Проект федерального закона N 90027856-3
"Об альтернативной гражданской службе"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
справку о состоянии законодательства
финансово-экономическое обоснование
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 5)
Глава II. Порядок направления на альтернативную службу (ст.ст. 6 -10)
Глава III. Прохождение альтернативной службы (ст.ст. 11-21)
Глава IV. Полномочия исполнительных органов (ст.ст. 22-29)
государственной власти по организации
альтернативной службы
Глава V. Заключительные положения (ст. 30)
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением конституционного права гражданина Российской Федерации (далее - гражданин) на замену военной службе альтернативной гражданской службой (далее - альтернативная служба) в случае, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование отношений, связанных с альтернативной службой
Отношения, связанные с альтернативной службой, регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Понятие альтернативной службы
Альтернативная служба - обязательный общественно необходимый труд, возлагаемый на граждан, подлежащих призыву на военную службу, взамен прохождения военной службы по призыву.
Альтернативная служба является исполнением гражданином конституционного долга перед Отечеством.
Статья 3. Основания для замены военной службы альтернативной службы
Гражданин имеет право на замену военной службы альтернативной службой в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит приведение к Военной присяге и (или) несение военной службы, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 4. Место прохождения альтернативной службы
1. Гражданин проходит альтернативную службу на унитарном предприятии, в организации или учреждении, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, а также в хозяйственном обществе, в уставном капитале которого имеется стопроцентная доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - государственная или муниципальная организация).
2. Прохождение альтернативной службы осуществляется в медицинских (в том числе военно-медицинских) учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях коммунального хозяйства, в системе федерального органа управления лесного хозяйства, в системе федерального органа гидрометеорологической службы, в системе федерального органа по охране окружающей природной среды, в системе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, в системе федерального органа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Правительством Российской Федерации могут быть определены иные федеральные органы исполнительной власти, в организациях которых осуществляется прохождение альтернативной службы.
3. Прохождение альтернативной службы на гражданских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, федеральных органах государственной безопасности и органах внутренних дел, других формированиях, в том числе комплектуемых за счет призывного контингента, в которых предписано приведение к Военной присяге, ношение, применение оружия или непосредственное участие в производстве и обслуживании оружия, боевых припасов и боевой техники, допускается только с согласия гражданина, направляемого на альтернативную службу.
4. Перечень видов работ, к которым могут привлекаться граждане, проходящие альтернативную службу, профессий и должностей указанных граждан (далее - Перечень видов работ, профессий и должностей) утверждается Правительством Российской Федерации.
5. При направлении гражданина на альтернативную службу учитываются его состояние здоровья, семейное положение, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы.
6. Использование труда граждан, проходящих альтернативную службу, не может служить основанием для перевода на другое место работы граждан, выполняющих работу по трудовому договору (контракту) или для их увольнения.
Статья 5. Срок альтернативной службы
1. Срок альтернативной службы для граждан, проходящих ее по месту жительства, составляет 36 месяцев, а для граждан, имеющих высшее образование, - 18 месяцев.
Для граждан, проходящих альтернативную службу в соответствии с пунктом 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, срок альтернативной службы составляет 24 месяца, а для граждан, имеющих высшее образование, - 12 месяцев.
2. Срок альтернативной службы исчисляется со дня выхода гражданина на работу в государственную или муниципальную организацию, а в случае направления его для прохождения альтернативной службы за пределы места жительства, - со дня убытия к месту прохождения альтернативной службы.
Глава II. Порядок направления на альтернативную службу
Статья 6. Заявление о замене военной службы альтернативной службой
1. Гражданин лично подает заявление в двух экземплярах о замене ему военной службы альтернативной службой (далее - заявление о направлении на альтернативную службу) в военный комиссариат и в территориальный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию по месту своего жительства в течение шести месяцев до начала полугодия, на протяжении которого гражданин подлежит призыву на военную службу.
2. В заявлении о направлении на альтернативную службу должны быть указаны имеющиеся основания для замены гражданину военной службы альтернативной службой, изложены причины, побудившие гражданина ходатайствовать о замене ему военной службы альтернативной службой. К заявлению о направлении на альтернативную службу должны быть приложены автобиография, характеристика с места учебы и (или) работы гражданина, а также могут быть приложены другие материалы, обосновывающие ходатайство гражданина, подавшего указанное заявление, в том числе рекомендации и характеристики, выданные гражданину общественными и религиозными объединениями.
3. Гражданину не может быть отказано в приеме заявления о замене военной службы альтернативной службой.
