Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Суздальского района
от 10 июля 2019 г. N 1577
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы
b. Паспорт программы
Наименование Программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы: |
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Градостроительный кодекс Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Наименование и местонахождение заказчика Программы |
Администрация Суздальского района Владимирской области, 601293, Российская Федерация, Владимирская область, г. Суздаль, Красная площадь, д. 1. |
Наименование и местоположение разработчика Программы |
Индивидуальный предприниматель Карасевич Сергей Николаевич, кандидат технических наук. 125195, г. Москва, Беломорская, д. 10, корп. 2, кв. 190. |
Цель разработки Программы |
Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения. |
Задачи Программы: |
Программа обеспечивает: а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; б) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения сельского поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры сельского поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры сельского поселения; г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры в сельском поселении |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
6. Уровень нормативной обеспеченности объектами социальной инфраструктуры, % 7. Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % 8. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, хваченных дошкольным образованием, % 9. Увеличение продолжительности жизни, лет; 10. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек населения). |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Комплекс программных мероприятий предусматривает: проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования, физической культуры и спорта, здравоохранения, культуры и искусства в соответствии с фактической потребностью и местными нормами градостроительного проектирования.
|
Срок и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2019 - 2030 годы и реализуется в два этапа: - первая очередь - 2020 год; - расчетный срок - 2030 год. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы (прогнозная оценка) на период 2019 - 2030 г. составляет: 68,59 млн. рублей за счет местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019 - 2030 годы, уточняются при формировании проектов местного бюджета с учетом изменения ассигнований из районного, областного и федерального бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достигнуть требуемый уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями и местными нормами градостроительного проектирования. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Павловского сельского поселения Суздальского района Владимирской области
2.1 Социально-экономическое состояние Павловского сельского поселения Суздальского района Владимирской области и сведения о градостроительной деятельности на рассматриваемой территории
Муниципальное образование Павловское - муниципальное образование Суздальского района Владимирской области Российской Федерации.
Муниципальное образование Павловское расположено в центральной и южной частях Суздальского района Владимирской области. Площадь территории поселения 254,73 кв. км.
Сведения по численности населения и приросту или убыли населения в 2012 - 2017 годах в муниципальном образовании Павловское по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Информация о динамике численности населения на 1 января рассматриваемого года в муниципальном образовании Павловское Суздальского района
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Численность населения |
Чел. |
7597 |
7605 |
7543 |
7496 |
7373 |
7287 |
Прирост/убыль по годам |
Чел. |
-290 |
+8 |
-62 |
-47 |
-123 |
-86 |
Источник: Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (http://www.gks.ru).
Динамика изменения численности населения муниципальном образовании Павловское за период с 2012 по 2017 годы свидетельствует о том, что на протяжении 6 лет количество местного населения сохраняется в пределах 7,3 - 7,6 тысяч человек. При этом с 2014 года происходит сокращение демографического потенциала поселения и наметилась общая тенденция убыли местного населения. Сведения по возрастной структуре населения муниципального образования Павловское приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Возрастная структура населения муниципального образования Павловское
Возрастные группы населения |
По состоянию на 01.01.2016 год |
от 0 до 6 лет |
420 |
от 6 до 17 лет |
1165 |
17 - 60 - мужчины 17 - 55 - женщины |
4788 |
мужчины - 60 лет и старше женщины - 55 лет и старше |
1207 |
Административный центр поселения - село Павловское. В состав муниципального образования Павловское входит 22 населенных пункта (таблица 3).
Таблица 3 - Состав муниципального образования Павловское
N |
Населённый пункт |
Тип населённого пункта |
Население, чел. |
1 |
Барское-Городище |
село |
252 |
2 |
Борисовское |
село |
646 |
3 |
Бродницы |
деревня |
108 |
4 |
Брутово |
село |
321 |
5 |
Васильково |
село |
24 |
6 |
Воскресенская Слободка |
село |
23 |
7 |
Выпово |
село |
67 |
8 |
Заполицы |
село |
21 |
9 |
Кисарово |
деревня |
0 |
10 |
Мордыш |
село |
545 |
11 |
Овчухи |
село |
153 |
12 |
Павловское |
село, административный центр |
1412 |
13 |
Переборово |
село |
62 |
14 |
Порецкое |
село |
795 |
15 |
Садовый |
посёлок |
2079 |
16 |
Семеновское-Красное |
село |
299 |
17 |
Сеславское |
село |
36 |
18 |
Спасское-Городище |
село |
393 |
19 |
Суходол |
село |
303 |
20 |
Теренеево |
село |
17 |
21 |
Улово |
село |
17 |
22 |
Якиманское |
село |
7 |
Муниципальное образование Павловское и Суздальский район в целом относится к территориям с незначительно развитым промышленным сектором экономики.
Экономический потенциал муниципального образования Павловское представлен предприятиями, осуществляющими свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах хозяйствования (сельскохозяйственной, промышленной, розничной торговли, общественного питания, гостинично-туристического комплекса, коммунального комплекса и др.). Экономическую основу поселения формируют предприятия: ЗАО Агрофирма "Суздальские зори", Компания "Промрукав", СПК "Порецкое", СПК "Борисовское", СПК "Мордыш", СПК "Племзавод 17 МЮД", Производственное предприятие "Массив".
На территории муниципального образования 24 торговых объекта осуществляющих розничную торговлю. Площадь торговых объектов составляет 1322 кв. м. 12 объектов общественного питания - 2 ресторана, 3 кафе, 1 закусочная и 6 столовых, общее количество посадочных мест 1009. Всего в сфере торговли занято 187 человек.
Перевозка пассажиров в муниципальном образовании Павловское осуществляется перевозчиками: ООО "Ремонтно-техническая станция", Индивидуальный предприниматель Морозов Д.Ю., ОАО "Суздальское АТП".
На территории муниципального образования Павловское 48 многоквартирных домов: 2-х этажные - 21, общей площадью - 20958,3, число квартир - 244; 3-х этажные - 17, общей площадью 23798,88, число квартир - 312; 4-х этажные - 2, общей площадью 3981,2 кв. м., число квартир - 80; 5-этажные - 8, общей площадью 34259 кв. м., число квартир - 480.
Социальная сфера муниципального образования Павловское Суздальского района включает в себя все основные виды социальных и культурно-бытовых объектов. В муниципальном образовании Павловское присутствует широкий состав социальной инфраструктуры - учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта (таблица 4).
Таблица 4 - Сведения по объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Павловское Суздальского района
N п/п |
Наименование объектов социальной инфраструктуры |
Единица измерения |
Количественный показатель |
1 |
Объекты учебно-образовательного назначения |
ед. |
9 |
2 |
Объекты физкультуры и спорта |
ед. |
7 |
3 |
Объекты культурно-досугового назначения |
объект |
14 |
4 |
Объекты здравоохранения |
объект |
5 |
5 |
Объекты социального обеспечения |
объект |
2 |
Создание благоприятных условий жизнедеятельности местного населения требует дальнейшего развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области. Повышение качества жизни населения является одной из основных задач социально-экономического развития муниципального образования.
2.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения сельских поселений услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры
Качество и уровень жизни населения в муниципальном образовании Павловское Суздальского района в значительной мере зависит от развитости системы социальной инфраструктуры, включающей в себя учреждения образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и искусства.
Образование
Анализ современного состояния образования в муниципальном образовании Павловское Суздальского района свидетельствует о том, что в образовательной системе сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг. На территории муниципального образования Павловское функционируют 3 общеобразовательных школы (с. Павловское, с. Порецкое, пос. Садовый), 6 дошкольных образовательных учреждений (с. Борисовское, с. Мордыш, с. Порецкое, с. Спасское-Городище, с. Павловское, пос. Садовый). Обобщенные сведения по существующим объектам образования в муниципальном образовании Павловское приведена в таблице 5.
Таблица 5 - Сведения об образовательных учреждениях муниципального образования Павловское
N п/п |
Полное наименование |
Адрес |
Год постройки |
Вместимость |
|
|
|
|
|
проектная |
фактическая |
Детские дошкольные учреждения | |||||
1 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 15 "Рябинка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников с. Павловское" |
с. Павловское, ул. Школьная, д. 25 |
1992 |
250 |
115 (46,0%) |
2 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 11 п. Садовый общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников" |
пос. Садовый, ул. Строителей, д. 6 |
1990 |
210 |
130 (61,9%) |
3 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 11 с. Порецкое" |
с. Порецкое, ул. Молодежная, д. 7 |
1978 |
110 |
45 (40,9%) |
4 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 22 с. Спасское-Городище" |
с. Спасское-Городище, ул. Центральная, д. 4 |
1974 |
38 |
37 (97,4%) |
5 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Борисовское" |
с. Борисовское, ул. Большая Дорога, д. 51 |
1976 |
110 |
40 (36,4%) |
6 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Мордыш" |
с. Мордыш, ул. Зелёная, д. 1 |
1982 |
120 |
40 (33,3%) |
Образовательные учреждения | |||||
7 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Павловская средняя общеобразовательная школа" |
с. Павловское, ул. Школьная, д. 16 |
1972 |
320 |
268 (83,8%) |
8 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Порецкая средняя школа" |
с. Порецкое, ул. Молодежная, д. 6 |
1984 |
320 |
210 (65,6%) |
9 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Садовая средняя школа" |
п. Садовый, ул. Владимирская, д. 7 |
1977 |
500 |
309 (61,8%) |
Специальные учреждения | |||||
12 |
Государственное специальное образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Барско-Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" |
с. Барское-Городище, ул. Центральная, д. 41 |
- |
- |
- |
Определение потребности в детских дошкольных учреждениях в соответствии с действующими нормативами приведено в таблице 6.
Таблица 6 - Определение потребности в детских дошкольных учреждениях в соответствии с действующими нормативами
Наименование населенного пункта |
Численность, чел. |
Количество мест в детских дошкольных учреждениях |
Норма расчета, на 1000 человек |
Выводы |
||
проектное |
фактическое |
нормативное |
||||
с. Павловское |
1412 |
250 |
115 |
34 |
24 человека |
обеспечение дополнительными местами не требуется |
с. Спасское Городище |
393 |
38 |
37 |
9 |
|
|
с. Барское Городище |
252 |
- |
|
6 |
|
|
с. Якиманское |
7 |
- |
|
- |
|
|
с. Борисовское |
646 |
110 |
40 |
16 |
|
|
с. Улово |
17 |
- |
|
- |
|
|
с. Семеновское Красное |
299 |
- |
|
7 |
|
|
с. Теренеево |
17 |
- |
|
- |
|
|
с. Выпово |
67 |
- |
|
2 |
|
|
с. Овчухи |
153 |
- |
|
4 |
|
|
с. Брутово |
321 |
- |
|
8 |
|
|
с. Переборово |
62 |
- |
|
1 |
|
|
с. Порецкое |
795 |
110 |
45 |
19 |
|
|
с. Васильково |
24 |
- |
|
1 |
|
|
с. Мордыш |
545 |
120 |
40 |
13 |
|
|
с. Воскресенская Слободка |
23 |
- |
|
1 |
|
|
с. Суходол |
303 |
- |
|
7 |
|
|
пос. Садовый |
2079 |
210 |
130 |
50 |
|
|
д. Бродницы |
108 |
- |
|
3 |
|
|
с. Сеславское |
36 |
- |
|
1 |
|
|
с. Заполицы |
21 |
- |
|
1 |
|
|
д. Кисарово |
0 |
- |
|
- |
|
|
Итого: |
7580 |
838 |
407 |
183 |
|
|
Примечание: Расчет по демографии с учетом уровня обеспеченности детей дошкольными учреждениями для ориентировочных расчетов равен 24 мест на 1000 жителей.
Суммарное количество мест по нормативу на населенные пункты муниципального образования Павловское составляет 183 места. Проектная вместимость существующих детских садов в МО Павловское составляет 838 мест, что больше фактического посещения и нормативного, следовательно, необходимости в расширение существующих детских садов нет, в резерве МО Павловское имеется 431 место.
1. МБДОУ "Детский сад N 15 "Рябинка" с. Павловское".
Проектная вместимость детского сада - 250 человек, фактическое посещение детей - 115 человек, в радиус обслуживания входят следующие населенные пункты: с. Павловское, с. Теренеево, с. Выпово, с. Семеновское-Красное.
