В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 июля 2014 г. N 422-ПП, от 27 августа 2014 г. N 495-ПП, от 29 октября 2014 г. N 629-ПП, от 23 декабря 2014 г. N 804-ПП, от 10 февраля 2015 г. N 41-ПП, от 13 марта 2015 г. N 114-ПП, от 31 марта 2015 г. N 157-ПП, от 8 апреля 2015 г. N 187-ПП, от 29 мая 2015 г. N 318-ПП, от 30 июня 2015 г. N 396-ПП, от 14 июля 2015 г. N 439-ПП, от 26 августа 2015 г. N 552-ПП, от 27 октября 2015 г. N 707-ПП, от 1 декабря 2015 г. N 789-ПП, от 24 декабря 2015 г. N 951-ПП, от 30 декабря 2015 г. N 959-ПП, от 20 февраля 2016 г. N 56-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 209-ПП, от 23 июня 2016 г. N 352-ПП, от 28 июня 2016 г. N 369-ПП, от 25 августа 2016 г. N 533-ПП, от 30 августа 2016 г. N 543-ПП, от 18 октября 2016 г. N 685-ПП, от 1 ноября 2016 г. N 713-ПП, от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 839-ПП, от 19 декабря 2016 г. N 891-ПП, от 20 декабря 2016 г. N 895-ПП, от 27 декабря 2016 г. N 946-ПП, от 22 февраля 2017 г. N 68-ПП, от 7 июня 2017 г. N 342-ПП, от 8 августа 2017 г. N 519-ПП, от 17 октября 2017 г. N 772-ПП, от 9 ноября 2017 г. N 847-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 922-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП, от 19 декабря 2017 г. N 1027-ПП, от 25 декабря 2017 г. N 1076-ПП), изложив пункт 12.5 приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 6 октября 2015 г. N 646-ПП, от 22 декабря 2015 г. N 918-ПП, от 8 августа 2017 г. N 519-ПП, от 9 ноября 2017 г. N 847-ПП):
2.1. Пункт 1.2.1 постановления изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам социального найма жилого помещения, найма жилого помещения, мены жилого помещения или по договорам безвозмездного пользования жилым помещением жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете" (приложение 2).".
2.2. В пунктах 2.8.4, 2.8.5, 2.10.7, 2.10.8, 2.11.1.2, 3.2.7, 3.3.3.4, 3.3.5.1, 3.3.5.3, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.8, 3.4.1.5.2, 3.4.1.6, 3.4.1.7.1, 3.4.1.7.2, 3.4.1.8, 3.4.1.9, 3.4.2.5.2, 3.4.2.6, 3.4.2.7, 3.4.2.8, 3.4.3.4.2, 3.4.3.5, 3.4.3.6, 3.4.3.7, 3.5.5 приложения 1 к постановлению слово "Уведомление" в соответствующем числе и падеже заменить словом "Решение" в соответствующем числе и падеже.
2.3. Приложение 1 к постановлению дополнить разделом 2.15 в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
2.4. Пункт 3.3.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Уполномоченное должностное лицо Департамента в срок не более одного рабочего дня со дня получения проекта Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает Решение о приостановлении предоставления государственной услуги, Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.".
2.5. Пункт 3.3.5.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.5.2. Направляет Решение о приостановлении предоставления государственной услуги либо Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю - физическому лицу (при его желании) с одновременным направлением копии Решения о приостановлении предоставления государственной услуги либо копии Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.".
2.6. Пункт 3.3.5.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.5.4. При подаче заявителем запроса и иных документов в электронной форме с использованием Портала отправляет подписанное в установленном порядке Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в "личный кабинет" Портала с одновременным направлением копии Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.".
2.7. В приложении 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда" приложения 1 к постановлению слово "Уведомление" заменить словом "Решение".
2.8. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.9. В пунктах 2.8.3, 2.8.4, 2.10.3, 2.11.1.2, 3.2.4.2, 3.3.3.6, 3.3.6, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3.1, 3.4.3.2, 3.4.4, 3.4.5, 3.5.2, 3.5.3.4, 3.5.4.3, 3.5.6.2 приложения 3 к постановлению слово "Уведомление" в соответствующем падеже заменить словом "Решение" в соответствующем падеже.
