Письмо Управления МНС по г. Москве от 14 сентября 2001 г. N 06-12/6/42241
Вопрос: Организация, зарегистрированная в Московской области, свою деятельность осуществляет через обособленное структурное подразделение в г. Москве, которое не имеет отдельного баланса и расчетного счета. В процессе деятельности организация рекламирует свои товары на территории г. Москвы.
Должна ли организация уплачивать в г. Москве налог на рекламу?
Ответ: В соответствии со ст. 19 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций в порядке, установленном Кодексом, исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Положением "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве", принятым во исполнение решения Х сессии Моссовета от 22.07.92, и инструкцией Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" определено, что плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:
- расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.
Таким образом, вышеуказанными Положением и Инструкцией не установлено, что филиалы, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, являются плательщиками налога на рекламу.
Исходя из изложенного, филиалы и иные обособленные подразделения организаций, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации, расположенные на территории г. Москвы и не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, не являются плательщиками налога на рекламу в бюджет г. Москвы.
Следовательно, если организация ошибочно уплачивала налог на рекламу по месту нахождения обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, то по месту ее регистрации должны быть представлены расчеты по данному налогу.
Учитывая, что согласно п. 8 ст. 78 Кодекса заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано налогоплательщиком в течение трех лет со дня уплаты данной суммы, соответственно и расчет "к уменьшению" может быть принят налоговым органом только за эти периоды (письмо МНС России от 12.09.2000 N БГ-6-09/735@).
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 14 сентября 2001 г. N 06-12/6/42241
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 24, 2001 г.