Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 19.10.18 N 5200
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Администрация), должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих, а также специалистов Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации (полного текста регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) на официальном сайте Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации (далее - Департамент) (http://drms.simadm.ru);
- на официальном сайте Администрации (http://simadm.ru);
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота и оперативность информирования.
1.3.3. Информация о почтовых адресах, графиках работы, телефонных номерах, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту).
1.3.4. На официальном сайте Администрации и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) наименование и почтовые адреса Администрации и Департамента;
2) номера телефонов Администрации и Департамента;
3) график работы Администрации и Департамента;
4) требования к письменному запросу граждан о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
7) текст административного регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
9) образец оформления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - Заявление).
1.3.5. Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы, сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, можно получить:
- лично при обращении к специалисту Департамента;
- по контактному телефону в часы работы Администрации и Департамента (приложение 1 к административному регламенту);
- посредством электронного обращения на адрес электронной почты (приложение 1 к административному регламенту);
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации и Департамента;
- на информационных стендах Департамента (приложение 1 к административному регламенту).
1.3.6. Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Департамента. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- почтовый адрес Администрации и Департамента;
- адрес официального сайта Администрации и Департамента;
- справочный номер телефона Администрации и Департамента;
- график работы Администрации и Департамента;
- выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образец оформления Заявления.
1.3.7. Обращения по контактному телефону по вопросам информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации и Департамента (приложение 1 к административному регламенту).
1.3.8. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Администрации, осуществляющего информирование, в которое обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Администрации или Департамента обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о месте предоставления муниципальной услуги и способах проезда к нему;
- о графике приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации или Департамента поступившие документы;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках рассмотрения документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о месте размещения на официальном сайте Администрации и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. При общении с Заявителем (по телефону или лично) специалист Администрации или Департамента должен корректно и внимательно относиться к Заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.11. При обращении за информацией Заявителем лично, специалист Департамента обязан принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут.
1.3.12. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист Департамента, осуществляющий приём, предлагает Заявителю назначить другое удобное для него время для продолжения приёма либо направить Заявителю письменный ответ посредством почтового отправления, либо по электронной почте.
1.3.13. Письменное информирование Заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления либо электронной почтой о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в день поступления в Департамент.
1.3.14. При обращении о предоставлении информации в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.15. При обращении о предоставлении информации по электронной почте, ответ направляется способом, указанным в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.16. Рассмотрение обращений о предоставлении информации, о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.17. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
1.3.18. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется административным регламентом - "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является Департамент. Соисполнителем, осуществляющим подготовку материалов, для предоставления муниципальной услуги, является управление делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - постановление о предоставлении муниципальной услуги);
- постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации Заявления без учета срока приостановления предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.12.1 административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
- Конституция Республики Крым;
- Закон Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым";
- Закон Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений";
- Закон Республики Крым от 23.11.2016 N 320-ЗРК/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым";
- Положение об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378;
- Порядок подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утвержденный постановлением Совета министров Республики Крым от 16.02.2015 N 44;
- Порядок предоставления земельного участка гражданам, на котором расположена постройка, возведенная самовольно до 18 марта 2014 года, и выдачи заключения о возможности признания ее объектом индивидуального жилищного строительства, утвержденный постановлением Совета министров Республики Крым от 12.05.2015 N 252;
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- Порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденный решением Симферопольского городского совета от 02.04.2015 N 225;
- Положение о муниципальном казенном учреждении Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденное решением Симферопольского городского совета от 25.06.2015 N 286;
- Временные Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым, утвержденные решением Симферопольского городского совета от 28.04.2016 N 733;
- Регламент Администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденный постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 10.12.2014 N 2;
- Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 20.03.2015 N 121 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 02.11.2017 N 4056 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории улично-дорожной сети и территорий общественного пользования города Симферополь муниципального образования городской округ Симферополь";
- Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 02.11.2017 N 4057 "Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории Центральной части города Симферополь муниципального образования городской округ Симферополь".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявителем предоставляются:
1) Заявление по форме согласно Приложению 2 к административному регламенту.