2. МБДОУ "Детский сад N 11 с. Порецкое".
Проектная вместимость детского сада - 110 человек, фактическое посещение детей - 45 человек, в радиус обслуживания входят следующие населенные пункты: с. Порецкое, с. Улово, с. Васильково.
3. МБДОУ "Детский сад N 11 п. Садовый".
Проектная вместимость детского сада - 210 человек, фактическое посещение детей - 130 человек, в радиус обслуживания входят следующие населенные пункты: пос. Садовый, д. Бродницы, с. Сеславское, с. Овчухи, с. Брутово, с. Суходол.
4. МБДОУ "Детский сад N 22 с. Спасское-Городище".
Проектная вместимость детского сада - 38 человек, фактическое посещение детей - 37 человек, в радиус обслуживания входят следующие населенные пункты: с. Спасское-Городище, с. Барское-Городище, с. Переборово, с. Якиманское
5. МБДОУ "Детский сад с. Борисовское".
Проектная вместимость детского сада - 110 человек, фактическое посещение детей - 40 человек, в радиус обслуживания входят следующие населенные пункты: с. Борисовское, д. Кисарово.
6. МБДОУ "Детский сад с. Мордыш".
Проектная вместимость детского сада - 120 человек, фактическое посещение детей - 40 человек, в радиус обслуживания входят следующие населенные пункты: с. Мордыш, с. Заполицы, с. Воскресенская Слободка.
Определение потребности в общеобразовательных учреждениях в соответствии с действующими нормативами приведено в таблице 7.
Таблица 7 - Определение потребности в общеобразовательных учреждениях в соответствии с действующими нормативами
Наименование населенного пункта |
Численность, чел |
Необходимость размещения школ |
Количество мест в общеобразовательных школах |
Норма расчета, на 1000 человек |
|||
Проектное |
Фактическое |
Нормативное |
|||||
Начальные |
Средние и основные |
Общее количество |
Общее количество |
Общее количество |
|||
с. Павловское |
1412 |
+ |
|
320 |
268 |
89 |
63 человека |
с. Спасское Городище |
393 |
|
|
- |
|
25 |
|
с. Барское Городище |
252 |
|
|
- |
|
16 |
|
с. Якиманское |
7 |
|
|
- |
|
- |
|
с. Борисовское |
646 |
+ |
|
- |
|
41 |
|
с. Улово |
17 |
|
|
|
|
|
|
с. Семеновское Красное |
299 |
|
|
- |
|
19 |
|
с. Теренеево |
17 |
|
|
- |
|
1 |
|
с. Выпово |
67 |
|
|
- |
|
4 |
|
с. Овчухи |
153 |
|
|
- |
|
10 |
|
с. Брутово |
321 |
|
|
- |
|
20 |
|
с. Переборово |
62 |
|
|
- |
|
4 |
|
с. Порецкое |
795 |
+ |
|
320 |
210 |
50 |
|
с. Васильково |
24 |
|
|
- |
|
2 |
|
с. Мордыш |
545 |
+ |
|
- |
|
34 |
|
с. Воскресенская Слободка |
23 |
|
|
- |
|
1 |
|
с. Суходол |
303 |
|
|
- |
|
19 |
|
пос. Садовый |
2079 |
+ |
+ |
500 |
309 |
131 |
|
д. Бродницы |
108 |
|
|
- |
|
7 |
|
с. Сеславское |
36 |
|
|
|
|
2 |
|
с. Заполицы |
21 |
|
|
|
|
1 |
|
д. Кисарово |
0 |
|
|
|
|
- |
|
Итого |
7580 |
|
|
1140 |
787 |
476 |
|
Примечание: Расчет по демографии с учетом уровня обеспеченности детей общеобразовательными учреждениями для ориентировочных расчетов равен 63 места на 1000 жителей.
Суммарное количество мест по нормативу на рассматриваемые населенные пункты составляет 476 мест. Проектная вместимость существующих общеобразовательных учреждений в МО Павловское составляет 1140 мест, что больше фактического посещения и нормативного, следовательно, необходимости в расширение существующих школ нет, в резерве МО Павловское имеется 353 места.
1. МБОУ "Павловская СОШ".
Проектная вместимость школы - 320 человек, фактическое посещение детей - 268 человек, в радиус обслуживания входят следующие населенные пункты: с. Павловское, с. Теренеево, с. Выпово, с. Семеновское-Красное, с. Спасское-Городище, с. Переборово, с. Барское-Городище, с. Якиманское.
2. МБОУ "Порецкая СШ".
Проектная вместимость школы - 320 человек, фактическое посещение детей - 210 человек, в радиус обслуживания входят следующие населенные пункты: с. Борисовское, с. Улово, с. Мордыш, с. Заполицы, с. Порецкое, д. Кисарово, с. Васильково, с. Воскресенская Слободка.
3. МБОУ "Садовая СШ".
Проектная вместимость школы - 500 человек, фактическое посещение детей - 309 человек, в радиус обслуживания входят следующие населенные пункты: с. Садовый, с. Брутово, с. Овчухи, с. Суходол, с. Бродницы, с. Сеславское.
Основные мероприятия по развитию системы образования муниципального образования на расчётную перспективу следующие:
1. Проведение модернизации учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы образовательных учреждений, включая закупки компьютерной техники, школьных автобусов, спортивного инвентаря и оборудования, учебного и лабораторного оборудования, мебели, медицинского оборудования и др.
2. Открытие дополнительных групп для детей раннего возраста.
3. Обновление содержания, форм, методов и технологий образования с целью повышения его качества.
4. Повышение охвата детей всеми видами образования, развитие профильного обучения.
5. Приведение системы образования в соответствие с запросами современной и перспективной системы хозяйства.
6. Ремонт и реконструкция зданий учреждений образования.
При дальнейшем развитии муниципального образования, необходимо предусмотреть комплексное развитие системы дополнительного образования и ее интеграцию в существующую образовательную инфраструктуру с поддержкой многоуровневых потребностей населения.
Спортивные объекты
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, доступности спортивных объектов широким слоям населения, формирования здорового образа жизни, полный охват населения услугами физической культуры и спорта - одно из приоритетных направлений социальной политики в муниципальном образовании Павловское Суздальского района.
