Организация арендовала помещение под офис и отремонтировала его за свой счет.
Был заключен договор подряда на проведение ремонтных работ, в числе которых шпатлевка стен, наклейка обоев, покраска стен помещений, укладка линолеума, монтаж подвесного потолка, монтаж карнизов, плинтусов, светильников.
Можно ли расходы включить в себестоимость?
Каковы особенности документального оформления проведенного ремонта?
При рассмотрении вопроса о включении в себестоимость затрат на ремонт арендованного имущества следует руководствоваться подпунктом "е" пункта 2 Положения о составе затрат, в котором предусмотрены расходы "по поддержанию производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на проведение текущего, среднего и капитального ремонта)".
В соответствии с пунктом 2 статьи 616 ГК РФ "Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Со своей стороны арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды".
Толкование терминов "капитальный ремонт", "текущий ремонт", "реконструкция" содержится в следующих нормативных актах:
Инструктивное письмо Госстроя РФ от 28 апреля 1994 года N 16-14/63;
Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (утв. постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 года N 279).
Как следует из запроса, организация-арендатор заключила договор подряда на проведение ремонтных работ, в числе которых шпатлевка стен, наклейка обоев, покраска стен помещений, укладка линолеума, монтаж подвесного потолка, монтаж карнизов, плинтусов, светильников.
По нашему мнению, основываясь на положениях указанных нормативных актов, данные работы можно отнести к работам по текущему ремонту.
Нормативные акты РФ содержат следующие указания к порядку оформления сдачи объекта заказчику.
Пунктом 4 статьи 753 ГК РФ определено, что "Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами".
Приемку работ следует оформить актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), утвержденными постановлением Российского Статистического агентства от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
Руководствуясь указанным Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, можно рекомендовать перед началом ремонта оформить следующие документы:
- приказ на осмотр производственного здания и о создании комиссии, производящей данный осмотр;
- акт комиссии о проведенном осмотре с указанием обнаруженных дефектов, мер по их устранению и сроков выполнения (акт может быть оформлен в форме дефектной ведомости).
1 декабря 2001 г.
"Консультант бухгалтера", N 12, декабрь 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru