Организация передается в ведение нового собственника. Вправе ли новая администрация произвести увольнения работников в связи с ликвидацией прежней структуры?
При приобретении (получении в ведение) организации новый собственник (работодатель) обязан учитывать требования статьи 29 КЗоТ РФ, согласно которой передача предприятия, учреждения, организации из подчинения одного органа в подчинение другого никак не может служить причиной для прекращения ранее заключенных (с прежним собственником или работодателем) трудовых договоров.
При смене собственника организации, а также при любой ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании) трудовые отношения, с согласия работника, могут продолжаться - расторжение ранее заключенных трудовых договоров по инициативе администрации возможно только при действительном сокращении численности или штата работников против ранее установленных.
Таким образом, для увольнения работников необходим факт проведения организационно-штатных мероприятий уже новой структуры.
В связи же с ликвидацией бывшего хозяйствующего субъекта работники уволены быть не могут.
1 ноября 2001 г.
"Консультант бухгалтера", N 11, ноябрь 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru