Обзор нормативных документов
Аудиторская деятельность
Постановление Правительства Российской Федерации от 7.10.04 г. N 532 "О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696". Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности дополняются новыми пятью правилами (стандартами) аудиторской деятельности, касающимися согласования условий проведения аудита, обязанностей аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита, учета требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита, понимания деятельности аудируемого лица и аудиторской выборки. Согласно правилу (стандарту) N 12 аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг. Правилом (стандартом) N 13 устанавливаются единые требования к аудиторской организации и индивидуальному аудитору по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Устанавливается обязанность аудитора рассматривать риск существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий или ошибок. Приводятся примеры факторов риска, связанных с искажениями в результате недобросовестных действий. Правилом (стандартом) N 14 устанавливаются единые требования в отношении обязанности аудиторской организации и индивидуального аудитора учитывать соблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого аудируемого лица. Приводятся примеры фактов, которые могут указывать на несоблюдение аудируемым лицом нормативных правовых актов Российской Федерации. Правилом (стандартом) N 15 устанавливаются единые требования к пониманию аудиторской организацией и индивидуальным аудитором деятельности аудируемого лица. Правилом (стандартом) N 16 устанавливаются единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств.
Налогообложение и бухгалтерский учет
Федеральный закон от 4.10.04 г. N 124-ФЗ "О внесении изменения в статью 277 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Изменяется наименование ст. 277 "Особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд) организации" НК РФ. Слова "(фонд) организации" заменены словами "(фонд, имущество фонда"). Данная поправка устраняет неопределенность в применении статьи и позволяет распространить ее действие на пайщиков инвестиционных фондов, в отношении которых будет действовать тот же порядок налогообложения, что и в отношении акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, пайщиков производственных кооперативов. Действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г.
Федеральный закон от 2.11.04 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". НК РФ дополняется новой главой 25.3 "Государственная пошлина". Плательщиками пошлины признаются организации и физические лица, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, или выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины. Определяются порядок и сроки уплаты государственной пошлины, ее размеры. Так, минимальный размер при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 10 000 руб. в суде общей юрисдикции, у мирового судьи составляет 4% цены иска, но не менее 200 руб. Максимальный размер при цене иска свыше 500 000 руб. составляет 6600 руб. плюс 0,5% суммы, превышающей 500 000 руб., но не более 20 000 руб. При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, а также при подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц размер пошлины составляет для физических лиц 100 руб., для организаций - 2000 руб. При рассмотрении дел в арбитражных судах (при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке) предусматриваются повышенные размеры пошлины. Также определяются размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий. За удостоверение доверенностей на совершение сделок (сделки), требующих (требующей) нотариальной формы, размер пошлины составляет 200 руб., за удостоверение доверенностей на право пользования и (или) распоряжения автотранспортными средствами - от 250 руб. (детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам) до 400 (другим физическим лицам) руб. За государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, необходимо заплатить 200 руб., а при расторжении брака - по 200 руб. с каждого из супругов. Предусматриваются льготы в виде освобождения от уплаты пошлины для отдельных категорий физических лиц и организаций. Признаются утратившими силу Законы РСФСР от 9.12.91 г. N 2005-I "О государственной пошлине", от 12.12.91 г. N 2023-I "О налоге на операции с ценными бумагами", Закон Российской Федерации от 2.04.93 г. N 4737-I "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний" с изменениями и дополнениями. До внесения соответствующих изменений в ст. 39 Федерального конституционного закона от 21.07.94 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" государственная пошлина при обращении в этот суд уплачивается в установленных указанным Законом размерах и порядке. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.04 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе". Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей. ФНС России осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, обеспечивает представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. ФНС России регистрирует контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями, выдает лицензии (разрешения) на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции; производство табачных изделий; учреждение акцизных складов; на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией; проведение всероссийских лотерей. В Положении приводится перечень форм документов, установление (утверждение) которых входит в компетенцию ФНС России. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения, разработанные ФНС России, утверждаются Минфином России, в ведении которого находится данная cлужба.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21.09.04 г. N 03-02-07/39 "О компетенции налоговых органов в работе по разъяснению налогового законодательства". Разъясняется, что в конкретных хозяйственных ситуациях по вопросам о порядке исчисления и уплаты налогов налогоплательщику следует обращаться в налоговый орган по месту своего учета. По вопросам применения законодательства о налогах и сборах налогоплательщик вправе обращаться за разъяснениями в Минфин России и другие финансовые органы в субъектах Российской Федерации и органах местного самоуправления. Подчеркивается, что одним из обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика или налогового агента, является выполнение ими письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции. К таким разъяснениям следует относить письменные разъяснения руководителей соответствующих федеральных министерств и ведомств, а также иных уполномоченных на то должностных лиц. При этом не имеет значения, адресовано ли разъяснение непосредственно налогоплательщику, являющемуся участником спора, или неопределенному кругу лиц.
Приказ Минфина России от 25.10.04 г. N 93н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 72н". Приказ Минфина России от 27.08.04 г. N 72н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год" вводится в действие со дня его подписания.
Приказ Минфина России от 27.10.04 г. N 95н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 сентября 2004 г. N 79н". Приказ Минфина России от 15.09.04 г. N 79н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 127н" вводится в действие со дня его подписания.
Письмо Департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России от 27.08.04 г. N 09-1-03/3458@. Регистрирующие (налоговые) органы при отсутствии документа, подтверждающего согласованность вопроса об использовании в наименовании юридических лиц слов "Россия", "Российская Федерация", "федеральный" с соответствующим государственным органом, выносят решение об отказе в государственной регистрации. Указанные наименования и образованные на их основе слова и словосочетания могут применяться с разрешения Правительственной комиссии, образованной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.92 г. N 334. Поскольку указанное постановление признано утратившим силу, то регистрирующий (налоговый) орган принимает решение об отказе в государственной регистрации указанных юридических лиц.
Приказ МНС России от 21.09.04 г. N САЭ-3-24/502@ "О признании утратившим силу приказа МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-24/149 "Об утверждении формы справки об отсутствии неурегулированной задолженности по налогам и другим обязательным платежам и нарушений налогового законодательства". Указанный в названии приказ утрачивает силу в связи с признанием утратившим силу порядка выдачи резидентам разрешений на отсрочку платежа на срок более 90 дней по экспорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.02 г. N 699.
Письмо МНС России от 8.10.04 г. N 33-0-13/651 "О контрольно-кассовых машинах, применяемых в такси". Разъясняется, что не имеется оснований для освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров на автомобильном транспорте (в такси), перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, от применения контрольно-кассовой техники.
Письмо МНС России от 11.10.04 г. N 33-0-09/653 "О применении контрольно-кассовой техники". При осуществлении продажи за наличный расчет специализированной литературы через редакцию должна применяться контрольно-кассовая техника.
Письмо МНС России от 12.10.04 г. N 04-5-05/153@ "О налогообложении доходов физических лиц". Получение образовательных услуг физическими лицами, оплачиваемых ими по ценам ниже рыночных, может рассматриваться как получение доходов в натуральной форме. Налоговая база должна рассчитываться как разница между ценой, определяемой в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ, и фактически оплаченной ценой.
Письмо МНС России от 13.10.04 г. N 09-0-10/4058@. Вынесение отказа в государственной регистрации в связи с непредставлением документа об уплате госпошлины, если в платежном документе указан плательщик, отличный от заявителя, является неправомерным. Оставление без рассмотрения запроса о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ, если в платежном документе указан плательщик, отличный от лица, представившего запрос, также является неправомерным.
Приказ ФНС России от 18.10.04 г. N САЭ-3-19/2@ "Об утверждении порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России". Для наиболее полного представления интересов государства в деле о банкротстве и процедурах банкротства устанавливается разделение организаций на три группы. К первой группе относятся следующие предприятия и организации: стратегические; с балансовой стоимостью активов свыше 1 млрд руб.; с задолженностью по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией не менее чем 500 млн руб.; унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Ко второй группе относятся: градообразующие предприятия и организации; с балансовой стоимостью активов свыше 100 млн руб.; с задолженностью по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией от 50 млн до 500 млн руб.; унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. К третьей группе относятся все иные предприятия и организации. На контроль вышестоящих налоговых органов могут быть приняты организации, в отношении которых поступили обращения органов федеральной и региональной законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, руководителей общественных организаций, крупных кредиторов организации, а также лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, а также иные организации по решению вышестоящего налогового органа. Указанные организации включаются в первую группу вплоть до снятия с контроля ФНС России. Если организация принята на контроль в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, то она включается во вторую группу. Вышестоящий налоговый орган вправе непосредственно осуществлять любые действия, относимые к компетенции нижестоящего налогового органа, информируя об этом нижестоящий налоговый орган.
Письмо МНС России от 25.10.04 г. N 33-0-13/682 "О применении бланков строгой отчетности". При приеме денег за оказанные услуги фотографии клиентам должны выдаваться отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки и (или) бланки строгой отчетности по утвержденным формам. Оснований для освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, от выдачи кассовых чеков и (или) бланков строгой отчетности покупателям (заказчикам) не имеется.
