Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2019 г. N 171
"О реализации отдельных мероприятий государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748"
В целях реализации отдельных мероприятий государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748, и реализации на территории Самарской области национальных проектов "Демография" и "Производительность труда и поддержка занятости" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления в 2019 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
Порядок предоставления в 2019 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предпенсионного возраста;
Порядок организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, а также оплаты услуг образовательных организаций, осуществляющих профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование, и выплаты стипендии незанятым лицам предпенсионного возраста в период профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования.
2. Установить, что отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулируемой) задолженности по денежным обязательствам перед Самарской областью не является условием предоставления субсидий, порядки предоставления которых предусмотрены абзацами вторым и третьим пункта 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый |
А.П. Нефёдов |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 27.03.2019 N 171
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2019 году на безвозвратной и безвозмездной основе субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения им затрат на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (далее - субсидия), соответствующим критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка (далее - работодатели).
Для целей настоящего Порядка используются понятия в следующих значениях:
переобучение - профессиональное обучение по программе переподготовки рабочих и служащих, определенное статьей 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), и (или) программа профессиональной переподготовки дополнительного профессионального образования, определенную статьей 76 Закона об образовании;
повышение квалификации - профессиональное обучение по программе повышения квалификации рабочих и служащих, определенное статьей 73 Закона об образовании, и (или) программа повышения квалификации дополнительного профессионального образования, определенная статьей 76 Закона об образовании.
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2019 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются подведомственными министерству распорядителями средств областного бюджета - государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - центры занятости) в пределах доведенных до них министерством лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг, которые:
являются участниками федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (региональной составляющей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости");
осуществили (осуществляют) переобучение и (или) повышение квалификации работников, с которыми оформлены трудовые отношения (далее - работники), в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получали в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
5. Работодатели должны соответствовать требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, понесенных в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года, на переобучение и (или) повышение квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.
В качестве затрат на переобучение и (или) повышение квалификации работников в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда учитываются фактически понесенные затраты:
на оплату стоимости переобучения и (или) повышения квалификации работников на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учебных центров (образовательных подразделений) организаций, имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности (далее - учебное заведение);
на выплату стипендии в период переобучения и (или) повышения квалификации работников, находящихся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, исходя из величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января 2019 года (11 280 рублей), в месяц на каждого работника, участвующего в мероприятии, пропорционально периоду обучения (в рабочих днях).
В случае организации переобучения и (или) повышения квалификации работников за пределами Самарской области дополнительно возмещаются фактически понесенные затраты:
на компенсацию стоимости проезда к месту обучения за пределами Самарской области и обратно, стоимости провоза багажа (не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом) из расчета не более 10 000 рублей на одного работника;
на выплату суточных в период обучения работника за пределами Самарской области из расчета 3 000 рублей (100 рублей в сутки в течение 30 дней) в месяц;
по найму жилого помещения за пределами Самарской области из расчета не более 33 000 рублей (1100 рублей в сутки в течение 30 дней на 1 работника) в месяц.
Работодатели, получившие в 2018 году субсидии из областного бюджета в целях возмещения затрат на опережающее профессиональное обучение и профессиональную переподготовку, в том числе за пределами Самарской области, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также повышение квалификации работников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости в связи с реализацией программы повышения производительности труда (далее - программа 2018 года), не имеют право в 2019 году на получение субсидии в целях возмещения затрат на переобучение и (или) повышение квалификации тех же работников.
Субсидия предоставляется в 2019 году на переобучение или повышение квалификации (полный курс) соответствующего работника однократно.
7. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
заключение договора о предоставлении субсидии между центром занятости и работодателем (далее - договор) в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области;
полнота и своевременность представления работодателями документов в соответствии с пунктами 12, 13 и 15 настоящего Порядка.
8. Субсидии перечисляются в соответствии с договором.
При этом договор должен предусматривать согласие работодателя на осуществление центром занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
9. Субсидии предоставляются:
за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере, не превышающем 95,0% общего объема предоставленной субсидии;
за счет средств областного бюджета, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере не менее 5,0% общего объема предоставленной субсидии.
10. В целях заключения договора работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе:
заявление в свободной форме о предоставлении субсидии с приложением расчета планируемого объема субсидии;
письмо работодателя о применяемых тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, подписанное работодателем;
информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие у работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
письмо с указанием численности работников, участвующих в мероприятии, в рамках которого осуществляется возмещение расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, подписанное работодателем.
Работодатель вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредитель является юридическим лицом - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее 10 дней до даты представления заявления о предоставлении субсидии.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации заявлений о представлении субсидии (далее - журнал регистрации).
