Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы" и от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", распоряжением Правительства Пермского края от 28.02.2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве информационного развития и связи Пермского края.
2. Определить Организационно-правовое управление уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство).
3. Определить Общественный совет при Министерстве информационного развития и связи Пермского края коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве.
4. Руководителям структурных подразделений Министерства организовать работу в возглавляемых ими подразделениях в соответствии с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве информационного развития и связи Пермского края, утвержденным настоящим приказом.
5. Организационному отделу организационно-правового управления Министерства обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с настоящим приказом.
6. Организационному отделу организационно-правового управления Министерства обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.Н. Никитин |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве информационного развития и связи Пермского края
(утв. приказом Министерства информационного развития и связи Пермского края от 29 марта 2019 г. N СЭД-20-01-01-23)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N 1697-р и от 18 октября 2018 г. N 2258-р, распоряжением Правительства Пермского края от 28.02.2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве информационного развития и связи Пермского края (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Министерство).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
1.3.1. обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
1.3.2. профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1.4.1. выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
1.4.2. управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
1.4.3. контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
1.4.4. оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
1.5.1. заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
1.5.2. регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
1.5.3. обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
1.5.4. непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
1.5.5. совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром информационного развития и связи Пермского края (далее - Министр), который:
2.1.1. вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2.1.2. применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса;
2.1.3. рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2.1.4. осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на Организационно-правовое управление Министерства.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
2.3.1. подготовка и представление Министру акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2.3.2. обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Министру;
2.3.3. обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.3.4. консультирование служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
2.3.5. организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
2.3.6. разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
2.3.7. организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
2.3.8. взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
2.3.9. информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, на основе информации, представленной структурными подразделениями Министерства;
2.3.10. взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при Министерстве информационного развития и связи Пермского края (далее - Общественный совет);
2.3.11. выявление конфликтов интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по исключению указанных конфликтов;
2.3.12. иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Структурные подразделения Министерства в рамках установленной компетенции направляют информацию в уполномоченное подразделение о внутренних документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства в деятельности Министерства, о конфликтах интересов, возникших или потенциальных.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет.
2.6. К функциям Общественного совета относятся:
2.6.1. рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2.6.2. рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в Организационно-правовое управление в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
3.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за отчетный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
3.1.2. анализ нормативных правовых актов Министерства;
3.1.3. анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
3.1.4. мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
3.1.5. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за отчетный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в Организационно-правовое управление:
3.2.1. осуществление сбора в структурных подразделениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
3.2.2. составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в Организационно-правовое управление:
3.3.1. разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой Законом тайне;
3.3.2. размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3.3.3. осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3.3.4. направление в Организационно-правовое управление доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководству Министерства.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в Организационно-правовое управление:
3.4.1. размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
3.4.2. осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве Организационно-правовым управлением совместно со структурными подразделениями Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
3.5.1. осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
3.5.2. подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
3.5.3. проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с возможностью приглашения представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Организационно-правовым управлением совместно со структурными подразделениями Министерства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
3.6.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
3.6.2. выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3.6.3. возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3.6.4. привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням Организационно-правовым управлением осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Организационно-правовым управлением совместно со структурными подразделениями Министерства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Организационно-правовым управлением совместно со структурными подразделениями Министерства разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Организационно-правовое управление осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве как для Организационно-правового управления так и для Министерства в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве разрабатывается Организационно-правовым управлением и утверждается Министром на отчетный год ежегодно не позднее 1 июня отчетного года.
5.3. Организационно-правовое управление на основании данных, представленных структурными подразделениями Министерства, проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
6.1.1. о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
6.1.2. об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
6.1.3. о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется организационно-правовым управлением на утверждение в Общественный совет в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе утверждается Общественным советом в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его направления.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, размещается на официальном сайте Министерства.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом, направляется в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным календарным годом, для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти в доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства информационного развития и связи Пермского края от 29 марта 2019 г. N СЭД-20-01-01-23 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве информационного развития и связи Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 29 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован не был