Проект федерального закона N 177884-3
"О внесении изменений и дополнений в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
перечень законодательных актов для изменения
финансово-экономическое обоснование
Статья 1. Внести в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.1998, ст.3824) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 1:
в пункте 1 слова "в соответствии с ним" заменить словами "в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,", слова "о налогах и сборах" исключить;
в пункте 2:
в абзаце первом слова ", взимаемых в федеральный бюджет" заменить словами "в Российской Федерации";
в подпункте 2 слово "обязанностей" заменить словом "обязанности";
в подпункте 3 слова "введения в действие" заменить словами "введения в действие новых";
в пункте 4 слова "и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах" исключить.
2. Статью 2 дополнить последним абзацем следующего содержания:
"Настоящий Кодекс не распространяется на иные правоотношения с участием налоговых и таможенных органов.".
3. В статье 3:
пункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"5. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, вводятся в действие, изменяются или отменяются настоящим Кодексом.
Налоги и сборы субъектов Российской Федерации устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации.
Местные налоги и сборы устанавливаются и изменяются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы вводятся в действие и отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
6. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
7. При установлении налога должны быть определены все элементы налогообложения. Налог не считается установленным, в случае если не определен хотя бы один элемент налогообложения.
Введение в действие налога или сбора означает определение его в качестве обязательного к уплате на соответствующей территории. В случае если настоящим Кодексом предусмотрено, что налог субъекта Российской Федерации, местный налог обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации, такой налог или сбор считается введенным в действие с момента определения всех элементов налогообложения.
8. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
9. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).".
4. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации при издании указанных актов руководствуется также таможенным законодательством Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты в развитие норм актов законодательства о налогах и сборах в случаях, когда такое право прямо предоставлено им актами законодательства о налогах и сборах.
Не допускается установление ответственности участников налоговых правоотношений нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления.
3. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Указанные акты не являются обязательными для иных участников налоговых правоотношений.".
5. В статье 5:
в пункте 1:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае если актом законодательства о налогах для одного и того же налога в зависимости от категории налогоплательщика или иных условий налогообложения установлены налоговые периоды различной продолжительности, дата вступления в силу соответствующего акта законодательства о налогах должна определяться применительно к наибольшему по продолжительности налоговому периоду.";
в последнем абзаце слова "вводящие налоги" заменить словами "вводящие в действие налоги";
в пункте 2 слова "устанавливающие новые налоги" заменить словами "устанавливающие или вводящие в действие новые налоги";
дополнить статью новым пунктом 5 следующего содержания:
"5. Акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах действуют на всей территории Российской Федерации. Акты законодательства субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах действуют на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.";
пункт 5 считать пунктом 6 и его дополнить словами ", нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления, принятые в развитие норм актов законодательства о налогах и сборах"
6. В пункте 1 статьи 6:
в подпункте 1 слова "издан органом" заменить словами "принят органом", слова "права издавать" заменить словами "права принимать";
подпунктах 2 и 5 слова "органов государственных внебюджетных фондов," исключить.
7. В абзаце шестом статьи 6.1. слово "падает" заменить словом "приходится".
8. Пункт 1 статьи 8 после слова "обязательный," дополнить словами "не связанный с наказанием за нарушение законодательства,".
9. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;
3) коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации;
4) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные подразделения в Российской Федерации (далее - налоговые органы);
5) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения (далее - таможенные органы);
6) Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов (далее - финансовые органы), иные уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных настоящим Кодексом.".
10. В статье 10:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах";
в пункте 1:
слова "производство по делам о налоговых правонарушениях" заменить словами "по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах";
дополнить пункт предложением следующего содержания:
"Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах осуществляются в порядке, установленном настоящим Кодексом.".
в пункте 2 слова "административного правонарушения или" и "соответственно законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и" исключить.
11. В пункте 2 статьи 11:
слова "внебюджетные фонды - государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;" исключить;
после слов "сезонное производство - производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные" слово "налоговые" исключить;
слова "обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца" заменить словами "обособленное подразделение организации - филиалы и представительства организации";
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"день - календарный день, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом".
12. В первом абзаце статьи 16 слова "об установлении и отмене" заменить словами "об установлении, введении в действие, изменении и отмене".
13. Пункт 2 статьи 17 после слов "в акте законодательства о налогах и сборах" дополнить словами ", устанавливающем этот налог,".
