Тарифным соглашением и коллективным договором на предприятии электроэнергетического комплекса предусмотрена выплата работникам вознаграждения за выслугу лет в размерах, зависящих от стажа работы в электроэнергетике. На данном предприятии на различных должностях работают уволенные в запас военнослужащие с небольшим стажем работы в электроэнергетике. Однако в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" гражданам, уволенным с военной службы, предоставлено право на зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы.
Правомерно ли отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) организации вознаграждений за выслугу лет бывшим военнослужащим при условии действия вышеуказанного порядка начисления этих вознаграждений?
В соответствии с п.7 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения включались единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности в данном хозяйстве) согласно действующему законодательству.
В соответствии со ст.80 и 83 КЗоТ РФ предприятия, учреждения и организации самостоятельно определяли системы премирования, размеры премий и иных поощрительных выплат. Установление форм материального поощрения, утверждение положений о премировании производилось администрацией предприятия, организации по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.
Таким образом, организация была вправе устанавливать любой порядок выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет своим работникам, а также порядок исчисления стажа, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения с учетом норм Отраслевого тарифного соглашения и законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" гражданам, уволенным с военной службы, предоставлено право на зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении льгот, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что затраты на выплату вознаграждения за выслугу лет военнослужащим, уволенным с военной службы, исчисленного с учетом положений указанного Федерального закона, следовало включать в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в порядке, предусмотренном Положением о составе затрат.
Е.Ю. Лунина,
ведущий специалист Департамента налоговой
политики Минфина России
1 марта 2002 г.
"Налоговый вестник", N 3, март 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1