Для занятий сельского населения физической культурой и спортом используются "Физкультурно-оздоровительный комплекс" (с. Павловское, ул. Школьная, д. 17-А), спортивные залы и плоскостные сооружения учреждений образования (три спортивных зала в средне - образовательных школах в с. Порецкое, с. Павловское, п. Садовый). Кроме того, для занятий спортом используется Владимиро-Суздальский парк семейного отдыха "На Заячьей горке" (зимой: горнолыжный комплекс, лыжи, сноуборд, ватрушки; летом: водные аттракционы, поля для пляжных видов спорта. Ресторан "Утес". Кафе быстрого питания "Зайбургер"), расположенный в п. Садовый, ул. Заячья горка, д. 1.
Имеются хоккейные корты в с. Спасское, п. Садовый. В 2017 году открылся спорткомплекс в с. Спасское, установлены уличные спортивные тренажеры в с. Павловское. В п. Садовый находится школа по борьбе самбо от МБУ ДО "ДЮСШ".
По состоянию на 2016 год площадь пола физкультурно-спортивных сооружений составляет 750 м. кв. При этом нормативное значение по областным нормативам составляет 50 - 60 м. кв. площади пола /1000 человек. Местные нормативы градостроительного проектирования спортивных объектов муниципального образования Павловское Суздальского района приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Павловское Суздальского района объектов физической культуры и массового спорта
Наименование объектов |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Территория плоскостных спортивных сооружений (стадионы, корты, спортивные площадки, катки и т. д.) |
1949,4 м2 / 1000 чел. |
Спортивные залы, в том числе: - общего пользования; - специализированные |
350 м2 площади пола зала / 1000 чел. 60 - 80 м2 площади пола зала / 1000 чел. 190 - 220 м2 площади пола зала / 1000 чел. |
Спортивно-тренажерный зал повседневного обслуживания |
70 - 80 м2 площади пола зала / 1000 чел. |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
30 м2 общей площади / 1000 чел. |
В МО Павловское необходимо строительство спортивных залов общего пользования для развития физической культуры и массового спорта среди различных групп населения. При нормативе 3,5 ед. зала и 19,5 ед. плоскостных сооружений на 10 тыс. чел. населения в МО Павловское необходимо минимум еще один спортивный зал и 14 плоскостных спортивных сооружений. Необходимо сохранение и увеличение материально-технической базы МБУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс".
Объекты здравоохранения
Лечебно-профилактическая помощь населению муниципального образования Павловское Суздальского района осуществляется учреждениями здравоохранения.
В муниципальном образовании Павловское медицинское обслуживание обеспечивают 6 фельдшерско-акушерских пункта (с. Борисовское, с. Павловское, с. Спасское - Городище, с. Суходол, с. Брутово, с. Мордыш), фельдшерско-акушерский пункт с. Брутово не работает, в связи с отсутствием физического лица, а также подразделения ГБУЗ Владимирской области "Суздальская районная больница": Порецкая амбулатория (с. Порецкое); Садовая амбулатория (пос. Садовый).
Анализ материально-технического состояния муниципальных лечебно-профилактических учреждений показал, что многолетний дефицит бюджетного финансирования системы здравоохранения привел к физическому и моральному износу ее материально-технической базы. В сложившейся ситуации возникает множество трудностей не только с внедрением и развитием новых технологий в оказании медицинской помощи, что, в свою очередь, позволило бы сократить сроки лечения больных, и сократить расходы на здравоохранение, но и крайне затрудняет осуществлять уже внедренные методы диагностики и лечения.
Обобщенные сведения об существующих объектах здравоохранения в муниципальном образовании Павловское Суздальского района приведены в таблице 9.
Таблица 9 - Сведения об объектах здравоохранения муниципального образования Павловское
N п/п |
Полное наименование |
Местоположение |
|
|
|
1 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница", Порецкая амбулатория |
с. Порецкое, ул. Новая, д. 9 |
2 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Суздальская районная больница", Садовая амбулатория |
п. Садовый, ул. Садовая, д. 1 |
3 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Борисовское |
с. Борисовское, ул. Большая дорога, д. 324 |
4 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Брутово |
с. Брутово, ул. Рабочая, д. 2-А |
5 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Суходол |
с. Суходол, ул. Гагарина, д. 9 |
6 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Мордыш |
с. Мордыш ул. Центральная, д. 32 |
7 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Спасское - Городище |
с. Спасское-Городище, ул. Центральная, д. 4-а |
8 |
Фельдшерско-акушерский пункт с. Павловское |
с. Павловское, ул. Школьная, д. 25-а |
Современная потребность и обеспеченность населения объектами здравоохранения удовлетворяет местным нормативам, представленным в таблице 10.
Таблица 10 - Местные нормативы градостроительного проектирования объектов здравоохранения в муниципальном образовании Павловске Суздальского района
Наименование объектов |
единица измерения |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Сельские врачебные амбулатории * |
посещений в смену / 1000 чел. |
по заданию на проектирование |
Фельдшерский или фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) ** |
посещений в смену / 1000 чел. |
то же |
Выдвижной пункт скорой медицинской помощи |
объект |
1 автомобиль / 5000 чел. или 1 объект |
Посадочные площадки для санитарной авиации |
объект |
по заданию на проектирование |
Аптека |
объект |
1 / 6,2 тыс. чел. (как правило, при амбулатории и ФАП) |
Молочные кухни |
порций в сутки / 1 ребенка |
4 |
Раздаточные пункты молочных кухонь |
м2 общей площади / 1 ребенка (до 1 года) |
0,3 |
____________________
* Предусматривается для населения 1000 человек и более.
** Предусматриваются в условиях, когда от 500 до 1200 человек проживает (компактно или в радиусе до 15 км от предполагаемого места расположения ФАП) удаленно (более 1 часа транспортной доступности) от врачебных медицинских организаций.
Объекты культуры и искусства.
В настоящее время формирование культурной среды в муниципальном образовании Павловское Суздальского района является ключевым аспектом развития современного общества и представляет собой не отдельную область муниципального регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Основная цель деятельности учреждений культуры - формирование единого культурного и информационного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и обеспечения равных возможностей доступа к культурным ценностям граждан муниципального образования. В связи с этим необходимо решение следующих задач: развитие и модернизация объектов культуры и искусства, создание современной модели библиотечно-информационного, культурно-досугового обслуживания населения, сохранение и распространение нематериального культурного наследия.
