Методические рекомендации
по организации и проведению выездной проверки по контролю за фактическим выполнением работ на объектах благоустройства
(утв. приказом Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 9 февраля 2018 г. N 11/01-05)
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по организации и проведению выездной проверки по контролю за фактическим выполнением работ на объектах благоустройства (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы", Стандартом 1.1. "Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы" и Планом методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП Москвы).
1.2. Основной целью разработки Методических рекомендаций является повышение качества организации и проведения выездной проверки по контролю за фактическим выполнением работ на объектах благоустройства города Москвы (далее - выездная проверка).
1.3. Методические рекомендации направлены на решение задач, связанных с осуществлением контроля правомерности расходования бюджетных средств на выполнение работ на объектах благоустройства города Москвы.
1.4. Область применения Методических рекомендаций - контрольные мероприятия, в ходе которых рассматриваются вопросы правомерности и эффективности расходования средств бюджета города Москвы на выполнение работ на объектах благоустройства города Москвы.
1.5. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия:
- благоустройство*(1) - комплекс осуществляемых в соответствии с установленными нормами, требованиями и правилами мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных мероприятий (работ), направленных на обеспечение и повышение безопасности и комфортности условий проживания граждан в городе Москве, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Москвы;
- объект благоустройства города Москвы - территории города Москвы, на которых осуществляется деятельность по благоустройству за счет средств бюджета города Москвы, в том числе площадки, дворовые территории, а также внешние поверхности зданий, строений, сооружений; объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства;
- площадка - место, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы и имеющее определенное функциональное назначение (контейнерная площадка, детская площадка, спортивная площадка, площадка для выгула собак и другие);
- дворовая территория*(2) - прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам территория города Москвы, находящаяся в преимущественном пользовании проживающих в них лиц и включающая в том числе территорию, на которой расположены зеленые насаждения, подъезды и подходы к указанным многоквартирным домам. Дворовая территория может включать досуговую, физкультурно-оздоровительную и хозяйственно-бытовую зоны, в том числе парковочные места и контейнерные площадки;
- паспорт благоустройства территории*(2) - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания и (или) облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ;
- проект благоустройства территории*(2) - документация, разрабатываемая (утверждаемая) в случаях и порядке, установленных Законом города Москвы от 30.04.2014 N 18 и иными нормативными правовыми актами города Москвы, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения по облагораживанию территории, а также перечень работ по облагораживанию территории;
- элементы объектов благоустройства*(2) - конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства, а также использование (эксплуатацию) объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением;
- малые архитектурные формы - сооружения, которые предназначены для организации ландшафта парков, ландшафтно-эстетического обогащения территории, а также создания условий для комфортного отдыха посетителей;
- произведение монументального искусства*(3) - творение, созданное человеком для увековечения людей или исторических событий, которое может быть воплощено в виде скульптурно-архитектурной композиции, монумента, памятного знака, монументально-декоративной композиции. Произведения монументального искусства являются объектами благоустройства и подразделяются на две категории: объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия и объекты городской скульптуры.
К произведениям монументально-декоративного искусства относятся*(4):
1) скульптурно-архитектурная композиция - многоплановая композиция с ансамблевым решением, имеющая важное градоформирующее значение;
2) монумент - общегородской памятник историческому событию или лицу, крупномасштабный объект, имеющий градоформирующее значение;
3) памятный знак - локальное тематическое произведение с ограниченной сферой восприятия, посвященное увековечению события или лица: стела, обелиск и другие архитектурные формы;
4) монументально-декоративная композиция - многоплановая городская, садово-парковая скульптурная композиция, составляющими элементами которой могут быть фонтаны и другие художественные объекты.
- инструментальный контроль объема работ на объектах благоустройства - контроль, позволяющий с помощью измерительных приборов определить размеры, параметры элементов объекта благоустройства (толщину, ширину, длину, угол уклона и другое), осуществляемый организациями, имеющими право проведения соответствующих работ.
2. Подготовка к проведению выездной проверки
Схема процесса подготовки и проведения выездной проверки приведена в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
1. До выхода в проверяемую организацию проводится анализ материалов ранее проведенных контрольных мероприятий, материалов внутреннего финансового аудита проверяемой организации*(5), материалов проверок других контрольных органов*(6), а также обращений физических и юридических лиц в КСП Москвы, в проверяемую организацию*(7), обращений граждан на портале "Наш город".
В качестве информационных ресурсов при подготовке к выездной проверке можно использовать следующие информационные системы:
- Автоматизированная система управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" (АСУ ОДС) в части получения сведений об объектах городского хозяйства, включая дворовые территории;
- Информационно-аналитическая система мониторинга комплексного развития города Москвы (ИАС МКР). Например, информация о видах и детализации работ, приобретаемых товарах, плановых сроках начала и окончания работ и другое*(8) (Рисунок 1);
Рис. 1. Информация о работах на объектах благоустройства в ИАС МКР.
- Единая информационная система Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ЕИС ОАТИ) (в части информации о проведении земляных работ на объектах благоустройства в соответствии с выданными Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ) ордерами, о заказчике и подрядной организации, выполняющей работы, сопроводительной документации) (Рисунок 2);
Рис. 2. Информация о проведении земляных работ в ЕИС ОАТИ.
- Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС), Единая автоматизированная информационная система торгов города Москвы (ЕАИСТ), Портал поставщиков (в части выгрузки сведений о планах закупок и планах-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы, формирования реестра государственных контрактов, выгрузки отчетных документов по результатам исполнения государственных контактов, заключенных по тематике контрольного мероприятия);
- Информационно-аналитическая система КСП Москвы (ИАС КСП-М) (в части бухгалтерской, управленческой отчетности и сведений об исполнении бюджетных обязательств в разрезе договоров, соглашений о предоставлении субсидий).
Кроме того, информацию об объектах благоустройства, их границах, обращениях граждан по вопросам благоустройства, а также сведения о подрядных организациях, выполняющих работы на объектах благоустройства, можно проанализировать с использованием сведений, размещенных на следующих порталах, информационных ресурсах:
- "Наш город" (www.gorod.mos.ru). На портале "Наш город" в разделе "Карта сообщений" предусмотрена категория "Дворовые территории" и подкатегории: работы выполнены с ненадлежащем качеством, работы выполнены не в срок, работы не выполнены или выполнены частично. Информацию по обращениям граждан можно получить в целом по городу, административному округу города Москвы, району административного округа города Москвы, объекту благоустройства (Рисунок 3);
Рис. 3. Информация об обращениях граждан о работах ненадлежащего качества на портале "Наш город" по административным округам города Москвы.
- Портал открытых данных Правительства Москвы (www.data.mos.ru). В категории "Досуг и отдых" размещена информация по паспорту объекта благоустройства, в том числе: адрес, площадь, эксплуатирующая организация, ведомственная принадлежность (Рисунок 4);
Рис. 4. Информация по паспортам объектов благоустройства.
- Электронный атлас Москвы (www.atlas.mos.ru). На портале в категории "Прогулки и отдых" размещена информация по объекту благоустройства: адрес, площадь, эксплуатирующая организация, ведомственная принадлежность, год постройки, кадастровый номер территории (Рисунок 5);
Рис. 5. Информация об объекте благоустройства в Электронном атласе Москвы.
- информационный ресурс СПАРК (www.spark-interfax.ru), который позволяет получить сведения о деятельности подрядной организации, зарегистрированной в России, Украине, Белоруссии, Киргизии, Казахстане, проанализировать кредитоспособность подрядной организации, ее взаимосвязи, риски (Рисунок 6).
Рис. 6. Информация о подрядной организации ООО "ЕВРОПАРК" в информационном ресурсе СПАРК.