Письмо ФНС России от 26.10.04 г. N 09-0-10/4223@ "К вопросу о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц". Разъясняются отдельные правовые аспекты внесения записи в государственный реестр при смене руководителя постоянно действующего исполнительного органа юридического лица. При смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме N Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежним руководителем). Если в регистрирующий орган представлено заявление, подписанное неуполномоченным лицом, сведения о котором не содержатся в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе вынести решение об отказе по причине непредставления документа (заявления).
Письмо МНС России от 26.10.04 г. N 33-0-13/683 "О применении контрольно-кассовой техники". Адвокатские образования (в том числе адвокатские кабинеты) не подпадают под сферу действия Федерального закона о применении контрольно-кассовой техники и не должны использовать при осуществлении своей деятельности контрольно-кассовые машины.
Письмо МНС России от 27.10.04 г. N 04-3-01/665@ "Покупка транспортных средств индивидуальным предпринимателем". Индивидуальные предприниматели, осуществляющие торгово-закупочную деятельность и использующие личный автомобиль для перевозки приобретенных в целях реализации товаров, вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией (в частности, на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров). Материальные расходы должны быть документально подтверждены чеками контрольно-кассовых машин.
Письмо ФНС России от 1.11.04 г. N 33-0-14/685. Если контрольно-кассовая техника используется кредитной организацией как субъектом торгово-экономических отношений (например, при наличных денежных расчетах в подведомственных столовых, кафе и т.п.), то к такой технике в полном объеме применимо действие Федерального закона от 22.05.03 г. N 54-ФЗ как в части полномочий налоговых органов по осуществлению контроля, так и в части требований к самой контрольно-кассовой технике.
Банковское законодательство
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.04 г. N 548 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти в области страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, представляющим в делах о банкротстве банков права требования к банку, перешедшие к государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в результате выплаты указанной корпорацией возмещения по вкладам. Минфин России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, устанавливающим по согласованию с Минэкономразвития России и ФСФР России критерии для государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, облигаций российских эмитентов, акций российских ОАО и ипотечных ценных бумаг. В указанные ценные бумаги могут быть размещены и (или) инвестированы временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов.
Указание Банка России от 14.09.04 г. N 1501-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 7 октября 2002 года N 198-П "О порядке расчета и взимания платы за расчетные услуги Банка России". Изменяется перечень операций, при проведении которых не взимается плата за расчетные услуги Банка России.
Письмо Департамента эмиссионно-кассовых операций Банка России от 16.09.04 г. N 29-5-1-18/3562 "Информационное сообщение 06/04 об изменении в денежном обращении США". С 28 сентября 2004 г. выпускается в обращение новая банкнота номиналом 50 американских долларов. Приводится описание дополнительных защитных признаков банкнот указанного номинала выпуска 2004 г. При этом ранее выпущенные банкноты остаются законным платежным средством, срок их обмена не ограничен.
Приказ Банка России от 22.09.04 г. N ОД-682 "О расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России". Устанавливаются особенности расчета стоимости обеспечения по кредитам Банка России, обеспеченным залогом (блокировкой) ценных бумаг, производимого с 14 ноября 2004 г. Приводятся порядок определения рыночной стоимости одной ценной бумаги и поправочные коэффициенты, применяемые для корректировки рыночной стоимости ценных бумаг, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России.
Указание оперативного характера Банка России от 7.10.04 г. N 120-Т "О неприменении к уполномоченным банкам мер принуждения за нарушения актов органов валютного регулирования". Срок, в течение которого к уполномоченным банкам не применяются меры принуждения за нарушения актов органов валютного регулирования, продлен до 1 ноября 2004 г. (ранее - до 1 сентября 2004 г.). В указанный период к уполномоченным банкам применяются только предупредительные меры воздействия.
Указание Банка России от 13.10.04 г. N 1506-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций". Изменениями уточняется состав резервируемых обязательств, порядок регулирования размера обязательных резервов и расчета размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России. Признается утратившим силу приложение 4 "Расшифровка балансовых счетов N 52005, 52006 за ____ года". Указание вступает в силу с 1 ноября 2004 г.
Указание Банка России от 13.10.04 г. N 1507-У. Начиная с 1 ноября 2004 г. для расчетных небанковских кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов, устанавливается коэффициент усреднения для расчета усредненной величины обязательных резервов в размере 1,0. Указанные небанковские кредитные организации вправе самостоятельно рассчитывать усредненную величину обязательных резервов на каждый очередной период усреднения с применением коэффициента усреднения, не превышающего 1,0.
