Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 23.01.2017 г. N 24
Административный регламент
"Предоставление гражданам и юридическим лицам
земельных участков, находящихся в собственности муниципального
образования Киреевский район, муниципального образования город
Киреевск Киреевского района и земельных участков государственная
собственность, на которые не разграничена расположенных на территории
сельских поселений и на территории муниципального образования город
Киреевск Киреевского района, на которых расположены здания, строения,
сооружения, незавершенные строительством объекты"
28 апреля, 21 июля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент "Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Киреевский район, муниципального образования город Киреевск Киреевского района и земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена расположенных на территории сельских поселений и на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, на которых расположены здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования Киреевский район (далее - администрация) при рассмотрении заявлений о предоставлении в собственность (или аренду) земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Киреевский район, муниципального образования город Киреевск Киреевского района и земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена расположенных на территории сельских поселений и на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района (далее - заявления).
2. Круг заявителей
2. Заявителями могут быть граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков и имеющие в совместной или индивидуальной собственности здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты, расположенные на таких земельных участках на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, муниципального образования Киреевский район и на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Киреевский район.
3. От имени граждан заявления могут подавать (направлять) их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, законе.
4. От имени юридических лиц заявления могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования Киреевский район, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
Почтовый адрес администрации: 301260, Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, улица Титова, дом 4.
График работы администрации:
понедельник - четверг: 9.00-18.00;
пятница: 9.00-17.00;
обеденный перерыв: 13.00-13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты администрации - amo.kireevsk@tularegion.ru
Официальный интернет-сайт администрации - http://kireevsk.tularegion.ru
Телефоны:
Управление экономического развития администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Управление) - 8(48754) 6-18-40, 6- 74-21, 6-10-82;
Отдел по делопроизводству, кадровой работе и контролю администрации муниципального образования (далее - Отдел) - 8(48754) 6- 10-43.
6. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут получить, обратившись в администрацию:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
7. Заявителям предоставляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе администрации, Управления, Отдела, номерах телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы администрации;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, Управления, Отдела, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
об адресе официального интернет-сайта администрации, адресе электронной почты администрации.
8. Указанная информация, а также Административный регламент размещаются:
на официальном интернет-сайте администрации;
на информационном стенде в администрации;
на информационном стенде многофункционального центра.
На информационном стенде также размещаются:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги;
форма бланка заявления.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
9. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
10. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 20 минут.
12. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
13. Время ожидания в очереди для получения от специалиста администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
14. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 рабочих дней от даты поступления письменного обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
16. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Киреевский район Тульской области.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Киреевский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - Управление экономического развития (отдел имущественных и земельных отношений).
17. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
18. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка либо принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
отказ в предоставлении земельного участка.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем 30 рабочих дней со дня поступления заявления.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 04.08.2014);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 2 ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165 от 29.07.2006);
Законом Тульской области от 15 декабря 2011 года N 1679-ЗТО "О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты" ("Тульские известия", N 191, 22.12.2011).
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными
или нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги с разделением на документы и
информацию, которые заявитель вправе представить по
собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению
в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Постановлением Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 21 июля 2017 г. N 556 пункт 21 подраздела 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
21. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет письменное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), к которому прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица;
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН;
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
Заявителем могут быть предоставлены документы:
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)*;
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения) *;
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке)*;
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем *;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем*.
Документы, обозначенные символом "*", в случае не предоставления заявителем, запрашиваются администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
22. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- предоставляются в администрацию лично или через законного представителя, а также с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (с заверением простой электронной подписью заявителя);
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- через многофункциональный центр.
23. Формы заявления о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, незавершенные строительством объекты, доступны для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте администрации в сети "Интернет", для просмотра на информационных стендах в помещениях администрации.
Постановлением Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 21 июля 2017 г. N 556 пункт 24 подраздела 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
24. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении муниципальных органов, являются:
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на испрашиваемом земельном участке);
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
25. Документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
26. Непредставление документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
27. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, находящихся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов в администрации, МФЦ,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при личном обращении);
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица (при личном обращении);
отсутствие в заявлении сведений об испрашиваемом земельном участке;
отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
29. В случае отказа в приеме документов, сотрудник МФЦ осуществляющий прием документов, выдает заявителю письменный отказ по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - отказ).
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
30. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
наличие противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименования правообладателя земельного участка;
непредставление подлинных документов (их нотариально заверенных копий) в случае представления заявления и приложенных к нему документов в электронной форме;
направление запросов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципального образования Киреевский район Тульской области, в случае наличия противоречий в документах, представленных заявителем, а также документах, получаемых администрацией в рамках пункта 24 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги может приостанавливаться на срок не более, чем на тридцать рабочих дней с даты направления администрацией запросов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Тульской области, и в случае осуществления администрацией мероприятий, связанных с установлением местоположения испрашиваемого земельного участка по отношению к зонам с особыми условиями использования территорий.
31. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) в случае, если испрашиваемое право на земельный участок -собственность:
установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков;
с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российского Федерации;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
непредставление одновременно с заявлением документов (документа), предусмотренных (предусмотренного) пунктом 21 настоящего Административного регламента;
указанный земельный участок расположен в переделах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования;
указанный земельный участок входит в границы земель общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
б) в случае если испрашиваемое право на земельный участок - аренда:
установленный федеральным законом запрет на аренду земельных участков;
с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для муниципальных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
непредставление одновременно с заявлением документов (документа), предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента;
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
34. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
35. Заявление, представленное заявителем на личном приеме в администрации, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом администрации, уполномоченным на прием заявлений при личном обращении, в день представления.
36. Заявление, поступившее в администрацию в виде электронного документа (с заверением простой электронной подписью заявителя), регистрируется в порядке общего делопроизводства должностным лицом администрации, уполномоченным на прием запросов в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в администрацию.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
37. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
38. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
39. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
40. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
41. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствам вычислительной и электронной техники, печатающими и копирующими устройствами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
42. Возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них инвалидам и маломобильным группам населения:
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости оказывать помощь при входе в объект и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
-возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
-оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
43. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество оказанных администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где
К1 - количество своевременно оказанных администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом.
44. Заявителям предоставлена возможность взаимодействия с должностными лицами администрации, выполняющими административные процедуры, а также возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
45. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
при представлении заявления о предоставлении земельного участка - 1 взаимодействие до 30 минут;
при получении постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и заключении договора купли-продажи (аренды) земельного участка - 1 взаимодействие до 30 минут.
14. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме
46. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию или МФЦ, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а так же с использованием РПГУ.
47. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
48. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
49. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Перечень административных процедур
50. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием, регистрация заявления и определение сотрудника администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
проверка и экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги и направлении его заявителю;
подготовка постановления администрации муниципального образования Киреевский район о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка и направление его заявителю либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и направление его заявителю.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
51. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
52. На информационных ресурсах администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявителям предоставляется возможность получения сведений о муниципальной услуге, копирования в электронном виде формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направления заявления о предоставлении муниципальной услуги на электронную почту администрации.
53. Администрация взаимодействует по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной службой муниципальной регистрации, кадастра и картографии, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы муниципальной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области, Федеральной налоговой службой Российской Федерации путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.
54. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
55. Получение заявителями (представителями заявителей) результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
56. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
4. Прием, регистрация заявления и определение
сотрудника администрации, ответственного
за предоставление муниципальной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 21 настоящего Административного регламента, или получение заявления и приложенных к нему документов, по почте, электронной почте.
58. Сотрудник отдела по делопроизводству администрации, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 28 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов администрацией;
знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу администрации.
59. При наличии оснований, установленных пунктом 28 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела по делопроизводству администрации готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
60. Сотрудник отдела по делопроизводству администрации, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, Главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу администрации, либо лицу, исполняющему обязанности главы администрации.
передает проект уведомления об отказе в приеме заявления с документами, послужившими основаниями для его подготовки, Главе администрации либо уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
61. Глава администрации либо иное уполномоченное должностное лицо:
рассматривает документы, принятые от заявителя;
определяет структурное подразделение администрации, ответственное за рассмотрение заявления (документов);
подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов) и передает его сотруднику отдела по делопроизводству администрации для направления (выдачи) заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день со дня передачи Главе или иному уполномоченному лицу администрации документов.
62. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо направление уведомления заявителю об отказе в приеме заявления.
5. Анализ представленных заявителем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией Главы администрации или иного
уполномоченного лица администрации сотруднику структурного подразделения администрации, либо лицу, исполняющему обязанности главы администрации ответственному за предоставление муниципальной услуги.
64. Сотрудник структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет (устанавливает):
наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
соответствие приложений требованиям, установленным Административным регламентом, за исключением документов, которые не могут быть затребованы у заявителя;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка;
наличие (отсутствие) оснований для предоставления земельного участка;
наличие (отсутствие) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок административного действия не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов сотруднику структурного подразделения администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
65. Результатом выполнения административной процедуры является установление оснований для предоставления земельного участка либо наличия оснований для приостановления (отказа) в предоставлении муниципальной услуги.
6. Подготовка уведомления о приостановлении
предоставления муниципальной услуги или проекта отказа в
предоставлении земельного участка и направление его заявителю
66. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований, препятствующих предоставлению муниципальной услуги либо наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
67. Сотрудник структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
осуществляет подготовку проекта уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин приостановления либо проект отказа в предоставлении муниципальной услуги;
передает проект уведомления либо проект отказа начальнику отдела для рассмотрения на предмет наличия правовых оснований для подготовки проекта уведомления, который передает проект уведомления с документами, послужившими основанием для его подготовки, руководителю структурного подразделения администрации либо иному уполномоченному должностному лицу администрации для согласования.
В случае подготовки проекта уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 13 рабочих дней со дня поступления сотруднику структурного подразделения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления с резолюцией Главы администрации или иного уполномоченного лица администрации.
В случае подготовки проекта уведомления отказа в предоставлении муниципальной услуги максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 11 рабочих дней после завершения процедуры, указанной в разделе 5 Административного регламента.