14. В статье 19 первый абзац изложить в следующей редакции:
"Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
Плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать сборы.".
15. Пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"2. По иску налогового органа по отдельным сделкам суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).".
16. В пункте 1 статьи 21:
в подпункте 4 слова "получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит" заменить словами "ходатайствовать о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита";
подпункт 9 после слов "копии акта налоговой проверки" дополнить словами "и документов, составляемых налоговыми органами в ходе проведения налоговых проверок".
17. Пункт 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"2. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.".
18. В статье 23:
в подпункте 4 пункта 1 слова "с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" заменить словами "с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и отчетности";
в пункте 2:
абзац второй дополнить словами "с момента их открытия или закрытия";
абзац третий после слов "и иностранных организациях" дополнить словами ", если доля такого участия превышает 20 процентов в их уставном (складочном) капитале";
в пункте 4 слова "законодательством Российской Федерации" заменить словами "настоящим Кодексом и иными федеральными законами".
19. В пункте 1 статьи 24 слова "с настоящим Кодексом" заменить словами "с законодательством о налогах и сборах".
20. Статью 25 исключить.
21. В статье 26:
в пункте 1 слова "и сборах через" заменить словами "и сборах, через";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на представительство плательщиков сборов и налоговых агентов в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.".
22. В пункте 2 статьи 27 слова "его представителей" заменить словами "его законных представителей".
23. В статье 29:
в пункте 1 слова ", органами государственных внебюджетных фондов" исключить;
в пункте 2 слова ", органов государственных внебюджетных фондов" исключить.
24. Название раздела III изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы.
Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных
лиц".
25. Название главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы.
Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных
лиц".
26. В статье 30:
в пункте 1 слова "его подразделения" заменить словами "его территориальные подразделения";
в пункте 2 слова "и органы государственных внебюджетных фондов" исключить;
в пункте 3 слова ", органы государственных внебюджетных фондов" исключить;
в пункте 4 слова ", органы государственных внебюджетных фондов" исключить, пункт дополнить словами "и таможенных органов".
27. В статье 31:
в пункте 1:
в подпункте 1 слова "по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления" исключить;
в подпункте 7 слово "внесению" заменить словом "уплате";
подпункт 8 после слов "от налогоплательщиков," дополнить словами "плательщиков сборов,";
в подпункте 9 слова "по налогам и сборам, а также взыскивать" заменить словом "и";
в подпункте 16:
в абзаце первом слово "иски" заменить словом "заявления";
абзац третий исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"о признании организации или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом)";
абзац шестой исключить.
28. В статье 32:
в пункте 1:
подпункт 4 после слов "информировать налогоплательщиков" дополнить словами ", плательщиков сборов, налоговых агентов, иных лиц"
подпункт 7 после слов "копии акта налоговой проверки" дополнить словами ", документов, составляемых налоговыми органами в ходе проведения налоговых проверок";
в пункте 2 слова "федеральными законами" заменить словами "актами законодательства о налогах и сборах".
29. В статье 33:
в пункте 1 слова "федеральными законами" заменить словами "актами законодательства о налогах и сборах";
пункт 3 дополнить словами ", не порочить деловую репутацию".
30. В пункте 1 статьи 34 слова "иными федеральными законами о налогах и (или) сборах" заменить словами "иными актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
31. Статью 34.1 исключить.
32. В статье 35:
в названии статьи слова "органов государственных внебюджетных фондов," исключить;
в пункте 1:
абзац первый после слов "причиненные налогоплательщикам" дополнить словами "(налоговым агентам, плательщикам сборов)";
в абзаце втором слова "настоящим Кодексом и иными федеральными законами" заменить словами "федеральным законом";
пункт 2 исключить;
пункт 3 считать пунктом 2 и в нем слова "работники органов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и" заменить словами "работники налоговых органов и таможенных органов".
33. Название главы 6 и статьи 36 и 37 исключить.
34. В статье 38:
в пункте 2 слова "за исключением имущественных прав" заменить словами "за исключением денег и имущественных прав";
пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Не является услугой операция по передаче прав собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также операция, связанная с передачей в пользование имущества (имущественных прав).".
35. В пункте 3 статьи 39:
в подпункте 2 слова "основных средств, нематериальных активов и (или) иного" исключить;
в подпункте 3 слова "основных средств, нематериальных активов и (или) иного" исключить, слово "основной".