В течение одного рабочего дня с даты представления работодателем в центр занятости заявления о предоставлении субсидии специалист центра занятости, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет запрос в министерство о представлении информации о неполучении работодателем в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, о включении работодателя в число участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (региональной составляющей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"), а также если документы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, не были представлены работодателем в течение одного рабочего дня с даты представления работодателем в центр занятости заявления о предоставлении субсидии, запрашивает соответствующие сведения по каналам межведомственного взаимодействия.
Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, направляет в адрес центра занятости соответствующую информацию с приложением копий соглашений, заключенных министерством промышленности и торговли Самарской области с работодателями, которые являются участниками федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (региональной составляющей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости").
Решение о заключении договора принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также письма министерства о неполучении работодателем в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а в случае непредставления документов, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, - в течение 14 рабочих дней с даты поступления недостающих документов по каналам межведомственного взаимодействия и оформляется приказом центра занятости.
Основаниями для отказа в заключении договора являются несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, а также представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
Центр занятости направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
11. В случае изменения расчетного объема затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия работодателю, с которым заключен договор, работодатель представляет на бумажном носителе уточненное заявление в свободной форме о предоставлении субсидии (далее - уточненное заявление), которое регистрируется в журнале регистрации.
Рассмотрение уточненного заявления, поступившего в соответствии с настоящим пунктом, и принятие решения о заключении дополнительного соглашения к договору или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору осуществляются центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем уточненного заявления, предусмотренного настоящим пунктом.
Центр занятости направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении о заключении дополнительного соглашения к договору или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору (с указанием причины отказа) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к договору являются непредставление работодателем уточненного заявления, предусмотренного настоящим пунктом, а также представление уточненного заявления, предусмотренного настоящим пунктом, содержащего неполные и (или) недостоверные сведения.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
В случае превышения расчетного объема затрат, указанных в уточненном заявлении, представляемом работодателем в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерством до центра занятости, на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, центр занятости отказывает работодателю в заключении дополнительного соглашения к договору.
12. В целях получения субсидии на возмещение понесенных затрат на переобучение и (или) повышение квалификации работников работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе:
список работников, участвующих в мероприятии по переобучению, повышению квалификации, с указанием их профессий (специальностей), а также профессий (специальностей, направлений), по которым осуществляется переобучение и (или) повышение квалификации, видов и форм обучения, сроков обучения, а также стоимости обучения с приложением копий ученических договоров на получение образования или копий приказов о направлении на обучение (при повышении квалификации), подписанный работодателем;
копию лицензии учебного заведения (структурного подразделения предприятия, осуществляющего обучение) на осуществление соответствующей образовательной деятельности, заверенную работодателем;
копии договоров с учебным заведением на оказание услуг по переобучению и (или) повышению квалификации работников (далее - образовательные услуги) в случае, если учебное заведение не является структурным подразделением предприятия, организующего обучение, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копии смет затрат (калькуляций) учебного заведения на оказание образовательных услуг, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копию акта приемки образовательных услуг (акта выполненных работ) между учебным заведением и работодателем, заверяемую работником центра занятости при представлении работодателем оригинала документа;
копии документов, подтверждающих оплату работодателем учебному заведению оказанных образовательных услуг, если учебное заведение не является структурным подразделением предприятия, организующего обучение, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
В целях получения субсидии на возмещение понесенных затрат, связанных с организацией переобучения и (или) повышения квалификации работников за пределами Самарской области, работодатель дополнительно к документам, указанным в абзацах со второго по седьмой настоящего пункта, представляет копии авансовых отчетов с приложением копий документов, подтверждающих расходы на проезд к месту обучения за пределами Самарской области и обратно, провоз багажа, суточные расходы за время пребывания за пределами Самарской области в период обучения (приказов о направлении на обучение), расходов по найму жилого помещения (договоров найма жилого помещения, документов, подтверждающих оплату по договору найма жилого помещения, а в случае проживания в гостинице - счетов (счет-фактур) и кассовых чеков (квитанций к приходным кассовым ордерам) за время пребывания за пределами Самарской области в период обучения, заверенных работодателем.
В целях получения субсидии на возмещение понесенных затрат на выплату стипендии в период переобучения и (или) повышения квалификации работников, находящихся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ,
предоставления отпусков без сохранения заработной платы, работодатель дополнительно к документам, указанным в абзацах со второго по седьмой настоящего пункта, представляет в центр занятости:
список работников, находящихся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, с приложением заверенных работодателем копий приказов (выписок из приказов), подтверждающих наличие режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы работников в период переобучения и (или) повышение квалификации, подписанный работодателем;
копии расчетных и платежных ведомостей (выписок из расчетных и платежных ведомостей) о начисленной и выплаченной стипендии и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем расходы по выплате стипендии (с приложением банковского реестра (выписок из банковского реестра) в случае перечисления двум и более работникам одним платежным поручением) работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, расходных кассовых ордеров по выплаченной стипендии вышеназванным работникам, заверенные работодателем.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и своевременность представления документов, предусмотренных настоящим Порядком, а также за достоверность сведений, указанных в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах, формируемых работодателем.
Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных настоящим пунктом, и оформляется приказом центра занятости.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, а также включение в список работников, указанный в абзаце втором настоящего пункта, участников программы 2018 года.
В целях недопущения получения субсидии в целях возмещения затрат на переобучение и (или) повышение квалификации участников программы 2018 года центр занятости проводит сопоставление (на предмет повтора) списка работников, указанного в абзаце втором настоящего пункта, со списком участников программы 2018 года.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, а также сверки копий и предъявленных оригиналов на предмет отсутствия в них противоречивой информации. Оригиналы документов, представление которых предусмотрено в копиях, возвращаются работодателю.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа центра занятости о предоставлении субсидии путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый работодателем в кредитной организации.
13. При продолжительности переобучения и (или) повышения квалификации более 1 месяца в целях получения субсидии работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе документы, предусмотренные абзацами со второго по седьмой и с девятого по одиннадцатый пункта 12 настоящего Порядка, за первый месяц переобучения и (или) повышения квалификации.
За последующие месяцы переобучения и (или) повышения квалификации в целях получения субсидии ежемесячно и по завершении переобучения и (или) повышения квалификации работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе:
копию акта приемки образовательных услуг (акта выполненных работ) между учебным заведением и работодателем, заверяемую работником центра занятости при представлении работодателем оригинала документа;
копии документов, подтверждающих оплату работодателем учебному заведению оказанных образовательных услуг, если учебное заведение не является структурным подразделением предприятия, организующего обучение, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копии расчетных и платежных ведомостей (выписок из расчетных и платежных ведомостей) о начисленной и выплаченной стипендии и (или) платежных поручений, подтверждающих понесенные работодателем расходы по выплате стипендии (с приложением банковского реестра (выписок из банковского реестра) в случае перечисления двум и более работникам одним платежным поручением) работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, расходных кассовых ордеров по выплаченной стипендии вышеназванным работникам, заверенные работодателем.
В целях получения субсидии на возмещение понесенных затрат, связанных с организацией переобучения и (или) повышения квалификации работников за пределами Самарской области, работодатель дополнительно к документам, указанным в абзацах с третьего по пятый настоящего пункта, представляет копии авансовых отчетов с приложением копий документов, подтверждающих расходы на проезд к месту обучения за пределами Самарской области и обратно, провоз багажа, суточные расходы за время пребывания за пределами Самарской области в период обучения (приказов о направлении на обучение), расходов по найму жилого помещения (договоров найма жилого помещения, документов, подтверждающих оплату по договору найма жилого помещения, а в случае проживания в гостинице - счетов (счетов-фактур) и кассовых чеков (квитанций к приходным кассовым ордерам) за время пребывания за пределами Самарской области в период обучения, заверенные работодателем.
В случае досрочного прекращения работниками переобучения и (или) повышения квалификации субсидии, предоставленные за период, предшествующий досрочному прекращению переобучения и (или) повышения квалификации, подлежат зачету при окончательном расчете средств, подлежащих возмещению работодателю за работников, завершивших переобучение и (или) повышение квалификации.
Указанные в абзацах с третьего по шестой настоящего пункта документы представляются работодателем в отношении работников, являющихся участниками мероприятия по переобучению, повышению квалификации.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии принимается ежемесячно и по завершении переобучения и (или) повышения квалификации центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных настоящим пунктом, и оформляется приказом центра занятости.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, а также представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, а также сверки копий и предъявленных оригиналов на предмет отсутствия в них противоречивой информации. Оригиналы документов, представление которых предусмотрено в копиях, возвращаются работодателю.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа центра занятости о предоставлении субсидии путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый работодателем в кредитной организации.
14. Субсидии предоставляются в размере фактических расходов работодателя в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, подтвержденных документами, представленными работодателем в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.
15. В месячный срок (но не позднее 25 декабря 2019 года) после завершения переобучения и (или) повышения квалификации работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе копии документов, подтверждающих успешное прохождение работниками переобучения и (или) повышения квалификации, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
Работодатель дополнительно к документам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, представляет справку с места работы, подтверждающую сохранение занятости, и (или) копии приказов (выписок из приказов), подтверждающих их перевод на другие рабочие места с учетом переобучения и (или) повышения квалификации, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
16. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, и требований, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, а также наличия фактов неправомерного получения и (или) нецелевого использования предоставленной субсидии, в том числе выявленного по результатам проверок, проведенных центром занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, работодатель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования центра занятости или министерства о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в размере, определенном в требовании.
В случае нецелевого использования работодателем предоставленной субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных работодателем не по целевому назначению, а при установлении факта представления работодателем неполных и (или) недостоверных сведений - в объеме предоставленной субсидии, не подтвержденном документально.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
17. Центры занятости осуществляют контроль за соответствием представленных работодателем документов требованиям законодательства, а также за правильностью оформления, полнотой сведений и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 10-13 и 15 настоящего Порядка, и соблюдением условий договора.
