Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства культуры и
национальной политики Амурской
области
от 21 мая 2019 г. N 120-ОД
Стандарт
качества выполнения государственной работы "Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций"
1. Общие положения
1. Наименование государственной работы - формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций (далее - государственная работа).
Учреждение, выполняющее государственную работу: государственное бюджетное учреждение Амурской области "Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского", далее - Учреждение или музей.
2. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет министерство культуры и национальной политики Амурской области. Учредитель организует и контролирует деятельность учреждения по выполнению государственной работы, а также предоставляет финансирование на выполнение государственной работы в соответствии с утвержденными государственными заданиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учредителя на соответствующий финансовый год.
3. Потребители государственной работы: государственная работа выполняется в интересах общества.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок выполнения работы:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992. N 3612-1;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 149-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона вместо "от 30 декабря 2009 г. N 149-ФЗ" следует читать "от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ"
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.06.2016 N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде, государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет";
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, а также кинофонда";
- постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2002 N 302 "Об изменениях и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронном виде";
- приказ министерства культуры СССР от 17.07.1985 N 290 "Об утверждении "Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
- приказ министерства культуры Российской Федерации от 15.12.2010 N 781 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства культуры Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности";
- приказ министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- Закон Амурской области "О культуре" от 05.04.1999 N 135-ОЗ;
- Распоряжение Правительства Амурской области от 22.03.2013 N 28-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Амурской области".
2. Требования к порядку и условиям выполнения государственной работы
5. Содержание государственной работы.
5.1. Государственная работа выполняется в целях формирования, учета, изучения, обеспечения физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций.
5.2. Государственная работа выполняется на бесплатной основе.
3. Порядок выполнения государственной работы и обжалования в случае её ненадлежащего предоставления
6. Порядок выполнения государственной работы разрабатывается и утверждается музеем, выполняющим государственную работу, в соответствии с Инструкцией по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной приказом министерства культуры СССР от 17.07.1985 N 290 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, перечисленными в пункте 4 раздела 1 настоящего стандарта.
6.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц государственного учреждения, выполняющего государственную работу, может быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами в досудебном порядке в соответствии со стандартом или в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц государственного учреждения, выполняющего государственную работу, может быть обжалованы заинтересованными физическими и юридическими лицами в досудебном порядке в соответствии со стандартом или в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Жалоба на несоблюдение стандарта качества государственной работы подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в музей.
Жалобы на решения, принятые руководителем музея, направляются Учредителю и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов учреждений, а также принята при личном приеме заявителя.
6.5. В письменной жалобе получателя государственной работы должно быть указано:
- наименование учреждения, предоставляющего государственную работу, фамилия, имя, отчество должностного лица либо работника учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- излагается суть жалобы, в чем именно заключается нарушение (несоблюдение) требований настоящего стандарта, а также какие действия (бездействие) и решения учреждения, должностного лица либо работника учреждения обжалуются;
- приводятся доводы, на основании которых заявитель не согласен с действием (бездействием) и решением учреждения либо должностного лица, предоставляющего государственную работу, либо работника учреждения, и прилагаются документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя;
- в письменном: обращении (жалобе) ставятся личная подпись и дата.
6.6. Жалоба, поступившая в музей, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные органы.
6.9. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.
6.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
7. Учреждение, выполняющее государственную работу, должно обеспечить:
- наличие необходимых учредительных и разрешительных документов, локальных актов для осуществления своей деятельности (Устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; договор о передаче в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание, должностные инструкции; положение об аттестации сотрудников; положения об отделах, структурных подразделениях учреждения, порядок ведения личных дел и обработки персональных данных работников музея; положение по делопроизводству; технический паспорт музея; инструкции по охране труда и технике безопасности; инструкции по пожарной безопасности и иные);
- соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, соблюдение общественного порядка, безопасности труда.