В Заявлении указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, контактный телефон (для физического лица - гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина);
- наименование и место нахождения Заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо (для юридического лица);
- кадастровый номер земельного участка или земельных участков (при наличии);
- адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения земельного участка, которое должно содержать сведения, позволяющие определить ориентировочные границы образуемого земельного участка на местности;
- площадь образуемого земельного участка (земельных участков);
- вид разрешенного использования земельного участка (земельных участков);
- цель образования земельного участка (земельных участков);
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
2) к Заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или его уполномоченного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя в случае, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов:
а) о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
б) удостоверяющих личность Заявителя в случае, если Заявителем является иностранное физическое лицо;
- учредительные документы юридического лица;
- схема расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане или кадастровой карте территории - 10 экземпляров;
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок (земельные участки), принадлежащий Заявителю в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на здания, сооружения, принадлежащие Заявителю в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии зданий, сооружений на земельном участке);
- сообщение Заявителя, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве Заявителю.
При предоставлении вышеуказанных документов, главный специалист отдела делопроизводства сверяет представленные копии документов с их оригиналами, заверяет копии в установленном порядке.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента, предоставляются Заявителем самостоятельно в Департамент.
Заявитель при подаче Заявления вправе приложить к нему иные документы, не указанные в пункте 2.6.1 административного регламента.
Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована нотариально.
Документы, предоставляемые Заявителем или его представителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) Заявителя, адрес места жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
- в Заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.3. Заявитель вправе представить вместе с Заявлением документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия
2.7.1. С целью предоставления муниципальной услуги Департамент запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, следующие документы и сведения:
1) в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, здание, сооружение, помещение или иной объект недвижимого имущества;
2) в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Симферополю:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым:
- заключение (согласование) о нахождении земельного участка на землях особо охраняемых территорий и объектов (при необходимости);
4) в Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым:
- заключение о наличии (отсутствии) расположенных в границах земельного участка объектов культурного наследия, занесенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием исторического названия объекта культурного наследия и его фактического использования, наименования органа государственной власти, принявшего решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, наименование нормативного правового акта, даты и номера его принятия, регистрационного номера и даты постановки объекта культурного наследия на учет в реестр (при необходимости).
2.7.2. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требовать от Заявителя
Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- ненадлежащее оформление Заявления (отсутствие подписи Заявителя; сведений о Заявителе: фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина; наименования, реквизитов юридического лица; почтового адреса или невозможность их прочтения), либо предоставление документов не в полном объеме;
- Заявление или документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, в том числе документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- несоответствие прилагаемых документов указанным в Заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу Заявления.
Главный специалист отдела делопроизводства Департамента при приеме документов устно информирует Заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата Заявления
- Заявление и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям пункта 2.6.1 административного регламента;
- Заявление подано в иной уполномоченный орган;
- представлены незаверенные копии документов или представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
- документы имеют подчистки, приписки, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью Заявителя;
- наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- к Заявлению приложена схема расположения земельного участка, при этом испрашиваемый земельный участок в соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации может быть образован исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
При наличии хотя бы одного из оснований для возврата Заявления главный специалист отдела предварительного согласования предоставления земельных участков управления земельных ресурсов Департамента (далее - Отдел) в течение 10 дней с момента регистрации Заявления подготавливает уведомление о возврате Заявления, а главный специалист отдела делопроизводства Департамента обеспечивает направление (выдачу) Заявителю уведомления о возврате Заявления.
Документы, прилагаемые к Заявлению, Заявителю не возвращаются.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- земельный участок не соответствует предельным (максимальным и минимальным) размерам, установленным, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, градостроительным регламентом;
- земельный участок, на который не распространяется действие градостроительных регламентов или в отношении, которого градостроительные регламенты не устанавливаются, не соответствует предельным (максимальным и минимальным) размерам, установленным Земельным Кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами;
- границы земельного участка пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
- образование земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования, расположенных на таком земельном участке, объектов недвижимости;
- обременения (ограничения), сохраняемые в отношении образуемых путем раздела, перераспределения или выдела земельных участков, не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
- образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим, препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные Земельным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
- границы земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
- несоответствие места расположения земельного участка действующей градостроительной документации;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований, предусмотренных Законом Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и некоторых вопросах земельных отношений".
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) в случае, если на дату поступления в Департамент Заявления, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает. Течение срока предоставления муниципальной услуги по Заявлению, поданному позднее, приостанавливается до принятия решения об утверждении представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2) наличие судебного акта, приостанавливающего предоставление муниципальной услуги. Течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается со дня поступления судебного акта в Департамент.