Контроль за целевым предоставлением субсидии осуществляется министерством.
18. Министерство и центры занятости осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 27.03.2019 N 171
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг в целях возмещения затрат на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предпенсионного возраста
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2019 году на безвозвратной и безвозмездной основе субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг, соответствующим критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, в целях возмещения понесенных ими затрат на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование работников предпенсионного возраста (далее - Порядок).
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: профессиональное обучение - в значении, определенном статьей 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
дополнительное профессиональное образование - в значении, определенном статьей 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
лица предпенсионного возраста - в значении, определенном статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
работники предпенсионного возраста - в значении, определенном абзацем 2 Специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 N 3025-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 3025-р
Отнесение граждан к категории лиц предпенсионного возраста осуществляется на основании информации, полученной из органов Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ОПФР).
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2019 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются подведомственными министерству распорядителями средств областного бюджета - государственными казенными учреждениями Самарской области центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - центры занятости) в пределах доведенных до них министерством лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ и услуг, которые:
осуществили (осуществляют) профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование работников предпенсионного возраста;
не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получали в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (далее - работодатели).
5. Работодатели должны соответствовать требованиям, установленным в абзаце третьем пункта 4 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, понесенных с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование работников предпенсионного возраста.
В качестве затрат на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование работников предпенсионного возраста учитываются затраты на оплату стоимости профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования (не более 68,5 тыс. рублей на одного работника предпенсионного возраста за курс обучения) на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учебных центров (образовательных подразделений) организаций на территории Самарской области, имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности (далее - учебное заведение).
Субсидия предоставляется в 2019 году на профессиональное обучение или профессиональное дополнительное обучение (полный курс) соответствующих работников предпенсионного возраста однократно.
7. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении ими следующих условий:
заключение договора о предоставлении субсидии между центром занятости и работодателем (далее - договор) согласно типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области;
полнота и своевременность представления работодателями документов в соответствии с пунктами 12, 13, 14 и 16 настоящего Порядка;
нерасторжение трудового договора с работником предпенсионного возраста, за исключением случая, предусмотренного статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение текущего финансового года.
8. Субсидии перечисляются в соответствии с договором.
При этом договор должен предусматривать согласие работодателя на осуществление центром занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
9. Субсидии предоставляются:
а) за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере, не превышающем 95,0% общего объема предоставленной субсидии;
б) за счет средств областного бюджета, за исключением средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере не менее 5,0% общего объема предоставленной субсидии.
10. В целях заключения договора работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе:
заявление в свободной форме о предоставлении субсидии с приложением расчета планируемого объема субсидии;
информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие у работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
список работников предпенсионного возраста, участвующих в мероприятии, в рамках которого осуществляется возмещение затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии), даты рождения и страхового номера индивидуального лицевого счета, подписанный работодателем (далее - список работников).
Работодатель вправе представить информацию ОПФР о принадлежности работников к категории лиц предпенсионного возраста.
Работодатель вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредитель является юридическим лицом - дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную в срок не позднее 10 дней до даты представления заявления о предоставлении субсидии.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии (далее - журнал регистрации).
В течение одного рабочего дня с даты представления работодателем в центр занятости заявления о предоставлении субсидии специалист центра занятости, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет запрос в министерство о представлении информации о неполучении работодателем в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, направляет в адрес центра занятости соответствующую информацию.
В случае, если документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, не были представлены работодателем в течение одного рабочего дня с даты представления работодателем в центр занятости заявления о предоставлении субсидии, центр занятости направляет запрос в органы ОПФР об отнесении работников, указанных в списке работников, к категории лиц предпенсионного возраста.
В случае, если документы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, не были представлены работодателем в течение одного рабочего дня с даты представления работодателем в центр занятости заявления о предоставлении субсидии, центр занятости запрашивает соответствующие сведения по каналам межведомственного взаимодействия.
Решение о заключении договора принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем всех документов, предусмотренных настоящим пунктом, письма министерства о неполучении работодателем в текущем финансовом году субсидий из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, а в случае непредставления документов, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, - в течение 14 рабочих дней с даты поступления недостающих документов по каналам межведомственного взаимодействия и оформляется приказом центра занятости.
Основаниями для отказа в заключении договора являются несоответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, а также представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
Центр занятости направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
11. В случае изменения расчетного объема затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия работодателю, с которым заключен договор, работодатель представляет на бумажном носителе уточненное заявление в свободной форме о предоставлении субсидии с приложением расчета планируемого объема субсидии (далее - уточненное заявление), которое регистрируется в журнале регистрации.
Рассмотрение уточненного заявления, поступившего в соответствии с настоящим пунктом, и принятие решения о заключении дополнительного соглашения к договору или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору осуществляется центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем заявления, предусмотренного настоящим пунктом.
