Действуют с 2 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по организации реализации полномочий Контрольно-счетной палаты Москвы по контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления, представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон о КСО);
- Законом города Москвы от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" (далее - Закон о бюджетном устройстве);
- Законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" (далее - Закон о КСП Москвы);
- Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - Регламент);
- Стандартом 1.1. "Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы";
- Общими требованиями к стандартам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в городе Москве.
1.2. Цель Методических рекомендаций - установить основные подходы для организации контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления, представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета (далее - контроль бюджетной отчетности).
1.3. Сфера применения Методических рекомендаций - деятельность КСП Москвы при осуществлении внешнего государственного финансового контроля, связанная с реализацией полномочий по контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления, представления бюджетной отчетности.
2. Основания контроля бюджетной отчетности
Основания контроля бюджетной отчетности - ч. 1 ст. 268.1 БК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона о КСО, ст. 43 Закона о бюджетном устройстве, п. 5 ч. 1 ст. 17 Закона о КСП Москвы.
3. Обоснование основных подходов к контролю бюджетной отчетности
В соответствии со ст. 268.1 БК РФ контроль бюджетной отчетности является полномочием органов внешнего государственного финансового контроля по осуществлению внешнего государственного финансового контроля.
При этом данной статьей предусмотрено, что указанные полномочия реализуются в рамках проведения проверок, ревизий, обследований.
Учитывая положения ст. 267.1 БК РФ*(1), вопросы достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности рассматриваются в рамках выездной проверки.
Таким образом, контроль за достоверностью бюджетной отчетности обеспечивается в основном с выходом на объект в рамках контрольных мероприятий (направленных либо только на проверку отчетности, либо на рассмотрение этого вопроса наряду с иными вопросами).
При этом в рамках контрольных мероприятий при проверке вопросов достоверности предлагается также проверять вопросы, связанные с составлением и представлением отчетности.
4. Основные подходы к контролю бюджетной отчетности
4.1. Контроль бюджетной отчетности осуществляется в рамках контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с планом работы КСП Москвы с учетом требований, установленных Инструкцией по организации и проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Москвы.
Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Москвы осуществляется в соответствии со Стандартом 3.3. "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и экспертиза проекта закона об исполнении бюджета города Москвы" (далее - Стандарт 3.3.).
4.2. Руководитель контрольного мероприятия самостоятельно определяет показатели отчетности*(2) и объем бюджетных средств, подлежащие проверке (выборочно) в рамках контроля бюджетной отчетности.
4.3. Результаты контроля бюджетной отчетности отражаются в итоговых материалах соответствующих контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком.
Результаты контроля бюджетной отчетности отражаются*(3):
- в части выявленных фактов недостоверности с указанием форм отчетности, кодов бюджетной классификации, кода строки/графы формы, недостоверных значений показателей отчетности, фактических значений, установленных в ходе контрольного мероприятия, обоснований выявленного несоответствия со ссылкой на подтверждающие документы, реквизитов нормативных правовых актов (с указанием пунктов, статей и т.п.), положения которых нарушены;
- в части фактов неполноты и несоответствия нормативным требованиям с указанием фактов неполноты (отсутствующие формы) и несоответствия*(4) и реквизитов нормативных правовых актов (с указанием пунктов, статей и т.п.), положения которых нарушены.
4.4. Сводная информация о результатах контроля бюджетной отчетности за истекший финансовый год отражается в итоговых материалах, формируемых по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Москвы, в соответствии с порядком, установленным локальными правовыми актами КСП Москвы, регламентирующими организацию и проведение внешней проверки.
4.5. Определение полноты и достоверности квартальной бюджетной отчетности осуществляется в порядке, аналогичном установленному Стандартом 3.3. для внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Москвы, в том числе годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС).
4.6. В ходе контроля бюджетной отчетности учитывается, что подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов России, является целью внутреннего финансового аудита, осуществляемого ГАБС (их уполномоченными должностными лицами)*(5).
4.7. По решению руководителя контрольного мероприятия при организации контроля бюджетной отчетности могут быть использованы процедуры, предусмотренные Стандартами 3.7.4. "Оценка риска", 3.7.5. "Определение уровня существенности", 3.7.6. "Определение объема выборки" КСП Москвы, при условии соблюдения основных подходов (в части, им не противоречащей), установленных настоящими Методическими рекомендациями.
4.8. В ходе контроля полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности учитываются подтверждения Федеральным казначейством и Департаментом финансов города Москвы принятия квартального и годового отчета об исполнении бюджета города Москвы и бюджетной отчетности ГАБС соответственно по результатам проведенной ими в соответствии с установленным порядком камеральной проверки*(6).
------------------------------
*(1) Частью 2 указанной статьи установлено, что под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период; ч. 3 - что под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
*(2) Отчетности за завершенный период текущего финансового года или иной период, рассматриваемый в рамках контрольного мероприятия.
*(3) С указанием периода, за который анализировалась отчетность.
*(4) Факты несоответствия, не относящиеся к неполноте и недостоверности.
*(5) В соответствии со с. 160.2-1 БК РФ.
*(6) Приказ Министерства финансов России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". В соответствии с п. 10 Инструкции субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности, обязан производить проверку предоставленной ему бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией и актами пользователя бюджетной отчетности, устанавливающими дополнительные формы, путем выверки показателей представленной отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и пользователем бюджетной отчетности контрольным соотношениям. Порядок уведомления субъекта бюджетной отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной им, и о дате ее принятия устанавливается пользователем бюджетной отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по организации реализации полномочий Контрольно-счетной палаты Москвы по контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления, представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета (утв. приказом Контрольно-счетной палаты Москвы от 2 апреля 2014 г. N 21/01-05)
Настоящие Методические рекомендации действуют с 2 апреля 2014 г.
Текст Методических рекомендаций официально опубликован не был