68. После согласования проекта уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги руководитель структурного подразделения администрации, передает согласованный проект отказа Главе администрации для подписания, либо лицу исполняющему обязанности главы администрации.
После подписания проекта уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги Глава администрации либо иное уполномоченное должностное лицо администрации передает подписанный проект уведомления либо отказа сотруднику отдела по делопроизводству для направления заявителю.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день после дня подписания проекта уведомления либо проекта отказа.
Сотрудник отдела по делопроизводству осуществляет регистрацию подписанных уведомления либо отказа в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота и обеспечивает направление заявителю.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления уведомления либо отказа на регистрацию.
69. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о приостановлении рассмотрения заявления с указанием причин приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
7. Подготовка постановления администрации
о предоставлении земельного участка в собственность
бесплатно либо подготовка проекта договора купли-продажи
(аренды) земельного участка и направление его заявителю либо
уведомления об отказе в предоставлении земельного
участка и направление его заявителю
70. Основанием для начала административной процедуры является:
поступление сотруднику структурного подразделения администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов и информации, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги;
отсутствие оснований для приостановления муниципальной услуги либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
установление оснований, препятствующих предоставлению муниципальной услуги после поступления документов и информации, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги.
71. Сотрудник структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку:
проекта постановления администрации муниципального образования Киреевский район о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - проект постановления) при наличии правовых оснований для предоставления земельного участка бесплатно;
проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
передает проект уведомления об отказе, проект постановления либо проект соответствующего договора начальнику отдела для рассмотрения и определения правовых оснований для их подготовки.
Максимальный срок административного действия не может превышать 9 рабочих дней после завершения процедуры, указанной в разделе 5 Административного регламента, со дня установления оснований, для предоставления муниципальной услуги.
72. Начальник отдела, осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет наличия правовых оснований для подготовки проекта постановления либо проекта договора, подписывает их и передает сотруднику структурного подразделения администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае передачи руководителю структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги для рассмотрения руководитель структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, согласовывает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги, передает подписанный проект отказа Главе администрации, либо лицу, исполняющему обязанности главы администрации.
Глава администрации после подписания проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги передает его для регистрации и направления заявителю сотруднику отдела по делопроизводству.
Максимальный срок административного действия не может превышать 2 календарных дня со дня поступления соответствующего проекта Главе администрации, либо лицу, исполняющему обязанности главы администрации.
73. Глава администрации после подписания проекта постановления, передает его для регистрации сотруднику отдела по делопроизводству.
Руководитель структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, после подписания проекта соответствующего договора, передает его для регистрации и направления заявителю сотруднику структурного подразделения администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления соответствующего проекта для подписания.
74. Сотрудник отдела по делопроизводству администрации обеспечивает регистрацию подписанного проекта постановления и направление заявителю по адресу, указанному в заявлении, заверенной копии постановления либо подписанного руководителем структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, соответствующего договора.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 календарный день со дня поступления документов на регистрацию.
75. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю заверенной копии постановления администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
8. Запрос документов по системе
межведомственного электронного взаимодействия
76. В случае отсутствия в составе приложенных к принятому (поступившему) заявлению документов, которые не могут быть затребованы у заявителя администрацией, ответственный исполнитель формирует запросы на отсутствующие документы (совокупности сведений) согласно технологической карте межведомственного взаимодействия и направляет их по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральную службу муниципальной регистрации, кадастра и картографии, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы муниципальной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области, Федеральную налоговую службу Российской Федерации в срок до 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
77. В случае поступления запрошенных документов (совокупности сведений) не в полном объеме или содержащих противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос (запросы) и направляет запрос (запросы) повторно.
78. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются ответственным исполнителем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и соответствующими соглашениями.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляют Глава администрации или один из его заместителей.
80. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
81. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, Глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
82. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
83. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации.
84. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжений Главы администрации.
3. Ответственность должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
85. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
86. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
87. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
88. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются муниципальные гражданские служащие администрации.
89. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) администрации, а также его должностных лиц
90. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
91. Жалоба должна содержать:
наименование администрации, должностного лица администрации либо муниципального гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, его должностного лица либо муниципального гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и
действиями (бездействием) администрации, его должностного лица либо муниципального гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
93. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
94. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал муниципальных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
95. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 92 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
96. Жалоба рассматривается администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального гражданского служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается Главе администрации и рассматривается им в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
97. В случае если принятие решения по поданной заявителем жалобе не входит в компетенцию администрации в соответствии с требованиями пункта 95 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
98. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом администрациям, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
99. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
отказ администрации, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
100. В администрации определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 97 Административного регламента.
101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.13 Закона Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в орган исполнительной власти области, обеспечивающий формирование и реализацию политики области в сфере экономического развития.
102. Администрация обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, его должностных лиц либо муниципальных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, его должностных лиц либо муниципальных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
103. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
104. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
105. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
106. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование администрации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
107. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации, предоставляющим муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
108. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
109. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
110. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов г. Москвы от 28 сентября 2015 г. N 192 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов города Москвы от 30 декабря 2014 г. N 239"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2015 г.
Текст приказа официально опубликован не был