Центр занятости направляет работодателю в письменном виде уведомление о принятом решении о заключении дополнительного соглашения к договору или об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору (с указанием причины отказа) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Основаниями для отказа в заключении дополнительного соглашения к договору являются непредставление работодателем уточненного заявления, предусмотренного настоящим пунктом, а также представление уточненного заявления, предусмотренного настоящим пунктом, содержащего неполные и (или) недостоверные сведения.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
В случае превышения расчетного объема затрат, указанных в уточненном заявлении, представляемом в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерством до центра занятости на цели, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, центр занятости отказывает работодателю в заключении дополнительного соглашения к договору.
12. В целях получения субсидии на возмещение затрат на оплату профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе:
список работников предпенсионного возраста с указанием профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование, видов и форм обучения, сроков обучения, стоимости обучения из расчета на 1 человека, а также фамилии, имени и отчества (при наличии), даты рождения и страхового номера индивидуального лицевого счета с приложением копий ученических договоров на получение образования или копий приказов о направлении на обучение (при повышении квалификации), подписанный работодателем;
копию лицензии учебного заведения (структурного подразделения предприятия, осуществляющего обучение) на осуществление соответствующей образовательной деятельности, заверенную учебным заведением;
копии договоров с учебным заведением на оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников предпенсионного возраста в случае, если учебное заведение не является структурным подразделением предприятия, организующего обучение, заверенные работником центра занятости, при представлении работодателем оригиналов документов, за исключением случаев, когда организация профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста осуществляется посредством заключения агентского договора;
копии смет затрат (калькуляций) учебного заведения на оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников предпенсионного возраста, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копию акта приемки оказанных услуг (акта выполненных работ) по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников предпенсионного возраста между учебным заведением и работодателем, заверяемую работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копии документов, подтверждающих оплату работодателем учебному заведению оказанных услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников предпенсионного возраста, если учебное заведение не является структурным подразделением предприятия, организующего обучение, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и своевременность представления документов, предусмотренных настоящим Порядком, а также за достоверность сведений, указанных в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах, за исключением указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных настоящим пунктом, и оформляется приказом центра занятости.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, а также представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, а также сверки копий и предъявленных оригиналов на предмет отсутствия в них противоречивой информации. Оригиналы документов, представление которых предусмотрено в копиях, возвращаются работодателю.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа центра занятости о предоставлении субсидии путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый работодателем в кредитной организации.
13. В случае организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста посредством заключения агентского договора в целях получения субсидии работодатель дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, представляет в центр занятости на бумажном носителе:
копии документов, подтверждающих статус (утверждение) агента, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копии договоров агента с учебным заведением на оказание услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников предпенсионного возраста, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копию акта приемки оказанных услуг (акта выполненных работ) по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников предпенсионного возраста между учебным заведением и агентом, заверяемую работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копию отчета агента по организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста, заверяемую работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копии документов, подтверждающих оплату агентом учебному заведению оказанных услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников предпенсионного возраста, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов;
копии документов, подтверждающих оплату работодателем агенту оказанных услуг по организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
В случае организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста посредством заключения агентского договора оплата услуг агента (агентское вознаграждение) не подлежит возмещению.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и своевременность представления документов, предусмотренных настоящим Порядком, а также за достоверность сведений, указанных в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.
Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных настоящим пунктом, и оформляется приказом центра занятости.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, а также представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, а также сверки копий и предъявленных оригиналов на предмет отсутствия в них противоречивой информации. Оригиналы документов, представление которых предусмотрено в копиях, возвращаются работодателю.
14. При продолжительности профессионального обучения и (или)
дополнительного профессионального образования более 1 месяца (за исключением случаев, когда организация профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста осуществляется посредством заключения агентского договора) в целях получения субсидии работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, за первый месяц профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования.
За последующие месяцы профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования в целях получения субсидии ежемесячно и по завершении профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе:
копию акта приемки оказанных услуг (акта выполненных работ) по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников предпенсионного возраста между учебным заведением и работодателем, заверяемую работником центра занятости при представлении работодателем оригинала документа;
копии документов, подтверждающих оплату работодателем учебному заведению оказанных услуг по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию работников предпенсионного возраста (с приложением копий документов, на основании которых произведена оплата за оказанные услуги), если учебное заведение не является структурным подразделением предприятия, организующего обучение, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
Указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта документы представляются работодателем в отношении работников, являющихся участниками мероприятия.
В случае досрочного прекращения работниками профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования субсидии, предоставленные за период, предшествующий досрочному прекращению профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования, подлежат зачету при окончательном расчете средств, подлежащих возмещению работодателю за работников, завершивших профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
Работодатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за полноту и своевременность представления документов, предусмотренных настоящим Порядком, а также за достоверность сведений, указанных в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.
Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии принимается центром занятости в течение 14 рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных настоящим пунктом, и оформляется приказом центра занятости.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящим пунктом, их несоответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, а также представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
Анализ достоверности представленных работодателем сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в настоящем пункте, а также сверки копий и предъявленных оригиналов на предмет отсутствия в них противоречивой информации. Оригиналы документов, представление которых предусмотрено в копиях, возвращаются работодателю или сторонней организации.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа центра занятости о предоставлении субсидии путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый работодателем в кредитной организации.
15. Субсидии предоставляются в размере фактических затрат работодателя, определенных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и подтвержденных документами, представленными работодателем в соответствии с пунктами 12, 13, 14 настоящего Порядка.
16. В месячный срок (но не позднее 25 декабря 2019 года) после завершения профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования работодатель представляет в центр занятости на бумажном носителе копии документов, подтверждающих успешное прохождение работниками предпенсионного возраста профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
17. В срок не позднее 15 января 2020 года работодатель предоставляет в центр занятости на бумажном носителе справку с места работы, подтверждающую сохранение занятости работников, подписанную работодателем, или копии приказов (выписок из приказов), подтверждающих их перевод на другие рабочие места с учетом профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования по состоянию на 31.12.2019, заверяемые работником центра занятости при представлении работодателем оригиналов документов.
Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от работодателя документы в день поступления в журнале регистрации.
18. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, и требований, установленных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка, а также наличия фактов неправомерного получения и (или) нецелевого использования предоставленной субсидии, в том числе выявленного по результатам проверок, проведенных центром занятости, министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, работодатель обязан в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования центра занятости или министерства о возврате субсидии возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в размере, определенном в требовании.
В случае нецелевого использования работодателем предоставленной субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере средств, использованных работодателем не по целевому назначению, а при установлении факта представления работодателем неполных и (или) недостоверных сведений - в объеме предоставленной субсидии, не подтвержденном документально.
В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
19. Центры занятости осуществляют контроль за соответствием представленных работодателем документов требованиям законодательства, а также за правильностью оформления, полнотой сведений и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 10-14, 16, 17 настоящего Порядка, и соблюдением условий договора.
Контроль за целевым предоставлением субсидии осуществляется министерством.
20. Министерство и центры занятости осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 27.03.2019 N 171
Порядок
организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, а также оплаты услуг образовательных организаций, осуществляющих профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование, и выплаты стипендии незанятым лицам предпенсионного возраста в период профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования
1. Настоящий Порядок организации профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения (далее - лица предпенсионного возраста), а также оплаты услуг образовательных организаций, осуществляющих профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование, и выплаты стипендии незанятым лицам предпенсионного возраста в период профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования (далее - Порядок), разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1759, государственной программой Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: профессиональное обучение - в значении, определенном статьей 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
дополнительное профессиональное образование - в значении, определенном статьей 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
лица предпенсионного возраста - в значении, определенном статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
занятые лица предпенсионного возраста - в значении, определенном статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
незанятые лица предпенсионного возраста - граждане, не относящиеся к категории "занятые граждане" в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Отнесение граждан к категории лиц предпенсионного возраста осуществляется на основании информации, полученной из органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
На момент направления на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование лица предпенсионного возраста должны быть зарегистрированы в органах службы занятости (далее - центр занятости) как обратившиеся в целях поиска подходящей работы, но не зарегистрированы в установленном порядке в качестве безработных граждан.
Профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, поступающих на реализацию мероприятия "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста", проводится однократно в течение периода, когда гражданин относится к категории лиц предпенсионного возраста.
2. Настоящим Порядком определяются:
порядок организации центром занятости профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение) лиц предпенсионного возраста;
механизм оплаты центром занятости услуг организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - учебное заведение), по профессиональному обучению лиц предпенсионного возраста за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, поступающих на реализацию мероприятия "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста" (далее - средства областного бюджета);
механизм выплаты центром занятости стипендии незанятым лицам предпенсионного возраста за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, поступающих на реализацию мероприятия "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста" (далее - мероприятие).
3. Порядок организации центром занятости профессионального обучения лиц предпенсионного возраста включает:
информирование лиц предпенсионного возраста о порядке организации профессионального обучения, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения для незанятых лиц предпенсионного возраста;
определение по согласованию с лицом предпенсионного возраста профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения. При затруднении лиц предпенсионного возраста с выбором направления профессионального обучения им предоставляется государственная услуга по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной лицом предпенсионного возраста профессией (специальностью). К участию в мероприятии по организации профессионального обучения лиц предпенсионного возраста (далее - мероприятие) привлекаются учебные заведения, имеющие лицензии на осуществление соответствующей образовательной деятельности, выдаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Отбор учебных заведений осуществляется министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) и (или) центрами занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
организация заключения договора о профессиональном обучении лиц предпенсионного возраста. Максимально допустимый срок заключения договора о профессиональном обучении лиц предпенсионного возраста составляет 3 месяца с момента выявления работником центра занятости отсутствия заключенного договора по выбранной гражданином профессии (специальности);
информирование лиц предпенсионного возраста о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении учебного заведения, схеме проезда, номерах контактных телефонов;
оформление и выдача лицам предпенсионного возраста направления в учебное заведение для прохождения профессионального обучения.