4. Заявление о направлении на альтернативную службу регистрируется военным комиссариатом по месту жительства гражданина, подавшего указанное заявление, и территориальным органом исполнительной власти по труду и социальному развитию. Военный комиссариат выдает гражданину свидетельство о регистрации указанного заявления.
5. После создания призывной комиссии все зарегистрированные военным комиссариатом заявления о направлении на альтернативную службу, а также приложенные к ним материалы, в течение трех дней передаются военным комиссариатом в призывную комиссию.
6. Территориальный орган исполнительной власти по труду, и социальному развитию информирует федеральный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию о поступивших заявлениях о направлении на альтернативную службу.
Статья 7. Рассмотрение заявления о направлении на альтернативную службу и принятие по нему решения
1. Призывная комиссия в месячный срок рассматривает заявления о направлении на альтернативную службу на заседании, отдельном от заседания, на котором принимаются решения о призыве на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу и об освобождении от воинской обязанности (далее - заседание призывной комиссии), и принимает решение о замене гражданам военной службы альтернативной службой либо об отказе в такой замене. По каждому заявлению призывная комиссия принимает мотивированное решение. Заседание призывной комиссии проходит открыто. Гражданин, подавший заявление о направлении на альтернативную службу, извещается о времени и месте заседания призывной комиссии не менее чем за 10 дней до дня заседания.
2. По решению призывной комиссии или по просьбе гражданина, чье заявление о направлении на альтернативную службу рассматривается, на заседание призывной комиссии приглашаются эксперты, представители общественных и религиозных объединений и другие граждане для дачи заключений или пояснений по существу указанного заявления.
3. В случае, если призывная комиссия считает необходимым запросить дополнительные материалы из органов внутренних дел, жилищных организаций, органов местного самоуправления по месту жительства гражданина, общественных или религиозных объединений, членом которых он является, срок рассмотрения заявления о направлении на альтернативную службу может быть увеличен призывной комиссией до двух месяцев.
4. Призывная комиссия правомочна принимать решение по указанному заявлению, если в ее заседании принимают участие не менее двух третей членов призывной комиссии. Решение призывной комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов призывной комиссии и сообщается гражданину, подавшему заявление о направлении на альтернативную службу. В случае равенства голосов принимается решение о направлении гражданина на альтернативную службу.
5. Решение призывной комиссии о направлении гражданина на альтернативную службу в течение трех дней направляется для исполнения в территориальный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию, а также в военный комиссариат. Копия указанного решения выдается гражданину, подавшему заявление о направлении на альтернативную службу.
Статья 8. Основания для отказа в замене военной службы альтернативной службой
1. По решению призывной комиссии гражданину может быть отказано в замене военной службы альтернативной службой в случаях, если:
гражданином не представлены документы, представление которых является обязательным в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона;
основания, побудившие гражданина ходатайствовать о замене ему военной службы альтернативной службой, не соответствуют указанным в статье 3 настоящего Федерального закона;
заявление об альтернативной службе и прилагаемые к нему материалы содержат заведомо ложные сведения;
органами внутренних дел, жилищной организацией либо органом местного самоуправления по месту жительства гражданина, администрацией учебного заведения или места работы по месту обучения или работы гражданина представлены данные, объективно подтверждающие, что деятельность или поведение гражданина не соответствуют его утверждению о наличии у него убеждений или вероисповедания, которым противоречит принятие Военной присяги и (или) несение военной службы;
гражданин в порядке, установленном положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы, вызывался на заседание призывной комиссии и не явился на него без уважительной причины;
гражданину была предоставлена возможность пройти альтернативную службу и он от нее уклонился.
2. Отказ гражданину в замене военной службы альтернативной службой по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.
Статья 9. Разрешение споров, связанных с направлением на альтернативную службу
1. Решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы альтернативной службой может быть обжаловано гражданином, подавшим заявление о направлении на альтернативную службу, в течение одного месяца со дня вынесения решения в соответствующую призывную комиссию субъекта Российской Федерации или в суд. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до объявления решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации или до вступления в законную силу решения суда. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобу гражданина в течение 10 дней. Она имеет право отменять решения призывной комиссии. В случае принятия призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения о направлении гражданина на альтернативную службу данное решение направляется для исполнения в территориальный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию по месту жительства гражданина, а также в военный комиссариат.
2. Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.
3. Призывная комиссия обязана привести свое решение в соответствие с вступившим в законную силу решением суда.
Статья 10. Направление на альтернативную службу
1. Основанием для направления гражданина на альтернативную службу является решение призывной комиссии.
