Рассмотрев проект закона Амурской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции", внесенный губернатором области Орловым В.А., Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 17 апреля 2019 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам предпринимательства, межрегиональным и внешнеэкономическим связям доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
В.Ю. Логинов |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект Закона
Амурской области
"О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
См. Закон Амурской области от 7 мая 2019 г. N 363-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 26 апреля 2019 года)
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями
Наделить органы местного самоуправления города Белогорска, Сковородинского района (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - государственные полномочия).
Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности Правительства области
1. Правительство области вправе принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Правительство области обязано при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать субвенции местным бюджетам, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 4. Права и обязанности губернатора области
1. Губернатор области вправе вносить в Законодательное Собрание Амурской области проект закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в случае неисполнения или ненадлежащего осуществления ими государственных полномочий или нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Губернатор области обязан организовать осуществление контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 5. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции управления в сфере потребительского рынка
1. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере потребительского рынка (далее - уполномоченный орган), вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) утвердить административный регламент осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - административный регламент);
2) оказывать органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь при осуществлении государственных полномочий;
3) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий;
4) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
5) рассматривать предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать от уполномоченного органа консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) вносить уполномоченному органу предложения по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, административным регламентом;
2) устанавливать муниципальными правовыми актами перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий;
3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
4) вести обособленный учет финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
5) представлять уполномоченному органу в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона, отчеты об осуществлении государственных полномочий;
6) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
7) исполнять письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
8) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные средства субвенции, а также материальные ресурсы.
3. Должностные лица органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 8 статьи 13.15, частями 2.1, 3 статьи 14.16, частью 3 статьи 14.17, статьей 14.17 - 1, статьей 14.45, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящей частью вправе составлять начальники управлений, отделов и иные должностные лица исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, уполномоченные на осуществление государственных полномочий.
Статья 7. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Общий объем субвенций и их распределение устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Объем субвенций определяется в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление государственных полномочий является уполномоченный орган.
5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов.
6. Субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством области.
7. Субвенции не могут быть использованы на другие цели.
Статья 8. Порядок определения перечня материальных средств
1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (далее - перечень), определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления.
2. Перечень, а также формы документов, необходимых для его определения, утверждаются Правительством области.
Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственных полномочий по форме, установленной Правительством области.
Статья 10. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе проверок целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.
3. Порядок проведения проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, устанавливаются уполномоченным органом.
4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий уполномоченный орган вправе выдавать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено в случаях:
1) неисполнения или ненадлежащего осуществления ими государственных полномочий;
2) нецелесообразности осуществления ими государственных полномочий.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансового обеспечения государственных полномочий.
В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий переданные материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственных полномочий, а также неиспользованные средства субвенции подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Амурской области |
В.А. Орлов |
Приложение
к Закону Амурской области
от ____ N__
Методика
определения объема субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочии амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Общий объем субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в части государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - государственные полномочия), определяется по формуле:
,
где - объем субвенции i-го муниципального образования.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий -му муниципальному образованию определяется по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда муниципальных служащих;
- начисления по тарифам страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на денежные выплаты;
- фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий.
3. Формирование фонда оплаты труда производится по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда муниципальных служащих в расчете на одну штатную единицу на год без учета начислений на выплаты по оплате труда. Рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив должностного оклада. Определяется по формуле:
,
где:
- базовый должностной оклад, применяемый для расчета субвенции муниципальным образованиям на финансовое обеспечение государственных полномочий, в размере 3355 рублей. Размер базового должностного оклада увеличивается (индексируется) в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительски цен) в области;
12 - количество месяцев;
- норматив ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин в размере четырех должностных окладов;
- норматив ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в размере четырнадцати должностных окладов;
- норматив ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере трех должностных окладов;
- норматив ежемесячного денежного поощрения в размере тридцати трех должностных окладов;
- норматив ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов;
- норматив премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере трех должностных окладов;
- норматив единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере трех должностных окладов;
- норматив надбавки за проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющего высшее юридическое образование, устанавливаемый из расчета до 50 процентов должностного оклада в месяц;
- районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленные законодательством области;
- штатная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия. Определяется из норматива 1 специалист на 700 объектов розничной торговли, расположенных на территории муниципального образования, но не менее одного специалиста на орган местного самоуправления.
Количество торговых объектов определяется по данным торгового реестра Амурской области по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому году. Торговый реестр Амурской области размещается на официальном сайте министерства экономического развития и внешних связей Амурской области.
4. Фонд финансового обеспечения материальных затрат на исполнение государственных полномочий рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив расходов на оборудование рабочего места, включая приобретение оргтехники и мебели, для муниципального образования на 2019 в размере 60000 рублей;
- ежегодные материальные затраты, включающие расходы на оплату услуг телефонной, в том числе междугородной связи, канцелярских товаров, транспортных услуг, командировочные и другие расходы в размере 42000,00 рублей;
- коэффициент кратности, устанавливаемый в зависимости от количества торговых объектов, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования:
Численность торговых объектов (ед.) |
Размер коэффициента кратности |
1 |
2 |
Городской округ | |
Свыше 1000 |
2 |
от 750 до 1000 |
1,75 |
от 500 до 750 |
1,5 |
от 250 до 500 |
1,25 |
от 100 до 250 |
1 |
до 100 |
0,7 |
Муниципальные районы | |
Свыше 200 |
1 |
До 200 |
0,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 28 марта 2019 г. N 34/123 "О проекте закона Амурской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован не был