36. В статье 40:
первое предложение пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.";
в пункте 2:
в абзаце первом слова "правильность применения цен по сделкам" заменить словами "соответствие цен товаров, работ или услуг, примененных сторонами сделки, уровню рыночных цен на идентичные (однородные) товары, работы или услуги";
в подпункте 4 слова "(работам, услугам) в пределах" заменить словами "(работам, услугам), в пределах";
в пункте 14 слова "прибыль (доход) организаций" заменить словами "прибыль организаций".
37. В статье 41:
слова "прибыль (доход) организаций" заменить словами "прибыль организаций";
слова ", "Налог на доходы от капитала"" исключить.
38. В статье 42:
в пункте 1 слова "прибыль (доход) организаций" заменить словами "прибыль организаций", слова ", "Налог на доходы от капитала"" исключить;
в пункте 2 слова "Министерством финансов Российской Федерации" заменить словами "Министерством Российской Федерации по налогам и сборам".
39. В статье 43:
в абзаце первом пункта 1 слова ", остающейся после налогообложения" исключить;
в подпункте 3 пункта 2 слово "основной" исключить;
в пункте 3 слова "и долговым обязательствам" исключить.
40. В пункте 3 статьи 44:
подпункт 2 исключить;
подпункты 3 и 4 считать соответственно подпунктами 2 и 3;
дополнить новый подпункт 2 предложением следующего содержания
"Указанная задолженность входит в состав наследства и погашается наследниками в порядке, предусмотренном гражданским законодательством";
дополнить пункт новыми подпунктами 4 - 6 следующего содержания:
"4) со дня принятия налоговым органом в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, решения о зачете излишне уплаченных, либо излишне взысканных сумм налога и (или) сбора;
5) с момента удержания налоговым агентом подлежащих перечислению в бюджет (внебюджетный фонд) сумм налога и (или) сбора;
6) с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и (или) сборах связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора.".
41. В статье 45:
в пункте 1:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"Обязанность по уплате налога и (или) сбора носит личный характер, не может быть возложена на третьих лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.";
в абзаце третьем слова ", органом государственного внебюджетного фонда" исключить;
в пункте 2 абзацы второй и третий исключить.
42. В статье 46:
в пункте 3:
после слов "В этом случае" дополнить словами "в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.";
в пункте 4:
абзац первый после слов "налогового агента," дополнить словами "не ранее 5 рабочих дней после вручения решения налогоплательщику", слова "и подлежит" заменить словами "и, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, подлежит"
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Обжалование налогоплательщиком и (или) налоговым агентом решения о взыскании суммы налога, на основании которого налоговый орган направил инкассовое поручение (распоряжение) в банк, где открыты счета налогоплательщика и (или) налогового агента, приостанавливает исполнение инкассового поручения банком до вынесения судом решения о правомерности требований налогового органа.";
в пункте 6:
в абзаце первом слова "не позднее одного операционного дня, следующего" заменить словами ", если иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение трех операционных дней, следующих", слова "с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с" заменить словами "с рублевых или";
абзац второй после слов "поручение исполняется" дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящей статьей,".
43. В статье 47:
в абзаце втором пункта 1 слова "судебному приставу - исполнителю" заменить словами "налоговому органу";
в пункте 3 слова "судебным приставом - исполнителем" заменить словами "налоговым органом";
пункт 6 исключить;
пункты 7 - 9 считать соответственно пунктами 6 - 8.
44. В пункте 8 статьи 48:
слова "и погашения задолженности за счет вырученных сумм" исключить;
слова "до перечисления вырученных сумм в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды)" заменить словами "до дня реализации имущества в порядке, предусмотренном настоящей статьей,".
45. Пункт 1 статьи 49 после слов "ликвидационной комиссией" дополнить словами "или арбитражным управляющим".
46. Статью 50 дополнить новым пунктом 6 следующего содержания:
"6. При реорганизации организации путем изменения ее организационно-правовой формы обязанность по уплате налогов переходит к правопреемнику организации.";
пункты 6-12 считать соответственно пунктами 7-13.
47. В названии статьи 51 слова "безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица" заменить словами "физическим лицом, признанным безвестно отсутствующим или недееспособным".
48. Первый абзац статьи 52 после слов "налоговой ставки и" дополнить словами "предусмотренных актами законодательства о налогах и сборах".
49. Абзац второй пункта 1 статьи 53 исключить.
50. Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Общие вопросы исчисления налоговой базы. Налоговый учет
1. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
2. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.