В поселении действует 7 муниципальных библиотек, Владимиро-Суздальский Парк семейного отдыха "На Заячьей горке" (пос. Садовый), семь домов культуры, МБУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс" муниципального образования Суздальский район (с. Павловское), Рыбопромысловый участок (РПУ) "Улово" (с. Улово), Гостиничный комплекс "Старый Двор" (с. Павловское), Гостинично-развлекательный комплекс "Печки-Лавочки" (с. Борисовское).
На территории муниципального образования Павловское расположены 25 памятников археологии и 22 памятника истории и культуры.
В 2016 году прошла реорганизация учреждений культуры поселения путем слияния и создано муниципальное казенное учреждение культуры "Павловский культурно-досуговый центр".
Информация о расположении объектов муниципального казенного учреждения культуры "Павловский культурно-досуговый центр" представлена в таблице 11.
Таблица 11 - Сведения об объектах МКУК "Павловский культурно-досуговый центр"
N п/п |
Наименование населенного пункта |
Местоположение |
1 |
Поселок Садовый |
Владимирская область, Суздальский район, поселок Садовый, ул. Центральная, д. 1 А |
2 |
Село Павловское |
Владимирская область, Суздальский район, село Павловское, ул. Школьная, д. 18 |
3 |
Село Спасское - Городище |
Владимирская область, Суздальский район, село Спасское Городище, ул. Школьная, д. 24 - Б |
4 |
Село Семёновское - Красное |
Владимирская область, Суздальский район, с. Семёновское - Красное, ул. Запрудная, д. 10 |
5 |
Село Суходол |
Владимирская область, Суздальский район, село Суходол, ул. Александрова, д. 33 А |
6 |
Село Борисовское |
Владимирская область, Суздальский район, село Борисовское, ул. Большая Дорога, д. 47 |
7 |
Село Мордыш |
Владимирская область, Суздальский район, село Мордыш, ул. Центральная, д. 13 |
Основными целями и задачами учреждения являются:
1) обеспечение услугами по организации досуга жителей и приобщение их к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам;
2) развитие культурной деятельности на территории района; удовлетворение культурных потребностей населения в продукции, работах и услугах в области культуры в различных формах.
В учреждении культуры муниципального образования Павловское созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Эффективными моделями организации свободного времени населения, располагающими оптимальными возможностями для развития их способностей и расширения кругозора являются клубные формирования. В МО Павловское развитая сеть самодеятельных кружков и клубов по интересам составляет - 51 ед. с числом участников 779 человек.
Нормативная потребность в клубных учреждениях, определенная как сумма сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов муниципального образования в соответствии с нормативами обеспеченности полностью выполнена. При средней численности населения в МО Павловское 7373 чел. количество зрительных мест составляет 1008 ед. - обеспеченность 136%.
=7373
100 мест
1000 чел.
Таблица 12 - Характеристика объектов МКУК "Павловский КДЦ муниципального образования Павловское
Адрес ДК |
Обслуживающие населённые пункты |
Число жителей |
Площадь |
Посадочные места в зале |
Необходимое количество посадочных мест |
Владимирская область, Суздальский район, пос. Садовый, ул. Центральная, д. 1А |
Садовый Брутово Овчухи Бродницы Сеславское |
2178 328 153 108 36 |
1111.7 кв. м. |
400 |
500 |
Владимирская область, Суздальский район, с. Семеновское-Красное, ул. Запрудная, д. 10; |
Семеновское-Красное, Теренеево, Выпово |
320
27 80 |
515.2 кв. м. |
50 |
50 |
Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское, ул. Школьная, д. 18 |
Павловское |
1517 |
186,5 кв. м. |
50 |
250 |
Владимирская область, Суздальский район, с. Суходол, ул. Александрова, д. 33а |
Суходол |
346 |
146,8 кв. м. |
50 |
- |
Владимирская область, Суздальский район, с. Спасское-Городище, ул. Школьная, д. 24Б |
Спасское-Городище Барское-Городище |
351
252 |
219,0 кв. м. |
50 |
120 |
Владимирская область, Суздальский район, с. Борисовское ул. Большая дорога, д. 47 |
Борисовское |
674 |
785,8 кв. м. |
208 |
- |
Владимирская область, Суздальский район, с. Мордыш, ул. Центральная, д. 13 |
Село Мордыш |
576 |
314,7 кв. м. |
200 |
90 |
В МО Павловское наблюдается устойчивая динамика к увеличению доли зданий учреждения культуры, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. Всем зданиям МКУК "Павловский КДЦ" необходим капитальный ремонт.
Здания МКУК "Павловский КДЦ" нуждаются в улучшении материально-технической базы (МТБ): замена кресел зрительного зала, акустической системы, светового оборудования, музыкальных инструментов; приобретение народных костюмов, проекторов, экранов, микрофонов.
В муниципальном образовании Павловское расположено муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств им. В.А. Ширшиковой" п. Садовый;
Основными целями и задачами школы являются выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
В школе обучаются 330 детей. Обучение ведется по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области музыкального искусства (фортепиано, народные инструменты, струнные инструменты, духовые инструменты, сольное пение, хореографическое искусство, театральное искусство, раннее эстетическое развитие, общее эстетическое образование).
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства реализуются по следующим направлениям:
- фортепиано 8 лет;
- народные инструменты 8 лет;
- духовые и ударные инструменты 8 лет;
- струнные инструменты 8 лет;
- музыкальный фольклор 8 лет.
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства:
- живопись 8 лет.
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области хореографического искусства:
- хореографическое творчество 5 лет;
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области театрального искусства:
- искусство театра 5 лет;
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области декоративно-прикладного искусства:
- декоративно-прикладное творчество 8 лет.
Для предоставления жителям отдаленных населенных пунктов равного доступа к библиотечно-информационным услугам и социально-значимой информации в МО Павловское функционируют семь муниципальных библиотек МБУК "Суздальская районная централизованная библиотечная система" в с. Борисовское, с. Мордыш, с. Павловское, с. Порецкое, п. Садовый, с. Спасское городище, с. Суходол.
Таблица - 13 Охват сельского населения библиотечным обслуживанием
N |
Название библиотеки |
2014 читатели |
2014 % охвата |
2015 читатели |
2015 % охвата |
2016 читатели |
2016 % охвата |
1 |
Борисовская |
421 |
63,4 |
420 |
64,52 |
420 |
64,52 |
2 |
Мордышская |
293 |
54,56 |
252 |
47,19 |
250 |
46,82 |
3 |
Павловская |
422 |
30,16 |
424 |
30,31 |
425 |
30,38 |
4 |
Порецкая |
382 |
44,68 |
382 |
45,21 |
385 |
45,56 |
5 |
Садовая |
600 |
29,82 |
600 |
30,38 |
600 |
30,38 |
6 |
Спасскогородищенская |
286 |
74,29 |
283 |
72,19 |
286 |
72,96 |
7 |
Суходольская |
192 |
66,21 |
193 |
64,33 |
195 |
64,33 |
Таблица 14 - Местные нормативы градостроительного проектирования объектов культуры и искусства муниципального образования Павловское Суздальского района
Наименование объектов |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Помещения для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности |
50 - 60 м2 общей площади / 1000 чел. |
Культурно-досуговые учреждения клубного типа, расположенные в сельских поселениях с численностью населения: |
20 зрительских мест / 100 чел. |
- до 0,5 тыс. чел. |
|
- от 0,5 до 1,0 тыс. чел. |
150 - 200 зрительских мест / поселение |
- от 1,0 до 2,0 тыс. чел. |
150 зрительских мест / 1000 чел. |
- от 2,0 до 5,0 тыс. чел. |
100 зрительских мест / 1000 чел. |
- от 5,0 и более тыс. чел. |
70 зрительских мест / 1000 чел. |
Музеи |
1 объект / поселение |
Выставочные залы, концертные залы, театры, кинотеатры, универсальные спортивно-зрелищные комплексы |
не нормируется |
Парки культуры и отдыха |
то же |
Библиотеки |
В соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования Суздальского района Владимирской области |
2.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Демографический потенциал муниципального образования Павловское Суздальского района во многом определяет перспективы их развития, экономическое и социальное благополучие и соответственно спрос на услуги социальной инфраструктуры.
Демографическая ситуация складывается из естественного и миграционного прироста (убыли) населения. Оценка текущей демографической ситуации и исторически сложившихся тенденций является фундаментом для сценариев развития сельского поселения в том, что касается прогноза численности населения и человеческого потенциала.
В последние годы на территории муниципального образования Павловское отмечалась негативная динамика численности населения. В условиях негативного развития процессов естественного воспроизводства муниципального образования имеет постоянную небольшую естественную убыль населения, не перекрываемую миграционным приростом населения.
Численность населения муниципального образования Павловское на 01.01.2017 составила 7 287 человек. В 2019 - 2030 годах ожидается рост численности населения до 8 500 человек. Прогноз перспективной численности населения основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых на государственном и муниципальном уровнях решений, влияющих на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности.
Принимая во внимание перспективное развитие существующих и новых отраслей промышленности, а также туризма и отраслей обслуживания на территории сельского поселения, проектная численность населения на расчетный срок (2030 год) принимается на основе фактической статистической численности населения на 01.01.2016 с учетом динамики роста численности населения за счет естественного прироста и трудовой миграции. Прогноз изменения численности населения отражен в таблице 15.
Таблица 15 - Прогноз численности населения муниципального образования Павловское
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Численность населения по годам (на 1 января) |
||||||
Фактическая |
Перспект. |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2030 |
||
Численность населения |
чел. |
7 887 |
7 597 |
7 605 |
7 543 |
7 496 |
7 373 |
8 500 |
Изменение численности населения |
чел. |
+ 307 |
- 290 |
+ 8 |
- 62 |
- 47 |
- 123 |
+ 1 127,0 * + 80,5 |
_____________
* В числителе приведен показатель изменения численности населения на расчетный срок, в знаменателе - среднегодовой.
В таблице 16 приведены данные по прогнозируемому спросу на услуги образовательных организаций муниципального образования Павловское.
Таблица 16 - Прогнозируемый спрос на услуги образовательных организаций муниципального образования Павловское
N п/п |
Учебный год |
Количество учащихся (чел) |
Прирост учащихся (человек) |
1 |
2016/2017 |
1197 |
19 |
2 |
2017/2018 |
804 |
47 |
3 |
2018/2019 |
1280 |
36 |
4 |
2019/2020 |
1318 |
38 |
5 |
2020/2021 |
1344 |
26 |
6 |
2021/2022 |
1384 |
40 |
7 |
2022/2023 |
1425 |
41 |
8 |
2023/2024 |
1467 |
42 |
9 |
2024/2025 |
1511 |
44 |
10 |
2025/2026 |
1556 |
45 |
11 |
2026/2027 |
1602 |
46 |
12 |
2027/2028 |
1647 |
45 |
13 |
2028/2029 |
1692 |
45 |
14 |
2029/2030 |
1737 |
45 |
Расчет потребности населения муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области в объектах социальной инфраструктуры проводился с учетом прогнозируемого спроса на услуги социальной инфраструктуры на основании местных и областных нормативов градостроительного проектирования, а также СП 42.13330.2016. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
2.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Оценка действующей нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Павловское Суздальского района Владимирской области свидетельствует об ее достаточности.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области разработана в соответствии с целями и проектными решениями, заложенными в Генеральный план сельского поселения на расчетный срок.
Внесение изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты, а также разработка новых нормативных документов осуществляется в установленном законодательством порядке с учетом фактических потребностей, возникающих при эксплуатации, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Павловское Суздальского района.
Применение программно-целевого подхода, выраженного в разработке и реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы, способствует эффективному определению, приоритизации и поэтапной реализации перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении на расчетный срок.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Сведения о мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области с учетом проектных решений генеральных планов на расчетный срок представлены в таблице 17.
Таблица 17 - Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Павловское Суздальского района на расчетный срок
N п/п |
Наименование учреждения |
Срок реализации, годы |
|
Объекты местного значения |
|
1 |
Текущий ремонт объектов образования |
2019 - 2030 |
2 |
Текущий ремонт объектов здравоохранения |
2019 - 2030 |
3 |
Текущий ремонт объектов физической культуры и спорта |
2019 - 2030 |
4 |
Текущий ремонт объектов культуры и искусства |
2019 - 2030 |
Перечень основных мероприятий необходимых для эффективной и качественной работы объектов сферы культуры включает в себя:
ДК п. Садовый - капитальный ремонт кровли, замена системы отопления, замена оконных и дверных проемов, косметический ремонт всего здания.