2. Гражданин, в отношении которого принято решение о направлении на альтернативную службу, обязан в недельный срок явиться в территориальный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию по месту жительства.
3. Территориальный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию направляет гражданина для прохождения альтернативной службы в государственную или муниципальную организацию в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
4. Предписание о направлении на альтернативную службу с назначенным сроком прибытия к месту прохождения альтернативной службы и указанной государственной или муниципальной организацией (далее - предписание) вручается гражданину под расписку в территориальном органе исполнительной власти по труду и социальному развитию.
5. Порядок направления гражданина на альтернативную службу, прохождения альтернативной службы и формы соответствующих документов определяются в Положении об организации и о порядке прохождения альтернативной службы.
Глава III. Прохождение альтернативной службы
Статья 11. Порядок прохождения альтернативной службы
1. Порядок прохождения альтернативной службы определяется настоящим Федеральным законом и Положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы.
2. На граждан, проходящих альтернативную службу, распространяется законодательство Российской Федерации о труде, а также законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность отдельных категорий работников (в случае прохождения альтернативной службы в соответствующей государственной или муниципальной организации) в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
3. Гражданин, получивший предписание, обязан явиться к назначенному сроку в указанную в предписании государственную или муниципальную организацию.
4. Администрация государственной или муниципальной организации, в которую гражданин прибыл для прохождения альтернативной службы, обязана в срок, не превышающий трех дней, оформить его приказом (распоряжением) и предоставить ему работу на срок, указанный в предписании, и в течение трех дней уведомить территориальный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию по месту прохождения альтернативной службы, а также территориальный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию, направивший гражданина на альтернативную службу (в случае прохождения гражданином альтернативной службы за пределами территории муниципального образования или субъекта Российской Федерации, в котором он проживает) о выходе на работу указанного гражданина.
5. Во время прохождения альтернативной службы гражданин должен исполнять обязанности, возложенные на него положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы, а также выполнять правила внутреннего трудового распорядка государственной или муниципальной организации, в которой он проходит альтернативную службу.
Статья 12. Права и свободы гражданина, проходящего альтернативную службу
Гражданин, проходящий альтернативную службу, обладает правами и свободами человека и гражданина с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом.
Статья 13. Ограничения прав и свобод гражданина, проходящего альтернативную службу
Гражданин, проходящий альтернативную службу, не имеет права:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, если она препятствует исполнению обязанностей альтернативной службы;
участвовать в забастовке;
покидать пределы муниципального образования, в котором гражданин проходит альтернативную службу (в случае прохождения альтернативной службы за пределами места жительства), без согласования с администрацией государственной или муниципальной организации, в которой он проходит альтернативную службу.
Статья 14. Порядок перевода гражданина, проходящего альтернативную службу
1. Гражданин, проходящий альтернативную службу, может быть переведен в другую государственную или муниципальную организацию либо на другую работу или на другую должность в случае производственной необходимости, простоя, ликвидации государственной или муниципальной организации, в которую он ранее был направлен, либо по мотивированному заявлению гражданина.
2. Перевод (в том числе временный) гражданина, проходящего альтернативную службу, в другую государственную или муниципальную организацию осуществляется по решению территориального органа исполнительной власти по труду и социальному развитию.
Статья 15. Трудовой стаж гражданина, проходящего альтернативную службу
1. Время прохождения гражданином альтернативной службы засчитывается в непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности.
2. Время прохождения гражданином альтернативной службы на должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Обращения гражданина, проходящего альтернативную службу
1. Во время прохождения альтернативной службы гражданин имеет право обращаться с заявлениями по вопросам прохождения альтернативной службы к администрации государственной или муниципальной организации, в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, федеральный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию.
2. Заявления о досрочном увольнении с альтернативной службы по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, об изменении региона прохождения альтернативной службы, подается гражданином в федеральный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию.
Статья 17. Оплата труда, социальное страхование и обеспечение гражданина, проходящего альтернативную службу
1. Оплата труда гражданина, проходящего альтернативную службу, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Гражданин, проходящий альтернативную службу, пользуется правами и льготами, подлежит государственному социальному и медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.
3. Предоставление права бесплатного проезда на всех видах городского и муниципального транспорта, за исключением такси, и иное материальное обеспечение гражданина, проходящего альтернативную службу, осуществляется в соответствии с Положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы.
4. В случае прохождения гражданином альтернативной службы за пределами места жительства, ему обеспечивается бесплатный проезд к месту прохождения службы в порядке, определяемом Положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы.