2. В проверяемой организации для уточнения (определения) объекта благоустройства для целей проведения выездной проверки проводится анализ:
- проекта благоустройства территории, паспорта благоустройства территории, паспорта объекта дорожного хозяйства*(9) и (или) иной документации в области благоустройства в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы*(10);
- государственных контрактов (договоров) на выполнение работ по благоустройству, локальных смет, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2;
- адресных перечней объектов благоустройства, дефектных ведомостей;
- разрешительной документации;
- исполнительной документации (общий и специальный журналы работ, исполнительные схемы, акты освидетельствования скрытых работ, заключения лабораторий, санитарно-эпидемиологические заключения, а также сертификаты и паспорта качества на применяемые материалы и оборудование);
- иных документов*(11).
При подготовке к выездной проверке необходимо проверить следующее.
1. Соответствие перечня, вида и объема работ по актам о приемке выполненных работ по форме N КС-2 перечню, виду и объему работ, предусмотренных в техническом задании к государственному контракту (договору) и локальной смете.
2. Правильность определения сметной стоимости работ по благоустройству территории в соответствии с нормами и требованиями, установленным перечнем сборников территориальных сметных нормативов для Москвы ТСН-2001*(12).
3. Наличие разрешительной документации на выполнение работ по благоустройству:
- ордер (разрешение) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов (далее - ордер) от ОАТИ. Ордер оформляется при проведении работ по созданию, реконструкции, капитальному ремонту и реставрации объекта озеленения, озелененной территории и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, а также иных земляных работ*(13). Исключение составляют работы, финансируемые из бюджета города Москвы, когда создание, реконструкция, капитальный ремонт и реставрация объекта озеленения, озелененной территории и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, возможны после направления в ОАТИ уведомления, оформленного в установленном порядке*(14);
- разрешение на пересадку деревьев и кустарников, порубочный билет при уничтожении и пересадке зеленых насаждений, попадающих в зону проведения работ и (или) разрешение на пересадку зеленых насаждений*(15), выданные Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- разрешение на перевозку грунта*(16), разрешение на перемещение отходов строительства и сноса*(17), выданные Департаментом строительства города Москвы;
- иная разрешительная документация*(18).
По результатам подготовки к выездной проверке на основании изучения предоставленных до и в ходе контрольного мероприятия документов определяются один или несколько объектов благоустройства, подлежащие выездной проверке, а также перечень дополнительных вопросов, требующих уточнения непосредственно на объекте благоустройства и дающих основание предположить наличие следующих рисков:
- невыполнения работ;
- завышения объемов работ;
- некорректного применения расценок;
- несоблюдения действующего законодательства.
Выбор объекта благоустройства для целей проведения выездной проверки осуществляется с учетом установленного руководителем контрольного мероприятия уровня существенности выявленных рисков наличия нарушений и недостатков по результатам проверки (анализа) вышеуказанной информации.
Результаты подготовки к выездной проверке отражаются в аналитических записках членов рабочей группы, включенных в Комиссию по проведению выездной проверки (далее - Комиссия).
В ходе подготовки к проведению выездной проверки необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами, приведенными в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
3. Организация выездной проверки
Выездные проверки на объектах благоустройства осуществляются должностными лицами КСП Москвы (не менее двух человек) в соответствии с Программой проведения контрольного мероприятия, привлеченными независимыми экспертами*(19) (по необходимости), включенными в состав Комиссии, с участием представителей проверяемой и подрядной организаций*(20), а также привлеченных специалистов ОАТИ.
Привлечение специалистов ОАТИ для участия в выездной проверке осуществляется на безвозмездной основе в соответствии со ст. 15 Закона города Москвы от 03.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москве" на основании письма руководителя контрольного мероприятия (приложение 3 к настоящим Методическим рекомендациям).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "30.06.2010"
Возглавляет Комиссию по проведению выездной проверки руководитель рабочей группы по проведению контрольного мероприятия или иной член рабочей группы, являющийся должностным лицом КСП Москвы, который в соответствии с локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы имеет право на проведение выездной проверки.