В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета.
Налогоплательщик также вправе вести самостоятельные регистры налогового учета.
3. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
4. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
5. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. При этом решения о любых изменениях должны отражаться в учетной политике для целей налогообложения.
6. В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
7. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом налогу.
8. Подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового учета;
3) расчет налоговой базы.
9. Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
наименование регистра;
период (дату) составления;
измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
наименование хозяйственных операций;
подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
10. Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.
11. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
12. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
13. Остальные налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.".
51. Дополнить статьей 54.1. следующего содержания:
"Статья 54.1. Аналитические регистры налогового учета
Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.
Данные налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).
При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.
Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.
Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях.
При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.
Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.".
52. В статье 55:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Налоговый и отчетный периоды";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Под отчетным периодом понимается период времени, за который налогоплательщик должен представить отчет в налоговые органы.
Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. Если налоговый период состоит из двух и более отчетных периодов, то по итогам отчетных периодов могут уплачиваться авансовые платежи.";
в пункте 4 слова "предусмотренные пунктами 1-3" заменить словами "предусмотренные пунктами 2 и 3".
53. В абзаце первом пункта 1 статьи 56 слово "законодательством" заменить словами "актами законодательства".
54. В статье 57:
пункт 2 после слов "срока уплаты" дополнить словами ", а также при нарушении сроков уплаты авансовых платежей по итогам отчетного периода,";
в пункте 3 последнее предложение исключить.
55. В статье 58:
слова "При отсутствии банка" и "сельского или поселкового" исключить;
слово "налогоплательщик" заменить словом "Налогоплательщик";
дополнить предложением следующего содержания:
"Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком или налоговым агентом со дня поступления наличных денежных средств в кассу органа местного самоуправления либо в организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.";
в абзаце третьем пункта 4 слова "законами субъектов" заменить словами "законами о налогах и сборах субъектов", слова "актами представительных органов" заменить словами "актами о налогах и сборах представительных органов".
56. Пункт 1 статьи 59 после слова "Недоимка" дополнить словами "по налогам и сборам".
57. Дополнить статьей 59-1 следующего содержания:
"Статья 59-1. Реструктуризация задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) по налогам (сборам) и пеням
1. Под реструктуризацией задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) по налогам (сборам) и пеням (далее реструктуризация налоговой задолженности) в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) по уплате налогов (сборов) и пеней путем замены указанных обязанностей иными неналоговыми долговыми обязательствами перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Реструктуризация налоговой задолженности может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы задолженности.
2. Реструктуризация налоговой задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) по налогам (сборам) и пеням проводится только по просьбе налогоплательщика (плательщика сборов).
3. Реструктуризации подлежит только та налоговая задолженность, которая не оспаривается налогоплательщиком (плательщиком сборов). После начала процедуры реструктуризации налоговой задолженности налогоплательщика (плательщика сборов) утрачивает право оспаривать объем налоговой задолженности, подлежащей реструктуризации.
4. Условия и порядок проведения реструктуризации задолженности налогоплательщиков (плательщиков сборов) по налогам (сборам) и пеням определяется бюджетным законодательством Российской Федерации.".
58. Абзац третий пункта 4 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"Неоднократное нарушение банком обязанности по исполнению поручений налогоплательщиков, налоговых агентов, решений налоговых органов о взыскании сумм налога за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в течение одного календарного года является основанием для обращения уполномоченного налогового органа в Центральный банк Российской Федерации с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности.".
59. В пункте 7 статьи 61 слова "и сбора" и последнее предложение исключить.
60. В статье 62:
в пункте 1:
подпункт 1 исключить;
подпункт 2 считать подпунктом 1 и в нем слова "законодательства о налогах" заменить словами "законодательства о налогах и сборах";
подпункт 3 считать подпунктом 2;
в пункте 2:
абзацы первый и второй исключить;
в абзаце третьем слова "такое решение" заменить словами "решение об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита".
61. В статье 63:
подпункт 5 пункта 1 исключить;
пункт 2 после слов "разного уровня" дополнить словами "и (или) во внебюджетные фонды", после слов "соответствующего финансового" дополнить словами "или иного уполномоченного";
пункт 3 после слов "решения финансового" дополнить словами "или иного уполномоченного".
62. В пункте 11 статьи 64 слова ", за исключением предоставления отсрочки или рассрочки по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи " исключить.
63. Статью 65 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления налогового кредита по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.".