2.10. Приложение 3 к постановлению дополнить разделом 2.15 в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
2.11. В приложениях 1 и 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление жилых помещений гражданам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата - инвалидам, использующим кресла-коляски" приложения 3 к постановлению слово "уведомление" в соответствующем падеже заменить словом "Решение" в соответствующем падеже.
2.12. В абзаце втором пункта 2.3.1 приложения 4 к постановлению слова "(по городу Москве независимо от района проживания)" заменить словами "вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства в городе Москве".
2.13. Пункт 2.3.2 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - в части документа, указанного в пункте 2.5.1.2.3 настоящего Регламента.
2.3.2.2. Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы - в части документа, указанного в пункте 2.5.1.2.5 настоящего Регламента.
2.3.2.3. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы - в части документов, указанных в пункте 2.5.1.2.4 настоящего Регламента.
2.3.2.4. Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2 настоящего Регламента.".
2.14. Пункт 2.4.1 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.1. В качестве заявителей выступают жители города Москвы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в отношении которых принято распоряжение Департамента городского имущества города Москвы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее - распоряжение Департамента).".
2.15. Пункт 2.4.2 приложения 4 к постановлению дополнить словами "(далее - представитель заявителя)".
2.16. Пункт 2.5.1.1.2 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) (копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации заявителя - при обращении представителя заявителя).".
2.17. Пункт 2.5.1.1.3 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.3. Основной документ, удостоверяющий личность указанных в распоряжении Департамента членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем, достигших 14-летнего возраста, а также супругов, в том числе зарегистрированных по месту жительства в ином жилом помещении (далее - члены семьи заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации для каждого члена семьи заявителя) (копия всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации члена семьи заявителя - при обращении законного представителя члена семьи заявителя или лица, уполномоченного членом семьи заявителя в установленном порядке (далее - представитель члена семьи заявителя).".
2.18. Пункт 2.5.1.1.4 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.4. Основной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации).".
2.19. Пункт 2.5.1.1.5 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.1.5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если таковые являются заявителями и (или) членами семьи заявителя), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия по представлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) подписанию запроса (заявления) на предоставление государственной услуги, и (или) получению результата предоставления государственной услуги.".
2.20. Приложение 4 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.7 в следующей редакции:
"2.5.1.1.7. Свидетельство о рождении (за исключением случаев, если свидетельство о рождении оформлено и выдано органом записи актов гражданского состояния на территории города Москвы (далее - орган ЗАГС на территории города Москвы) после 31 марта 2012 г. при регистрации рождения, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о рождении за период с 1 января 1990 г.) (для членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста, а также для детей-сирот (при наличии свидетельства о рождении детей-сирот).".
2.21. Приложение 4 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.8 в следующей редакции:
"2.5.1.1.8. Справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 г. (в случае замены паспорта в период с даты принятия распоряжения Департамента городского имущества города Москвы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений) (за исключением случаев, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора).".
2.22. Приложение 4 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.1.9 в следующей редакции:
"2.5.1.1.9. Единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансового лицевого счета нанимателя жилого помещения или выписка из домовой книги) (представляется при условии, что функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены семьи заявителя, не осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора, а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае проживания заявителя и членов семьи заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).".
2.23. Абзац первый пункта 2.5.1.2 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:".
2.24. Пункт 2.5.1.2.1 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2.1. Справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 г. (в случае замены паспорта в период с даты принятия распоряжения Департамента городского имущества города Москвы о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений) (в случае, если функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора).".
2.25. Пункт 2.5.1.2.2 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2.2. Единый жилищный документ (при его отсутствии - копия финансового лицевого счета нанимателя жилого помещения или выписка из домовой книги) (в случае, если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены семьи заявителя, осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора, за исключением случаев проживания заявителя и членов семьи заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).".
2.26. Пункт 2.5.1.2.3 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся у него объекты недвижимого имущества.".
