Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 N 1697-р, распоряжения Правительства Российской федерации от 18.10.2018 N 2258-р
приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу государственных закупок министерства (В.И. Мищенко) обеспечить ознакомление сотрудников отдела государственных закупок министерства с настоящим приказом.
3. Отделу автоматизации и информационных технологий министерства (Д.В. Земнухов) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течении 5 рабочих дней со дня принятия приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной защиты населения Амурской области Л.C. Мезенцеву.
Министр |
Н.В. Киселёва |
Утверждено
приказом
министерства социальной защита
населения Амурской области
от 25 февраля 2019 г. N 80
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социальной защиты населения Амурской области
I. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) требованиям антимонопольного законодательства Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 N 1697-р, распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
а) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также подписывает ведомственные документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками министерства правового акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на общественный совет министерства.
К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.3. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве функции уполномоченного подразделения возлагаются на отдел государственных закупок министерства.
3.4. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также ведомственных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в части исполнения подпункта "д" пункта 4.1. настоящего Положения;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организации содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование министра о документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) подготовка и внесение на утверждение министру плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства и мониторинг его исполнения;
ж) разработка и внесение на утверждение министру ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
з) подготовка и внесение на утверждение министру карты комплаенс-рисков министерства;
и) подготовка для подписания министром проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) координация взаимодействия с коллегиальным органом, обеспечение работы коллегиального органа;
л) организация проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них.
3.5. К компетенции сотрудников министерства относится информирование руководства министерства о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства в текущем году (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) не позднее 31 декабря текущего года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторного нарушения.
4.3. Анализ нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении анализа реализуются следующие мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в срок не позднее 01 мая отчетного года) (далее - сайт министерства);
б) размещение на сайте министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 01 мая отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с 01 мая по 01 августа отчетного года).
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на сайте министерства проектов нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проектам нормативных правовых актов.
4.5. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
4.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и при выявлении рисков уполномоченным подразделением подготавливается проект карты комплаенс-рисков министерства. Выявленные комплаенс-риски отражаются в проекте карты комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
В проект карты комплаенс-рисков министерства включаются:
1) наименование полномочия, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются и утверждаются министром ежегодно в срок не позднее 01 апреля текущего года.
6.4. Уполномоченное подразделение на постоянной основе проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
6.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
1) карту комплаенс-рисков министерства, утвержденную министром (при наличии);
2) план мероприятий по снижению комплаенс-рисков министерства, утвержденный министром на отчетный год;
3) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные министром на отчетный год.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подготавливается уполномоченным подразделением и представляется на подпись министру в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
8.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
- информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
8.3. Подписанный министром проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением в коллегиальный орган на утверждение в течение 7 календарных дней, со дня его подписания.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на сайте министерства в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Иные положения
9.1. Сотрудники министерства в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства, осуществляя возложенные на них в соответствии с должностным регламентом функции в строгом соответствии с целями, задачами и принципами, установленными настоящим Положением.
9.2. При нарушении требований антимонопольного законодательства, допустившие их сотрудники министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
министерстве социальной защиты
населения Амурской области
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложении штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 25 февраля 2019 г. N 80 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве социальной защиты населения Амурской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован не был