64. В статье 66:
в абзаце втором пункта 1 слова ", а также по региональным и местным налогам" исключить;
в абзаце втором пункта 2 слово "соответствующего" исключить.
65. В статье 67 пункт 7 исключить.
66. В пункте 6 статьи 68 слова "налогоплательщиком или плательщиком сбора" заменить словами "заинтересованным лицом".
67. В статье 69:
в пункте 1 слова "сумму налога и" заменить словами "сумму налога и (или)";
в абзаце втором пункта 4 слова "закона о налогах, которые устанавливают" заменить словами "настоящего Кодекса, устанавливающие".
68. Первый абзац статьи 70 изложить в следующей редакции:
"Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику в течение трех календарных месяцев со дня возникновения обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.".
69. Статью 71 изложить в следующей редакции:
"Статья 71. Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора
В случае если размер подлежащей погашению задолженности по суммам налога и (или) сбора, а также суммам начисленных пеней налогоплательщика (плательщика сборов) и (или) налогового агента изменился после направления требования об уплате налога и (или) сбора, налоговый орган обязан направить налогоплательщику или плательщику сборов уточненное требование.".
70. В пункте 3 статьи 72 последнее предложение исключить.
71. В пункте 1 статьи 73 слова "исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов" заменить словами "уплаты налогов и (или) сборов".
72. В статье 74:
в пункте 1 слова "исполнения обязанностей по уплате налогов" заменить словами "уплаты налогов и сборов";
пункт 7 дополнить словами "и распространяются на плательщиков сборов".
73. Пункт 1 статьи 75 после слов "сумм налогов или сборов" дополнить словами "либо авансовых платежей, рассчитанных по итогам отчетного периода".
74. В статье 76:
в пункте 2:
в тексте первого абзаца слова "налогоплательщика - организации" заменить словами "налогоплательщика - организации или налогоплательщика - индивидуального предпринимателя";
слова "налогоплательщиком - организацией" заменить словами "налогоплательщиком - организацией или налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем";
слова "В этом случае решение" заменить словом "Решение";
в тексте пунктов 3 - 5 слова "налогоплательщика - организации" заменить словами "налогоплательщика - организации или налогоплательщика - индивидуального предпринимателя";
пункт 6 дополнить словами ", либо со дня вступления в законную силу решения суда, отменяющего данное решение";
в пункте 7 слова "налогоплательщиком - организацией" заменить словами "налогоплательщиком - организацией или налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем", слова "операций в банке" заменить словами "операций по их счетам в банке";
пункт 9 после слов "по счетам организации" дополнить словами "или индивидуального предпринимателя", после слов "этой организации" дополнить словами "или индивидуальному предпринимателю".
75. В статье 77:
первый абзац пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Арест имущества налогоплательщика - организации производится с участием понятых. Должностные лица, органа производящего арест имущества, не вправе отказывать налогоплательщику - организации (его законному и (или) уполномоченному представителю) присутствовать при наложении ареста на имущество.";
в пункте 8 слова ", за исключением случаев, не терпящих отлагательства" исключить.
76. В статье 78:
в абзаце втором пункта 3 слова "вправе направить" заменить словами "в десятидневный срок со дня обнаружения таких фактов направляет";
в абзаце втором пункта 9 слова "указанного срока" заменить словами "указанного в пунктах 4 и 8 настоящей статьи срока";
в пункте 13 последнее предложение исключить.
77. В абзаце втором пункта 2 статьи 79 слова ", а исковое заявление в суд - в течение трех лет, начиная со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога" исключить.
78. В статье 80:
в абзаце четвертом пункта 2 слова "с описью вложения" исключить;
пункт 4 после слов "Налоговая декларация" дополнить словом "организации";
пункт 5 дополнить словами ", а также требовать представление одновременно с подачей декларации документов бухгалтерского и налогового учета";
в пункте 9 последнее предложение исключить.
79. В пункте 3 статьи 81 слова ", либо о назначении выездной налоговой проверки" заменить словами "либо до момента вручения налогоплательщику решения о проведении выездной налоговой проверки".
80. В статье 82:
в тексте пункта 2 слова "и органы государственных внебюджетных фондов" исключить;
в пункте 3 слова ", органы государственных внебюджетных фондов" исключить.