Указание Банка России от 13.10.04 г. N 1508-У "О признании утратившими силу нормативных актов Банка России". Признаются утратившими силу отдельные нормативные акты Банка России, регламентирующие порядок предоставления кредитным организациям ломбардных кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг.
Рекомендации о порядке информирования банками вкладчиков по вопросам страхования вкладов (приняты решением правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" 17.09.04 г. (протокол N 37). Перечисляются рекомендуемые организационно-технические мероприятия по информированию вкладчиков по вопросам страхования вкладов. В помещениях банков, участвующих в системе страхования вкладов, рекомендуется размещать цветную копию свидетельства о включении банка в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов, полный текст Федерального закона от 23.12.03 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", объявление (буклет, памятку) о порядке и размерах получения возмещения по вкладам, изображение зарегистрированного знака "Вклады застрахованы. Система страхования вкладов" и реквизиты "Агентства по страхованию вкладов". Указанные материалы предлагается размещать на отдельных информационных стендах, в специальных папках или иным образом в соответствии с принятыми в банке правилами информирования клиентов.
Предпринимательская деятельность
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.04 г. N 562 "Об утверждении Типовых правил доверительного управления ипотечным покрытием". Правила определяют условия договора доверительного управления ипотечным покрытием. В соответствии с договором учредитель доверительного управления ипотечным покрытием передает управляющему обеспеченные ипотекой требования о возврате основной суммы долга и об уплате процентов по кредитным договорам и договорам займа в доверительное управление с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей на определенный срок, а управляющий обязуется осуществлять управление имуществом в интересах учредителя управления. Присоединение к договору доверительного управления ипотечным покрытием осуществляется путем приобретения ипотечных сертификатов участия, выдаваемых управляющим ипотечным покрытием. Срок действия договора не может быть менее 1 года и более 40 лет. Приводится описание рисков, связанных с доверительным управлением ипотечным покрытием, определяются права и обязанности управляющего, права владельцев ипотечных сертификатов участия, порядок проведения общего собрания таких владельцев, а также порядок и сроки выплаты денежных средств за счет платежей, полученных по обязательствам, требования по которым составляют ипотечное покрытие.
Приказ Минфина России от 26.08.04 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". Инструкцией определяется порядок ведения бюджетного учета, который представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Устанавливаются план и корреспонденция счетов, приводятся формы первичной документации и рекомендуемые регистры бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей. Приказ вводится в действие с 1 января 2005 г. Переход к применению инструкции осуществляется по мере организационно-технической готовности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений.
Приказ Минфина России от 15.09.04 г. N 81н "О проведении мероприятий по погашению задолженности по ГКО/ОФЗ со сроками погашения до 31 декабря 1999 г.". Устанавливается комплекс организационных мероприятий по оформлению и исполнению договоров об отступном, которые будут заключаться с владельцами государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., не осуществившими новацию по этим облигациям. Приводится форма договора об отступном.
Приказ Минфина России от 16.09.04 г. N 83н "Об утверждении Правил осуществления контроля за проведением государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, а также форм и сроков предоставления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования". Проверка соответствия государственных лотерей и негосударственных лотерей, проводимых от имени муниципального образования, их условиям и действующему законодательству осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти (уполномоченным органом местного самоуправления) по представленным отчетам организаторов (операторов) лотерей. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год. Внеплановая проверка может проводиться в случае: необходимости проверки достоверности представленных сведений; получения от органов государственной власти и местного самоуправления информации о нарушении организатором (оператором) лотереи условий лотереи и действующего законодательства; обращения участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов. Утверждаются формы и сроки представления отчетности о проведении государственной лотереи и негосударственной лотереи, проводимой от имени муниципального образования.
Приказ Минфина России от 21.09.04 г. N 86н "Об утверждении условий эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов". Определяется порядок размещения, обслуживания и погашения облигаций государственных нерыночных займов в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения облигаций государственных нерыночных займов. Облигации являются именными государственными ценными бумагами и предоставляют их владельцам право на получение при их погашении номинальной стоимости облигаций, а также дохода в виде начисляемого процента. Процентная ставка купонного дохода может быть фиксированной, переменной или постоянной. Облигации выпускаются в документарной форме. Выпуск облигаций оформляется глобальным сертификатом. Доход по облигациям выплачивается не реже одного раза в год.