5. Требования к уровню материально-технического обеспечения выполнения государственной работы
8. Требования к зданиям и прилегающей территории:
- учреждение должно располагать зданиями, сооружениями и помещениями, а также оборудованием, необходимыми для выполнения государственной работы;
- прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке; в зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда;
- прилегающая к заданию территория должна быть обеспечена местами для парковки транспортных средств, в том числе местами для парковки транспортных средств инвалидов;
- содержание территории учреждения должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, строительная, санитарная техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм;
- здание должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, системой кондиционирования помещений, средствами связи, тревожной кнопкой, системой указателей и знаковой навигации;
- здание должно быть оборудовано системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения;
- здание должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; должно быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполнения государственной работы (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха и иное) в соответствии с нормативно-технической документацией (государственные стандарты, санитарные нормы, строительные нормы, иные нормы);
- здание должно быть приспособлено для обслуживания инвалидов и оснащено соответствующим образом; иметь пандусы, специальные держатели, кресла для работы;
- площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при выполнении государственной работы; площади помещений рассчитываются исходя из функционального назначения и масштаба деятельности учреждения с учетом требований действующих строительных норм и правил;
- учреждение, выполняющее государственную работу, должно осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории; используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
8.1. Требования к помещениям, включая места для заполнения заявлений:
- помещения учреждения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции и кондиционирования, водоснабжения), средствами связи, тревожной кнопкой, системой указателей и знаковой навигации;
- помещения должны иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждения; помещения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания;
- в здании учреждения, выполняющего государственную работу, должны быть предусмотрены следующие помещения: выставочные (экспозиционные) залы, служебные помещения, помещения для самостоятельной работы с материалами, помещения для хранения коллекций (фондов);
- в помещениях учреждения должна быть предусмотрена и оборудована зона приема посетителей (входная зона), включающая помещения для заказа и оплаты государственной работы, справочно-информационную зону, гардероб, туалет;
- по размерам и состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на выполнение государственной работы (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и иные).
8.2. Требования к обеспеченности мебелью и оборудованием:
- учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, оборудование, инвентарь, приспособления и другие технические устройства и средства, используемые в процессе выполнения государственной работы, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие надлежащее качество выполнения государственной работы;
- специальное оборудование, приборы, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверять; неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть незамедлительно изъяты из эксплуатации, а также не позднее одного месяца со дня обнаружения неисправности, отремонтированы (если они подлежат ремонту);
- состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать выполняемой государственной работе;
- оборудование, снаряжение, инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя;
- на оборудование импортного производства, применяемое при выполнении государственной работы, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке;
- оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке;
- помещения для хранения коллекций (фондов) должны быть оборудованы сейфами для хранения особо ценных экспонатов (оружие, драгоценные металлы, драгоценные камни и другие ценные музейные предметы);
- в учреждении должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи посетителям, медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию;
- технические средства учреждения включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио- и видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства;
- в учреждении должно обеспечиваться постоянное обновление компьютерного парка, программного обеспечения, сетевых коммуникаций;
- помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
6. Требования к доступности результата выполнения государственной работы для потребителей
9. Требования к режиму работы учреждения:
- режим работы учреждения, в том числе выходные, санитарные дни, а также изменение установленного расписания (работа в праздничные и предпраздничные дни) устанавливается учреждением;
- учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях и режиме своей работы не позднее чем за 7 дней до таких изменений;
- выполнение государственной работы должно осуществляться не менее 5 дней в неделю;
- выполнение государственной работы может производиться в любой рабочий день музея; сроки выполнения государственной работы устанавливаются музеем самостоятельно в соответствии с планами его работы;
- один раз в месяц в учреждении проводится санитарный день; ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.
9.1. Требование к удаленности расположения места выполнения государственной работы: место выполнения государственной работы должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
9.2. Требования к доступности государственной работы для особых категорий граждан (инвалиды, пенсионеры и иные категории граждан):
- результаты выполнения государственной работы могут быть представлены в экспозициях и на выставках музея (в стационарных условиях, вне стационара), а также удаленно через сеть "Интернет";
- в соответствии с федеральным законодательством учреждение должно обеспечить право бесплатного посещения музея для следующих категорий граждан:
лица, не достигшие восемнадцати лет (право на бесплатное посещение 1 раз в месяц);
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
ветераны всех категорий, установленных статьей 1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
инвалиды 1 и 2 групп;
дети дошкольного возраста;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
сотрудники музеев независимо от форм собственности;
пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (право на бесплатное посещение 1 раз в месяц);
многодетные семьи (право на бесплатное посещение 1 раз в месяц);
гражданам, сопровождающим перечисленные выше категории граждан, если в силу физических недостатков указанные категории граждан не могут обходиться без помощи сопровождающих граждан;
детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей;
7. Требования к кадровому обеспечению при выполнении государственной работы
10. Требования к численности персонала, участвующего в выполнении государственной работы:
- учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для выполнения государственной работы в полном объеме;
- структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемой государственной работы, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в музеях, а также выделяемых бюджетных средств;
- для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права.