81. В статье 83:
в пункте 1:
в абзаце первом слово "налогоплательщики" исключить;
абзац третий исключить;
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если налогоплательщик встал на учет в налоговом органе по одному из оснований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, то не допускается повторная постановка на учет в том же самом налоговом органе по иному из предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи основанию.".
82. В статье 84:
в абзаце втором пункта 1 слова "и подтверждающие регистрацию по месту жительства" исключить;
в абзаце третьем слова "о налогоплательщиках - физических лицах" заменить словами "об индивидуальных предпринимателях";
в пункте 3:
слова "уставных и других" и "а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности" исключить;
дополнить пункт предложением следующего содержания:
"Формы уведомлений налогового органа об изменении учредительных документов организацией, об изменении места жительства определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.";
в абзаце третьем пункта 7 слова "Каждый налогоплательщик указывает" заменить словами "Организации и индивидуальные предприниматели указывают";
в пункте 9 слова "постановки на учет" заменить словами "получения налоговым органом указанных сведений";
пункт 11 исключить.
83. В статье 85:
в пункте 1 слово "перерегистрации" заменить словами "регистрации внесения изменений и дополнений в учредительные документы";
абзац второй пункта 2 дополнить словами "в десятидневный срок со дня наступления указанных обстоятельств";
в пункте 4 слова "учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения" заменить словами "государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
84. Пункт 2 статьи 86 после слов "налоговым органам" дополнить словами ", органам Пенсионного фонда России"
85. В статье 86.1:
дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. Налоговому контролю подлежат расходы по сделкам купли-продажи объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, на сумму, превышающую 600 000 рублей.";
пункт 3 считать пунктом 4.
86. В пункте 3 статьи 86.2 слова "указанных в статье 2" заменить словами "указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 86.1".
87. В пункте 4 статьи 86.3 слова "по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации" исключить.
88. В статье 87:
слова "три календарных" заменить словами "три следующих подряд календарных";
дополнить предложением следующего содержания:
"В указанные три года может включаться год, в котором проходит проверка.";
в абзаце третьем слова "за уже проверенный" заменить словами "за один и тот же", слова "проводившего проверку" заменить словами "проводившего проверку (контрольная проверка).";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Материалы контрольной проверки не могут являться основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности за налоговые правонарушения.
Таможенные органы проводят выездные проверки в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 87 - 89 настоящего Кодекса.".
89. Статью 87.1 исключить.
90. В статье 88:
в абзаце первом слово "налогоплательщиком" заменить словами "налогоплательщиком (плательщиком сбора) или налоговым агентом", слово "налогоплательщика" заменить словами "налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента";
в абзаце втором слово "налогоплательщиком" заменить словами "налогоплательщиком (плательщиком сбора) или налоговым агентом", слова "декларации и" заменить словами "декларации и (или)";
абзац 3 изложить в следующей редакции:
"Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, которые не влекут за собой изменение сумм налоговых платежей, то налогоплательщику направляется уведомление с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Форма и требования к составлению уведомления устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.";
дополнить абзацами 4 и 5 следующего содержания:
"Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, которые повлекли за собой изменение сумм налоговых платежей, то по результатам налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки.
В этом случае применяются положения настоящего Кодекса, установленные для выездной налоговой проверки, в отношении оформления результатов (вынесению решений по результатам рассмотрения материалов проверки) и производства по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком.";
слова "При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика" заменить словами "При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе в порядке, предусмотренном статьей 93 настоящего Кодекса, истребовать у налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента";
последний абзац исключить.
91. В статье 89:
абзац второй изложить в редакции:
"Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. Течение срока выездной налоговой проверки определяется датой вручения уполномоченному лицу налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Срок выездной налоговой проверки, если иное не установлено настоящей статьей, истекает спустя два месяца, следующих за днем вручения уполномоченному лицу налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) указанного решения налогового органа. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Датой окончания проверки является дата составления проверяющим справки о проведенной проверке.
Справка о проведенной проверке должна быть подписана проверяющим и руководителем налогового органа, принявшим решение о проведении налоговой проверки.
Копия справки о проведенной проверке вручаются налогоплательщику (не позднее пяти дней с даты составления справки о проведенной проверке) налоговым органом, проводящим проверку, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. В случае направления копии справки о проведенной проверке по почте заказным письмом датой вручения копии справки о проведенной проверке считается шестой день, начиная с даты его отправки.".