5. Государственная или муниципальная организация бесплатно обеспечивает гражданина, проходящего альтернативную службу за пределами места жительства, служебной жилой площадью или местом в общежитии.
6. В случае прохождения гражданином альтернативной службы за пределами места жительства, за ним сохраняется жилое помещение, занимаемое им до направления на альтернативную службу. Он не может быть исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства.
7. За гражданином, направленным на альтернативную службу в период обучения на дневном, вечернем или заочном отделении образовательного учреждения профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию, после увольнения с альтернативной службы сохраняется право на продолжение образования в указанном образовательном учреждении.
Статья 18. Отпуск гражданина, проходящего альтернативную службу
1. Гражданину, проходящему альтернативную службу, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней государственной или муниципальной организацией, в которой он проходит альтернативную службу. Ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год альтернативной службы предоставляется по истечении 11 месяцев работы. Ежегодный оплачиваемый отпуск за последующие годы альтернативной службы может быть предоставлен в любое время года.
2. Гражданину, проходящему альтернативную службу, по личным обстоятельствам может быть предоставлен дополнительный неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 10 календарных дней, который засчитывается в срок прохождения альтернативной службы, в случаях:
тяжелого состояния здоровья отца, матери, жены, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участия в похоронах указанных лиц;
пожара или иного стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника гражданина.
3. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска гражданина, проходящего альтернативную службу за пределами места жительства, увеличивается на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту использования отпуска и обратно, но не более, чем на срок необходимый для проезда к месту жительства и обратно.
Статья 19. Ответственность за уклонение от альтернативной службы
1. Под уклонением от альтернативной службы понимаются самовольное прекращение без уважительных причин порученной по службе работы, самовольное оставление без уважительных причин места прохождения альтернативной службы, систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных на гражданина положением об организации и о порядке прохождения альтернативной службы, систематическое невыполнение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка государственной или муниципальной организации, в которой гражданин проходит альтернативную службу, неявка на срок свыше трех суток без уважительных причин к месту прохождения альтернативной службы при направлении на альтернативную службу, переводе в другие государственные или муниципальные организации, прибытии из командировки, отпуска или лечебного учреждения, умышленное причинение вреда собственному здоровью (в том числе членовредительство) и другие аналогичные действия (бездействие).
2. В случае уклонения от альтернативной службы гражданин несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Увольнение с альтернативной службы
1. Гражданин увольняется с альтернативной службы по истечении срока, установленного статьей 5 настоящего Федерального закона. Решение об увольнении гражданина с альтернативной службы принимается администрацией государственной или муниципальной организации, в которой гражданин проходит альтернативную службу, по согласованию с территориальным органом исполнительной власти по труду и социальному развитию.
2. Гражданин досрочно увольняется с альтернативной службы решением федерального органа исполнительной власти по труду и социальному развитию по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для досрочного увольнения с военной службы по призыву.
3. За гражданином, работавшим до направления на альтернативную службу в государственной или муниципальной организации, в течение трех месяцев после его увольнения с альтернативной службы сохраняется право поступления на работу в ту же организацию на должность не ниже той, которую он занимал до направления на альтернативную службу.
Статья 21. Служба в запасе
Гражданин, прошедший альтернативную службу, состоит на учете в военном комиссариате до достижения им возраста 50 лет и призыву на военную службу, учебные и военные сборы в мирное время не подлежит.
Постановлением Правительства Российской Федерации гражданин, прошедший альтернативную службу, может быть привлечен для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, на срок не более 12 месяцев за весь период службы в запасе с сохранением за ним места работы и среднемесячного заработка.
Глава IV. Полномочия исполнительных органов государственной власти по
организации альтернативной службы
Статья 22. Организация альтернативной службы
Организация альтернативной службы возлагается на:
Правительство Российской Федерации;
федеральный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию;
федеральный орган здравоохранения, а также иные федеральные органы исполнительной власти (в части прохождения альтернативной службы в военно-медицинских учреждениях);
федеральный орган управления лесного хозяйства;
федеральный орган гидрометеорологической службы;
федеральный орган по охране окружающей природной среды;
Государственную противопожарную службу Министерства внутренних дел Российской Федерации;
федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
иные федеральные органы исполнительной власти, определяемые Правительством Российской Федерации;
органы местного самоуправления.
Статья 23. Полномочия Правительства Российской Федерации по организации альтернативной службы
Правительство Российской Федерации:
1) разрабатывает и утверждает Положение об организации и о порядке прохождения альтернативной службы;
2) утверждает Перечень видов работ, профессий и должностей;
3) утверждает дополнительный перечень федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к организации альтернативной службы;
4) решает в пределах своей компетенции иные вопросы, связанные с организацией альтернативной службы.