При наличии хотя бы одного из оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги главный специалист Отдела в течение 10 дней с момента регистрации Заявления подготавливает уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги, а главный специалист отдела делопроизводства Департамента обеспечивает направление (выдачу) уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги Заявителю.
2.12.2. Основания для возобновления предоставления муниципальной услуги:
1) принятие решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо принятие решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;
2) наличие судебного акта, возобновляющего предоставление муниципальной услуги.
Течение срока предоставления муниципальной услуги возобновляется со дня поступления в Департамент соответствующего судебного акта, либо принятия решения по ранее представленному Заявлению.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги необходимые и обязательные отсутствуют.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
2.15.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче Заявления составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема у главного специалиста отдела делопроизводства, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.15.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема у главного специалиста отдела делопроизводства Департамента, осуществляющего выдачу уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, уведомления о возврате Заявления, составляет 15 минут.
Максимальная продолжительность приема у главного специалиста Отдела, осуществляющего выдачу результата предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.16.1. Регистрация Заявления, предоставленного лично Заявителем (нарочно), осуществляется главным специалистом отдела делопроизводства Департамента в день его поступления в Департамент.
2.16.2. Регистрация Заявления, направленного почтовым отправлением, осуществляется главным специалистом отдела делопроизводства Департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в Департамент.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения Заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17.1 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.17.2 Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.17.3. Требования к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.17.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.17.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги)
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента и Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления и документов на получение муниципальной услуги;
- рассмотрение и проверка Заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация Заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление Заявления и прилагаемых документов в адрес Департамента.
3.2.2. Главный специалист отдела делопроизводства Департамента, в обязанности которого входит принятие Заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- удостоверяется в личности Заявителя либо представителя Заявителя;
- принимает Заявление и предоставленные документы, осуществляет сверку копий предоставленных документов с их оригиналами, заверяет копии в установленном порядке;
- регистрирует Заявление в журнале приема Заявлений о предоставлении муниципальных услуг;
- сообщает Заявителю номер и дату регистрации Заявления.
3.2.3. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации Заявления и документов на получение муниципальной услуги - регистрация в журнале приема Заявлений о предоставлении муниципальных услуг.
3.2.4. Время выполнения административной процедуры по приему и регистрации Заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет не болеет 15 минут.
3.2.5. Главный специалист отдела делопроизводства Департамента в день принятия Заявления и предоставленных документов направляет Заявление и приложенные к нему документы в Отдел.
3.2.6. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное Заявление, преданное в Отдел.
3.3. Рассмотрение и проверка Заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Заявления и предоставленных документов, установлению наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установлению наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является получение главным специалистом Отдела указанных документов.
3.3.2. Главный специалист Отдела:
1) устанавливает предмет обращения Заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий Заявителя на получение муниципальной услуги;
3) проверяет на предмет соответствия поступившего Заявления и приложенных документов пункту 2.6 административного регламента;
4) проверяет Заявление и приложенные документы на наличие оснований для возврата Заявления, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента. При наличии оснований для возврата Заявления, в течение 10 дней с момента регистрации Заявления, подготавливает уведомление о возврате Заявления с указанием всех причин возврата, а главный специалист отдела делопроизводства Департамента обеспечивает направление (выдачу) Заявителю уведомления о возврате Заявления;
5) в случае отсутствия оснований для возврата Заявления, проводит анализ представленной схемы (при наличии) на предмет соответствия установленным законодательством требованиям;
6) рассматривает Заявление и предоставленные документы на предмет приостановления предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.12 административного регламента. При наличии оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, в течение 10 дней с момента регистрации Заявления, подготавливает уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги, а главный специалист отдела делопроизводства Департамента обеспечивает направление (выдачу) уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги Заявителю;
7) в случае отсутствия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), указанные в пункте 2.6 административного регламента.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению и проверке Заявления и представленных документов, установлению наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установлению наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет не более 10 дней с момента регистрации Заявления.
3.3.4. Результатом административной процедуры являются:
- уведомление о возврате Заявления;
- уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- сформированные и направленные межведомственные запросы.