4. Лица предпенсионного возраста, желающие принять участие в мероприятии, представляют в центр занятости по месту жительства заявление (приложение 1 к настоящему Порядку) с приложением следующих документов:
копии паспорта гражданина Российской Федерации или копии документа, его заменяющего;
копии трудовой книжки или документа, ее заменяющего;
копий документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию (для лиц, не имеющих профессии (специальности) - копии документа об образовании).
Гражданин вправе представить копии индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке (для лиц предпенсионного возраста, имеющих группу инвалидности).
В случае, если документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, не были представлены лицом предпенсионного возраста в течение одного рабочего дня с даты представления им в центр занятости заявления на участие в мероприятии "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста", центр занятости запрашивает соответствующие сведения по каналам межведомственного взаимодействия.
Копии документов, указанных в абзацах втором, четвертом и пятом настоящего пункта, заверяются работниками центра занятости при представлении оригиналов документов.
Копии трудовой книжки или документа, ее заменяющего, заверяются работниками центра занятости при представлении оригиналов документов незанятыми лицами предпенсионного возраста, занятые лица предпенсионного возраста представляют копии трудовой книжки или документа, ее заменяющего, заверенные работодателем.
Незанятые лица предпенсионного возраста в целях назначения выплаты стипендии дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляют заявление по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
5. Основаниями для отказа в организации профессионального обучения лиц предпенсионного возраста являются:
непредставление документов, указанных в пунктах 4 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя категории "лицо предпенсионного возраста";
отказ лиц предпенсионного возраста от профессионального обучения (в письменной форме);
неявка лиц предпенсионного возраста в срок, назначенный центром занятости в соответствии с порядком организации профессионального обучения лиц предпенсионного возраста;
прохождение гражданином, отнесённым к категории "лица предпенсионного возраста", профессионального обучения (полный курс) в 2019 году в рамках мероприятия "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста".
В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году профессиональное обучение лиц предпенсионного возраста осуществляется в следующем финансовом году. При этом направление на профессиональное обучение производится в порядке очередности в соответствии с датой подачи заявления.
6. Объем средств областного бюджета на организацию профессионального обучения лиц предпенсионного возраста определяется в соответствии с государственной программой Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748.
7. Оплата услуг учебного заведения по профессиональному обучению лиц предпенсионного возраста осуществляется министерством и (или) центрами занятости за счет средств областного бюджета через лицевые счета, открытые в департаменте (территориальном отделении) исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области, в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели (не более 68,5 тыс. рублей за курс обучения на одного слушателя).
8. Оплата услуг учебного заведения по профессиональному обучению лиц предпенсионного возраста, ищущих работу, осуществляется министерством и (или) центрами занятости поэтапно:
авансовый платеж в течение 15 рабочих дней со дня представления учебным заведением счета в размере не более 30% общей суммы контракта (договора);
окончательный (промежуточный) платеж за оказанные образовательные услуги производится по завершении оказания образовательных услуг (их части) по контракту на основании представленных учебным заведением акта оказанных услуг, счета и (или) счета-фактуры по фактическому количеству завершивших (продолжающих) обучение в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.
Окончательный платеж осуществляется по фактически оказанным услугам за вычетом суммы авансового платежа и промежуточных платежей. Окончательный расчет осуществляется в течение 15 рабочих дней после подписания сторонами акта оказанных услуг на основании счета, счета-фактуры.
9. Выплата стипендии незанятым лицам предпенсионного возраста осуществляется центрами занятости в период профессионального обучения ежемесячно на основании табеля посещаемости, представляемого учебным заведением, исходя из суммы 11 280 рублей в месяц, пропорционально периоду обучения (в рабочих днях).
10. Контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления документов, предусмотренных пунктами 4, 8 и 9 настоящего Порядка, и выполнением договорных обязательств осуществляется министерством и (или) центром занятости.
Контроль за правильностью начисления стипендии, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется в форме текущего контроля со стороны директоров центров занятости, а также посредством осуществления министерством проверок в рамках осуществления внутреннего финансового контроля.
Анализ достоверности представленных лицом предпенсионного возраста, учебными заведениями сведений осуществляется путем сверки и анализа документов, указанных в пунктах 4, 8 и 9 настоящего Порядка, на предмет отсутствия в них противоречивой информации.