92. Дополнить статьей 89.1 следующего содержания:
"Статья 89.1. Приостановление выездной налоговой проверки
1. В исключительных случаях выездная налоговая проверка может быть приостановлена. К таким исключительным случаям относятся:
1) отсутствие у налогоплательщика документов, сопровождающих его финансово-хозяйственную деятельность и служащих основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, либо документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
2) назначение экспертизы, оказывающей существенное влияние на результаты проводимой выездной налоговой проверки, если срок проведения такой экспертизы превышает сроки, установленные для проведения выездной налоговой проверки в соответствии с настоящим Кодексом, либо если без проведения указанной экспертизы дальнейшее проведение выездной налоговой проверки не представляется возможным.
2. Решение о приостановлении выездной налоговой проверки принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку. Форма и требования к составлению указанного решения устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
В решении о приостановлении выездной налоговой проверки должны быть указаны причины, повлекшие приостановление выездной налоговой проверки, а также сроки, на которые приостанавливается указанная проверка.
Копия решения о приостановлении выездной налоговой проверки вручается налогоплательщику проверяющими должностными лицами, проводящими налоговую проверку, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. В случае направления копии решения о приостановлении выездной налоговой проверки по почте заказным письмом, датой вручения копии указанного решения считается шестой день, начиная с даты его отправки.
Решение о приостановление выездной налоговой проверки может приниматься не более одного раза в течение одной налоговой проверки.
В период приостановления выездной налоговой проверки не может быть принято решение о проведении любой иной выездной налоговой проверки этого налогоплательщика.
По истечении срока, указанного в решении о приостановлении выездной налоговой проверки, проверка считается возобновленной.".
93. В пункте 1 статьи 90:
после слов "может быть вызвано" дополнить словом "повесткой";
пункт дополнить предложением следующего содержания:
"Форма повестки для вызова в качестве свидетеля разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.".
94. В статье 91:
название статьи после слова "проведения" дополнить словом "выездной";
пункт 1 после слов "непосредственно проводящих" дополнить словом "выездную";
пункт 2 после слова "проводящие" дополнить словом "выездную";
пункты 3 и 4 после слова "проводящих" дополнить словом "выездную";
в пункте 5
после слова "проводящих" дополнить словом "выездную";
слово "или" исключить.
95. Пункт 1 статьи 92 после слов "помещений налогоплательщика" дополнить словами "(плательщика сбора, налогового агента)".
96. Пункт 1 статьи 93 дополнить словами ", требовать представление документов бухгалтерского учета".
97. Пункт 8 статьи 94 после слов "документов налогоплательщиков" дополнить словами "(плательщиков сборов, налоговых агентов)".
98. В пункте 1 статьи 95:
в абзаце первом слова ", на договорной основе" исключить;
абзац второй дополнить предложением следующего содержания:
"Экспертиза производится экспертами, обладающими необходимыми познаниями для дачи заключения.".
99. В статье 96:
в пункте 1 слова "для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе" исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Вопросы, поставленные перед специалистом, не могут выходить за пределы специальных познаний специалиста. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.".
100. В абзаце первом пункта 2 статьи 97 слова "владеющее языком" заменить словами "имеющее диплом (сертификат, удостоверение), подтверждающий его владение языком".
101. Пункт 3 статьи 98 после слов "в исходе дела" дополнить словом "совершеннолетние".
102. В статье 100:
в названии статьи слово "выездной" исключить;
в пункте 1 слово "выездной" исключить.
пункт 4 после слов "получения налогоплательщиком" дополнить словами "(плательщиком сбора, налоговым агентом)";
в пункте 5:
слово "Налогоплательщик" заменить словами "Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент)";
слова "со дня получения акта" заменить словами "со дня получения подписанного проверяющими акта";
слово "налогоплательщик" заменить словами "налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент)";
после слов "в согласованный срок" дополнить словами ", не превышающий двух недель со дня получения акта проверки,"
пункт 6 после слов "представленные налогоплательщиком" дополнить словами "(плательщиком сбора, налоговым агентом)".