10.1. Требования к уровню квалификации персонала, участвующего в выполнении государственной работы:
- каждый сотрудник из числа специалистов учреждения должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии;
- все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке;
- основаниями: для получения допуска к работе являются прохождение инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах);
- в учреждении создаются условия для повышения квалификации работников учреждения;
- работники должны проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет; в период между плановым повышением квалификации работники должны посещать специализированные семинары, тренинги.
10.2. Иные требования, связанные с персоналом, участвующим в выполнении государственной работы:
- в профессиональной деятельности работники учреждения руководствуются кодексом профессиональной этики;
- к каждому работнику учреждения, непосредственно обеспечивающему выполнение государственной работы, предъявляются следующие требования: поддерживать в опрятном состоянии рабочее место и обеспечивать комфортность пребывания потребителей в музее; в основу взаимоотношений с потребителями должен быть положен принцип равноправного отношения ко всем посетителям, независимо от их возраста, социального, должностного положения; поддерживать высокий уровень квалификации, находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач; никогда не принимать благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как воздействие на исполнение должностных обязанностей; препятствовать проявлениям грубого и неуважительного отношения к потребителям; при ответе на телефонные звонки и устные обращения потребителей подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
8. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной работы
11. Требования к составу, способу и периодичности размещения информации о выполняемой государственной работе:
- учреждение обязано своевременно обеспечивать потребителей необходимой и достоверной информацией о выполняемых государственных работах и обеспечивать возможность их правильного выбора;
- учреждение обязано довести до потребителей следующую информацию:
сведения о графике работы учреждения;
правила посещения музея, выставочного зала, права и обязанности посетителей;
утвержденный перечень государственных работ с указанием условий их выполнения, цен, наличия льгот;
афиши, календарные планы мероприятий, рекомендаций и информационные брошюры, адресованные посетителю;
о дополнительных государственных работах, выполняемых для потребителей, и ценах на них;
сведения об учредителе с указанием фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона должностного лица, курирующего деятельность музея;
контактная информация о руководстве музея с указанием фамилии, имени, отчества, должности, телефона, времени и месте приема посетителей;
адрес официального интернет-сайта музея;
- учреждение должно информировать об установлении права бесплатного посещения музея следующим категориям граждан:
лица, не достигшие восемнадцати лет (право на бесплатное посещение 1 раз в месяц);
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
ветераны всех категорий, установленных статьей 1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
инвалиды 1 и 2 групп;
дети дошкольного возраста;
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
сотрудники музеев независимо от форм собственности;
пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (право на бесплатное посещение 1 раз в месяц);
многодетные семьи (право на бесплатное посещение 1 раз в месяц);
граждане, сопровождающие перечисленные выше категории граждан, если в силу физических недостатков указанные категории граждан не могут обходиться без помощи сопровождающих граждан;
детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей;
- учреждение размещает на видном месте в общедоступной зоне, а также в каждом помещении, предназначенном для показа, схему расположения помещений (поэтажный план), схему размещения объектов показа на территории учреждения; вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде; правила посещения музея, выставочного зала и схема расположения помещений, схема размещения объектов показа на территории должны быть максимально визуализированы;
- информирование потребителей государственной работы осуществляется:
1) через сайт учреждения в сети "Интернет";
2) посредством размещения информации на информационных стендах в здании учреждения, на вывеске у входа в здание учреждения;
3) через средства массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать, информационные порталы сети "Интернет";
4) посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннерах, печатная рекламная продукция);
5) на основании письменного запроса, отправленного по федеральной или электронной почте, соответственно в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного почтой или непосредственно заявителю на руки либо в форме ответов на поставленные вопросы на адрес электронной почты заявителя;
6) по телефону в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
7) при личном посещении учреждения.