ДК с. Семеновское-Красное - ремонт кровли, фасада, замена оконных и дверных проемов, косметический ремонт всего здания.
ДК с. Павловское - косметический ремонт, проектирование и строительство нового ДК.
ДК с. Суходол - ремонт кровли, потолков, полов, замена оконных и дверных проемов, косметический ремонт всего здания.
ДК с. Спасское-Городище - ремонт кровли, канализации, электропроводки, фундамента здания, ремонт фасада, реконструкция зрительного зала, капитальный ремонт крыльца запасного выхода и центрального входа.
ДК с. Борисовское - ремонт кровли, полов; косметический ремонт помещений; ремонт фасада, замена оконных и дверных проемов.
ДК с. Мордыш - капитальный ремонт крыши, фронтонов, зрительного зала, полов, замена канализации, водопровод, косметический ремонт всего здания.
В с. Порецкое необходимо строительство дома культуры, так как жители данного населенного пункта не могут воспользоваться услугами других домов культуры, в виду отсутствия автобусных перевозок.
МБУ ДО "Детская школа искусств им. В.М. Ширшиковой" п. Садовый, находящаяся в двух зданиях нуждается в постоянном материально-техническом обновлении: приобретение музыкальных инструментов, проведение ежегодного косметического и текущего ремонта зданий.
Для создания условий комплексного развития сельских библиотек, формирования на их базе современных информационных и просветительских центров, привлечение внимания к социальным проблемам провинции и преодоления различий культурного статуса города и деревни, сохранения и развития культуры на селе необходимо создание привлекательной, комфортной среды.
Требуется приобретение нового оборудования, а именно книжные стеллажи, столы читательские и компьютерные, стулья, кресла, предметы интерьера (выставочные витрины, вешалки, выставочное оборудование, часы, термометры и др.). Необходимо обеспечить регулярное поступление новой литературы на различных видах носителей. Для обеспечения безопасности пребывания пользователей в библиотеках требуется замена и приобретение огнетушителей. Необходима модернизация компьютерного оборудования. Приобретение современных средств, обеспечивающих проведение мероприятий на высоком профессиональном и техническом уровне - экранов, проекторов.
Сельские библиотеки требуют ремонта - замена оконных блоков, дверей, сантехники, ремонт отопительной системы, замена линолеума, электропроводки, светильников, покраска стен, ремонт фасадов. Создание условий для пользования библиотеками людей с ограниченными возможностями (пандусы, голосовое, световое оповещение и т. д.).
В муниципальном образовании Павловское необходимо строительство спортивных залов общего пользования для развития физической культуры и массового спорта среди различных групп населения. При нормативе 3,5 ед. зала и 19,5 ед. плоскостных сооружений на 10 тыс. чел. населения в МО Павловское необходимо минимум еще один спортивный зал и 14 плоскостных спортивных сооружений. Необходимо сохранение и увеличение МТБ МБУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс".
В таблице 18 представлены мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Павловское с указанием периодов из реализации.
Таблица 18 - мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Павловское
N п/п |
Наименование мероприятия |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
1 |
Укрепление МТБ ДК п. Садовый, п. Павловское |
|
|
|
|
|
2 |
Укрепление МТБ ДК с. Семеновское-Красное, с. Суходол |
|
|
|
|
|
3 |
Укрепление МТБ ДК с. Спасское-Городище, с. Борисовское, с. Мордыш |
|
|
|
|
|
4 |
Разработка проектно-сметной документации для реконструкции и строительство объектов культуры |
|
|
|
|
|
5 |
Строительство ДК с. Порецкое |
|
|
|
|
|
6 |
Строительство нового ДК с. Павловское |
|
|
|
|
|
7 |
Реконструкция объектов культуры для обслуживания МГН |
|
|
|
|
|
8 |
Укрепление МТБ библиотек |
|
|
|
|
|
9 |
Укрепление МТБ ДШИ |
|
|
|
|
|
10 |
Укрепление МТБ учреждений спорта |
|
|
|
|
|
11 |
Обеспечение безопасности объектов культуры, спорта |
|
|
|
|
|
12 |
Строительство спортивных площадок и уличных тренажеров |
|
|
|
|
|
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Запланированный комплекс программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области реализуется органами исполнительной власти различного уровня и причастными организациями, обеспечивается стабильной и надежной системой финансирования.
В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета муниципального образования Павловское и бюджета Суздальского района, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета, бюджета администрации Суздальского района Владимирской области и внебюджетных источников. Мобилизация средств внебюджетных источников будет осуществляться на постоянной основе. Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия Программы.
Общий объем финансирования Программы в 2019 - 2030 годах составляет 68,590 млн. рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета 3,0 млн. руб.
Объемы финансирования программы из бюджетных и из внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат уточнению и корректировке в установленном порядке.
В таблицу 19 сведены данные по объемам и источникам финансирования программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Павловское.
Таблица 19 - Объемы и источники финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Павловское Суздальского района Владимирской области
N п/п |
Наименование программы |
Источник финансирования |
Итого |
Объем финансирования по годам реализации Программы, тыс. руб. |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
||||
1. |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области на 2019 - 2030 годы |
Всего, в том числе средства: |
68590 |
5010 |
5310 |
6010 |
6210 |
43050 |
- местного бюджета |
65590 |
5010 |
5310 |
6010 |
6210 |
40050 |
||
- областного бюджета |
3000 |
|
|
|
|
3000 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.1 |
Текущий ремонт объектов образования |
Всего, в том числе средства: |
17000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
10000 |
- местного бюджета |
17000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
10000 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Текущий ремонт объектов здравоохранения |
Всего, в том числе средства: |
24000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
15000 |
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.3 |
Текущий ремонт объектов физической культуры и спорта |
Всего, в том числе средства: |
12500 |
1000 |
1000 |
1500 |
1500 |
7000 |
- местного бюджета |
12500 |
1000 |
1000 |
1500 |
1500 |
7000 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.4 |
Текущий ремонт объектов культуры и искусства |
Всего, в том числе средства: |
11000 |
500 |
800 |
1000 |
1200 |
7000 |
- местного бюджета |
11000 |
500 |
800 |
1000 |
1200 |
7000 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.5 |
Обеспечение безопасности объектов культуры, спорта |
Всего, в том числе средства: |
90 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
- местного бюджета |
90 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
||
- областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
||
1.6 |
Строительство спортивных площадок и уличных тренажеров |
Всего, в том числе средства: |
4000 |
|
|
|
|
4000 |
- местного бюджета |
1000 |
|
|
|
|
1000 |
||
- областного бюджета |
3000 |
|
|
|
|
3000 |
||
- федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
- внебюджетные |
|
|
|
|
|
|
5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основе использования системы целевых индикаторов и показателей, обеспечивающей мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период времени.