Приказ Минфина России от 29.09.04 г. N 87н "О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N 15н и от 30 декабря 2000 г. N 107н". Указанные в названии приказы признаются утратившими силу с 1 октября 2005 г. в связи с введением с 1 января 2005 г. в действие приказа Минфина России от 26.08.04 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".
Приказ Минфина России от 5.10.04 г. N 89н "Об утверждении положения об организации работы по заключению с владельцами ГКО/ОФЗ со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., не осуществившими новацию по этим облигациям, договоров об отступном и погашению указанных облигаций". Договоры об отступном с владельцами по состоянию на 17 августа 1998 г. государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 г., не осуществившими новацию по этим облигациям, заключаются Минфином России в срок до 22 декабря 2004 г. включительно.
Приказ ФСФР России от 1.09.04 г. N 04-442/пз-н "О предоставлении в Федеральную службу по финансовым рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью". Устанавливается новый порядок представления электронных документов с электронной цифровой подписью в ФСФР России, содержащих отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг, включая специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды и другую информацию.
Приказ ФСФР России от 2.09.04 г. N 04-445/пз-н "О территориальных органах Федеральной службы по финансовым рынкам". Утверждается положение о территориальном органе ФСФР России. Территориальным органом является региональное отделение ФСФР России, действующее на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Территориальный орган обеспечивает на соответствующих территориях выполнение возложенных на ФСФР России функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), а также по защите прав акционеров и инвесторов. Территориальный орган ФСФР России, в частности, вправе запрещать или ограничивать на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг. Также переименованы региональные отделения упраздненной ФКЦБ России в территориальные органы ФСФР России.
Приказ МНС России от 29.09.04 г. N САЭ-3-09/508@ "Об учреждении средства массовой информации для обеспечения публикации сведений согласно законодательству Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц". В целях обеспечения публикации сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, учреждается журнал "Вестник государственной регистрации".
Трудовое законодательство и социальная защита
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.04 г. N 502 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 379". Сокращается перечень дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений, переданных ПФР в доверительное управление управляющей компании, и средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, в отдельные классы активов.
Постановление Правительства Российской Федерации от 7.10.04 г. N 523 "Об утверждении Положения о передаче имущества, составляющего ипотечное покрытие, государственной управляющей компании, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестировании средств пенсионных накоплений". Устанавливаются правила передачи имущества, составляющего ипотечное покрытие, в доверительное управление государственной управляющей компании в случае признания управляющего ипотечным покрытием несостоятельным (банкротом) или аннулирования лицензии управляющего ипотечным покрытием на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.04 г. N 534 "Об утверждении Правил выплаты в 2004 году инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Компенсации предоставляются инвалидам (в том числе детям-инвалидам), обеспеченным транспортным средством бесплатно или на льготных условиях. Компенсация предоставляется при условии использования транспортного средства лицом, имеющим на нее право, и еще не более чем одним водителем, указанным в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Компенсация назначается и выплачивается органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) в размере 50% уплаченной страховой премии, определенной договором. Перечисляются документы, подаваемые в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) для получения компенсации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.04 г. N 536 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 8 мая 2003 г. N 266 и от 30 июня 2003 г. N 395". Изменения вносятся в правила организации и проведения конкурса по отбору специализированного депозитария и управляющих компаний для заключения с ними ПФР договора об оказании услуг специализированного депозитария и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений. Организатором конкурса является ФСФР России.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.10.04 г. N 1343-р. Утверждается гарантированный федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2005 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.04 г. N 576 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2003 год и индекса роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2003 год". Индекс роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2003 г. устанавливается в размере 1,261. Индекс роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2003 г. устанавливается в размере 1,177.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.04 г. N 143 "Об органе, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи". Органом, осуществляющим ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, являются ПФР и его территориальные органы.
Приказ ФСФР России от 11.10.04 г. N 04-674-1/пз-н "Об организации проводимого в 2004 году конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений". Утверждаются формы следующих документов: извещения о проведении конкурса по отбору управляющих компаний и заявки на участие в конкурсе. Приводится конкурсная документация, предоставляемая управляющим компаниям, претендующим на участие в конкурсе, проводимом в 2004 г. Договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений заключается на пять лет с правом пролонгации на 15 лет при условии соответствия управляющей компании требованиям законодательства Российской Федерации по истечении первых пяти лет действия договора доверительного управления. Также приводится положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними ПФР договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений.
Материал подготовлен специалистами компании "Гарант"
Контактный телефон (095) 247-62-38 www.garant.ru
"Аудиторские ведомости", N 12, декабрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а