- на информационных стендах в здании учреждения размещается следующая информация:
полное наименование учреждения, почтовый и электронный адреса; режим работы учреждения;
фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, его заместителей; структура учреждения с указанием названия структурных подразделений учреждения с указанием фамилии, имени, отчества их руководителей;
контактные телефоны (номер справочного телефона, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений учреждения); стандарт качества выполнения государственной работы;
перечень выполняемых учреждением государственных работ, в том числе платных (с указанием стоимости работ);
о проводимых выставках, мероприятиях;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) учреждения, а также должностных лиц учреждения;
- на вывеске у входа в учреждение должна размещаться следующая информация: наименование учреждения;
режим работы учреждения;
информация об изменениях в режиме работы;
- через средства массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать, информационные порталы сети "Интернет") размещается информация о проводимых выставках, мероприятиях и иная;
- посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция (буклеты, путеводители) до потребителя доводится следующая информация: об учреждении, его фондах, ресурсах; об услугах учреждения; контактная информация; режим работы учреждения; о проводимых мероприятиях;
- на основании письменного или электронного обращения предоставляется информация: об учреждении, его фондах, ресурсах; об услугах учреждения; контактная информация; о режиме работы учреждения; о проводимых мероприятиях;
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Электронные обращения принимаются по адресам, указанным на сайте учреждения в сети "Интернет". Ответ на электронное обращение дается ответственным лицом в форме письменного текста в электронном виде в течение 10 рабочих дней.
Информирование о порядке выполнении государственной работы по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения, двумя способами: посредством справочного телефона и непосредственно должностными лицами, выполняющими государственную работу. Время ожидания консультации по телефону не превышает 5 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Информацию о порядке выполнения государственной работы можно получить у главного хранителя музейных предметов при непосредственном посещении учреждения.
При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные в выполнением государственной работы (выполнением работы). Время ожидания заявителем приема должностным лицом - не более 1 часа с момента обращения.
Консультации оказываются ответственными лицами по следующим вопросам:
о порядке выполнения государственной работы;
об адресах сайта Учредителя в сети "Интернет";
федеральной государственной информационной сети "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
сайта музея;
о процедуре регистрации заявителей на портале государственных услуг;
о процедуре оформления интернет-запроса о выполнении государственной работы;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также должностных лиц учреждения;
- информация о выполнении государственной работы должна отвечать требованиям полноты и достоверности;
- вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде.
9. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества выполнения государственной работы
12. Порядок осуществления контроля за соблюдением государственной работы.
12.1. Контроль за соблюдением положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению государственной работы, осуществляется посредством проведения процедур внутреннего и внешнего контроля (далее - контрольные мероприятия).
12.2. Осуществление контроля обеспечивается путем проведения проверок деятельности учреждения, выполняющего государственную работу.
12.3. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения проверок.
12.4. Учреждение, выполняющее государственную работу, должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за исполнением требований стандарта качества государственной работы. Эта система должна охватывать этапы планирования, период работы с потребителем государственной работы, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Данная система должна предусматривать проведение таких видов контроля как:
- текущий контроль, осуществляемый в процессе выполнения государственной работы и направленный на соблюдение и исполнение лицами, выполняющими государственную работу, положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению государственной работы, а также за принятием ими решений;
- оперативный контроль, проводимый в результате получения сообщений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства в соответствующей сфере деятельности государственных учреждений Амурской области; в результате обращений граждан с жалобой на нарушение требований настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению государственной работы, принятые ими решения.
В учреждении могут быть предусмотрены и другие виды контроля за исполнением требований стандарта качества выполнения государственной работы.
12.5. В целях улучшения качества выполнения государственной работы учреждение должно не реже одного раза в полугодие проводить социологические опросы (анкетирование) потребителей о результатах выполнения государственной работы для изучения удовлетворенности качеством выполняемой государственной работы.
12.6. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителем и руководителями структурных подразделений и иными уполномоченными на осуществление контроля лицами (далее - должностные лица, осуществляющие контроль).