3.4. Подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является установление главным специалистом Отдела:
- соответствия документов, предоставленных Заявителем и полученных в рамках межведомственного взаимодействия, требованиям действующего законодательства;
- отсутствие оснований для возврата Заявления, либо приостановления предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. По результатам рассмотрения Заявления и предоставленных документов, главный специалист Отдела готовит:
- проект постановления о предоставлении муниципальной услуги;
- проект постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги визируется главным специалистом Отдела и с приложением листа согласования к проекту постановления Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Лист согласования) направляется для проверки и согласования следующим должностным лицам, сотрудникам структурных подразделений Департамента, сотрудникам структурных подразделении Администрации согласно Таблице:
Таблица
Перечень структурных подразделений и должностных лиц, согласовывающих проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
N пп |
Структурное подразделение/ Должность |
Срок согласования |
1 |
начальник Отдела |
3 дня |
2 |
начальник управления земельных ресурсов Департамента |
1 день |
3 |
юридический отдел Департамента |
2 дня |
4 |
начальник Департамента |
1 день |
5 |
правовой департамент аппарата Администрации |
3 дня |
6 |
курирующий заместитель главы Администрации |
1 день |
7 |
заместителю главы Администрации - руководителю аппарата Администрации |
1 день |
В Листе согласования должностное лицо, сотрудник структурного подразделения Департамента, сотрудник структурного подразделения Администрации, получивший проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги для проверки и согласования, указывает дату поступления проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги на согласование, дату возврата проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги после согласования, замечания к проекту постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги (при наличии), ставит личную подпись.
3.4.4. Срок согласования проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в структурных подразделениях Администрации не должен превышать 12 дней.
3.4.5. Подписанный заместителем главы Администрации - руководителем аппарата Администрации проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги поступает в отдел регистрации актов управления делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата Администрации, для проверки на соответствие установленным требованиям. Главный специалист отдела регистрации актов управления делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата Администрации в течение 1 дня с даты поступления направляет проект постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги на подпись главе Администрации.
Глава Администрации либо уполномоченное лицо в течение 3 дней со дня поступления проекта постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги подписывает соответствующее постановление.
3.4.6. Подписанное Главой Администрации постановление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в течение 2 дней регистрируется отделом регистрации актов управления делопроизводства и работы с обращениями граждан аппарата Администрации.
3.4.7. Постановление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не позднее 1 дня с даты регистрации передаётся главному специалисту Отдела.
3.4.8. Результатом административной процедуры является:
- подписанное и зарегистрированное постановление о предоставлении муниципальной услуги;
- подписанное и зарегистрированное постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 17 дней со дня окончания предыдущей процедуры.
3.5. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение главным специалистом Отдела подписанного и зарегистрированного постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.2. Главный специалист Отдела в течение 1 дня, следующего за днём получения постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, информирует Заявителя о принятом решении способом, указанным в Заявлении:
- в виде уведомления о результате предоставления муниципальной услуги, которое направляется Заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется Заявителю посредством электронной почты;
- посредством телефонной связи.
3.5.3. Один экземпляр постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, Лист согласования, копии документов, предоставленные Заявителем, остаются на хранении в Департаменте.
3.5.4. Один экземпляр постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги выдаётся Заявителю.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка на Заявлении о получении Заявителем постановления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента.
4.1.2. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации, утвержденным постановлением Администрации от 10.12.2014 N 2.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
- проведения проверок;
- рассмотрения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, специалистов Департамента, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки, срок проведения которых не должен превышать 20 дней. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации и Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе Заявителя.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, Департамента, муниципальных служащих.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами, а также за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации, либо Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих обжалуются в порядке подчиненности структурных подразделений Администрации, принимающих участие в процедуре предоставления муниципальной услуги.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу, подается в порядке подчиненности на имя начальника Департамента, курирующего заместителя главы администрации города Симферополя, главе Администрации.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме на сайт Администрации (приложение 1 административного регламента).
- Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
а) нарушение срока регистрации Заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Крым, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
е) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Содержание жалобы включает:
а) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее
регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также в иных формах;
б) в удовлетворении жалобы отказывается не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации - |
С.С. Батова |
Начальник МКУ Департамент |
В.С. Паринов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Контактная информация |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 19 октября 2018 г. N 5200 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.