2.27. Приложение 4 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.2.5 в следующей редакции:
"2.5.1.2.5. Свидетельство о рождении (в случае если свидетельство о рождении оформлено и выдано органом ЗАГС на территории города Москвы после 31 марта 2012 г. при регистрации рождения, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта о рождении за период с 1 января 1990 г.) (для членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста, за исключением детей-сирот).".
2.28. Пункт 2.5.1.3 приложения 4 к постановлению дополнить абзацами в следующей редакции:
"В случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, и (или) в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и (или) информации, соответствующий документ должен быть представлен заявителем в МФЦ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящего Регламента. Срок приостановления предоставления государственной услуги при личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не превышает 7 рабочих дней с даты принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента документы представляются представителем заявителя с предъявлением документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
Для представителя заявителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя, является нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена на территории иностранного государства, заявитель представляет документ, подтверждающий государственную регистрацию акта гражданского состояния на территории иностранного государства, выданный в установленном порядке. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения государственной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. В случаях, предусмотренных федеральными законами, верность перевода должна быть нотариально удостоверена.".
2.29. Пункт 2.7.1 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент и получения МФЦ от Департамента результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю и не может превышать 28 рабочих дней.".
2.30. Пункт 2.7.2 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации запроса в МФЦ.".
2.31. Пункт 2.8.1.1 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.1.1. Представление документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).".
2.32. Пункт 2.8.1.2 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем.".
2.33. Пункт 2.8.1.4 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.1.4. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.".
2.34. Пункт 2.8.1.5 приложения 4 к постановлению признать утратившим силу.
2.35. Приложение 4 к постановлению дополнить пунктами 2.8.1.6, 2.8.1.7 в следующей редакции:
"2.8.1.6. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.7. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.".
2.36. В пунктах 2.8.3, 2.10.3, 2.11.1.2, 3.2.6, 3.3.3.6, 3.3.3.7 приложения 4 к постановлению слово "Уведомление" в соответствующем падеже заменить словом "Решение" в соответствующем падеже.
2.37. Пункт 2.8.4 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.4. Письменное Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по требованию заявителя подписывается уполномоченным работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в день получения от заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае подготовки Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работником МФЦ).".
2.38. Приложение 4 к постановлению дополнить пунктами 2.8.5, 2.8.6, 2.8.7 в следующей редакции:
"2.8.5. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается Департаментом после получения ответственным должностным лицом Департамента необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений) с использованием межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты поступления запроса и представленных заявителем документов из МФЦ в Департамент.
2.8.6. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме, утверждаемой правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:
2.8.6.1. Путем личного вручения в форме документа на бумажном носителе в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней с даты принятия Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок выдачи заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется с учетом срока передачи указанного Решения из Департамента в МФЦ. При этом передача Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Департаментом в МФЦ должна осуществляться не позднее одного рабочего дня до установленной настоящим Регламентом даты выдачи указанного Решения заявителю.
2.8.6.2. Путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня с даты принятия Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с одновременным направлением копии Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
2.8.7. Способ получения Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяется заявителем и указывается в запросе.".
2.39. Пункт 2.9.1.2 приложения 4 к постановлению признать утратившим силу.
2.40. Пункт 2.9.1.3 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.1.3. Подписание заявителем (и членами семьи заявителя) Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений (далее - Свидетельство).".
2.41. Приложение 4 к постановлению дополнить пунктом 2.9.1.4 в следующей редакции:
"2.9.1.4. Представление заявителем документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия в составе сведений Базового регистра сведений о реквизитах (серия, номер, дата и место выдачи) указанных документов и (или) в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии запрошенных документа и (или) информации.".
2.42. Пункт 2.9.3.1 приложения 4 к постановлению признать утратившим силу.
2.43. Приложение 4 к постановлению дополнить пунктом 2.9.3.3 в следующей редакции:
"2.9.3.3. По основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.4 настоящего Регламента, не может превышать 5 рабочих дней. При личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю не превышает 7 рабочих дней со дня принятия Решения о приостановлении предоставления государственной услуги.".