Руководитель контрольного мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до планируемой даты проведения выездной проверки направляет*(21) уведомление о необходимости проведения выездной проверки руководителю проверяемой организации*(22), являющейся заказчиком*(23) или исполнителем работ по благоустройству (далее - проверяемая организация), в котором в обязательном порядке указывается:
- наименование и адрес(а) проверяемого(ых) объекта(ов) благоустройства;
- дата и время проведения выездной проверки Комиссией объекта(ов) благоустройства;
- основание проведения выездной проверки (наименование контрольного мероприятия, проводимого в соответствии с Планом работы КСП Москвы на соответствующий год);
- состав Комиссии;
- необходимый состав представителей проверяемой и подрядной организаций, имеющих право на подписание акта выездной проверки на основании выданных руководителями указанных организаций доверенностей, оформленных в соответственных с законодательством Российской Федерации*(24). Руководитель проверяемой или подрядной организации подтверждает свое полномочие на участие в выездной проверке копией приказа о назначении.
Типовая форма уведомления о проведении выездной проверки приведена в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Должностное лицо проверяемой организации обеспечивает условия для работы Комиссии на объекте(ах) благоустройства, а также присутствие на объекте(ах) своих представителей и представителей подрядной организации.
4. Проведение выездной проверки
В ходе проведения выездной проверки Комиссией может проводиться:
- визуальный осмотр объекта благоустройства в целом и его отдельных элементов;
- пересчет установленных на благоустроенной территории малых архитектурных форм, высаженных деревьев и иных элементов благоустройства;
- инструментальный контроль объемов работ на объектах благоустройства (площадь, протяженность, длина, ширина, толщина и другие параметры) и качества выполненных работ.
Инструментальный контроль объемов работ на объектах благоустройства проводится привлеченными специалистами ОАТИ. Согласно п. 2.3.2. Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве", уполномоченные должностные лица ОАТИ в рамках осуществления мониторинга за состоянием объектов благоустройства в городе Москве осуществляют, в том числе, инструментальный контроль и лабораторные испытания проб, образцов и материалов, которые производятся с использованием измерительных приборов, утвержденных в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку. Результатом инструментального контроля и лабораторных испытаний проб, образцов и материалов является выявление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований.
По результатам инструментального контроля в акте выездной проверки отражаются результаты обмера. Пример отражения в акте выездной проверки результатов инструментального контроля приведен в приложении 5 к настоящим Методическим рекомендациям;
- лабораторный контроль, который осуществляется с целью подтверждения соответствия качественных характеристик используемых материалов указанным в предоставленных производителями сертификатах. Лабораторные методы контроля применяются в отношении асфальтобетонного покрытия, брусчатки, кирпича, иных строительных материалов и изделий. Решение о проведении лабораторного контроля принимается индивидуально в случаях:
1) наличия информации (например, от правоохранительных органов; из обращения граждан, прессы или иного источника) об использовании строительных материалов, качество которых требует подтверждения;
2) отсутствия необходимых сертификатов на элементы благоустройства и иной необходимой документации;
3) выявления на дату выездной проверки дефектов, свидетельствующих о низком качестве использованных при благоустройстве материалов или низком качестве выполненных работ.
Лабораторный контроль проводится привлеченными специалистами ОАТИ в соответствии с п. 2.3.2. Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (вопрос рассмотрен ранее в настоящих Методических рекомендациях). Результаты лабораторного контроля отражаются в основном акте контрольного мероприятия. В акте выездной проверки при взятии проб для лабораторного контроля делается соответствующая отметка.
- фотофиксация объекта благоустройства в целом, отдельных его элементов (фотофиксация выявленных недостатков и нарушений при осуществлении работ по благоустройству территории);
- проверка соответствия объемов работ, указанных в актах о приемке выполненных работ по форме N КС-2, и данных, полученных при проведении обсчета, обмера.
В случае выявления в ходе выездной проверки фактов ненадлежащего выполнения, невыполнения, завышение видов и (или) объемов работ, принятых и оплаченных проверяемой организацией в соответствии с актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2, соответствующая информация включается в акт выездной проверки.
