениях государственные органы, указанные в части 21.16 статьи 51 ГрК РФ.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию инспекция направляет копию такого разрешения в государственный орган, указанный в части 13 статьи 55 ГрК РФ.
В течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию инспекция направляет в орган регистрации прав документы, указанные в части 1 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
IV. Контроль за исполнением административного регламента
78. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем инспекции в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими инспекции административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих инспекции, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
79. Обязанности государственных служащих инспекции по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
Решения руководителя могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, его должностных лиц, государственных служащих
80. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) инспекции, его должностных лиц, государственных служащих (далее - жалоба).
81. Жалобы подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих инспекции (кроме руководителя инспекции) - руководителю инспекции;
2) на решения и действия (бездействие) руководителя инспекции - первому заместителю Губернатора Архангельской области - председателю Правительства Архангельской области;
3) на решения и действия (бездействие) работника (кроме руководителя) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - министру связи и информационных технологий Архангельской области;
5) на решения и действия (бездействие) работника организации, привлекаемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, - руководителю этой организации.
82. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 81 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 460-пп, и настоящим административным регламентом
ПРИЛОЖЕНИЕ
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче разрешений на строительство
и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении
строительства, реконструкции объектов культурного наследия
федерального и регионального значения, если при проведении
работ по их сохранению затрагиваются конструктивные
и другие характеристики надежности и безопасности
таких объектов, в Архангельской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в Архангельской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Поступление запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в инспекцию по охране объектов культурного наследия Архангельской области |
|
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
|
Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
|
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области от 13 декабря 2018 г. N 45-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия федерального и регионального значения, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, в Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области от 27 мая 2020 г. N 12-П
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.