11. Министерство и (или) центр занятости обеспечивает возврат средств областного бюджета, использованных на оплату услуг по профессиональному обучению лиц предпенсионного возраста, а также на выплату стипендии в период профессионального обучения незанятым лицам предпенсионного возраста в случае установления факта представления учебным заведением документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 8 и пунктом 9 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения.
Приложение 1
к Порядку организации профессионального обучения
и (или) дополнительного профессионального
образования лиц предпенсионного возраста, ищущих
работу и обратившихся в органы службы занятости
населения, а также оплаты услуг образовательных
организаций, осуществляющих профессиональное
обучение и (или) дополнительное профессиональное
образование, и выплаты стипендии незанятым лицам
предпенсионного возраста в период
профессионального обучения и (или)
дополнительного профессионального образования
Заявление
на участие в мероприятии "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста"
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу организовать профессиональное обучение и (или) дополнительное
профессиональное образование лиц предпенсионного возраста
(нужное подчеркнуть)
О себе сообщаю следующие сведения: _________________________________
адрес места жительства (пребывания): _______________________________
____________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность: _________________________________
(наименование документа)
серия _____ номер ______________ когда и кем выдан _________________
____________________________________________________________________
номер контактного телефона: ________________________________________
адрес электронной почты (при наличии): _____________________________
____________________________________________________________________
Согласен/не согласен на обработку и передачу работодателям моих
персональных данных в соответствии с Федеральным законом от
27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"
(нужное подчеркнуть).
"__" _____________ 20__ г. _______________
(подпись)
Приложение 2
к Порядку организации профессионального обучения
и (или) дополнительного профессионального
образования лиц предпенсионного возраста, ищущих
работу и обратившихся в органы службы занятости
населения, а также оплаты услуг образовательных
организаций, осуществляющих профессиональное
обучение и (или) дополнительное профессиональное
образование, и выплаты стипендии незанятым лицам
предпенсионного возраста в период
профессионального обучения и (или)
дополнительного профессионального образования
Заявление
на выплату стипендии в период участия в мероприятии "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста"
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу назначить выплату стипендии в период участия в мероприятии
"Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное
образование лиц предпенсионного возраста".
О себе сообщаю следующие сведения: _________________________________
адрес места жительства (пребывания): _______________________________
____________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность: _________________________________
(наименование документа)
серия _____ номер ______________ когда и кем выдан _________________
____________________________________________________________________
номер контактного телефона: ________________________________________
адрес электронной почты (при наличии): _____________________________
____________________________________________________________________
Настоящим заявлением подтверждаю, что не отношусь к категории
"занятые граждане" в соответствии со статьей 2 Закона Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (работающие
по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за
вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени,
а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные,
временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан,
участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4
Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации") и осуществления полномочий членов избирательных
комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на
постоянной (штатной) основе; зарегистрированные в установленном
порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также
нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие
адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность
в соответствии с федеральными законами подлежит государственной
регистрации и (или) лицензированию (далее - индивидуальные
предприниматели); занятые в подсобных промыслах и реализующие
продукцию по договорам; выполняющие работы по договорам гражданско-
правового характера, предметами которых являются выполнение работ и
оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами
производственных кооперативов (артелей); избранные, назначенные или
утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу,
альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы; обучающиеся по очной
форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, включая обучение по направлению государственной службы
занятости населения (далее - органы службы занятости); временно
отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью,
отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой
производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы,
привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной
службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других
государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением
учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-
правовая форма которых не предполагает права учредителей
(участников) на получение дохода от деятельности этих организаций,
включая членов товариществ собственников жилья, а также членов
жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных
специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях
удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их
деятельности; являющиеся членами крестьянского (фермерского)
хозяйства.
Согласен/не согласен на обработку и передачу работодателям моих
персональных данных в соответствии с Федеральным законом от
27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"
(нужное подчеркнуть).
"__" _____________ 20__ г. _______________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2019 г. N 171 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019-2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 28 марта 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 7 мая 2021 г. N 278
Изменения вступают в силу с 7 мая 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., за исключением абзацев с третьего по седьмой пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 7 мая 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 марта 2019 г., абзацев шестнадцатого, семнадцатого, двадцатого, двадцать первого, с двадцать четвертого по двадцать шестой пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 7 мая 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 14 февраля 2020 г., абзацев двадцать девятого, тридцатого, с тридцать третьего по тридцать пятый пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 7 мая 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 4 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 ноября 2020 г. N 895
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 сентября 2020 г. N 664
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2020 г. N 624
Изменения вступают в силу с 24 августа 2020 г. и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 9 июня 2020 г. N 391
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 14 мая 2020 г. N 320
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 13 февраля 2020 г. N 87
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2020 г. N 49
Изменения вступают в силу с 31 января 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 31 июля 2019 г. N 522
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 июля 2019 г. N 480
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.