Степень достижения ожидаемых результатов измеряется на основе сопоставления фактических значений целевых индикаторов и показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов и показателей проводится по каждому плановому индикатору и показателю.
Принятые целевые индикаторы и показатели Программы, и их планируемые значения по годам реализации представлены в таблице 20.
Таблица 20 - Целевые индикаторы и показатели Программы
N |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора), 2017 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации Программы |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2030 |
||||
1.1 |
Уровень нормативной обеспеченности объектами социальной инфраструктуры |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
% |
29,9 |
30,0 |
31,0 |
31,0 |
30,0 |
35 |
1.3 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, хваченных дошкольным образованием, % |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Увеличение средней продолжительности жизни местного населения |
лет |
70,3 |
71,3 |
71,5 |
72,0 |
72,5 |
80 |
1.5 |
Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 человек) |
% |
13,6 |
14,1 |
14,3 |
14,5 |
14,7 |
15 |
1.6 |
Показатель объема услуги количество посещений библиотек |
Чел. |
2560 |
2600 |
2650 |
2650 |
2650 |
2650 |
1.7 |
Показатель объема количество клубных формирований, в том числе участников |
Ед. |
47 |
51 |
51 |
52 |
52 |
55 |
|
|
Чел. |
721 |
779 |
779 |
780 |
780 |
800 |
1.8 |
Показатель объема количество проведенных культурно-массовых мероприятий |
Ед. |
900 |
900 |
905 |
905 |
905 |
910 |
1.9 |
Показатель объема услуги количество посещений культурно-массовых мероприятий |
Чел. |
36286 |
36290 |
36300 |
36300 |
36300 |
36300 |
1.10 |
Уровень обеспеченности спортивными объектами |
% |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
30 |
Оценка эффективности мероприятий, включенных в Программу, актуализируется с учетом развития демографической ситуации в муниципальном образовании Суздальского района Владимирской области и уточнения прогнозных оценок.
Общая характеристика эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Павловское Суздальского района Владимирской области приведены в таблицах 21 - 24.
Таблица 21 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области образования
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами образования. |
Объекты в области образования | ||
1 |
Строительство образовательных учреждений |
Повышение доступности и качества услуг образования за счёт ввода в эксплуатацию новых объектов: удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования. Обновление материально-технической базы объектов сферы образования н обеспечение их современными информационными ресурсами. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов |
Таблица 22 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области здравоохранения
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами здравоохранения |
Объекты в области развития здравоохранения | ||
1 |
Строительство объектов в области здравоохранения |
Обеспечение выполнения стандартов качества и доступности медицинской помощи на основе модернизации системы здравоохранения; Совершенствование организационно-экономического потенциала здравоохранения, усиление профилактической составляющей в здравоохранения |
Таблица 23 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области социальной защиты населения
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами учреждений социальной защиты населения |
Объекты в области развития социальной защиты населения | ||
1 |
Строительство объектов в области социальной защиты населения |
Обеспечение выполнения стандартов качества и доступности оказания социальной помощи населению на основе реконструкции учреждений системы социальной защиты населения и строительства новых современных объектов социального обслуживания и социальной защиты населения; Совершенствование организационно экономического потенциала объектов социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе: оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение мероприятий по социальной реабилитации для инвалидов (детей-инвалидов), предоставление гражданам государственных услуг. в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области. |
Таблица 24 - Эффективность мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и спорта
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения района услугами |
|
Объекты в области физической культуры и спорта |
|
|
Строительство объектов в области физической культуры и массового спорта |
Обеспечение доступности и привлекательности занятий физической культурен и спортом для всех групп населения. Увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом. Повышение уровня обеспеченности спортивными объектами и сооружениями |
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры и нормативами градостроительного проектирования поселения, а также обеспечит:
безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры;
доступность объектов социальной инфраструктуры для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры в;
достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
Эффективность отражает соотношение результатов, достигнутых в процессе реализации Программы и финансовых затрат, связанных с ее реализацией. Результативность отражает степень достижения плановых значений целевых показателей Программы. Финансовое исполнение отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и ассигнований, утвержденных на очередной финансовый год.
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
В рамках реализации Программы не предусматривается институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Павловское предполагается оставить в неизменном виде.
Предусматривается возможность корректировки целевых индикаторов и показателей в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде, социально-экономических условий и других оказывающих влияние факторов.
В рамках реализации мероприятий по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Павловское Суздальского района Владимирской области, направленных на достижение целевых показателей Программы, необходимо обеспечить своевременное внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования на основе мониторинга изменений регионального и федерального законодательства Российской Федерации.
Настоящая Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу законов, постановлений, распоряжений, методических рекомендаций и других нормативно-правовых актов, регламентирующих требования и рекомендации к программам комплексного развития социальной инфраструктуры.
Информационное обеспечение осуществляется с соблюдением принципа транспарентности сведений о ходе реализации Программы и ее отдельных мероприятий, в том числе как для средств массовой информации, общественных объединений и организаций, так и для отдельных граждан.
Программа направлена на модернизацию и обновление объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Павловское, доведение обеспеченности учреждениями социально-гарантированного уровня обслуживания (школы, детские дошкольные учреждения, поликлиники, больницы, объекты физкультуры и спорта) всех населенных пунктов до нормативной, повышение уровня образования, здоровья, культуры, повышение доступности центров концентрации культурного обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.