103. В статье 101:
в пункте 1 слова "Материалы проверки" заменить словами "Материалы выездной и камеральной проверки";
пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Решение о проведении дополнительных мероприятий выносит руководитель (заместитель руководителя) налогового органа при наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки. Указанное решение должно содержать изложение обстоятельств, вызывающих необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, перечень конкретных дополнительных мероприятий налогового контроля. При этом дополнительные мероприятия налогового контроля не могут включать в себя: проверку иных налогов помимо, указанных в решении о проведении выездной налоговой проверки, иных операций, кроме тех, которые проверялись в ходе выездной налоговой проверки, назначение встречных налоговых проверок. Сроки проведения дополнительных контрольных мероприятий не могут превышать одного месяца начиная с даты вынесения решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Копия данного решения вручается налогоплательщику налоговым органом, проводящим проверку, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. В случае, направления данного решения по почте заказным письмом датой вручения копии данного решения считается шестой день, начиная с даты его отправки.";
в пункте 6 слова "может являться" заменить словом "является".
104. В пункте 12 статьи 101.1 слова "может являться" заменить словом "является".
105. В пункте 2 статьи 102:
в абзаце первом слова "и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом" исключить;
в абзаце втором слова "привлеченному специалисту или эксперту, свидетелю, переводчику" исключить.
106. В статье 103:
пункт 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Вред, причиненный налогоплательщику такими действиями, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации.";
в пунктах 3 и 4 слова "налогоплательщику, налоговому агенту" заменить словами "налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту".
107. В пункте 3 статьи 104 слова "одновременно с подачей искового заявления о взыскании налоговой санкции с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения,".
108. В статье 105:
дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. При рассмотрении дела о взыскании налоговых санкций арбитражные суды и суды общей юрисдикции проверяют законность решения, вынесенного налоговым органом, а также устанавливают иные обстоятельства дела, имеющие существенное значение для вынесения решения.";
пункт 3 считать пунктом 4.
109. В пункте 1 статьи 107 слова "главой 16" заменить словами "главой 16 и 18".
110. В пункте 6 статьи 108 слово "установлена" заменить словом "подтверждена".
111. Пункт 1 статьи 110 дополнить предложением следующего содержания:
"При установлении вины лица, совершившего противоправное деяние, налоговый орган должен указать об этом в решении о привлечении к ответственности.".
112. В подпункте 3 пункта 1 статьи 111:
слова "или другим уполномоченным государственным органом" исключить;
подпункт дополнить предложением следующего содержания:
"При этом не имеет значения, адресовано ли это разъяснение непосредственно налогоплательщику, налоговому агенту, иному лицу или неопределенному кругу лиц.".
113. В статье 112:
в названии статьи слова "и отягчающие" исключить;
пункт 4 считать пунктом 2 и в нем слова "и отягчающие" исключить.
114. Пункт 7 статьи 114 дополнить предложением следующего содержания:
"Рассматривая дело о взыскании налоговых санкций, суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного решения налогового органа.".
115. Статью 118 исключить.
116. Абзац третий пункта 2 статьи 119 исключить.
117. В статье 120:
слова "если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи" заменить словами "если эти деяния не повлекли неуплату или неполную уплату сумм налога";
пункт 2 и абзацы первый и второй пункта 3 исключить.
118. Пункт 3 статьи 122 исключить.
119. В названии и в тексте статьи 124 слова ", органа государственного внебюджетного фонда" исключить.
120. Абзац первый пункта 2 статьи 126 после слов "налоговому органу" дополнить словами "или нарушение более чем на 10 дней сроков представления".
121. В статье 129:
в названии статьи слова "Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача" заменить словом "Дача";
пункт 1 исключить;
слова "2. Дача" заменить словом "Дача".
122. Статью 129.1 исключить.
123. В статье 130:
текст статьи считать пунктом 1 и в нем слова "судебных издержек" заменить словами "судебных расходов";
дополнить статью пунктом 2 следующего содержания:
"2. Судебные расходы по рассмотрению налоговых споров относятся на лиц, участвующих в деле (включая налоговые, таможенные органы) пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.".
124. В абзаце втором пункта 1 статьи 133 слова "одной стопятидесятой" заменить словами "одной трехсотой".
125. В абзаце втором пункта 1 статьи 135 слова "одной стопятидесятой" заменить словами "одной трехсотой".
126. В статье 138:
абзац первый пункта 1 дополнить словами ", адресованные налогоплательщикам, налоговым агентам или иным лицам";
дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:
"3. Обжалование актов налоговых органов приостанавливает их исполнение со дня подачи указанной жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.".
127. Абзац второй пункта 4 статьи 139 исключить.
128. В подпункте 2 пункта 2 статьи 140 слова "и назначить дополнительную проверку" исключить.
129. В статье 141:
слова "1. Подача" заменить словом "Подача";
пункт 2 исключить.
Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца с момента его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.