Статья 24. Полномочия федерального органа исполнительной власти по труду и социальному развитию
Федеральный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию:
1) разрабатывает Перечень видов работ, профессий и должностей;
2) разрабатывает дополнительный перечень федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к организации альтернативной службы;
3) организует общий учет вакансий на рабочих местах в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона;
4) координирует направление граждан для прохождения альтернативной службы в федеральные органы исполнительной власти, на которые возложена организация альтернативной службы;
5) организует общий учет граждан, проходящих альтернативную службу на территории Российской Федерации;
6) осуществляет контроль за условиями и порядком прохождения гражданами альтернативной службы;
7) принимает необходимые меры по защите прав граждан, проходящих альтернативную службу, а также решает другие вопросы, связанные с обеспечением условий прохождения гражданами альтернативной службы;
8) взаимодействует, в пределах своей компетенции, с общественными объединениями по вопросам обучения, обеспечения интересов и защиты прав граждан, подавших заявление о направлении на альтернативную службу и проходящих альтернативную службу;
9) принимает решения о досрочном увольнении граждан с альтернативной службы;
10) согласовывает решения о переводе граждан, проходящих альтернативную службу, в другие государственные или муниципальные организации.
Статья 25. Полномочия федеральных органов исполнительной власти по организации альтернативной службы
Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся государственные организации, в которые направляются граждане для прохождения альтернативной службы:
1) направляют сведения в Федеральный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию о численности вакансий на рабочих местах в государственных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
2) осуществляют контроль за организацией работы граждан, проходящих альтернативную службу в соответствующих государственных организациях;
3) решают в пределах своей компетенции иные вопросы, связанные с организацией прохождения гражданами альтернативной службы.
Статья 26. Полномочия территориального органа исполнительной власти по труду и социальному развитию по организации альтернативной службы
Территориальный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию:
1) ведет регистрацию и учет заявлений о направлении на альтернативную службу и граждан, направленных на альтернативную службу;
2) информирует Федеральный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию о поступивших заявлениях о направлении на альтернативную службу;
3) осуществляет поиск вакантных мест для прохождения альтернативной службы;
4) направляет граждан, в отношении которых принято решение о замене военной службы альтернативной службой, в государственные или муниципальные организации;
5) осуществляют контроль за организацией работы граждан, проходящих альтернативную службу на территории субъекта Российской Федерации;
6) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде со стороны граждан, проходящих альтернативную службу, и со стороны администраций государственных и муниципальных организаций;
7) принимает необходимые меры по защите прав граждан, проходящих альтернативную службу, а также решает другие вопросы, связанные с обеспечением прохождения гражданами альтернативной службы;
8) рассматривает в пределах своей компетенции заявления граждан, проходящих альтернативную службу, и принимает по ним решения;
9) в случае уклонения гражданина от альтернативной гражданской службы передает материалы в органы прокуратуры для принятия решения о привлечении его к уголовной ответственности с незамедлительным информированием об этом федерального органа исполнительной власти по труду и социальному развитию;
10) решает в пределах своей компетенции иные вопросы, связанные с организацией прохождения гражданами альтернативной службы.
Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления по организации альтернативной службы
1. Органы местного самоуправления:
1) информируют территориальный орган исполнительной власти по труду и социальному развитию о наличии вакантных мест в муниципальных организациях;
2) осуществляют контроль за организацией работы граждан, проходящих альтернативную службу на территории муниципального образования;
3) принимают необходимые меры в пределах своей компетенции по защите прав граждан, проходящих альтернативную службу в муниципальных организациях на территории муниципального образования, а также решают другие вопросы, связанные С обеспечением прохождения гражданами альтернативной службы;
4) решают в пределах своей компетенции иные вопросы, связанные с организацией прохождения гражданами альтернативной службы.
2. Для осуществления государственных полномочий по организации альтернативной службы органам местного самоуправления передаются необходимые материальные и финансовые средства.
Статья 28. Финансирование расходов, связанных с организацией альтернативной службы
Финансирование расходов, связанных с организацией альтернативной службы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Статья 29. Надзор за исполнением настоящего Федерального закона
Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляет прокуратура Российской Федерации.
Глава V. Заключительные положения
Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
1. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
2. Правительству Российской Федерации в трехмесячный срок со дня официального опубликования настоящего Федерального закона утвердить Положение об организации и о порядке прохождения альтернативной службы.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.