2.44. Приложение 4 к постановлению дополнить пунктом 2.9.5 в следующей редакции:
"2.9.5. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанной в запросе, либо почтовым отправлением.".
2.45. Приложение 4 к постановлению дополнить пунктом 2.10.1.7 в следующей редакции:
"2.10.1.7. Обстоятельства, открывшиеся в процессе предоставления государственной услуги (арест жилого помещения, изменение адреса для предоставления ответа, изменение состава семьи заявителя, изменение жилищной и (или) имущественной обеспеченности, ухудшение жилищных условий заявителя, членов семьи заявителя).".
2.46. Пункт 2.11.2.2 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.2.2. Направляется Департаментом заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.".
2.47. Пункт 2.14.1 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях Департамента и МФЦ, доступных для посещения заявителями, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.".
2.48. Приложение 4 к постановлению дополнить разделом 2.15 в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
2.49. Пункт 3.2.2 приложения 4 к постановлению после слов "Должностным лицом" дополнить словом "(работником)", после слов "должностное лицо" дополнить словом "(работник)".
2.50. Пункт 3.2.3 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями, в том числе оформляет в трех экземплярах расписку в получении от заявителя запроса и документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.3.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.8.1.1, 2.8.1.2, 2.8.1.3, 2.8.1.4 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если указанные основания могут быть выявлены при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги). По требованию заявителя осуществляет подготовку проекта Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечивает в установленном порядке его подписание и выдачу заявителю. Подготовка проекта Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ осуществляется в день приема и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
2.51. Пункт 3.2.4 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в срок не позднее дня, следующего за днем приема (регистрации) запроса и иных документов, представленных заявителем, передает запрос и предоставленный заявителем комплект документов в установленном порядке в Департамент.".
2.52. Пункт 3.2.5 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент.".
2.53. Пункт 3.3.2 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
3.3.2.1. Специалист Департамента, получивший из МФЦ запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов, - специалист Департамента).
3.3.2.2. Работник МФЦ в части личного вручения заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ либо Решения об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов, - работник МФЦ).".
2.54. Приложение 4 к постановлению дополнить пунктом 3.3.3.2(1) в следующей редакции:
"3.3.3.2(1). При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, в представленных заявителем документах и в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, готовит проект Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента и выдачу (направление) заявителю одним из следующих способов (способ получения указывается заявителем в запросе):
3.3.3.2(1).1. Передает Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе в МФЦ для личного вручения его заявителю.
3.3.3.2(1).2. Направляет Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением заявителю с одновременным направлением копии указанного Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ.".
2.55. В пункте 3.3.4 приложения 4 к постановлению слова "выдачу заявителю" заменить словами "выдачу заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,", слово "Уведомления" заменить словом "Решения", слова "вручения в МФЦ" заменить словами "вручения в МФЦ в форме документа на бумажном носителе".
2.56. Пункт 3.3.5 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней, из которых два рабочих дня - срок передачи Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, Решения об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ для выдачи заявителю в случаях, установленных настоящим Регламентом.".
2.57. Пункт 3.3.6 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является оформление Свидетельства либо оформление и направление (выдача) заявителю Решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Решения о приостановлении предоставления государственной услуги, Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
2.58. Пункт 4.2 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента или работниками МФЦ положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими Решений осуществляется соответственно руководителем Департамента или директором ГБУ МФЦ города Москвы и уполномоченными ими должностными лицами.".
2.59. Пункт 4.3 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента и приказом ГБУ МФЦ города Москвы.".
2.60. Пункт 5.1 приложения 4 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в Департаменте, работников МФЦ.".
2.61. Приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений" приложения 4 к постановлению после слов "Конечный результат предоставления государственной услуги прошу вручить лично" дополнить словами ", направить почтовым отправлением (нужное подчеркнуть)".
2.62. В приложении 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений" приложения 4 к постановлению слово "Уведомление" заменить словом "Решение".