12.7. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, а также периодичность осуществления такого контроля устанавливаются правовым актом учреждения.
12.8. Внешний контроль осуществляется Учредителем в соответствии с утвержденным им порядком осуществления контроля за деятельностью учреждений, в отношении которых Учредитель осуществляет функции и полномочия учредителя.
12.9. Учредитель осуществляет внешний контроль в следующих формах:
- текущий контроль, осуществляемый в процессе выполнения государственной работы и направленный на соблюдение и исполнение лицами, выполняющими государственную работу, положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению государственной работы, а также принятием ими решений;
- последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности учреждения и плановых проверок осуществляемой ими деятельности, который включает в себя оценку результатов, состава, качества выполняемой учреждением государственной работы.
12.10. Учредитель в зависимости от формы контроля проводит выездные и документальные проверки.
12.11. В зависимости от основания проведения контроля Учредитель проводит плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым Учредителем планом проведения контрольных мероприятий. В ходе плановой проверки проверяется соблюдение порядка и условий выполнения государственной работы, установленных положениями настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению государственной работы, а также оценивается достижение показателей качества государственной работы.
Внеплановые проверки проводятся по результатам рассмотрений обращений (жалоб) потребителей работ, требований контролирующих, правоохранительных органов на несоблюдение и неисполнение лицами, выполняющими государственную работу, положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению государственной работы, а также на принятые ими решения, поступившими Учредителю, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки.
12.12. По результатам проведения контрольных мероприятий готовится акт проверки учреждения, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленных в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества выполнения государственной работы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. К виновным лицам должны быть применены меры ответственности.
10. Учет мнения потребителей государственной работы
13. Требования к механизмам сбора и учета мнения потребителей государственной работы.
13.1. Мнение потребителей государственной работы об уровне качества и доступности государственной работы определяется:
- по результатам проведения выполнения государственной работы, в ходе которого проводится опрос, интервьюирование, анкетирование потребителей результата выполнения государственной работы и анализ собранной информации;
- по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений или жалоб потребителей результата выполнения государственной работы.
13.2. Мнение потребителей государственной работы изучается, анализируется и используется при проведении оценки доступности и качества государственной работы.
11. Показатели качества выполнения государственной работы
14. Наименование показателя качества выполнения государственной работы:
- доля музейных предметов, принятых в отчетный период на постоянное хранение и внесенных в электронный каталог системы автоматизированного государственного учета музейного фонда Российской Федерации;
- доля учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда;
- доля оцифрованных музейных предметов за отчетный период от общего музейного фонда;
- доля учетных записей музейных предметов, внесенных в Главную инвентарную книгу, от общего количества поступивших музейных предметов.
Формулы для расчета показателей качества:
- доля музейных предметов, принятых в отчетный период на постоянное хранение и внесенных в электронный каталог системы автоматизированного государственного учета Музейного фонда Российской Федерации:
, где:
- фактическое количество музейных предметов, принятых на постоянное хранение и внесенных в электронный каталог, в отчетный период;
- общее количество музейных предметов, принятых на постоянное хранение, в отчетный период;
- общее количество музейных предметов, принятых на постоянное хранение, в предшествующий отчетный период.
- доля учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период, от общего музейного фонда:
, где;
- количество учетных записей музейных предметов, переведенных в электронный вид за отчетный период;
- общее количество предметов музейного фонда;
Доля оцифрованных музейных предметов за отчетный период от общего музейного фонда:
, где:
- количество оцифрованных музейных предметов за отчетный период;
- общее количество предметов музейного фонда.
Доля учетных записей музейных предметов, внесенных в Главную инвентарную книгу, от общего количества поступивших музейных предметов:
, где;
- количество учетных записей, внесенных в Главную инвентарную книгу, в отчетный период;
- общее количество поступивших музейных предметов в отчетный период.
15. Иные показатели доступности и качества выполнения государственной работы:
- укомплектованность кадрами;
- доля сотрудников учреждения, повысивших квалификацию;
- доступность результата выполнения государственной работы для потребителя;
- наличие свободного доступа к ресурсам сети "Интернет";
- материально-техническое обеспечение;
отсутствие обоснованных жалоб потребителей результата выполнения государственной работы на действия сотрудников учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.