5. Оформление результатов выездной проверки
По результатам выездной проверки на объекте(ах) благоустройства, работы на котором(ых) выполняются подрядной организацией в рамках одного государственного контракта (договора), оформляется акт выездной проверки (приложение 6 к настоящим Методическим рекомендациям).
В акте выездной проверки указывается:
- место и дата составления;
- адрес(а) объекта(ов) благоустройства;
- реквизиты государственного контракта (договора), в рамках которого проведены работы по благоустройству проверяемых объекта(ов) благоустройства;
- цена государственного контракта (договора), сумма оплаченных работ и стоимость работ, подлежащая проверке;
- наименование целевой статьи расходов бюджета города Москвы, в рамках которой осуществляется финансирование работ по благоустройству в соответствии с государственным контрактом (договором);
- сведения о разрешительной и иной документации*(25);
- сведения*(26) о членах Комиссии (в том числе привлеченных независимых экспертах), а также о приглашенных должностных лицах проверяемой организации и подрядной организации, специалистах ОАТИ;
- сведения о выявленных в ходе выездной проверки нарушениях.
Пример отражения в акте выездной проверки результатов контрольного обмера приведен в таблице.
Таблица
N |
Виды проверенных работ в соответствии с актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2 |
Ед. изм. |
Включено в Акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 |
Установлено контрольным обмером |
Завышение (+) Занижение (-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 от __________ N ____ | |||||
1.1. |
Замена бортового камня |
м |
39,0 |
39,0 |
- |
1.2. |
Устройство наливного полиуретанового покрытия спортивных площадок и беговых дорожек толщиной 10 мм |
100 м2 |
3,0 |
3,0 |
- |
1.3. |
Устройство наливного полиуретанового покрытия спортивных площадок и беговых дорожек, добавляется на 2 мм толщины покрытия |
100 м2 |
9,0 |
0,0 |
-9,0 |
1.4. |
Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий |
100 м |
0,29 |
1,07 |
+0,78 |
1.5. |
Навес (веранда) с монтажом |
шт. |
9,0 |
9,0 |
- |
2. Акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2 от _______ N__ | |||||
2.1. |
Обшивка поликарбонатом по металлическому каркасу |
100 м2 |
8,04 |
3,60 |
-4,44 |
2.2. |
Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий |
100 м |
0,71 |
3,19 |
+2,48 |
Пример отражения в акте выездной проверки результатов визуального осмотра работ по благоустройству, несоответствующих работам, предусмотренным техническим заданием к государственному контракту (договору):
- устройство резинового покрытия на детской площадке выполнено в однотонной гамме темно-зеленого цвета, без сюжетного художественного оформления с использованием ярких, насыщенных цветов*(27), предусмотренного приложением 4 к техническому заданию к указанному государственному контракту;
- фактически в цветники высажены не многолетние цветочные культуры (дицентра, аквилегия), предусмотренные приложением 2 к техническому заданию к указанному государственному контракту а однолетние (тагетес, петуния, бегония);
- смонтированные конструкции вертикального озеленения состоят из трех кашпо для цветов (термочаш) вместо предусмотренных приложением 5 к техническому заданию к указанному государственному контракту, актом о приемке выполненных работ от __________ N ____ пяти кашпо для цветов (термочаш).
Результаты фотофиксации выявленных нарушений, а также составленные в ходе выездной проверки заключения специалистов ОАТИ оформляются в качестве приложений к акту выездной проверки.
Приложения к акту выездной проверки, согласно п. 1.60. Правил оформления документов и материалов в Контрольно-счетной палате Москвы (приложение 1 к Инструкции по организации и ведению делопроизводства в КСП Москвы, утвержденной приказом от 20.01.2017 N 8/01-05), должны иметь все необходимые для данного документа реквизиты: название, заголовок, подписи лиц, ответственных за их содержание, дату, отметку о согласовании и иные необходимые реквизиты. Каждое приложение должно иметь свою нумерацию.
Примеры фотофиксации нарушений при проведении работ по благоустройству.
1. В нарушение п. 3.11 СНиП III-10-75 (Правила производства и приемки работ. Благоустройство территории) укладка асфальтобетонного покрытия проводилась на неочищенное, мокрое основание (Рисунок 7).
Рис. 7. Пример укладки асфальтобетонного покрытия.
2. Не выполнены работы по защите деревьев деревянными экранами площадью 208,2 кв. метра (ТСН 2001.3-10-35-1) на общую сумму 184,3 тыс. рублей (Рисунок 8).
Рис. 8. Пример повреждения дерева в результате не установки деревянных экранов.
3. Не выполнены работы по изоляции 440,0 метра трубопроводов изделиями из вспененного каучука, из вспененного полиэтилена, трубками (ТСН 2001.3-26-16-1) на общую сумму 170,9 тыс. рублей при устройстве катка с искусственным льдом (Рисунок 9).
Рис. 9. Пример отсутствия изоляции трубопроводов.
4. В нарушение п. 8.12. СП 31-115-2006 уклоны поверхности превосходят установленные пределы для водостойких покрытий (Рисунок 10).
Рис. 10. Пример формирования луж на покрытии в связи отсутствием разуклонки.
Акт выездной проверки составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении сторон, но не менее чем в двух экземплярах*(28). Каждый экземпляр акта выездной проверки подписывается всеми членами Комиссии и приглашенными ответственными должностными лицами проверяемой организации и подрядной организации, привлеченными специалистами ОАТИ.
В случае отсутствия (неявки) на объекте благоустройства приглашенных представителей от проверяемой и (или) подрядной организаций, а также отказа от подписания акта выездной проверки руководителем рабочей группы или иным должностным лицом КСП Москвы, входящим в состав Комиссии, в акте выездной проверки делается соответствующая отметка.
Руководителю проверяемой организаций направляется*(29) экземпляр акта выездной проверки с сопроводительным письмом (приложение 7 к настоящим Методическим рекомендациям).
По результатам выездной проверки расчет ущерба бюджету города Москвы осуществляется в ведомости перерасчета, которая составляется после проведения выездной проверки и прикладывается к основному акту контрольного мероприятия.
Акт выездной проверки является промежуточным актом, составляется по отдельному вопросу контрольного мероприятия, прилагается к основному акту и является его неотъемлемой частью.
Приложение:
1. Схема процесса подготовки и проведения выездной проверки.
2. Перечень нормативных правовых актов, используемых при подготовке и проведении выездной проверки.
3. Форма письма о привлечении специалистов ОАТИ к проведению выездной проверки.
4. Форма уведомления руководителя проверяемой организации о проведении выездных проверок.
5. Пример отражения в акте выездной проверки результатов инструментального контроля.
6. Форма акта выездной проверки.
7. Форма сопроводительного письма о направлении акта выездной проверки.
*(1) Статья 1 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" (далее - Закон города Москвы от 30.04.2014 N 18).
*(2) Статья 1 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18.
*(3) Пункт 4 Методики текущего содержания, проведения капитального ремонта и работ по сохранению произведений монументального искусства, расположенных на территории города Москвы, утвержденной приказом Департамента культурного наследия города Москвы от 17.09.2014 N 127.
*(4) Статья 1 Закона города Москвы от 13.11.98 N 30 "О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения".
*(5) Пункт 3.1. Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 487-ПП.
*(6) Информация о результатах внутреннего финансового аудита проверяемой организации, проверок других контрольных органов предоставляется по запросу.
*(7) По запросу КСП Москвы.
*(8) www.gp.mos.ru /Аналитика по группам расходов/Аналитика/Отчеты/Отчеты по городскому хозяйству/(5866) Сводный отчет по ГП сферы ЖКХ. Анализ по объектам благоустройства: Аналитика по группам расходов/Данные. При работе с порталом использовать браузер Mozila Firefox.
*(9) Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 05.08.2015 N 05-01-06-212/5 "Об утверждении формы паспорта объекта дорожного хозяйства, порядка разработки, согласования и утверждения паспорта объекта дорожного хозяйства".
*(10) Статья 11 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18.
*(11) Например, паспорт колористического решения фасадов зданий, строений и сооружений в городе Москве (Положение о формировании колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 28.03.2012 N 114-ПП "О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве").
*(12) Утверждены постановлением Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".
При проведении проверки правильности определения сметной стоимости работ можно руководствоваться стандартами и нормами, размещенными в электронной библиотеке стандартов и нормативов (www.docnorma.ru).
*(13) Порядок оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 284-ПП.
*(14) Пункт 3.1.1. Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП (далее - Правила озеленения).
*(15) Пункты 3.7.2., 8.1.2., 8.1.6. Правил озеленения.
*(16) Пункт 2 Правил работ с организациями, производящими земляные работы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 06.04.99 N 259 "О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы".
*(17) Регламент подготовки Департаментом строительства города Москвы запрашиваемых заявителями документов, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 10.04.2007 N 254-ПП.
*(18) Например, разрешение на размещение пунктов проката велотранспорта, выданное Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (п. 17 Порядка размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов").
Информацию о разрешительной документации на выполнение различных работ по благоустройству можно получить на официальном сайте Правительства Москвы по адресу www.mos.ru в разделе Услуги/Бизнес.
*(19) В случае привлечения к проведению выездной проверки независимых экспертов с указанными лицами заблаговременно оформляются договорные отношения в соответствии с требованиями ст. 15 Закона города Москвы от 03.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москве", Положения о порядке привлечения физических лиц (экспертов) на возмездной основе к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Москвы, утвержденного приказом от 29.01.2016 N 7/01-05. Наименование и объем работ, выполняемых привлекаемыми независимыми экспертами, определяется разработанными для них техническими заданиями, являющимися неотъемлемыми частями заключенных между КСП Москвы и соответствующими независимыми экспертами договоров.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "30.06.2010"
*(20) При выполнении работ на объектах благоустройства по государственному контракту (договору).
*(21) Доставка и отправка уведомления осуществляется фельдъегерской (почтовой связью), курьером (нарочно).
*(22) В соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия.
*(23) Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч.ч. 1 и 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки. Государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
*(24) Доверенность должна содержать следующие сведения:
- дата (абзац 2 п. 1 ст. 186 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.
Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна;
- лицо, выдающее доверенность (доверитель), и лицо, которому выписывается доверенность (представитель) (п. 1 ст. 185 ГК РФ);
- полномочия представителя (п. 1 ст. 185 ГК РФ);
- подпись доверителя (п. 4 ст. 185.1 и п. 3 ст. 23 ГК РФ).
*(25) Проектно-сметная документация, паспорт благоустройства территории.
*(26) Ф.И.О., наименование должности с указанием наименования организации.
*(27) Красный, зеленый, желтый, синий, розовый, фиолетовый, оранжевый и другие цвета.
*(28) В случае, если работы на объекте благоустройства выполнялись непосредственно проверяемой организацией.
*(29) Доставка и отправка документов осуществляется фельдъегерской (почтовой связью), курьером (нарочно).
*(30) Перечень нормативных правовых актов не является исчерпывающим и может быть дополнен (актуализирован) при необходимости.
*(31) Например, для подтверждения объемов работ по благоустройству, обследования скрытых работ на предмет определения толщины подстилающих, асфальтобетонных слоев, полиуретанового покрытия, наличия металлической сетки в цементобетонном основании, соответствия материалов, указанных в актах о приемке выполненных работ по форме N КС-2.
*(32) В случае, если акт выездной проверки составляется в отсутствие надлежаще извещенного лица, делается соответствующая отметка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по организации и проведению выездной проверки по контролю за фактическим выполнением работ на объектах благоустройства (утв. приказом Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 9 февраля 2018 г. N 11/01-05)
Текст методических рекомендаций опубликован не был