2.63. Приложение 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений" приложения 4 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2.64. Пункт 2.2.3 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2.3. Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости.".
2.65. Пункт 2.3.2 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) - в части документов, указанных в пункте 2.5.1.2.7 настоящего Регламента;
- Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы - в части документов, указанных в пункте 2.5.1.2.3 настоящего Регламента;
- Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) - в части документов, указанных в пунктах 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.2, 2.5.1.2.4, 2.5.1.2.5, 2.5.1.2.6 настоящего Регламента.".
2.66. Пункт 2.4.3 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме Портала "личный кабинет".
Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.".
Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
2.67. Пункт 2.5.1.2.2 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.2.2. Решение органа исполнительной власти о разделе или объединении финансового лицевого счета (в случае раздела или объединения финансового лицевого счета) (в случае, если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в отношении жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены семьи заявителя, осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы на основании соответствующего договора, за исключением случаев проживания заявителя и членов семьи заявителя в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы).".
2.68. Пункт 2.9.6 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.9.6. Предоставление государственной услуги возобновляется не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги способом, указанным в запросе, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги:
2.9.6.1. Посредством направления CMC-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для CMC-информирования, либо на адрес электронной почты, указанный в запросе, либо почтовым отправлением.
2.9.6.2. С использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме.".
2.69. Приложение 5 к постановлению дополнить пунктом 2.14.3 в следующей редакции:
"2.14.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.".
2.70. Приложение 5 к постановлению дополнить разделом 2.15 в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
2.71. В пункте 3.2.6 приложения 5 к постановлению слова "со дня регистрации запроса и иных документов" заменить словами ", в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент".
2.72. Пункт 3.5.1 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на формирование результата предоставления государственной услуги, проекта Договора передачи (три экземпляра) с проектом Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1.5 настоящего Регламента либо проекта Решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
2.73. Пункт 3.5.2.1 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.2.1. Специалист Департамента, получивший проект Договора передачи (три экземпляра) с проектом Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9.1.5 настоящего Регламента либо проект Решения об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).".
2.74. В пунктах 3.5.4.4.1, 3.5.5.1 приложения 5 к постановлению слова "21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.75. В приложении 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы" приложения 5 к постановлению слова "Прошу информировать меня о поступлении любых сведений в подсистему Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы "личный кабинет", а также о возобновлении предоставления государственной услуги ______________________________________ (указывается форма и способ информирования, в том числе адрес электронной почты, номер телефона для СМС-информирования, номер телефона для информирования по телефону) (указывается при желании получения соответствующих сведений)." заменить словами "Прошу информировать меня о поступлении любых сведений путем направления почтового отправления, сообщения на электронную почту ________________, направления CMC-сообщения на номер телефона, указанный в запросе для CMC-информирования, с использованием Портала (в случае подачи запроса в электронной форме) (нужное подчеркнуть).".
2.76. В приложении 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы "Приватизация гражданами жилых помещений жилищного фонда города Москвы" приложения 5 к постановлению слово "уведомление" в соответствующем падеже заменить словом "Решение" в соответствующем падеже.
2.77. В пункте 2.5.1.1.16.2 приложения 6 к постановлению слова "за исключением случаев, если" заменить словами "представляется при условии, что", слово "осуществляется" заменить словами "не осуществляется", слова "а также в случае" заменить словами "а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае".
2.78. В пункте 2.5.1.1.17 приложения 7 к постановлению слова "за исключением случаев, если" заменить словами "представляется при условии, что", слово "осуществляется" заменить словами "не осуществляется", слова "а также в случае" заменить словами "а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае".
2.79. В пункте 2.5.1.1.11 приложения 8 к постановлению слова "за исключением случаев, если" заменить словами "представляется при условии, что", слово "осуществляется" заменить словами "не осуществляется", слова "а также в случае" заменить словами "а также вне зависимости от осуществления указанных функций ГБУ МФЦ города Москвы в случае".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП, от 10 сентября 2014 г. N 521-ПП"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 29.12.2017, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", январь 2018 г., N 2 (дата выхода номера в свет 16.01.2018)